Перейти к содержимому


Фотография

Уроки современных игр — Жадность vs Признание


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик


  • 20 555 сообщений
  •    

Отправлено 26 ноября 2017 - 20:06

Настало время веселых историй и научпопа. На фоне примечательных новостей о разборках правительств с жадными издателями по поводу лутбоксов попробуем заглянуть в суть дела, а о самих разборках нам во второй части этой эпопеи потом расскажет коллега Drazgar, ибо много чего примечательного произошло и происходит, что требует видения обстановки в целом. А мы пока поговорим о нас с вами, любимых. Немного заглянем в историю, немного — в то, что творится в голове у человека играющего, и про вопросы не забудем.

Лотерея, как таковая, имеет длинные глубокие корни в человеческой истории. Жребием определялось, к кому благосклонны боги, жребий же решал иногда, кому жить, а кому умереть. Разумеется, в наше время все не так серьезно: речь просто идет о том, что участники лотереи устраивают складчину, а затем тянут жребий, чтобы определить, кому «повезло». Насколько честен этот механизм?

 

h_1511722439_6219502_c77ac9a8b7.jpg


Степень этой честности весьма разная. От продавцов уличных билетов, которые, получая из типографии коробки, знают, где именно билеты выигрышные, а далее все зависит от жадности конкретного устроителя, до строгих «государственных» розыгрышей среди, например, держателей облигаций, когда лотерея становится дополнительным стимулом, а не собственно средством извлечения прибыли.

Если мы заглянем внутрь шестеренок, то увидим, что при большом количестве участников прибыль устроителей лотерей весьма существенна. Если вы продадите 7 миллионов билетов по 20 долларов, у вас в руках окажется 140 миллионов долларов. Если вы потратите на типографию, рекламу и выигрыши даже половину этой суммы, то еще половина останется у вас. Но даже если у вас останется 10%, за вычетом налогов, расходов и зарплат, всего того, что съедает оборот предприятия, вы уже станете обладателем довольно приличной суммы.

Большая часть держателей билетиков не выиграет ничего. Но азарт неумолим. Красивые истории тех, кому позволили выиграть, будоражат воображение. А что происходит, когда лотерея всегда выигрышна, только призы далеко неравнозначные? Участников станет еще больше: ведь каждый, купивший билетик, получает хотя бы что-нибудь и утешает себя сам, уговаривая себя радоваться сегодня тому, что есть, а завтра, возможно, получить больше. Затем человек начинает считать, что он в принципе отбил потраченное. Глупо ведь рассчитывать за 20 долларов на лучшего маунта/броню/пета в игре. Хотя именно этот расчет и двигал тем, кто получил барахла на 5 долларов в итоге, он утешит себя тем, что мог не получить вообще ничего.

Лотерея не выгодна практически никому, кроме ее устроителей и нескольких процентов счастливчиков. А беспроигрышная лотерея с дрянным барахлом в качестве утешения невыгодна втройне. Лирическое отступление: Еще в детстве я посещал чешский Лунапарк. Там был аттракцион, который делал из людей мартышек с большим успехом. Вагончик, увешанный красивыми, дорогими и главное, недоступными в магазинах импортными вещами, был приманкой. Механизм розыгрыша был прост: метни шары из сетки, набери определенную сумму баллов, когда они прокатятся в лузы, и выиграй. Выиграть хорошие вещи было невозможно, обычно выигрыш ограничивался пачкой дешевеньких, зато импортных, конфеток, детским украшением из латуни или пакетиком шипучего лимонада. Эти мини-выигрыши подпитывали уверенность в том, что выиграть вообще можно, а когда-нибудьвсе-таки повезет, если упорствовать. Надо ли говорить, что вагончик не бедствовал? Надо ли говорить, что почти для каждого найдется свой «вагончик»?

Считается, что в такие «расклады» попадают глупые и недалекие люди. Однако, это откровенная неправда. Сейчас, кстати, модно стало полагать, что чем образованнее человек, чем более он умеет мыслить абстрактно, чем более он удален от реальности: работы руками, процессов создания чего-либо, труда на земле, знаний о том, как все происходит в природе, тем проще продать ему какую-нибудь малореальную идею в очень красивой обертке. Это тоже не совсем правда (просто красивая модная копипаста про то, как трудно обмануть реднеков). На чем же играют устроители лотереек и торговцы лутбоксами? Где в наших мозгах ошибки?

