DDS Converter 2
Это программа способна менять форматы из .jpeg в .tga и .bmp , а также в .dds. Сами же файлы текстур бывают трех типов: .bmp,. tga и .dds.
- .bmp
BMP — формат хранения растровых изображений. Очень старый и древний формат. В зависимости от количества представляемых цветов, на каждую точку отводится от 1 до 48 битов. Прозрачность не поддерживает, сжатия нет. Ну и как следствия весят файлы в формате .bmp очень много.
- .tga
Truevision TGA (TGA) — растровый графический формат. Имеет несколько форматов: 16 бит, 24 и 32 бита. Для Морровинда самое нужное - это 32 бита. Но из-за другого типа сохранение, файлы весят не так много.
- .dds
DDS — расшифровывается как DirectDraw Surface. Это формат хранения данных, разработанный корпорацией Майкрософт для использования в DirectX SDK. Чаще всего используется для хранения текстур и применяется во множестве 3d приложений, а также в современных 3d играх. Это самый лучший и читаемый формат для Морровинда. Поддерживается и альфа каналы и сжатие другие. Вообщем рай. Да и вес самих файлов небольшой в итоге получается.
И перед тем как запустить программу важно запомнить что размер текстур должен быть кратным двум:
- 32x32
- 64x64
- 128x128
- 256x256
- 512x512
- 1024x1024
- 2048x2048
- 4096x4096
И другие промежуточные варианты, например 256x512. Главное, чтобы высота и/или равнялась длине и/или была кратной двум.
Теперь пора открыть DDS Converter:
Здесь все просто. Слева папки, справа превью для изображения. По центру - пути и папки. Выбираем нужный нам файл в формате .jpeg в .tga и .bmp или же .dds.
Мип-карты или мипмапы -- это предрасчитанный, оптимизированный набор изображений связанных с одной текстурой и предназначенный для увеличения скорости рендеринга и улучшения качества изображения.
Каждое следующее изображение в наборе вдвое меньше предыдущего. Так что самое первое имеет размер равный размеру текстуры, второе вдвое меньший, третье - вчетверо и т.д. до размера 1х1 пиксель
Пришло время заглянуть в опции. Попасть туда просто - нажмите кнопку "Options" И вы увидите вот такое вот окно:
Честно говоря, я не советую менять там какие либо настройки, ибо настроено там правильно и удобно.
Настройки делятся на категории? General (общие), Previewer (настройки превью), DevL ( увы,но не знаю что это) и DDS (текстуры)
Для нас самое главное последнее. Поэтому к DDS и переходим. Ничего не трогаем, галочки не убираем, ибо бессмысленно это.
Главное это формат dds. Формат у ддс-ок бывает разный, и каждый имеет определенные характеристики. В фотошопе можно выбрать из большого списка форматов, а в DDS Сonverter'е только четыре: DXTc, DXTa, DXT3, DXT5. По умолчанию стоит DXT3. И правильно стоит по сути, т.к. он для Морровинда и нужен.
- -dxt1c – DXT1 (без альфа-канала [RGB DXT 1])
- -dxt1a – RGBA DXT1 (однобитный альфа-канал)
- -dxt3 – RGB DXT3
- -dxt5 – RGB DXT5
RGB -аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий.
Теперь можно и конвертировать файлы. Выбираем нужный формат выходящего файла - Output format, затем Output folder - папку где будет лежать файл.
Напоминаю, размерность должна быть кратна двум. Выбираем файл, жмем Convert и получаем довольно быстро dds файл.
Скачать ее можно в базе данных нашего сайта.