Знаете, а не успела я разобраться с ситуацией с паладинкой, игра взяла и кончилась.

Причем, самым идиотским образом. Такое чувство, что разработчики хотели показать побольше разных пейзажей и возможностей, а не задумывались о сюжете.
Основной квест насчитывает примерно 10 (!) эпизодов-заданий. Конечно, в каждом дофига подквестов, например, открыть дверь, поговорить с неписем, найти локацию и убить в ней всех. Но эта ветка раза в три меньше того же Морровинда, это все равно, как если вы придете с Каю Косадесу с "Продвижением Истины", а он скажет: "спасибо, это все, что мне было нужно", и пойдут финальные титры...
Нет ощущения "финальности" момента. Основной квест получается не отличающимся от побочного. В Морровинде пророчества, возвращение Нереварина, - это очень крупные события, затрагивающие весь Вварденфелл. И возрождение мира путем глобального очищения воды от радиации, нарастающая угроза диктата Анклава, разведение супермутантов некими злыми силами, - это ведь тоже не менее глобальные события. Но все слушают радио Анклава и совершенно не в курсе, что это такое. Никому из тех, кто не включен в основной квест, нет до него дела. Самого главного злодея можно прибить одной очередью из автомата. Притом рядом с этим заданием остались такие простые квестики типа принеси-отнеси. На карте тем временем найжено всего 3 города, где живут люди (может, их вообще всего 3?). Ну, это что такое?
А сам финальный эпизод идиотский, потому что не учитывает конкретных деталей. Например, строят трагическую проблему, кто должен войти в помещение с высоким уровнем радиации. А рядом с игроком может находиться компаньон Фикс, для которого радиация вообще не представляет проблемы. Или у игрока может быть высокий уровень сопротивляемости радиации в сочетании с защитным костюмом и десятком килограммов антирадина. Он бы спокойно мог ввести код и продержаться достаточно времени, чтобы открыли дверь, или хотя бы ее взорвали, там есть, куда спрятаться от осколков. В общем, надо делать плагин "Хеппи-Энд", изменяющий финал игры с учетом разных деталей. И заодно добавляющий эпизоды с Фиксом, а то появляется герой в Цитадели в компании супермутанта с гатлинг-лазером, а все братья дружно повествуя, как ненавидят мутантов, радостно встречают путешественников.
В общем, мне показалось, что при первом сумбурном прохождении все-таки не получается исходить игру вдоль и поперек, поэтому запустила новую игру. Теперь я более внимательна к деталям. Нашла при выходе из убежища в одном из почтовых ящиков в Спрингфилде письмо от компании "Волт-Тек": они обещают дать пупса предъявителю письма. Предвкушаю сходить в их офис в городе.
Учитывая все вышеперечисленное, хотелось бы посоветовать тем, кто еще не прошел игру, выполнять основной квест попозже, когда уже все дела сделаете.
А вообще у меня есть еще вопросы по прохождению:
Можно ли спасти тех людей, которые затянуты в виртуальную реальность в одном из убежищ?
Что будет, если после бегства попытаться вернуться в Убежище 101?