Комплекс надежды. Хорошая статья психолога Антона Семенова подробно рассказывает о некоторых комплексах, которые он ничтоже сумняшеся назвал комплексами постсоветского человека. Однако, можно с уверенностью, наблюдая за ростом прибыли лутбоксеров, заявить, что это скорее комплексы определенным образом воспитанного человека. Нас интересует комплекс надежды. Что происходит, когда мы обнадежены?

«В норме, всякий раз, когда мы предпринимаем какие-то действия, мы ожидаем определённого результата. Если он наступает, мы называем это успехом и это подкрепляет нашу способность добиваться запланированного результата в данных условиях и подтверждает нашу компетентность. Если же результат не соответствует ожиданиям, то, пройдя через разочарование, мы корректируем представление о себе и о мире и в следующий раз действуем по-другому.
Однако, если мы надеемся, то коррекции не происходит. Мы не учимся, не развиваемся и не адаптируемся. Мы ждем.»

Ждем, что в следующий раз нам повезет. И все больше предаемся иллюзиям. Иллюзиям о том, что «на нашей улице будет праздник» (настанет сам собой, не «мы устроим», а «он придет» или «его принесут»), что однажды, если подождать, «грузовик с добром рядом опрокинется» или «манна с неба упадет». Бесконечная надежда не позволяет человеку знать о себе правду. Образованный он или нет, умный или глупый, взрослый или маленький — он не признает проигрыша и не учится на своем опыте, хотя казалось бы, это самый верный способ учиться. Он отказывается учиться.

«Обобщением этих «маленьких надежд» со временем становится «вера в справедливость», надежда на то, что «кто-то» оценит страдания и усилия и «воздаст» по заслугам и обидчикам и страдальцам. Кто-то идёт ещё дальше, и старается увидеть в неудачах оправдывающую их логику. Что приводит к окончательной потере объективности, например, к обвинению жертв преступлений в том, что они «сами виноваты». - Резюмирует автор.

Или к обвинению в глупости покупателй лутбоксов? Они не делают ничего «глупого» — они надеются, как большинство людей, на благосклонность неких внешних сил. Мы так устроены от начала времен: жребий — благосклонность богов, а боги это бронзового меча или повелители ящиков с лутом для игры — нет никакой разницы. Болезненная надежда движет игроками в казино, жертвами стокгольмского синдрома, нищими покупателями лотерейных билетов на последние гроши. Но существуют и другие аспекты.

Конформизм. Психолог Соломон Аш был известен своими экспериментами с конформностью (склонностью соглашаться с другими). Он показывал группам людей картинки, спрашивал, какая линия из представленных длиннее. Обычно у испытуемых ответы выходили верными. Но когда подсадные утки, которых в группе было большинство, начинали утверждать, что ответ совсем другой, и их количество было достаточно велико, люди, знавшие нормальный ответ, начинали сомневаться в себе и переходили на сторону лгунов. И их было много: 75 процентов «наивных испытуемых» хотя бы в одной серии эксперимента повторяли заведомо неверные ответы, которые перед ними высказали остальные члены группы, а 25 процентов систематически следовали групповому «безумию».

Они не были тупыми, глупыми и нелогичными. Просто мы так устроены. ¾ людей — абсолютные конформисты и идут за любой самой нелепой идеей. Человеческая склонность соглашаться с большинством эксплуатируется всеми и везде. На ней основана травля, реклама, пропаганда и всякие волны набросов, как идущая сейчас голливудская истерика (я воздержусь от политических аналогий). Если вам 8 из 10 друзей скажут, как круто купить ящик, вы, скорее всего, его тоже купите.

Феномен Баадера-Майнхоф. Названный в честь немецких подрывников, история о которых положила начало любопытному исследованию, феномен этот объясняет ложность совпадений. «Когда происходит случайное совпадение, мозг уделяет этому повышенное внимание, так как два случая уже составляют начало некой последовательности. Проблема заключается в том, что большинство людей просто не понимает, что это ошибка мышления — и верит, будто какие-то вещи действительно происходят с большей частотой, что может сильно сбить с толку. Мы смешиваем субъективное с объективным и потому видим совпадения там, где их нет, — наш мозг начинает вылавливать несуществующие алгоритмы и повторения из окружающей реальности» — пишет переводчик и философ Франц Энгел, который категоризировал и собрал вместе сведения об основных ошибках мозга. И это действительно так.

