Перейти к содержимому






* * * * * 1 голосов

Про игры

Написано Truewolf, 20 мая 2024 · 113 просмотры

Признаюсь, эта тема уже давно сидит в голове. При этом, мыслей много, а времени мало. Поэтому либо будет много сумбура, либо скорее всего разделю размышления на пару частей.
Как обычно, натолкнула меня на эту мысль новость, случайно увиденная на просторах помойки под названием интернет. естественно, очередное "игры зло", "все беды от игр" и т.д. Я, как заядлый геймер, естественно, воспринял эту тему в штыки. Но потом решил рассмотреть её с другой стороны и задался вопросом - а каково вообще влияние игр на современных людей, на культуру, на социум? Может быть, и правда, мы тут деградируем и морально разлагаемся? Далее следуют мои субъективные мысли.
Пожалуй, первое, о чем я задумался, это о влиянии на остальную культуру. Ну правда, некоторые нам втирают, что игры это вообще пустая трата времени (в лучшем случае), упадок нравственности, морали и традиционных *кхе-кхе*. Оставим пока что за скобками тему повесток, продвижения ценностей и т.д. и остановимся исключительно на массовой культуре. Что дало нам (и лично мне игры?) Это музыка. Больше, чем игры, меня вставляет только она. И внезапно, игры нам подарили очень много музыки. Вы помните такого человека по имени Пол Ромеро? Талантливый композитор, который был известен достаточно давно, но действительно мировая, широкая популярность к нему пришли после того, как мир услышал его саундтрек к серии Героев. естественно, я не скажу, что он прозябал в забвении до выхода игры, но после 1995 года это имя стало по-настоящему культовым.
Так же, можно вспомнить In Extremo. Забавно, но концерт неизвестной (мне) группе в даже не игре, а моде (golden mode) открыл для меня абсолютно новую классную группу. при этом, по моему мнению, herr mannelig не является лучшей их композицией (в конце концов это просто закрывашка для концертов) но он настолько цеплял в то время, что желание найти остальное их творчество появилось само собой.
или Godsmack. Как много людей знают эту группу и сходу назовут их песни? а если включить I stand alone или straight out of line? Disturbed и Decadence же у меня прочно асоциируется с NFS
Помимо косвенного влияния (мне можно контр аргументировать, что Экстремы или Годсмаки были популярны и до Готики или принца Персии, и это, естественно, так) и взаимосвязи этих двух направлений, есть еще максимально прямое следствие влияния игр на музыку. Это, естественно, игровые композиторы. И я не был бы частью ТЕС сообщества, если бы не назвал Джереми Соула. Его музыка давно вышла за пределы игр, у меня самого в спотифай часто на репите крутится что-то из его произведений (несмотря на мою теплую любовь к скайриму, всё же чаще слушал саунд Обливиона). Так же из числа моих любимых композиторов - Нил Акри и Стив Уолл. Если первого что-то роднит с Соулом - Акри писал саундтрек к практически всем играм близзард (пока с ним не распрощались не очень этичным образом, за что близзам вечное "фу") То Стив Уолл в принципе мало на кого похож - именно ему принадлежит музыкальное сопровождение игр Mass Effect. Этот список можно продолжать очень долго, но факт остается фактом - благодаря взаимосвязи игр и музыки мы получили прекрасные композиции, которые у многих обосновались в плей листе.
Последнее, что хочется сказать про музыку.... две имени - Гэвин Данн и Малука. Всё перечисленное выше прекрасно и изумительно, но речь идет о профессиональных музыкантах и композиторах, которые работали не только (и не столько) за идею, сколько за приятные гонорары. Но игры пошли значительно дальше. они дали возможность для творчества и реализации многим людям, причем не именитым создателям, а обычным игрокам, нам с вами. И я привел лишь 2 примера, которые наверняка были на слуху у многих людей, знакомых с играми. Малука для меня появилась немногим позже, чем релиз Скайрима. она и её перепевка "драконорожденного". Результат - известность в комьюнити, классные и душевные песни, реализация себя как автора. С Гэвином (miracle of sound) было забавнее. Он писал по мотивам многих игр, свитков в том числе, но по настоящему известным он стал после композиции "Commander Shepard". И, признаюсь, первый раз я с ним познакомился, когда устанавливал пиратский Dragon age и забыл отключить в лаунчере фоновую музыку. Так что, иногда и пираты бывают полезными.
Опять же, список не ограничиваются этими двумя. Например, из моих любимых русских исполнителей группа Fun Mode, которая стала популярной после фановой песенка при паладина.
