Некогда я пробовал играть в «Skyrim» как в песочницу-выживалку. Я соскочил с квеста Альдуина модом Live Another Life и играл с Frosfall+Campfire нордом-охотником, который в города заходит чтобы продать шкуры и купить соль.
Опыт был интересный и нечто в этом роде играется в ММО-песочнице «Тьма и Свет» (Dark and Light). ММО не сильно «мульти»— 70 человек на сервер это сейчас официально максимум (серверов много и редко где больше 15 игроков), зато песочница размером где-то не меньше чем в треть Скайрима, а будет ещё больше.
В игре есть жажда и голод, смена времён суток, температура локации и иногда идёт дождь.
Игровой мир сейчас это несколько островов с тремя городами на основном. Каждая раса имеет один город и представителей других рас стража считает врагами. Последнее время появились ещё деревни. Всё, что не город это дикая местность, населённая стихийными элементалями и травоядным или хищным зверьём. Время от времени с небес падает метеорит, содержащий полезные ископаемые и вредную агрессивную нежить. Срок существования метеорита ограничен и с его истечением нежить растворяется.
В игре есть карта мира только как заклинание. Одноразовое заклинание.
Мужчина в трусах и с мечём это стражник. Он был убит набегающей нежитью и ещё не накопил жалования на новый доспех. Старый был прибран хозяйственным игроком.
Вот так, издаля, можно полюбоваться городом другой расы. Тыква на голове не обязательна.
Баг камеры позволяет убедиться в богатом внутреннем мире персонажа.
Вот так жена возвращала меня домой, когда я так набрался (железной руды), что не мог ходить.
Уборка в доме. Всё, что не положено в шкаф или инвентарь растворится через пять минут.
Рыбалка. На рыбака и рыба плывёт.
Вид на защитное поле дома изнутри. Слева водосборник для растений.
Согласно лора игры все три расы (эльфы, люди, дворвы) это беженцы из другого мира, а его аборигены гоблины живут в дикой местности. Гоблины пользуются оглушающими дубинками и живут по лозунгу «тащи с собой всё что нужно и не нужно».
Официальные сервера бывают PvP (с «Knight» в названии), PvE (с «Wyrmslayer» в названии) и хаотические (c «Chaos» в названии). Последние представляют собой pvp-сервер с высокими рейтами и периодическим поголовным концом света. Неофициальные сервера тоже бывают и называться могут хоть «Башня Трампа».
Прокачка и развитие персонажа компромисс между «мочи всё на экспу» и «что используешь, то и качаешь» - параметры персонажа поднимаются при level-up по выбору пользователя, а «знания» т. е. крафт, магия, кулинария и строительство поднимаются постепенно по мере использования. Новый уровень знания разблокирует следующий набор рецептов. Опыт идёт не только за убиение мобов, но и за добычу ресурсов и за создание предметов. Первые ~10 уровней идёт постоянная подсказка что делать чтобы открыть базовые знания и при желании их можно прокачать никого не убивая.
Магия представляет собой материальные предметы (руны) которые надо крафтить и эффекты применения не ограничены огенным шаром: есть согревающие и охлаждающие руны для экстремальных климатов или скажем маскирующая руна для «окрашивания» дома под камень, дерево или лёд.
При выходе из игры тело персонажа не растворяется в эфире, а ложится на пол без сознания, так что спать надо в арендованной хижине в городе или строить свой дом снаружи. Первый доступный тип строительства плетёный, так что воспетый в пародии на Макаревича четырёхэтажный шалашик в этой игре реальность быта.
Игра в раннем доступе, очень долго грузится при коннекте, и богата багами, но активно патчится. Так персонажи при загрузке игры перестали выполнять действия «провалиться мне сквозь землю» и «пропади я пропадом», но продолжают просыпаться не на том этаже здания, на котором заснули.
Особенность местной системы кланов (т.н. "домов") в том, что персонаж исключённый из состава сохраняет за собой только то, что на нём в данный момент есть. Все прирученные животные в момент приёма в дом переходят "в колхоз". Также на pvp серверах сообщают наличие игроков русофобов.
По привычке заношу биззардам деньги