Если мы семь раз подряд выиграли в ящике ерунду — мы все равно 7 раз выиграли, это уже «не просто так» для мозга. Но если мы выиграли из этих семи раз два раза что-то немного более ценное, хотя и не такое, как хотели — это уже «неслучайное совпадение». Мы можем объявить себя везучими и ждать дальнейшего урожая. Разумеется, крутого. Все люди, глупые или умные, склонны видеть совпадения там где их нет.

Внутригрупповой фаворитизм. Мы преувеличиваем возможности и ценность нашей группы за счёт «внешних», неизвестных нам людей. Например, «нашу крутую компашку не смогут обмануть. Мы играем в лотерейки только с проверенными лотерейщиками». Или «мы геймеры, и нам виднее, что делать, чем каким-то психологам». Или «у нас есть деньги, мы крутые, ящики для нас. А вы — плохие нищеброды». Необходимость окружать себя комфортной средой и ксенофобия на самом деле довольно обычные вещи даже для самого умного мозга: этот древний механизм защиты так просто не перебьешь. Ну, а если в милой вашему сердцу группе по пятницам ходят в казино… Вы поняли, что будет с вами (см. конформизм).

Фундаментальная ошибка атрибуции. Мы склонны осуждать других людей, объясняя их плохие поступки свойствами их личности, и оправдывать себя, объясняя свою неблаговидность обстоятельствами. Равно как чужая удача объясняется случайностью, а наша — заслугой (ага, перед высшими силами, видимо). Этот феномен сильно подкрепляет нас не только когда мы творим глупости или превозносимся над другими в своих фантазиях. Но если результатом глупости стал выигрыш, пиши пропало: самомнение наше взлетает до небес. И этот-то самый момент — одна из тех вещей, за которые человек готов отдать многое, если не все. На чем зиждется вся конкуренция за благосклонность богов коробки с лутом: желание стать лучшим, высшим, признанным богами, людьми и собой.

По мнению Карла Роджерса, одного из основателей гуманистического подхода в психологии, людьми движут два мотива: самореализация и самопризнание. И в свете вышеизложенного даже возможность купить DLC, совершить микротранзакцию, выиграть крутой уник из ящика или восхитительно удлинить свой орган без особых усилий льет мельницу на воду этих мотиваций с такой силой, что голосу разума до нее далековато. Так что не спешите совершать ошибку и осуждать покупателей и продавцов быстрого счастья. Плохое утешение, но наш мозг не изменится так быстро, а лутбокс лучше и дешевле даже водки.

Лучшим выходом было бы заставить всех девелоперов сделать это приятным дополнением к игре, а не чем-либо критически важным. Пусть, в конце-концов, с TESALL пример берут. А нам всем в помощь знания и критическое мышление. И раз уж мы сняли с участников лотереи обвинения, то раскажите, дорогие наши читатели, жители сайта TESALL: коснулась ли вас эта зараза? Участвуете в лотереях, покупаете лутбоксы, совершаете микротранзакции? Как относитесь к этому? Считаете ли это необходимым злом или вещью, которую надо уничтожить?


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 135

#62 Verina

Verina
  • Изгой Вересковое Сердце

  • 3 893 сообщений
  •    

Отправлено 29 ноября 2017 - 05:33

Иногда да. Иногда не получается быть до конца уверенным, покупаешь рпг или шутан.

Это потому, что большинство разработчиков пребывают в святой уверенности в том, что РПГ - это игра, где у персонажа есть статы и древа навыков. А они сейчас есть у каждой второй игры, вплоть до гонок и "веселых ферм".


foxbest_of_best.png  d68a3cfbb223a9b65145f4f567258c29.png e5e19903ac85bcfe50006e126e0d6c56.png c2bf9765131604e1a5e0527b74b26c42.png
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
 


#63 Gray Box

Gray Box
  • Талант

  • 271 сообщений

Отправлено 29 ноября 2017 - 06:51

И вот тут фраза «игра из коробки» приобрела неожиданную двусмысленность.

пожалуй, да. Но разве что совсем чуть-чуть - если повелся на скидки, например) Просто покупка игры - все-же жажда новы эмоций, а не бесплатного сыра.

Уверен, что маркетологи придумали тьму штук как нас завлечь к покупке, опираясь на все наши смертные грехи, жадность - только один из них))



#64 klasda

klasda
  • Профи

  • 358 сообщений
  •    

Отправлено 29 ноября 2017 - 07:07

Главное, чтобы фразу "Моды это исправят" не заменили на "Лутбоксы это исправят". Причем даже в тех играх, где казалось бы итак все было раньше хорошо. Хотя я уже слышу - Олдфаг, олдфаг...все все убегаю.



#65 Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч



  • 16 105 сообщений
  •    

Отправлено 29 ноября 2017 - 07:25

Уверен, что маркетологи придумали тьму штук как нас завлечь к покупке, опираясь на все наши смертные грехи, жадность - только один из них))

От этого есть отличное средство - наличие логического и критического мышления.



#66 Akela

Akela
  • Следопыт

  • 67 сообщений

Отправлено 29 ноября 2017 - 22:53

Когда нет денег то эта зараза нестрашна

#67 Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор


  • 5 643 сообщений
  •    

Отправлено 30 ноября 2017 - 03:48

Когда нет денег то эта зараза нестрашна

 

наоборот. зачастую микротранзакции выглядят так - пс, чувак, не хочешь немного лутбоксов? они дешевые, дешевле чашки кофе! - ну ладно, 1 раз не ананас - ой, не упало, ну ладно, от второго не обеднею... (неделю спустя)... чоооо?! -5К рублей?! куда????


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#68 AlifeSoft

AlifeSoft
  • Профи

  • 490 сообщений
  •  

Отправлено 02 декабря 2017 - 06:01

Все игры, которые не являются DRM Free с честной совестью качаю с торрентов. Жадных нужно наказывать монетой.



#69 Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч



  • 16 105 сообщений
  •    

Отправлено 02 декабря 2017 - 06:13

Все игры, которые не являются DRM Free с честной совестью качаю с торрентов. Жадных нужно наказывать монетой.

Разве наличие/отсутствие DRM напрямую связано с жадностью/не жадностью?



#70 AlifeSoft

AlifeSoft
  • Профи

  • 490 сообщений
  •  

Отправлено 02 декабря 2017 - 09:42

Разве наличие/отсутствие DRM напрямую связано с жадностью/не жадностью?

 

Чаще всего да, наличие DRM показывает, что издатель считает пользователей своей продукции - пиратами и быдлом. Тоесть скотское отношение, которое позже переходит в продажу косметических DLC в сингл и лутбоксов.



#71 Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч



  • 16 105 сообщений
  •    

Отправлено 02 декабря 2017 - 10:11

Чаще всего да, наличие DRM показывает, что издатель считает пользователей своей продукции - пиратами и быдлом.

И он даже не имеет права хотя бы временно защитить свои игры с помощью DRM в послерелизный период?

Тоесть скотское отношение, которое позже переходит в продажу косметических DLC в сингл и лутбоксов.

А DRM-Free, значит, означает 146% процентную гарантию того, у издателей/разработчиков игры не будет поползновений и покушений на кошелёк игрока?



#72 Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор


  • 5 643 сообщений
  •    

Отправлено 02 декабря 2017 - 15:16

Чаще всего да, наличие DRM показывает, что издатель считает пользователей своей продукции - пиратами и быдлом.

 

качаю с торрентов

 

а ведь издатель может быть и прав.

 

упд - логика напомнила - я взламываю и выношу хату только у тех, кто ставит замки и железные двери, так как хозяева квартир этим показывают, что считают окружающих ворами и быдлом.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#73 AlifeSoft

AlifeSoft
  • Профи

  • 490 сообщений
  •  

Отправлено 03 декабря 2017 - 00:43

А DRM-Free, значит, означает 146% процентную гарантию того, у издателей/разработчиков игры не будет поползновений и покушений на кошелёк игрока?

 

Да, издатель как минимум даёт игроку полнофункциональную демо-версию, которую можно попросить у друга, поиграть и, если понравилось, то купить.