На самом деле, эту часть текста про музыку можно было бы развернуть на фан творчество вообще. но в недавних выпусках Рихард достаточно обширно прошелся на эту тему, и я не вижу смысла его повторять. Единственное, что могу дополнить - Тодд Говард был есть и будет легендой. не из за качества его игр (ну, Тодд, твою же мать!) а из за того, насколько сильный старт он дал благодаря своим играм многим людям. это 3д художники, 2д художники, музыканты, писатели, композиторы, поэты. по его играм делают крафт, ставят мюзиклы. тысячам людям его игры дали способ самореализации, построения карьеры, отвлечения от проблем, а иногда и их решения. Тодд уже для геймдева сделал больше, чем кто бы то ни было еще, дав интерес к разработке огромному количеству людей. причем не как это делают инфо цыгане сейчас (пс, хочешь заработать 100К евро за день после 2 часов обучения?). а дав инструмент и привив любовь и интерес к этому делу.
Помимо очевидного влияния в виде творчества (игры сами по себе элемент культуры просто по определению, так от них исходит еще и множество направлений) есть или менее очевидные, или более сложные для восприятия (и разговора) моменты.
Если уж я вначале упомянул повестки, то думаю меня не закидают тапками, если я выскажу пару мыслей на этот счет.
Во первых, повестка была всегда. в творчестве (что является авторской интерпретацией действительности) подавно. Повестка превосходства республиканской формой правления над империей (потому что внезапно при императорах Сенат потерял большую часть своей власти, а для народа раньше всегда было лучше) Христианская повестка в средние века, антиколониальная повестка в 20 веке, мировая пролетарская революция и т.д. и т.п. кто-то говорит "повестка" я говорю современные социальные тенденции (любой автор человек, у любого человека есть мировоззрение, и это мировоззрение всегда будет неотъемлемой частью его творчества). И что же нам говорит повестка сейчас? что гомофобия не является нормой? что расизм это плохо? что половое неравенство никуда не девается? Да, как и всё, что делает человек, транслируемые идеи бывают с перегибами. Желание продвинуть одну идею очень часто дискредитирует или принижает другую, но без этого невозможно любое высказывание. а стоит ли делать такие высказывания? на мой взгляд, любая проблема требует решения. означенные выше проблемы имеют место. а если о них не говорить, не поднимать сложные темы, то и не будет никакого решения. опять же, потому что людям удобно жить по наитию, потому что "вот 20 лет назад жили и норм было". Впрочем, для этого необходимо участие в такой трансляции мнений всех сторон, потому что только тогда верные мысли будут услышаны, попытки спекуляций отсеяны, а откровенное паразитирование выявлено. Пока что это не удается. причем не только из за активности SJW, но и их противников (как по мне, так это 2 крайности, которые приносят ровно 0 пользы) Пример? Dragon age inquisition и холивары насчет предпочтений Дориана в постели. Черт, это 1 из моих любимых персонажей! с отлично прописанным характером и мотивацией. мне нет дела до того, что они с Быком делают после миссий, ей богу. но по какой-то причине часть сообщества это волнует значительно больше, чем спорный левел дизайн Внутренних земель (например). Как мне кажется, такой подход ведет к тому, что вместо диспута стороны конфликта начинают рвать на себе (и друг друге) рубашки. Но несмотря на это, не стоит недооценивать игры, как способ заявления о существующих проблемах в обществе. Ведь чем больше о них говорят, тем больше необходимость с этим что-то делать.
Последняя форма влияния на людей, которая мне пришла в голову - это социальный аспект. Как ни крути, но мы все разные. есть экстраверты, есть интроверты. есть люди, которые могут влиться в любую компанию. есть стеснительные люди, которым сложно дается общение. при этом они не хотят его избежать. они рады ему, но у них недостает опыта общения, они косячат (по их мнению) и закрываются еще сильнее. Можно сколько угодно давать "умные" советы в стиле "просто не будь таким" и т.д. а можно помогать людям посредством социальных контактов за пределами улицы. для этого есть форумы и паблики (игровые в том числе) для этого есть онлайновые игры. где каждый может быть кем захочет. но прежде всего, каждый может быть самим собой. Нельзя забывать о людях, которым физически проблематично социальное взаимодействие на улице. к сожалению, кто-то может болеть, кому то сложно передвигаться и т.д. но благодаря в том числе играм они так же могут жить полноценной социальной жизнью, иметь в своей жизни людей, которые будут её чем-то заполнять. в результате мы игры превращаются в смесь театра (я могу отыгрывать любую роль, которую захочу) социальной площадки, и кружка по интересам. Если это зло и плохо, то я даже не знаю.
ну и напоследок. пока кто-то говорит, что игры зло, эльфы-педофилы и вообще наматывание кишок, я пытаюсь приободрить Гилдуна в horizon, который переживает что у него нет друзей. Видимо, каждый находит что-то свое. В таком случае я как-то опасаюсь людей, которые говорят что игры зло. И я бы не поворачивался спиной к ним.
За сим всё. как и обещал, вышло сумбурно. Впрочем, я не говорил, что будет легко.




Пока чиновники объясняют очередные фэйлы системы пагубным влиянием видеоигр на нежные души тинейджеров, адекватные умственно здоровые люди пишут кандидатские дисеры по культурно-антропологической феноменологии видеоигр, или, там, "Компьютерная игра как жанр художественного творчества на рубеже XX-XXI веков". Короче, относить видеоигры к искусству - это уже вроде как консенсус в научных кругах, а то, что в прессе бурлит - побоку.

Говоря о повестке и о том, что так или иначе она была всегда, нужно просто держать в голове слово "пропаганда", являющееся нынче не хорошим и даже ругательным, но на деле просто означающим распространение идей, любых идей, а это означает, что абсолютно любое действие или бездействие являются пропагандой чего-либо, т.е. полностью или частично искоренить пропаганду или повестку попросту не реально.

Что касается влияния игр на людей, то у меня об этом есть история (увы, не лично моя, по этому изложу её максимально кратко): RPG-шки, в частности Ведьмак и Обла, изменили человека живущего в духе "извините, что живу" до способного "постоять за себя и полежать за другого".

Полностью согласен. просто меня забавляют оры вокруг повестки, что ОНА ЕСТЬ. блин, она в любом случае будет. такая или другая.

а насчет влияния и твоей истории - у меня подобная история. форум, игры, общение, друзья, которые там появились. поэтому о влиянии социального фактора я могу судить не понаслышке.

Говоря о повестке и о том, что так или иначе она была всегда, нужно просто держать в голове слово "пропаганда", являющееся нынче не хорошим и даже ругательным, но на деле просто означающим распространение идей, любых идей, а это означает, что абсолютно любое действие или бездействие являются пропагандой чего-либо, т.е. полностью или частично искоренить пропаганду или повестку попросту не реально.

Что касается влияния игр на людей, то у меня об этом есть история (увы, не лично моя, по этому изложу её максимально кратко): RPG-шки, в частности Ведьмак и Обла, изменили человека живущего в духе "извините, что живу" до способного "постоять за себя и полежать за другого".

О, воспоминание разблокировано: Юра купил аккордеон, и в один прекрасный вечер я услышал из комнаты до боли знакомую мелодию))

https://youtu.be/DLyqSQhS6E0?si=ilgNC6DXg4BijHyH

 

Клянусь, я прослезился! Кай Розенкранц)
Огромный пласт эмоций в играх лично для меня связан непосредственно с музыкой, говорить нечего, мое воображение и так развито, визуал мозг дорисует, но звук - это очень много. 


Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет