Перейти к содержимому


Фотография

Прежняя семья Довакина


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Старый геймер

Старый геймер
  • А жизнь-то налаживается
  • 460 сообщений
  •    

Отправлено

…Кажется, я пришёл в себя. Где я?  Еду в телеге. Точнее, меня везут. Точнее, нас - я в ней не один. Телега движется по тряской дороге; каждая кочка отдаётся такой болью в голове, словно она не на дороге, а на внутренней стороне черепа. Вокруг уже не снег и скалы, а еловый лес, мох на пнях в той стороне, куда едем – значит, на север. Дорога идёт вниз, значит, перевал уже позади. Значит, мы к северу от перевала?... 
 
Стоп, стоп!  Рано мне начинать рассказ. Я поспешил. Вы же не знаете, кто я! Какой лес, какая телега, отчего я пришёл в себя... Сам не люблю книги и истории, что начинаются как с середины: "было чудесное весеннее утро, когда такой-то шёл туда-то." Словно входишь в трактир посреди песни барда. Все знают, что к чему, а тебе надо гадать-догадываться. Ещё в детстве, когда отец рассказывал сказки, я требовал "с самого начала" – с рождения героя. 
 
Начнём же, но не с моего рождения, а пораньше - за двести лет до того. Чтобы понять, кто я и как попал в Скайрим, нужно знать про мою жизнь в Сиродиле. Чтобы понять её, нужно знать про мою семью. А в моей семье без Предка никак и никуда. 
 
Я, как видите - каджит, из расы кошколюдей, именем Туо, сын Кау. По отцу – барон Одинокого замка в седьмом поколении, прямой потомок известной личности: Чемпиона Сиродила. Да-да, того самого. Он же Герой Кватча, Спаситель Брумы и прочая и прочая. Вот о нём, моём предке, и придётся вначале поговорить. Не подумайте, что хвастаюсь родословной, но иначе и впрямь не понять, кто я и почему таков, каков есть. 
 
О жизни Предка написано в книге "Кризис Обливиона". На случай, если вы её не читали, придётся пересказать... (Вежливо сделаем вид, что слушаем пересказ Obliviona). 
 
...Так закончились четыреста лет правления Септимов, завершилась Третья эра и началась Четвёртая. Предку не удалось спасти династию, но зато он спас весь остальной мир. 
 
Странствуя и сражаясь по всему Сиродилу, Предок совершил и множество иных подвигов. Он возглавил Гильдию Бойцов. Он вступил в Гильдию магов, отправил назад в могилу великого некроманта Маннимарко, что решил восстать из неё, отомстил за смерть предыдущего Архимага и сам стал Архимагом. Он восстановил старинный рыцарский орден Девяти Богов, собрал реликвии древнего воителя Пелинала Уайтстрейка и, вооружившись ими, во главе ордена поверг эльфийского короля-демона Умарила Неоперённого. Он… да много чего ещё он сделал. 
 
В тот же первый год Четвёртой эры пресеклась линия баронов Одинокого замка, что на Западном берегу. Предок расследовал смерть последнего барона, помог его призраку обрести покой, и в награду получил выморочный титул вместе с замком. Но, думаю, дело было не только в самой награде. После Септимов империей правил канцлер Окато - лукавый, как все эльфы-альтмеры; полагаю, он просто хотел отправить Предка подальше от столицы. Тот купался в воинской славе и в любви народа, возглавлял две крупнейшие и сильнейшие корпорации Империи (причём одновременно), был лучшим мечником Сиродила, ближайшим другом покойного наследника престола, принял последний вздох покойного императора, а главное - он какое-то время носил на своей груди Амулет Королей. Чем сам канцлер похвалиться не мог. То есть у Предка были известные шансы на императорский трон. 
 
Каджит на Драконьем Престоле? Звучит смешно, но почему бы и нет, если на нём сиживали и норды, и тёмные эльфы, и даже змеи-цаэски... Потому каджит и был сделан бароном - чтобы не мешать людям и эльфам в столице спокойно резать друг друга за трон. 
 
Предок совершил не просто небывалое, но, как бы сказать, многократно небывалое - то, чего никогда не добивался ни один человек или эльф, тем более каджит. За всю историю Империи он один соединял звания Главы Гильдии бойцов и Архимага, а сверх того  звание Командора Ордена Девяти и титул барона Одинокого замка и прилегающих земель. И конечно же, звания Чемпиона Сиродила, Спасителя Брумы и Героя Кватча. Дело неслыханное. А ещё в семье ходил слух, что он тайно выступал на Арене в Имперском городе и опять-таки добрался там до самых вершин, - потому что в Розеторн-Холле, второй резиденции семьи, хранился призовой доспех Чемпиона Арены. 
 
Неудивительно, что все его потомки жили в тени его славы, и с детства слышали "Предок то, Предок сё…". Я и сам слышал его историю чаще, чем сказки про Семь Корон Двемеров или про Стригу-вампирёнка. Предок был в семье чем-то вроде религии. 
 
…После 1-го года Четвёртой жизнь Предка вроде бы пошла тише. Если кроме Дагона, Маннимарко и Умарила, он спасал мир от кого-то ещё, об этом уже неизвестно. 
 
После вторжения Обливиона он прожил ещё почти пятьдесят лет. Исколесил пол-Тамриэля, посетил Эльсвейр, привёз оттуда супругу, воспитал наследника и увидел внуков. А когда пришло время, собрал всё семейство и челядь, передал титул сыну, проследил за присягой новому барону - и, навсегда простившись, покинул замок. Сын и несколько старых слуг, настояв, выехали провожать его. Он прибыл с ними в Скинград и передал сыну тамошний особняк Розеторн-Холл. Оттуда отправился в приорат Ордена Девяти и сдал командование рыцарю-преемнику. Когда изумлённые рыцари настаивали, чтобы он остался, ибо командору полагается быть погребенным в склепе под приоратом, он лишь печально улыбнулся: "я уже был там погребён, обычай исполнен". (И верно, он был там погребён после битвы с Умарилом, когда его принесли с поля битвы и сочли мёртвым.) 
 
Оттуда он прибыл в Имперский город и передал преемнику мантию Архимага. Затем отправился в Королл, передал преемнику правление Гильдией бойцов, а сыну - права на тамошний особняк. Здесь он окончательно простился с ближними и запретил дальше следовать за ним. "Мои дела в этом мире окончены", сказал он. 
 
Последний раз его видели в Бруме. Он посетил место былой битвы за город, постоял у собственной статуи "Спасителю Брумы", поднялся в горы к храму Повелителя облаков (что он там делал и с кем говорил - неизвестно), а затем отправился по горной дороге на запад. Больше его никто не видел. К западу располагалось только святилище демона Хермеуса Морры, а больше там нет ничего, одни снежные пики и пропасти. Когда сын с челядью, не выдержав и нарушив запрет, спустя неделю пошли по его следам, оказалось, что почитатели Хермеуса Морры его не видели. То есть до святилища он не дошёл. Куда он делся, осталось неизвестным. Свернуть с той дороги некуда, разве что спрыгнуть в пропасть. Тело героя усердно искали, помогали и стража Брумы и Клинки из Храма, - но не нашли. 
 
Отец подозревал, что там, в снежном горном безлюдье близ Брумы, у Предка что-то было. Туда он и шёл. Зачем, правда, непонятно. Не хотелось ему лежать ни в баронской усыпальнице, ни в рыцарском склепе, ни на кладбище Клинков в приорате Вейнон... Неизвестно. 
 
Зато известно, что когда пришёл срок помянуть покойного в литургии Аркея, жрец Аркея потребовал доказательств, что покойный исповедывал религию Девяти, а не веру своего народа. Решили узнать, покоится ли он в царстве Аркея, яко слуга Девяти, или всё-таки в угодьях Хирсина, яко каджит. Обратились к некроманту-провидцу. И тот не обнаружил покойного ни среди живых, ни среди мёртвых ни в одном из доступных его взору царств. Кажется, Предок выкинул напоследок что-то в своей манере - сумасшедшее и небывалое. Или у провидца вышла осечка? Опять же неизвестно. Ради приличия о конфузии решили умолчать, Предка помянули в литургии, как положено барону Империи, но в семье поговаривали, что он сделал что-то этакое
 
…Но на потомках его природа отдохнула. Никто из них не только не повторил хоть малой части его подвигов, но и не сумел сберечь достигнутого. 
 
Титулы главы Гильдии бойцов, Архимага и Командора Ордена ушли вместе с Предком. Наследным был только баронский титул. Кроме него, Предок оставил два огромных состояния в золоте - одно собранное им самим, другое осталось от прежних баронов в замковой сокровищнице, - сам Одинокий замок, особняк Розеторн-Холл в Скинграде, особняк в Королле и дом в Анвиле. Всё ушло как вода меж пальцев. 
 
Насколько можно теперь судить, дело было в показной роскоши и в браках. Мы оказались баронами Сиродила, человеческой провинции, - то есть каджитами, стоящими выше людей. Люди к такому не привыкли. Предок ставил на место любого своей харизмой и славой, но потомкам для этого приходилось сорить деньгами. Они словно бы заполняли покупной роскошью то, что Предок заполнял самим собою, и будучи баронами, пытались жить словно короли. 
 
Затем браки. По законам Сиродила, неравный брак лишает потомство прав на титул. Предок женился на дочери знатного рода Эльсвейра, но у потомков это уже не выходило. Мы рождались и воспитывались в Сиродиле, в Одиноком замке, среди одних только людей, никогда не видели эльсвейрских степей, не знали степных обычаев - и потому были "чужаки", "городские", "хвостатые имперцы". Словно летучая мышь, изгнанная из царства птиц, потому что имеет сосцы и мех, и из царства зверей, потому что имеет крылья, мой род стал чужд и людям Сиродила, и каджитам Эльсвейра. Но если люди, пусть и с неохотой, кланялись нам (ну или нашему богатству), то для знатных – то есть кочевых - каджитов оно было пустым звуком. Предок добыл у них жену, пользуясь своей несравненной славой, а у потомков её не было. Первые их поколения ещё наезжали в Эльсвейр, но потом это пресеклось. Степная знать отказывалась родниться с чужаками, не знающими священных песен, не имеющих десяти колен родословия (Предок ведь молчал о своей "дотюремной" жизни), да и просто не умеющими выжить в песчаную бурю. Довод, что в Сиродиле нет песчаных бурь, там не понимали. 
 
Поэтому предкам моим приходилось жениться на незнатных каджитках-воительницах, коих в Сиродиле было немало - на наемницах, на военных, даже на искательницах приключений. (Спасибо и на том: хоть не испортили породу.) А последняя баронесса, то есть моя бабка, была и вовсе дочь отставного кота-служаки из Легиона и торговки с рынка. Но таким невестам обязательно надо было получить дворянство, причём ещё до брака, иначе титул с замком и землями ушёл бы из семьи уже в следующем поколении. 
 
Приходилось сочинять им несуществующие подвиги, заслуживающие возведения во дворянство. Чтобы подвиги стали "реальны", приходилось сорить золотом в Имперской канцелярии - золотом добывали "свидетелей" этих подвигов, золотом же затыкали рты свидетелей настоящего прошлого. И так с каждым поколением писцы и законники становились всё богаче, а бароны, соответственно, всё беднее. 
 
Первые три поколения покончили с наследством в звонкой монете. Затем ушёл из семьи особняк в Королле. Потом наш городской дом в Анвиле. А чтобы "как следует" - на пол-Сиродила - сыграть свадьбу моего деда, был продан Розеторн-Холл в Скинграде, лучший из наших домов, первая и любимая резиденция Предка, в котором семья всегда останавливалась по пути в столицу и обратно. Следующему поколению остались только замок, воинские реликвии, гобелены и столовое серебро. Боги знают, до чего бы дошло, если б не Великая Война с Доминионом. Но думаю, уж за сам-то замок бароны держались бы до последнего. 
 
…Самого замка я никогда не видел, но знаю его по рассказам отца. Он часто о нём говорил – как высоко и красиво он «сидел» на горе над морем, как круто шла к нему вверх дорога, обсаженная деревьями, какие были там, наверху, под защитой башен и стен, добротные постройки вокруг внутреннего дворика - скотня, кузня, конюшня, удобное крыло для слуг, сам дворик с цветниками и колодцем. Словно ковыряя старые раны, он часами мог описывать замок – как всё было на славу убрано и устроено: и про часовню Девяти и колоколенку над ней, и про Толстую башню, где жила стража, про главный зал с баронским троном, гербами и главной святыней – личным оружием и Драконьим доспехом Предка. Такие положены лишь Императорам, и были сделаны Предку как исключение, в знак особых заслуг. Никто после него не осмелился их носить -  то ли из почтения, то ли чтоб не дразнить доносчиков новых Императоров. Но отец говорил, что дед в юности как-то ночью пробрался в зал и таки примерил их. Оказалось, что Предок был куда крупней и плечистей потомка. 
 
Отец говорил и говорил (особенно хлебнув лишнего) - про столовую в прохладном подвале, про тамошнее серебро, про огромную Баронскую башню, про обшитые дубом библиотеку, про алхимическую лабораторию с целыми рядами фаянсовых банок, полных зелий со всего Тамриэля. (Хотя после Предка, знавшего толк в алхимии, никто в семье не разбирался в ней и на медный грош). Про отдельные опочивальни для барона и для баронессы - первая с гербом в полстены, вторая вся в шёлке и кружевах. Про тёплые печи в зелёных изразцах. Про балконы высоко на башне, один с видом на горы, другой – на море, куда можно было выйти прямо из опочивален, и оба в цветах. А уж совсем высоко, на вершине, где кончался камень и начиналась кровля, – опочивальня баронетов-наследников, с окошками на все четыре стороны света. 
 
Отец так часто и подробно описывал наш замок, что я видел его словно наяву. Но не знаю, верно ли, ведь во плоти я никогда не видал даже его руин. Так что воображение украшало его, наверное, ещё лучше, чем он был на деле. Отец же, выросший в нём, не мог забыть, чего лишился, и заводил речи о "нашем замке" всякий раз, когда наскребал лишний грош на выпивку. Зачем? Чтобы сделать нашу бедность ещё мучительнее? Или чтобы внушить нам, к чему стремиться, что надо вернуть, как много полагалось некогда нашей семье? От него уже не узнаешь. 
 
…Замок со всеми остатками былой роскоши погиб в Великую войну. Войска Доминиона двигались по побережью с юга на север, к границе с Хаммерфеллом, и осадили замок с таким превосходством в силах, что не было надежды выдержать осаду. Гарнизон поклялся баронской семье стоять до последнего – и стоял, пока луки и огненные шары не сбили со стен всех защитников. После чего альтмеры засыпали ров и вышибли тараном ворота. Дед мой, предпоследний барон, заперся с остатками челяди в главной башне, отвлек ворвавшихся - и принял там последний бой, пока бабка с отцом (тогда ещё подростком) кинулась в колодец. Он был с секретом: открывался в пещеру с пресным подземным озером внутри. А из озера вёл в море тайный подводный ход, запертый дверью, чтоб не мешались пресная и морская вода. Предок, словно в предвидении, оставил у озера реликвию – двемерскую маску, что давала дышать под водой без всяких зелий. И бабка, взяв маску, уплыла из погибавшего замка через подводный ход. Через вдох она рот-в-рот давала дышать и отцу. 
 
Они плыли под водой, сколько хватило сил, вышли на берег к северу от замка и увидели, как тот превратился в костёр. Прямо у них на глазах обрушилась главная башня. Всё было кончено. Бабка и отец бежали в темноте, лишь на шаг опережая передовые посты альтмеров. На юге кишели захватчики, дороги на восток были перекрыты с самого начала войны, уже пали и Кватч, и Скингард (и слава Девяти, говорил отец, потому что иначе они с бабкой наверняка пошли бы на восток, в Имперский город - и угодили бы под самый разгар альтмерских зверств, когда столица пала). 
 
Оставался путь по побережью, на северо-восток и дальше на север. И баронесса с сыном, как и в чём были, пошли северными окраинами графства Кватч на Королл, так, чтобы оставить к югу захваченные альтмерами земли. В северном Кватче и южном Королле альтмеров не было, но было другое – горы и леса, да не какие-нибудь, а Великий лес и Имперский заповедник. Путешествие по ним не легко даже для подготовленного путника. Баронесса, бабка моя, подготовлена не была. Путешествие стоило ей жизни: встреча с троллем где-то в глубине Великого леса. Бабка отвлекла его на себя, дав убежать и спастись отцу. Отец выжил и сумел как-то добраться до Королла, но никаких бумаг у него при себе не было. В Королле стоял бедлам, город был набит отступившими из столицы войсками, ранеными и беженцами, в бывшем нашем тамошнем особняке разместился госпиталь – и, конечно, никто не признал в грязном оборванном котёнке наследника первой фамилии Сиродила. 
 
Отец умолил взять его в прислугу при госпитале. Так он продержался самые тяжёлые зимние месяцы. Когда Имперский город был отвоёван, госпиталь расформировали, и отцу вновь пришлось искать себе пропитание. Дела в Королле были ужасны, цены ещё ужаснее, и он пустился дальше на север в Бруму. 
 
Там ему помогло… фамильное сходство со статуей Спасителя Брумы. Да-да, Предок снова пришёл на помощь. В Бруме его рассказу поверили, признали право на фамилию, даже выправили какие-то бумаги, но больше это ничего ему не принесло. Северные графства кишели беглыми наследниками знатных фамилий, чьи поместья и состояния унесла война. Отец продал двемерскую подводную маску - единственное, что у него осталось ценного, - заплатил из этого за обучение ремеслу и стал подмастерьем у кузнеца. В военное время это было самое ходовое занятие… после могильщика и гробовщика. 
 