#74 Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч



  • 16 105 сообщений
  •    

Отправлено 03 декабря 2017 - 02:45

Да, издатель как минимум даёт игроку полнофункциональную демо-версию

И? Я до сих не вижу обоснований, по которым в DRM Free игре абсолютно точно не может появиться, например, продажа косметических DLC или, что хуже, умышленно вырезанного из игры контента в качестве не косметических DLC? И как демо-версия помешает "прикрутить" к игре внешнеигровой магазин и подобие лут-боксов?



#75 AlifeSoft

AlifeSoft
  • Профи

  • 490 сообщений
  •  

Отправлено 03 декабря 2017 - 06:03

И? Я до сих не вижу обоснований, по которым в DRM Free игре абсолютно точно не может появиться, например, продажа косметических DLC или, что хуже, умышленно вырезанного из игры контента в качестве не косметических DLC? И как демо-версия помешает "прикрутить" к игре внешнеигровой магазин и подобие лут-боксов?

 

Например тем, что издатель уважает свою аудиторию. Вы много видели DRM-Free платных сингловых игр с платными косметическими DLC? Да же в той же MMO GW2 которая предоставляет платный и бесплатный контент, то платить приходится только за сюжетные DLC (новый контент) и косметику, которая вообще не влияет на баланс.

 

Просто есть издатели которые уважают, свою аудиторию и для которых для офлайновой сингловой игры защита не требуется, а есть те что не уважают. Ну так я тоже не уважаю их труд.



#76 Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч



  • 16 105 сообщений
  •    

Отправлено 03 декабря 2017 - 06:40

Вы много видели DRM-Free платных сингловых игр с платными косметическими DLC?

Не особо много, но это не означает, что разработчики подобных игр не решат отдавать дань нынешней моде на баблодоение игроков.

Просто есть издатели которые уважают, свою аудиторию и для которых для офлайновой сингловой игры защита не требуется, а есть те что не уважают. Ну так я тоже не уважаю их труд.

Чуть ранее всё упиралось в демоверсии, а теперь упёрлось в уважение. Т.е. если у игры есть DRM, но при этом наличествует демо-версия или же DRM с игры будет в последствии удалён, то такие игры всё равно нужно красть? В итоге это звучит как "Я ненавижу разработчиков/издателей, которые не дают мне спокойно воровать их игры".



#77 Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор


  • 5 643 сообщений
  •    

Отправлено 03 декабря 2017 - 07:45

а есть те что не уважают.

 

если ты и так покупаешь игру, как тебя напрягает дрм?

и вопрос не в уважении, а в хайпе. точно такой же жесткий расчет. хомячки предсказуемы и можно сыграть на их отношениях. срубив еще денег.

слушай, сколько тебе лет? я такую демагогию про уважение не встречал даже дольше, чем про душу в играх. слова оторванные от реальности.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#78 Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч



  • 16 105 сообщений
  •    

Отправлено 03 декабря 2017 - 07:50

если ты и так покупаешь игру, как тебя напрягает дрм?

DRM, на самом деле, может напрячь, но это зависит от его "суровости".



#79 AlifeSoft

AlifeSoft
  • Профи

  • 490 сообщений
  •  

Отправлено 03 декабря 2017 - 09:54

DRM с игры будет в последствии удалён, то такие игры всё равно нужно красть?

 

Если DRM с игры убирают - я покупаю, позже. Обычно я покупаю игры на GOG, так как только они продают игры без DRM. Ну и еще Хамбле-бандл иногда продаёт игры без DRM.


Сообщение отредактировал AlifeSoft: 03 декабря 2017 - 09:55


#80 Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор


  • 5 643 сообщений
  •    

Отправлено 03 декабря 2017 - 10:08

DRM, на самом деле, может напрячь, но это зависит от его "суровости".

 

ты правда думаешь, что он разбирается в DRM и замечает такие ньюансы типа - он пишет много инфы, от чего SSD просто воют (хотя было это на первых версиях денуво только)

скорее всего в стиме 1-2 игры, купленных о новогодней скидке и в гоге 3-4, а 90% того что он играет - пиратки. идейный, млять.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#81 Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч



  • 16 105 сообщений
  •    

Отправлено 03 декабря 2017 - 10:20

ты правда думаешь, что он разбирается в DRM и замечает такие ньюансы типа - он пишет много инфы, от чего SSD просто воют (хотя было это на первых версиях денуво только)

Нет, не думаю, поскольку в продемонстрированных "логических выкладках" отсутствовало внимание к деталям и вероятностям.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых