Игра получилась откровенным говном. Играю на боксе, безжизненный и пустой мир, топорное управление авто и банальный безликий герои и сюжет...
рецензия форумчанина Otello47, x360club
Повторюсь тут, ибо игра... мда....
Я поиграл часа три, и быть может, изменю своё мнение к концу игры (но это очень навряд ли), поэтому отпишусь:
Сначала может, показаться, что тут играет роль 'синдром завышенного ожидания', но это верно лишь отчасти. Я бы сказал, что Юбисофт попытались выйти за рамки 'камерного' открытого мира Ассасcина и Фаркрая и сделать что-то среднее между 'Прототипом\Инфэймос' и 'GTA'. У них в руках был единственный козырь: фантастические возможности в плане взлома современной 'системы' - управление камерами, вызовами полиции - в общем, супергерой мегаполиса из реальной жизни - звучало заманчиво. Всё остальное - третичные идеи, поэтому им необходимо было сделать ставку на гладкую реализацию главной задумки. Но этого не случилось. Что мы видим по сюжету: это не 'Ах'-ситуация из первого Ассассина, это банальная совершенно завязка. Но хорошо, мы можем поиграть и за обычного такого 'семьянина', коих мы видели и в кино, и в играх сотни раз. Но как нам подаётся утрата? Вспомните Макса Пейна - как нас через первый пролог буквально вводили в потерю героя, буквально заставляли страдать. Здесь же всё банально - герой безлик, его семья ещё более безлика, и говорить о сопереживании протагонисту не приходится.
Но Бог с ним, с сюжетом - хотя в последнее время он стал доминировать в играх, но для игр главное геймплей. И тут, я бы сказал, огромное проседание геймплея. lozzik77 правильно назвал эту игру ‘пустой’ и осознание того, что ‘ничего особенного не происходит’, которое посетило CharlyManson более чем оправданно. Действительно подача рафинированного сюжета разбавляется рафинированным геймплеем. Господа, сейчас не 2001 год, когда мы готовы были пересекать огромные пространства на машине с физикой детского мыла по мёртвому городу. Открытый мир сюда явно прикрутили ‘до кучи’ и ему вообще невозможно тягаться по интересности ни с таким Тираннозавром жанра, как ‘Гта’, где скрупулёзно проработана абсолютно каждая деталь (но Рокстар на этом поприще съели такую собаку, что сравнивать невозможно), ни даже, не побоюсь этого слова, ‘Just cause’, где, несмотря на абсолютно, по большей части, бесполезное открытое пространство, присутствовала доля безумия, безбашенного веселья и ‘упоротости’, что и давало долю ‘фана’ от игры. А здесь мир МЁРТВ, иначе назвать это нельзя. Болванчики-пешеходы, которые даже ролей не отыгрывают, непонятные полицейские - все смотрится картонно. И это понятно, открытый мир из Assassin's creed и открытый мир GTA - это два разных подхода к открытому миру и смешивать их НЕЛЬЗЯ, как и показывает данная игра. И да, господа, давайте вспомним, какое подразделение занимается этой игрой: Ubisoft Montreal которые были ответственны за выпуск ПЕРВОГО Assassin's creed Far Cry 2, и чем грешили обе эти игры? Да, они разрабатывали и третью, горячо нами любимую часть Фар края, и остальные части горячо и нежно любимого Ассассина, но эта игра открытым миром перечёркивает все их достижения. А потому что, как я уже писал выше, нельзя путать мир Ассассина и ГТА, это две разных концепции, два разных подхода, и скрещивание их приведёт к появлению животного, неспособного продолжить род. Фуу-хх это всё только о мире. И конечно, это не основная часть геймплея, а дополнительная, но она окончательно забивает гвоздь в крышку гроба этой игры.
Теперь всё же о самом ‘интересном’ - о хакинге, стелсе и прочем. Они тут есть. Впрочем, наверное, это единственное, что о них можно сказать. Если вы играли в недавний перезапуск Deus Ex, то здесь будете крайне разочарованы - это, простите, обрубок. Казалось бы - какие, чёрт побери, возможности предоставляет этот телефончик. Да вот незадача, как оказалось, эти все возможности и не нужны. Вы можете, кроме специальных моментов, все уровни пройти, убивая врагов с помощью оружия, и не особо прячась. Вспомните, как в Deus Ex действительно надо и приятно было пользоваться всеми имплантами, как было приятно красться среди толпы, проходить уровень тихо, перезапускать его при тревоге. И также приятно было проходить всё громко, пользуясь другой стороной своих имплантов - разносить всё, пробивать стены и т.д. и т.п. И когда я говорю приятно, это действительно было так - игрок входил во вкус. Он избирал ту или иную тактику, и получал удовольствие. Тут же - ну да, есть типа телефон, и есть типа мир, есть типа герой, и есть типа выбор - типа стелс или типа экшн. Уж извините меня за обилие этих ‘типа’, но другого слова просто не подберётся. Все это есть, но никто не пострадал бы, если бы этого и не было - этим всем вообще не интересно пользоваться - телефон с примочками наскучивает быстро, экшн с перестрелками тут убог, после перестрелок в том же ГТА, он вообще не воспринимается - всё вялое, унылое и пластиковое. И в этом ошибка разработчиков, в частности геймдизайнеров - раз это игра про хакера-стрелка, так делайте дизайн уровень таким, чтобы было интересно в нём пользоваться как примочками, так и оружием - кто как хочет (вспомните Третий Фаркрай - проходи, как хочешь, и одинаково интересно). Да в той же Splinter Cell от этих ребят любо дорого было играться с гаджетами. А тут, когда это миссия в здании, вам говорят - хочешь гаджеты, хочешь пушки - да только всё это одинаково скучно, да и ненужно. От всего это веет такой третьесортностью, что просто грустно даже как-то играть в сие творение. Такое впечатление, что разработчики просто сами не совсем поняли, чего они хотят от такой игры. Ну вот теперь и игроки не совсем понимают, как в такую игру играть так, чтобы получать удовольствие. (насчёт графики молчу - ибо она меня интересует в последнюю очередь. Графика как графика - главное, чтобы интересно было - хотите красот спецэффектов, сходите в аймакс на что-нибудь, а просто красоты - по всему миру раскидано тысячи фантастических пейзажей, погуляйте (только желательно не во дворе дома, а за городом, на природе), таких красот вы даже в кино не найдёте) . Но если пару слов о картинке, то восторгов она не взывает, но и разочарования тоже. Зато много ‘ласковых’ слов вызывает ‘дубовое’ управление машиной, отвратная физическая модель и анимация перелезания через заборы и прочие предметы (в том числе иногда и тел - я не мог переступить, блин, через чёртов труп в самом начале игры 0_о - и это от создателей Ассассина!) Я бы сказал, Юбисофт погорели на самокопировании и копировании чужих идей, а свою, единственную новую так и не довели до конца.