Потекли годы. Отец вырос. Открыл своё дело. Сумел скопить немного денег, съездил в Имперский город и там в каджитском караване нашёл себе жену. Потом появились мы с братом. Потом не стало мамы. 
 
…«Либо я воспитаю вас как дворян, либо улица воспитает вас как подонков», говорил нам отец. И был прав: улица обратила на нас внимание. Все знают, что лучшие воры из каджитов и из эльфов-босмеров. (У аргониан на это есть своё мнение, ну да у этих ящеров всё своё - и оружие, и еда, и даже загробное царство...) У нас завелись сомнительные знакомства. А кабы не отцовы наставления, завелись бы и вовсе дурные, но боги были милостивы - дальше попоек, драк и блуда дело не пошло. 
 
Да, было у меня в той сиродильской жизни и такое. И первая "любовь", и вторая… хотя какая это любовь - юношеский блуд пополам с выпивкой. Неохота и вспоминать. (Хорошо хоть дурных болезней не подхватили.) Каджиты и люди могут совокупляться, но не могут произвести потомство, так что о продолжении рода речь не шла. С незамужними молодыми каджитками в Бруме было не плохо, а совсем плохо. Мы с братом тянули, тянули и дотянули почти до тридцати лет, и "светило" нам искать себе пару в Имперском городе, по примеру отца. Мы уже начали понемногу откладывать на поездку, но судьба распорядилась иначе. 
 
В тот вечер отец, должно быть, "сорвался" на отложенные деньги, потому что принёс домой огромную полуведерную бутыль сиродильского бренди. Это стоило больше месячного заработка всей семьи. Мы с братом поругались с ним и в сердцах ушли из дому, чтобы не приходить до расвета. А отец, должно быть, напился в кузне и поставил бутыль у самого горна. Бренди нагрелся, вышиб пробку, выпарился, пары коснулись огня - и взорвались. 
 
Меня в тот миг в кузне не было (иначе я бы не рассказывал вам сейчас эту историю), но дело было именно так, потому что я видел - кузня именно взорвалась. Мы с братом уже возвращались домой, перед рассветом, и это случилось на наших глазах. Взрыв был такой, что отцовская наковальня пролетела по воздуху и пробила крышу соседнего дома. На месте кузни осталась яма в земле, от отца не осталось ничего, от дома и хозяйства – только щепы и столб дыма, а по соседским домам заплясали "красные петухи". Пожар враз охватил пол-улицы. 
 
Мы с братом вначале потеряли ум и речь от увиденного, а потом кинулись помогать тушить огонь. И тут кто-то крикнул: "это из-за них, из-за этой проклятой семейки !" Бросив пожар, толпа кинулась бить нас смертным боем. Мы кинулись бежать. Каджиты бегают быстрее людей; в беге нам соперники только босмеры. Стража, увидев бегущую из города толпу, не разобралась и кинулась закрывать ворота, вместо того чтобы ловить нас, - это нас и спасло: мы успели выскочить меж самых створок, оставив толпу запертой внутри города, и домчались до первых деревьев. Лес скрыл нас от преследования. 
 
Оказалось, что выбежали мы через северные ворота. Оттуда не было дорог, кроме двух -  одна мимо руин храма Повелителя облаков и дальше на запад, высоко по горам, другая на перевал в Скайрим. Выскочи мы через южные ворота, мы могли бы спуститься к Нибенею или отправиться в Коловию, а теперь увы: Брума в войну была укреплена, чтобы запереть пути на север, и обогнуть город было невозможно. Новые стены стояли от пропасти до пропасти. Оказалось также, что я почти не пострадал, но у Суо проломлена голова и он истекает кровью. 
 
От потрясения и горя мутились тело и ум. Идти было некуда и не на что. В Бруме нас ждала смерть от рук разъяренных соседей. Суо вспомнил о фантазиях отца и предложил идти по горной дороге, на запад от руин храма Повелителя Облаков, - поискать что-то, что могло там быть у нашего Предка. "Мы в такой беде, что, может, боги или он сам сжалятся над нами и дадут знак", говорил он. 
 
Мы пошли, как и в чём были. Я порвал рубаху и пытался завязать Суо голову, но кровь шла и шла. Мы поели, собрав прошлогодние грибы, засохшие ягоды и другую дрянь, но когда кончился лес и начались одни только камни и снег, кончились и они. Снег можно было пить, и он остужал раны Суо, но из еды был только воздух. Выше в горах осенний холод превратился в мороз. Я понимал, что конец близок, но ещё как-то держался, а вот Суо становилось хуже и хуже. 
 
Не помню, сколько мы шли – то ли день, то ли два. Дорога вилась близ самых вершин, среди вечных снегов и вечного молчания, только ветер посвистывал. Никаких следов и секретов Предка мы не обнаружили (как и его сын полтораста лет назад); если он хотел унести свои тайны с собой, ему это удалось. Один раз мне почудилось, что выше дороги, уже на самой вершине, из снега выступают какие-то каменные зубцы, но добраться туда по сотням футов гладкого, как зеркало, льда было совершенно невозможно – разве что научиться летать. Полумёртвые от холода и голода, мы дошли до святилища Хермеуса Морры. Его поклонники во главе с каким-то данмером (где поклоняются даэдра или какой иной гадости - данмеры, всегда данмеры!) встретили нас враждебным молчанием. Нам дали погреться у костра, но не дали и крошки сьестного, а затем отправили вон. 
 
На обратном пути Суо умер. 
 
Я похоронил его в снегу, оттащив вверх от дороги, сколько хватило сил. Место я не запомнил. На что? Чтобы перезахоронить его? Где, зачем? Он покоится на лучшем кладбище в мире. Ни один склеп, ни одно кладбище не порука, что столетия спустя в них не заберётся какая-то сволочь – некромант, расхититель гробов или упырь-трупоед. У Суо такая порука есть. Он обрёл воистину вечный покой среди вечных снегов, где нечего делать ни одному осквернителю. Там, в бездобычье, даже орлы не летают. Ни один бальзам не сбережёт его так, как вечный холод. Первый же снегопад скроет всякий намёк на могилу, и она пребудет сокрыта и спокойна, пока высятся горы меж Скайримом и Сиродилом. Я оставил брата в прекраснейшей вечной гробнице из сверкающего снега и прозрачного льда, что краше жемчуга и хрусталя всех королей земных. Над ним вечно горят лампады из солнца и звёзд. Покойся с миром, Суо, брат мой! 
 
Мне тоже жить было особо незачем, но я решил умереть в движении. И я пошёл, едва двигая ноги, куда вела дорога. На развилке ниже храма, откуда уже видна была Брума, на столбе ветер трепал объявление - о розыске нас с братом ("недостойных отпрысков некогда славного рода") за "поджог города". Дерьмо даэдрота! Умирать на виду не хотелось - ни от рук толпы, ни от палача. Лучше одному, в горах, среди неба и снегов. Зачем я не остался у брата? Я чуть было не повернул обратно, но вспомнил, что сам теперь не найду могилу. И я побрёл, оставив Бруму по правую руку на юг, на Скайримский перевал. 
 
Гнев и скорбь переполняли меня. Я шёл и в голос проклинал Предка, богов и всё мироздание, но особенно Предка. "Проклятая сволочь! Для чего ты спас этот мир? Чтобы в нём творилось такое? Не будь ты долбаным героем, мы были бы простыми каджитами, не баронами, - и были бы живы! Живы!!! И отец, и брат, и дед с бабкой! В тёплых песках, а не в этом снегу! Ты один сгрёб в свою жизнь удачу на семь поколений вперёд, на все наши жизни, и нам ничего не осталось! Будь ты проклят, сволочь, где бы ты ни был! И будь прокляты любившие тебя боги!" 
 
Той ночью в горах я поносил богов, испепеляя в проклятиях душу, - но "Акатош любит, когда губят душу свою из любви к брату своему". И вопль мой был услышан. 
 
…Оказалось, что перевал запирает со стороны Сиродила имперский форт. Меня взяли, должно быть, за бродяжный вид. Не помню, что мне говорили, я был в помрачении. Мне было всё равно, что со мной сделают. Хотелось лишь одного - скорее уйти вослед отцу и брату. 
 
Меня посадили в каталажку форта. Там было совсем темно, зато тепло и, судя по запаху, даже почти чисто. Кормили неплохо. Парашу выносили вовремя. Там я провёл четыре или пять кормёжек; сколько это в часах или днях, не скажу, потерял счёт времени. Я немного отъелся и отогрелся. Отчаяние и безумие отступили, и сменились безразличием. Мне стало всё равно, останусь я жив или умру. Ни моя жизнь, ни моя смерть ничего больше не значили. Я словно бы выпал из этой жизни и из этого мира. 
 
Думаю, то были первые признаки, что боги услышали меня. Чтобы сдвинуть мир, нужно стать внешним к миру - нужно быть вне его. А иначе его не сдвинуть, как не вытащить самого себя за волосы из болота. (Но я забегаю вперёд, и излагаю учения, которые узнал много позже). 
 
Теперь-то я знаю, что: 
 
В Скайриме кипел бунт Братьев Бури. Братья проигрывали, Империя наседала. Группа бунтовщиков, уходя от погони, пыталась прорваться на юг в Сиродил, но по сю сторону перевала попала в засаду имперцев. Те бросили пленных в мою камеру. Дело было, кажется, среди ночи, потому что я спал, когда замелькали факелы и открылись двери. Пленных впихнули внутрь и тут же ушли. Говорить с "новенькими" не хотелось, я даже не слушал, о чём они шепчутся. А потом, не успел я снова заснуть, всю камеру повели на выход. Так меня смешали с бунтовщиками. 
 
Впервые за несколько дней я увидал солнце. Оказалось, что снаружи раннее утро, я стою среди грязных связанных нордов, сам выгляжу не лучше них, а посреди двора ждут повозки с солдатами на козлах. Сдуру и с темноты я решил, что это лично за мной, чтобы везти назад в Бруму, на казнь. Нет! Любая смерть, кроме смерти на плахе - гнусной смерти, под улюлюканье толпы, что убила брата! Я заорал и кинулся на конвой. Сзади ударили по голове, и мир погас. 
 
Пришёл я в себя уже в повозке. Та двигалась по тряской дороге, каждый камень отдавался в голове так, словно был на внутренней стороне черепа. Вокруг были не скалы и снег, а еловый лес. Мох на стволах в той стороне, куда едем – значит, едем на север. Дорога идёт вниз – значит, перевал позади. Я к северу от перевала? То есть уже в Скайриме? Меня везут не в Бруму?... Но куда и зачем? 
 
…Ну, а дальше вы уже знаете. 
 

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#2 Ссылка на это сообщение Cool_Wolf

Cool_Wolf
  • Знаменитый оратор

  • 7 658 сообщений
  •    

Отправлено

Спасибо, хороший рассказ. Понравился. Прям нахлынула безудержная ностальгия))

 

Есть вопрос.

 

Вы написали:

На юге кишели захватчики, дороги на восток были перекрыты с самого начала войны, уже пали и Кватч, и Скингард (и слава Девяти, говорил отец, потому что иначе они с бабкой наверняка пошли бы на восток, в Имперский город - и угодили бы под самый разгар альтмерских зверств, когда столица пала).

 

И затем:

В северном Кватче и южном Королле альтмеров не было, но было другое – горы и леса, да не какие-нибудь, а Великий лес и Имперский заповедник.

 

 

Как так? Почему в Кватче альтмеров не было, если Кватч уже пал?


Сообщение отредактировал Cool_Wolf: 01 ноября 2013 - 15:50

ИзображениеИзображениеИзображение

#3 Ссылка на это сообщение Старый геймер

Старый геймер
  • А жизнь-то налаживается
  • 460 сообщений
  •    

Отправлено

Согласно карте, город Кватч находится даже южнее середины одноименного графства. С севера остаётся огромное пустое пространство.  http://ru.elderscrol...wiki/Кватч


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

#4 Ссылка на это сообщение Cool_Wolf

Cool_Wolf
  • Знаменитый оратор

  • 7 658 сообщений
  •    

Отправлено

Понял, вы имели ввиду северную часть графства. Спасибо за пояснение.

 

Еще вопрос: Одинокий замок - это замок из какого-то мода?


ИзображениеИзображениеИзображение

#5 Ссылка на это сообщение Старый геймер

Старый геймер
  • А жизнь-то налаживается
  • 460 сообщений
  •    

Отправлено

Да. В оригинале - Seaview Castle. Как и "тайна Предка" в горах около Брумы, и его посмертная судьба. Всё из модов.


Сообщение отредактировал Старый геймер: 01 ноября 2013 - 16:46

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

#6 Ссылка на это сообщение Дмитрий Иоаннович

Дмитрий Иоаннович
  • Человек-кубизм
  • 1 630 сообщений
  •    

Отправлено

Немного критики, замечаний, занудства про лорность и просто мыслей, которые появились во время прочтения.

 

Первое, что бросается в глаза - это повторения ("Вокруг уже не снег и скалы, а еловый лес, мох на пнях в той стороне, куда едем – значит, на север. Дорога идёт вниз, значит, перевал уже позади. Значит, мы к северу от перевала?..."), плохо сочетающиеся друг с другом предложения ("Когда сын с челядью, не выдержав и нарушив запрет, спустя неделю пошли по его следам, оказалось, что почитатели Хермеуса Морры его не видели. То есть до святилища он не дошёл.") и тому подобные мелкие недочёты. Не то чтобы их много, но они есть. Сам страдаю от этой напасти и поэтому знаю, что проверки своего же текста часто не дают желаемого результата - недочёты ум иногда, сколь не вчитывайся, пропускает мимо себя. Лично я эту проблему стараюсь решать, отдав текст на проверку хорошему другу, чтобы почитал и сказал, где хорошо звучит, а где плохо.

 

 

Сам не люблю книги и истории, что начинаются как с середины: "было чудесное весеннее утро, когда такой-то шёл туда-то." Словно входишь в трактир посреди песни барда. Все знают, что к чему, а тебе надо гадать-догадываться. Ещё в детстве, когда отец рассказывал сказки, я требовал "с самого начала" – с рождения героя.

 

- Не любите? - раздался откуда-то со стороны томный голос. Принадлежал он молодой черноволосой бретонке в красно-фиолетовом платье, которую, похоже, привлёк рассказ хаджита. И всё-бы хорошо, не принеси она с собой тлетворный запах смерти и разложения. - Но почему? Разве вам не нравятся загадки и вы не находите удовольствия в их решении? Не в этом ли состоит одно из величайших стремлений бытия - в познании неведомого? В конце-концов, что есть мир как не большая составная головоломка для смертных, слишком сложная для того, чтобы быть решённой хоть когда либо и лишь дающая по три новых загадок на каждую уже решённую?

 

 

возглавлял две крупнейшие и сильнейшие корпорации Империи

 

Корпорации? Нет, конечно, гильдия - это тоже корпорация, в общем-то, но в отношении гильдий бойцов и магов сие наименование звучит примерно также, как слово брадобрей в отношении Сергея Зверева.

 

 

Оттуда он прибыл в Имперский город и передал преемнику мантию Архимага.

 

Что и кому он там передал если Гильдия Магов развалилась ещё в 2-ом году Четвёртой Эры (благодаря чудесному руководству Чемпиона, ага)?

 

 

или всё-таки в угодьях Хирсина, яко каджит.

 

Праведные хаджиты попадают в Ллесвейр, а не к Херсину. Ну и вообще.

 

 

Обратились к некроманту-провидцу.

 

Приходит, значит, жрец Аркея к некроманту... Звучит как анекдот. Нет, я тоже считаю, что спиритизм - это некромантия, но ведь большинство медиумов и классических некромантов-которые-поднимают-трупы чётко разделяет.

 

 

Мы рождались и воспитывались в Сиродиле, в Одиноком замке, среди одних только людей, никогда не видели эльсвейрских степей, не знали степных обычаев - и потому были "чужаки", "городские", "хвостатые имперцы".

 

А ещё они были для них треклятыми капиталистическими свиньями потому что настоящий тру-хаджит не признаёт частной собственности. Только вот не понятно, почему у славных тигрят-молодцев не получилось отыскать себе дикую кошечку на юге Эльсвейра - там алчны до септимов хаджитов-плантаторов предостаточно.

 

А ещё имена у них не совсем хаджитские, но это, конечно, мелочь.

 

 

В тот вечер отец, должно быть, "сорвался" на отложенные деньги, потому что принёс домой огромную полуведерную бутыль сиродильского бренди. Это стоило больше месячного заработка всей семьи. Мы с братом поругались с ним и в сердцах ушли из дому, чтобы не приходить до расвета. А отец, должно быть, напился в кузне и поставил бутыль у самого горна. Бренди нагрелся, вышиб пробку, выпарился, пары коснулись огня - и взорвались. 
 
Меня в тот миг в кузне не было (иначе я бы не рассказывал вам сейчас эту историю), но дело было именно так, потому что я видел - кузня именно взорвалась. Мы с братом уже возвращались домой, перед рассветом, и это случилось на наших глазах. Взрыв был такой, что отцовская наковальня пролетела по воздуху и пробила крышу соседнего дома. На месте кузни осталась яма в земле, от отца не осталось ничего, от дома и хозяйства – только щепы и столб дыма, а по соседским домам заплясали "красные петухи". Пожар враз охватил пол-улицы.

 

Это же спирт, а не нитроглицерин. Как такой взрыв может произойти от какой-то бутыли с бренди?!

 

 

Он покоится на лучшем кладбище в мире. Ни один склеп, ни одно кладбище не порука, что столетия спустя в них не заберётся какая-то сволочь – некромант, расхититель гробов или упырь-трупоед. У Суо такая порука есть. Он обрёл воистину вечный покой среди вечных снегов, где нечего делать ни одному осквернителю. Там, в бездобычье, даже орлы не летают. Ни один бальзам не сбережёт его так, как вечный холод. Первый же снегопад скроет всякий намёк на могилу, и она пребудет сокрыта и спокойна, пока высятся горы меж Скайримом и Сиродилом. Я оставил брата в прекраснейшей вечной гробнице из сверкающего снега и прозрачного льда, что краше жемчуга и хрусталя всех королей земных. Над ним вечно горят лампады из солнца и звёзд. Покойся с миром, Суо, брат мой!

 

- Мсье... Туо, верно? Мсье Туо, неужели вы действительно считаете, что это достойная могила для вашего брата? Ведь он теперь никогда не будет погребён и суждено ему там медленно гнить в нетающих снегах покуда суровый горный ветер не истерзает его плоть и не расколет кости. Он проваляется там до скончания времён, пугая случайных путешественников, и никто никогда не то что не сможет - да что там! - и не подумает о том, чтобы вытащить его хладное тело оттуда. Даже мне, некроманту, одной из тех что извращаются над самой смертью, такой конец - среди заснеженных вершин, в морозном забытье - кажется на редкость жутким.

 

Стоп, стоп!  Рано мне начинать рассказ. Я поспешил. Вы же не знаете, кто я!...

 

…Ну, а дальше вы уже знаете.

 

Какая-то логическая неувязка. Зачем Туо начал рассказывать о себе с того момента, где он сидит в телеге, если слушатель начиная с того промежутка всё знает?

 

Общая субъективная оценка произведения:

 

В общем и целом, хороший добротный фанфик, пусть и без изюминки. Недочёты есть, но не критичные. Аффтор, пиши исчо, набивай скилл)


Member of an aging inner circle of corrupt loremasters

#7 Ссылка на это сообщение Старый геймер

Старый геймер
  • А жизнь-то налаживается
  • 460 сообщений
  •    

Отправлено

Первое, что бросается в глаза - это повторения
 
Поясню. Когда пишу, обращаю внимание на две вещи - ритм и борьбу с прилагательными. Ритм текста чувствую субъективно, перечитывая его и мысленно проговаривая вслух: хватает ли дыхания до конца фразы. Если чувствую, что ритм хромает, добавляю слова, отрезаю или рублю предложения пополам. Прилагательные - ну, это зараза. В идеале imho их быть почти не должно. Их должно добавлять воображение читателя. Поэтому при перечитывании выпалываю их, как сорняки.
 
Это всё, за чем получается следить при сочинительстве. Два параметра. На большее пока не хватает скилла.
 
Что до повторов в конкретном месте... не будь кучи слов "значит", была бы куча тире. Туо пытается мыслить после обморока - "факт-вывод", "факт-вывод", - и нужно выражение связи факта и вывода.
 
Корпорации? Нет, конечно, гильдия - это тоже корпорация, в общем-то, но в отношении гильдий бойцов и магов сие наименование звучит примерно также, как слово брадобрей в отношении Сергея Зверева.

Слово "корпорация" употребляется не в современном, "капиталистическом", а в средневековом смысле. А в него Гильдии магов и бойцов "ложатся" идеально.

 

Средневековье знало две основные формы организации - корпорации и лиги. Корпорация - совокупность людей, объединённых множеством постоянных общих интересов (образом жизни, способом заработка, социальной ролью и т.д.). Лига - общность по "разовым" интересам или только по одному вопросу. Поэтому в одну лигу могли объединяться члены разных корпораций, и наоборот, члены одной корпорации могли входить в разные лиги. http://magazines.rus...06/48/sva7.html Пример - профессиональные корпорации и религиозные лиги во Франции рубежа XVI-XVII веков.

 

 

Что и кому он там передал если Гильдия Магов развалилась ещё в 2-ом году Четвёртой Эры (благодаря чудесному руководству Чемпиона, ага)?
 
Это чистый прокол в "лорности" с моей стороны. Но тут я отобьюсь.  :)
 
"Морровинд" не давал пройти в Архимаги персонажу с магическим навыком ниже 90. Последующие игры серии сняли это ограничение (imho зря). В результате в "Обливионе" мой персонаж стал Архимагом, практически не умея колдовать.
 
Перенося эту ситуацию в реальность TES, получим дикое возмущение "профессионалов" и "фанатов" магии в рядах Гильдии. Но при этом Архимаг, т.е. Чемпион Сиродила, имеет огромную известность, популярность и политический вес. Вот Вам и раскол на Коллегию Шепчущих ("фанатов магии") и Синод ("политиканов"). Для первых магия - самоцель, для вторых - скорее средство. На true-преемственность со старой Коллегией, естественно, претендуют и те и другие.
 
Тогда Чемпион Сиродила при расколе сможет возглавить только Синод, и уходя в отставку, передаст мантию Архимага по этой линии.
 
Праведные хаджиты попадают в Ллесвейр, а не к Херсину.

 

Только по версии их собственной религии.

 

А наш Чемпион Сиродила служит Девяти, мало того, является в религии Девяти паломником и праведником. В глазах Рыцарей Девяти - практически живым святым. Поэтому он "переходит" под её правила и догматы. А по ним Хирсин считается создателем зверолюдей. http://ru.elderscrol...ki/Хирсин

 

С точки зрения Религии Девяти, каджитского рая Llesw'er не существует - так же как с точки зрения католицизма не существует, например, ацтекского Тлалокана.

 

Приходит, значит, жрец Аркея к некроманту... Звучит как анекдот.

Отнюдь. Ведь жречество Аркея ненавидит некромантию не "вообще", а за конкретную причину - надругательство над мёртвыми и нарушение их покоя. Если же некромант не беспокоит мёртвых, а лишь интересуется их судьбой, этих причин нет. Просто мне не попадалось во вселенной TES понятие "медиум" как отдельное от понятия "некромант".

 

Я хотел передать обычай гадать о посмертной судьбе покойного, распространённый в Тибете и Китае. В Тибете гадают по книге с астрологическими таблицами, "привязанными" к буддизму, в Китае - по сложному устройству вроде компаса. А передавать пришлось "из того что было" в культуре Нирна. Отсюда "некромант-провидец" как нирнский эквивалент медиума.

 

Только вот не понятно, почему у славных тигрят-молодцев не получилось отыскать себе дикую кошечку на юге Эльсвейра - там алчны до септимов хаджитов-плантаторов предостаточно.

Потому что тигрята-молодцы после Предка были не столь уж славны, раз. Потому что не факт, что хаджиты-плантаторы Эльсвейра считаются знатью крови, два.

 

Мы знаем, что в Эльсвейре есть два уклада - сельскохозяйственно-торговый в городах Юга и кочевой в остальном Эльсвейре. При этом они считаются частью одной и той же "нации". (О разделении Эльсвейра на противостоящие друг другу "дома", как в Морровинде, каждый со своей отдельной культурой, нам ничего не известно). Следовательно, и кочевники и плантаторы - части одного и того же общества.

 

А в наших земных аналогах в таких случаях "берёт верх" военная (т.е.кочевая) часть и её воинский этос. Осёдлая часть в их глазах становится "гречкосеями" (С) Тарас Бульба, "обабившимися" и т.п. Они богаты, влиятельны, но не знатны. Пример: отношения богатого равнинного шотландца и его бедного горного родственника в романе "Роб Рой". Первый - купец, второй - воин. Первый богаче второго во много раз. Но он чётко делает перед ним "ку". Другой пример: городской патрициат Италии времён Ренессанса. Он "подымался" на торговле, а "поднявшись", начал "косить" под военную знать - знать крови: обзаводиться гербами, родниться с нею и т.д. Он считал её true.

 

Поэтому мои герои, бароны Империи, не могли женится на эльсвейрских плантаторах-торгашах. Они потеряли бы титул.

 

Это же спирт, а не нитроглицерин. Как такой взрыв может произойти от какой-то бутыли с бренди?!

Пары спирта ого-го как взрываются. 

 

"В Нефтекамске в результате взрыва паров спирта погибли двое" http://ria.ru/incide...4/40470780.html

"На заводе "Биомед" произошел взрыв паров спирта" http://www.regnum.ru...ents/57433.html

"Произошел взрыв паров спирта. В результате в квартире выбило стекла в окнах" http://www.kasjauns....va-parov-spirta

 

А вот может ли ведро спирта дать достаточно паров?... Лучше не выяснять.  :)


- Мсье... Туо, верно? Мсье Туо, неужели вы действительно считаете, что это достойная могила для вашего брата? 
Да. И он подробно описал, почему.

Хотя в реале погребения в вечных снегах выглядят довольно жутко http://infoglaz.ru/?p=18080 но это ж не погребения, а просто погибшие в снегу. На поверхности. Их никто не закапывал.

 

А есть и обратный пример - "ледяной человек" Отци. http://ru.wikipedia....org/wiki/Эци Чёрта с два он бы так отлично сохранился на пять тысяч лет, если бы не горный лёд и снег.

 

Даже мне, некроманту, одной из тех что извращаются над самой смертью, такой конец - среди заснеженных вершин, в морозном забытье - кажется на редкость жутким.

Лишнее доказательство правоты Туо: ни один некромант никогда не побеспокоит его брата. ;)  

 

Какая-то логическая неувязка. Зачем Туо начал рассказывать о себе с того момента, где он сидит в телеге, если слушатель начиная с того промежутка всё знает?

 

Мне хотелось "закольцевать" рассказ, закончив его там, где начал - раз.

 

Слушатель знает, что было после. Но ничего не знает про "до". Мне хотелось закончить это неизвестное "до" ровно на первом известном моменте Скайрима, то есть выходе из обморока - два.

 

...Спасибо за проявленный интерес к моему дебюту. Буду стараться! (И отдельное спасибо - от Туо.)

 

c45198096b287e38bff5f2c4ac7f1c3c.jpg


Сообщение отредактировал Старый геймер: 14 ноября 2013 - 22:34

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

#8 Ссылка на это сообщение Дмитрий Иоаннович

Дмитрий Иоаннович
  • Человек-кубизм
  • 1 630 сообщений
  •    

Отправлено

Прилагательные - ну, это зараза. В идеале imho их быть почти не должно. Их должно добавлять воображение читателя. Поэтому при перечитывании выпалываю их, как сорняки.


Искренне не понимаю такой точки зрения. Без прилагательных текст суховат. Впрочем, ладно, не важно.

Что до повторов в конкретном месте... не будь кучи слов "значит", была бы куча тире


Нет-нет-нет, не отмажетесь! Если не получается придумать на замену достойный синоним, то, значит, нужно что-то делать со всем абзацем, дабы получилось складно.

Только по версии их собственной религии.


Ну а кто рассказ-то ведёт? ;)

Отнюдь. Ведь жречество Аркея ненавидит некромантию не "вообще", а за конкретную причину - надругательство над мёртвыми и нарушение их покоя. Если же некромант не беспокоит мёртвых, а лишь интересуется их судьбой, этих причин нет. Просто мне не попадалось во вселенной TES понятие "медиум" как отдельное от понятия "некромант".


Раз уж вы взялись передавать одни заблуждения жречества, то и про другие забывать не нужно. С точки зрения киродиильского общества слово "некромант" является синонимом "тёмного мага". Поэтому ходить с такими вопросами будут не к некроманту, а медиуму.

Просто мне не попадалось во вселенной TES понятие "медиум" как отдельное от понятия "некромант".


Тоесть, "корпорация" ложится идеально, а "медиум" уже не подходит?

Как правило, в Тамриэле предпочитают чётко разделять некромантов и медиумом. В Морровинде, к примеру некромантия карается законом, хотя общение с духами умерших там - это нормально и даже тру для праведного данмера.

 Потому что не факт, что хаджиты-плантаторы Эльсвейра считаются знатью крови, два.


Это, скорее, то, что кочевые хаджиты могут считаться знатью по крови не факт. В типичном кочевом хаджитском племени-семье роль каждого члена определяется его разновидностью, а не происхождением. Да и Мать в клане только одна. О какой "знатности по крови" тут вообще может идти речь?

Кроме того, по вполне понятным причинам Империи выгоднее признавать знатью южан, а не северян.

Мы знаем, что в Эльсвейре есть два уклада - сельскохозяйственно-торговый в городах Юга и кочевой в остальном Эльсвейре. При этом они считаются частью одной и той же "нации". (О разделении Эльсвейра на противостоящие друг другу "дома", как в Морровинде, каждый со своей отдельной культурой, нам ничего не известно). Следовательно, и кочевники и плантаторы - части одного и того же общества.


Неа, север с югом большую часть истории воевали и враждавали. И уж точно племенные вожди не правили горожанами, см Путеводители.

 
А вот может ли ведро спирта дать достаточно паров?... Лучше не выяснять.


Ладно, будем считать, что про наковальню бвло сказано ради красного словца)

Мне хотелось "закольцевать" рассказ, закончив его там, где начал - раз.


Это-то понятно. Неясно, почему рассказ начался так, словно слушатель не знает что случилось после телеги.
Member of an aging inner circle of corrupt loremasters

#9 Ссылка на это сообщение Старый геймер

Старый геймер
  • А жизнь-то налаживается
  • 460 сообщений
  •    

Отправлено

Ну а кто рассказ-то ведёт? ;)

 

Рассказ ведёт каджит, у которого за плечами семь поколений имперского сиродильского воспитания. Кроме того, он успешно входит в храмы Девяти, получает от них благословения, играл свадьбу в храме Мары, и просто - держит в подвале поместья "Озёрное" алтари всех Девяти богов.

 

В Одиноком замке (в том моде, откуда он происходит) имелась не только часовня Девяти, но и штатный замковый священник при ней. Т.е. барон Империи обязан почитать Девятерых, как испанский дворянин обязан быть католиком.

 

И вообще, инициатором "разборки" был жрец Аркея. А уж он-то точно не верит в Ллесвейр.

 

Тоесть, "корпорация" ложится идеально, а "медиум" уже не подходит?

 
Да. Слово "Corporatio" употреблялось в Средние Века. А "медиум"... я не слышу его в Средних Веках. Хоть корень и латинский, это скорее уже XIX век - время увлечения спиритизмом.
 

Раз уж вы взялись передавать одни заблуждения жречества, то и про другие забывать не нужно. С точки зрения киродиильского общества слово "некромант" является синонимом "тёмного мага". Поэтому ходить с такими вопросами будут не к некроманту, а медиуму.

Как правило, в Тамриэле предпочитают чётко разделять некромантов и медиумом. В Морровинде, к примеру некромантия карается законом, хотя общение с духами умерших там - это нормально и даже тру для праведного данмера.

В сиродильских текстах употребляется слово "медиум"?

 

Кроме того. Ставится знак равенства между "некромантией" и "труповоскрешением". А ведь изначально само слово "некромантия" от греческого νεκρός — "мёртвый" и μαντεία — "гадание". Это человек, который выясняет посмертную судьбу умершего и спрашивает его о будущем, а не подымает трупы. Это и отличает "некроманта-провидца" от "просто" некроманта.

 

Что до данмерского обычая, то он тут неприменим. Речь о семействе имперских баронов, живущем на западе Сиродила.

 

Это, скорее, то, что кочевые хаджиты могут считаться знатью по крови не факт. В типичном кочевом хаджитском племени-семье роль каждого члена определяется его разновидностью, а не происхождением. Да и Мать в клане только одна. О какой "знатности по крови" тут вообще может идти речь?

Речь не о положении члена внутри племени-семьи, а от том, какая семья может считаться знатной, а какая нет.

 

Причём не с каджитской точки зрения, а с точки зрения имперских герольдов.

 

Кроме того, по вполне понятным причинам Империи выгоднее признавать знатью южан, а не северян.

Тут есть нюанс.

 

Европейским монархам не возбранялось участвовать в коммерческих предприятиях. Так, королева Елизавета неоднократно вкладывалась в морские путешествия своих подданных, в их торговые компании, и имела там долю как пайщица. (Точно так же император Тамриэля вкладывается в Восточную Имперскую компанию.)

 

Но подданным-дворянам это было запрещено. Дворянин мог иметь только три источника дохода: военную службу, гражданскую службу королю (например, судьёй или губернатором) и феодальный доход со своих земель. Всё. Открыть лавку, мануфактуру, мастерскую или торговую компанию он не мог. И когда (особенно обедневшим дворянам) всё-таки приходилось это делать, им приходилось искать подставных лиц. Источник: http://www.ozon.ru/c...ail/id/3199142/ А если они попадались, то теряли статус "жентильом", что было существенно: кроме престижа, это была ещё и свобода от налогов.

 

Поэтому, хоть Империя и поощряет коммерцию, для имперского барона брак с плантаторшей или купчихой - это брак Второго сословия (Deuxième État) с Третьим (Tiers État). Что не есть true.

Кроме того, по вполне понятным причинам Империи выгоднее признавать знатью южан, а не северян... Неа, север с югом большую часть истории воевали и враждавали. И уж точно племенные вожди не правили горожанами, см Путеводители.

Речь не о том, что выгодно Империи. Речь от том, кого герольды Сиродила сочтут принадлежащими к Второму сословию.

 

Что же до войн эльсвейрского Севера и Юга, - в Шотландии Лоуленд тоже "всю дорогу" воевал с Хайлендом. Что не мешает купчине из Лоуленда делать почтительное "ку" перед со-кланником из Хайленда, потому что он - купчина, а тот - воин. И это в 1715 году.

 


Сообщение отредактировал Старый геймер: 16 ноября 2013 - 18:30

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

#10 Ссылка на это сообщение Дмитрий Иоаннович

Дмитрий Иоаннович
  • Человек-кубизм
  • 1 630 сообщений
  •    

Отправлено

 

Да. Слово "Corporatio" употреблялось в Средние Века. А "медиум"... я не слышу его в Средних Веках. Хоть корень и латинский, это скорее уже XIX век - время увлечения спиритизмом.

 

Главное, что в ТЕС оно употребляется.

 

"Но, можно спросить, какое отношение вход в Совнгард имеет к смерти? Самое прямое, как следует из древних манускриптов, найденных на чердаке дома одного недавно почившего северянина, жившего в Сиродиле. То, что вначале сочли любовными письмами, на деле оказалось историей общения некой Фельги Четыре Пальца, медиума, и призрака воина-норда по имени Рольф Большой." (с) Совнгард: новое осмысление

 

"Транслиминальное перемещение ускоренных объектов или существ без помощи постоянных гиперагональных медиумов невозможно, или же приводит к мгновенной ретромиссии перемещаемых объектов. Только транспонтиновая циркумпенетрация лимена может позволить перемещение в течение более чем бесконечно малого отрезка времени." (с) Пороговые мосты

 

 

Кроме того. Ставится знак равенства между "некромантией" и "труповоскрешением". А ведь изначально само слово "некромантия" от греческого νεκρός — "мёртвый" и μαντεία — "гадание". Это человек, который выясняет посмертную судьбу умершего и спрашивает его о будущем, а не подымает трупы. Это и отличает "некроманта-провидца" от "просто" некроманта.

 

- Я рада, что вы понимаете истину. Некромантия - это не просто набор практик по оживлению трупов, это искусство преодоления барьеров между жизнью и смертью... Жаль только, что народ этого не понимает.

 

 

Речь не о положении члена внутри племени-семьи, а от том, какая семья может считаться знатной, а какая нет.

 

Причём не с каджитской точки зрения, а с точки зрения имперских герольдов.

 

С точки зрения имперских герольдов знатью будут считаться те, кто владеет землёй. А на эту роль гораздо лучше подходят землевладельцы юга чем северные кочевники, до сих пор живущих соседскими общинами.

 

 

Но подданным-дворянам это было запрещено. Дворянин мог иметь только три источника дохода: военную службу, гражданскую службу королю (например, судьёй или губернатором) и феодальный доход со своих земель. Всё. Открыть лавку, мануфактуру, мастерскую или торговую компанию он не мог.

 

То-то Чёрные Верески и Серебряная Кровь спокойно занимают должности ярлов, открыто при этом заправляя производствами.

 

И вообще, с чего вы взяли, что в Тамриэле четвёртой эры порядки сплошь и рядом средневековые западно-европейские? Даже в Хайроке, больше всех напоминающем классическое средневековье, правят не одни феодалы, а дичайшая мешанина из родовой знати, купцов и потомственных боевых магов.


Member of an aging inner circle of corrupt loremasters

#11 Ссылка на это сообщение Старый геймер

Старый геймер
  • А жизнь-то налаживается
  • 460 сообщений
  •    

Отправлено

Главное, что в ТЕС оно употребляется.

 

"Но, можно спросить, какое отношение вход в Совнгард имеет к смерти? Самое прямое, как следует из древних манускриптов, найденных на чердаке дома одного недавно почившего северянина, жившего в Сиродиле. То, что вначале сочли любовными письмами, на деле оказалось историей общения некой Фельги Четыре Пальца, медиума, и призрака воина-норда по имени Рольф Большой." (с) Совнгард: новое осмысление

Принимается. (Хотя это один пример "медиума" на сотни "некромантов", и текст, строго говоря, не сиродильский - написан бретоном.)

 

С точки зрения имперских герольдов знатью будут считаться те, кто владеет землёй. А на эту роль гораздо лучше подходят землевладельцы юга чем северные кочевники, до сих пор живущих соседскими общинами.

Отнюдь. Знатность крови вообще не зависит от имущественного положения. Потому и может существовать понятие "безземельного дворянина".

 

Причём оно появилось в истории минимум дважды: в средневековой Европе и в Японии. Независимо друг от друга. Обе культуры выработали понятие "знатности", связанной лишь с происхождением и кодексом поведения, но не с имуществом. Поэтому и там и там существовала безземельная знать крови. 

 

Землевладельцы юга могут быть признаны герольдами "знатью крови" лишь при условии, что воинский этос преобладает у них над купеческим. Если же золото интересует их больше чести - увы.

 

То-то Чёрные Верески и Серебряная Кровь спокойно занимают должности ярлов, открыто при этом заправляя производствами.

Вот именно - должности ярлов. Не обладая при этом никакими титулами. Во всяком случае, с имперской точки зрения - в Скайриме нет ни герцогов, ни баронов. Поскольку тамошнее общество "срисовано" не со средневекового, а с древнескандинавского.

 

И вообще, с чего вы взяли, что в Тамриэле четвёртой эры порядки сплошь и рядом средневековые западно-европейские? Даже в Хайроке, больше всех напоминающем классическое средневековье, правят не одни феодалы, а дичайшая мешанина из родовой знати, купцов и потомственных боевых магов.

 

С того, что там есть герцоги и бароны, у них есть гербы, архитектура минимум трёх городов - Клатча, Скингарда и Королла - это узнаваемая североевропейская архитектура XIV-XV веков, народ носит костюмы того же времени, и во всех городах Сиродила (кроме Имперского) стоят откровенно готические соборы, Одинокий замок (как пишет автор мода, откуда он взят) "срисован" с конкретного замка в Германии. Imho достаточно.

 

Может быть, там даже слишком много от европейского Средневековья. Лучше б "Беседка" сочинила для Сиродила что-нибудь своё, уникальное, как в Морровинде.

 

Что до правления "мешанины из родовой знати и купцов" - это и есть нормальное Средневековье. Купцы, городской торговый патрициат, правили в ратушах "вольных городов". Это нормально.

 

Вопрос: Вы играли в Daggerfall ?


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

#12 Ссылка на это сообщение Дмитрий Иоаннович

Дмитрий Иоаннович
  • Человек-кубизм
  • 1 630 сообщений
  •    

Отправлено

 

Принимается. (Хотя это один пример "медиума" на сотни "некромантов", и текст, строго говоря, не сиродильский - написан бретоном.)

 

Во-первых я привёл не один, а два примера. Во-вторых, раз уж вы говорите о "сотнях" некромантов, прошу хотя привести хотя бы один пример, где в тексте под словом "некромант" подразумевается медиум.

 

 

Отнюдь. Знатность крови вообще не зависит от имущественного положения. Потому и может существовать понятие "безземельного дворянина".

 

Для имперских герольдов при присоединении к Империи Эльсвейра знатность будет определяться именно что имущественным положением.

 

 

Землевладельцы юга могут быть признаны герольдами "знатью крови" лишь при условии, что воинский этос преобладает у них над купеческим. Если же золото интересует их больше чести - увы.

 

Ой ли? Если следовать такой логике, знать в Империи может происходить только из Коловии.

 

 

Вот именно - должности ярлов. Не обладая при этом никакими титулами

 

"Ярл" - вполне себе титул, вполне себе передающийся по наследству, чего с должностями не происходит.

 

 

Во всяком случае, с имперской точки зрения - в Скайриме нет ни герцогов, ни баронов.

 

А в Эльсвейре герцоги и бароны есть?

 

 

С того, что там есть герцоги и бароны, у них есть гербы, архитектура минимум трёх городов - Клатча, Скингарда и Королла - это узнаваемая североевропейская архитектура XIV-XV веков, народ носит костюмы того же времени, и во всех городах Сиродила (кроме Имперского) стоят откровенно готические соборы,

 

Эти "аргументы" легко могут быть оспорены такими же "аргументами". Империей правит император и аналог Сената, крупные военные подразделения (и армия вообще) носят название "Легион" и снаряжены с оглядкой на римские легионы (в Морровинде и Скайриме), имперские имена - латинские. Аналогия с Римской Империей напрашивается сама собой.

 

Можно пойти ещё дальше. В ТЕС есть киборги (Пелинал, биомеханизмы Сота Сила), а тамриэльцы летают в космос. Следовательно, в Империи Тамриэль порядки такие же как в Империи Ситхов. Genious.

 

 

Одинокий замок (как пишет автор мода, откуда он взят) "срисован" с конкретного замка в Германии.

 

Ну а это вообще не аргумент, коли мы говорим о лоре.

 

 

Вопрос: Вы играли в Daggerfall ?

 

Да.


Member of an aging inner circle of corrupt loremasters

#13 Ссылка на это сообщение Старый геймер

Старый геймер
  • А жизнь-то налаживается
  • 460 сообщений
  •    

Отправлено

Извиняюсь за долгое молчание - был в отъезде.

Раз уж вы говорите о "сотнях" некромантов, прошу хотя привести хотя бы один пример, где в тексте под словом "некромант" подразумевается медиум.

Этого я сделать не в силах. Во всех текстах, которые я помню, о некромантах говорится как о "трупоподымателях". 

 

Но смотрите. Вы сами нашли примеры слова и функции "медиум" - тот, кто общается с мёртвыми и что-то узнаёт о/от них, не будучи "классическим" некромантом. (При том не будучи данмером, у которых это в обычае). Но при этом термин употреблён всего дважды во вей известной нам нирнской литературе. То есть - крайне мало распространён. 

 

Значит,у описывающих явление жителей Нирна будет проблема: как называть того, кто "работает" с мёртвыми, не подымая их? Не будучи "просто" некромантом? Слово "медиум" знает просвещённый бретонский учёный, ведущий полевые исследования на Солстхейме, знает автор книги "Пороговые мосты" (словарь которого вообще нечто), - а "простым смертным" как быть? То, что термин "медиум" употреблён в контексте "Пороговых мостов", с его нарочитой заумью, как бы намекает нам, что и он в Нирне - тоже заумь.

 

Значит, простым смертным остаётся употреблять привычное слово с оговоркой: "некромант, но не такой, как другие". В его "древнегреческом" смысле.

 

Для имперских герольдов при присоединении к Империи Эльсвейра знатность будет определяться именно что имущественным положением.

 

Нет. Пока меня не было, я встретил три удачных примера.

 

"...Фонтхиллское аббатство было воплощением фантазий Уильяма Бекфорда, сына богатого английского плантатора Уильяма Бекфорда. В 1771 году, когда Бекфорду было 10 лет, он унаследовал £ 1 млн (около £ 100 млн в ценах 2008 года) и доход, который его современниками оценивался примерно в £ 100 000 в год. Газеты называли его богатейшим недворянином Англии...http://ru.wikipedia....бби

 
Как видим, земля есть (причём не феод, а именно плантации), имущество есть, а дворянства - нет. И это в Англии рубежа XVIII-XIX веков, в уже вполне буржуазной стране, где цена титулу уже не та, что при феодальной системе.
 

Второй пример: подавление восстания якобитов 1715 года. Часть шотландских клановых вождей, вставших на сторону Стюартов, имела титулы в "нормальной" феодальной системе, а часть - нет. Только свои, внутренние, сугубо кельтские отличия. (Что не удивительно: некоторые из участников восстания, как оказалось, вообще не знали о существовании Лондона, короля Георга I и о том, что формально являются его подданными! Вот это я понимаю, медвежьи углы в горах...) Так вот, после разгрома восстания английские офицеры "автоматом" обращались со всеми клановыми вождями как с дворянами. Независимо от того, был у тех титул с грамотой от эдинбургского герольда или нет. Они и так понимали, что перед ними - благородные воины Второго сословия.

 

Третий пример: Британская Индия. В индийском обществе существовали богатые помещики - заминдары и талукдары. Британские власти взаимодействовали с ними, эти "шишки" были важны в механизме Империи, их "прикармливали" и задабривали - но воинские ордена и офицерские звания им не давали. Их давали непальским гуркхам. У которых был не торгашеский, а воинственный этос, причём ого-го какой. И отношение к воинам-гуркхам было таково, что именно им оказали честь стоять в карауле у гроба Эдуарда VII (на что вообще-то имеют право лишь рыцари крови).

 

В нашем случае администрация Сиродильской Империи, конечно, предпочтёт иметь дело с тем, с кем выгоднее его иметь - кому ближе имперские интересы и "повадки". (То есть с торгашами). Ну а герольды - с тем, кто больше похож на Второе сословие, на благородную воинскую знать.

Ой ли? Если следовать такой логике, знать в Империи может происходить только из Коловии.

Отнюдь. Жители Нибенея тоже не дураки подраться. Южане Лейавина исстари воюют с каджитами и ящерами. Много есть мест, где меч значит не меньше кошелька.

 

"Ярл" - вполне себе титул, вполне себе передающийся по наследству, чего с должностями не происходит.

Нет. Это должность, чаще всего передающаяся по наследству. Доказательство: Фолкрит. Предыдущий ярл Денгейр Стунский был отстранён от должности - и перестал быть ярлом. Понятие знатности, независимой от должности, власти и имущества, скайримское (древнескандинавское) общество ещё не выработало.
 

Этим и отличается титул от должности, даже наследственной. Титул обретается в момент рождения по праву происхождения. Должность обретается в момент назначения. Титул потерять нельзя вообще; его нельзя отнять назначением или приказом; утратить его можно лишь в исключительных случаях - при особо грубом нарушении дворянской чести. (И для этого придётся выполнить целый ритуал). И даже тогда при наличии потомства титул, скорее всего, останется за ними и будет отнят лишь у непосредственного виновника.

 

А в Эльсвейре герцоги и бароны есть?

Лорного материала, позволяющего прямо дать ответ, не знаю. Придётся по аналогии.

 

В Сиродиле они есть. В Хай Роке и Хаммерфелле, по крайней мере северном, они есть ("Daggerfall"). В Скайриме их нет. В Морровинде они как бы есть, но выглядят "импортными" из имперской культуры. Даже дом Редоран, классическая воинская благородная знать, их не имеет. "Советник Дома" - и всё. Другое дело, что "советник дома", "наставник дома" - это тоже титулы, только не сиродильские, а местные (у Наставников даже регалии есть) и им могло бы быть "проставлено" имперское соответствие.)

 

Значит, по аналогии, в Эльсвейре скорее всего нет своих "настоящих" герцогов и баронов, но есть воинская знать, "автоматом" причисляемая ко Второму сословию. Как шотландские вожди кланов. А моим котятам-молодцам жениться не на Втором сословии нельзя, бо дети станут простолюдинами, а Одинокий замок - вакантным феодом.

Эти "аргументы" легко могут быть оспорены такими же "аргументами". Империей правит император и аналог Сената, крупные военные подразделения (и армия вообще) носят название "Легион" и снаряжены с оглядкой на римские легионы (в Морровинде и Скайриме), имперские имена - латинские. Аналогия с Римской Империей напрашивается сама собой.

Мы можем домысливать в рамках того, что позволяет нам лорный материал. Действительно, в игре есть немало "римского" материала. (Вы ещё гладиаторские арены не упомянули). Но в ней нет сословий сенаторов и всадников, нет белых тог с пурпурной каймой предписанной ширины - широкая сенаторам, узкая всадникам, нет скачек на ипподроме, нет "ипподромных" политических партий - "красные", "зелёные", "синие", "белые"... А бароны и герцоги там есть.
 
Поэтому строить аналогии про баронов мы имеем право, а про "ипподромных зелёных" - нет.

 

Ну а это вообще не аргумент, коли мы говорим о лоре.

Верно. Но мой перс четверть игры провёл в статусе барона Одинокого замка, он часть моего рассказа, и я imho имею право опираться на лор мода так же, как на лор самой игры.

 

Если кто-то ставит мод с двемерской железной дорогой или дирижаблем, играет с ними, а потом пишет фанфик - для мира фанфика это такой же исходный лор, как творчество самой Беседки.


Сообщение отредактировал Старый геймер: 05 декабря 2013 - 18:23

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

#14 Ссылка на это сообщение Хельга Skaldi

Хельга Skaldi
  • Валькирия
  • 2 463 сообщений
  •    

Отправлено

Как-то лорно-вопросные моменты уже разобрали без меня... А текст сам по себе хороший - ну, суховат чуточку вначале (можно списать на первое лицо и не париться)), зато дальше все порядком...



#15 Ссылка на это сообщение Серебряная

Серебряная
  • Аватар пользователя Серебряная
  • סביבה אחת שהאסטרוביולוג
  • 14 066 сообщений
  •    

Отправлено

Обращаю Ваше внимание, что тексты на конкурс размещаются в Блогах. Посему прошу разместить именно там...) Создайте блог и замените ссылку в теме - это ведь не сложно, правда?) Пока что рассматриваться не будет. 
 

1. Произведения, которые автор желает представить на рассмотрение жюри, публикуются в БЛОГЕ автора (Блог заводится здесь, на сайте). Ссылку на публикацию необходимо оставить в теме для заявок. Количество произведений и заявок от одного автора не более 5 за месяц.


6dd05888e5bf.png





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых