Представьте себе на секунду мир, в котором человечеству хватило извилин, чтобы осознать простую истину — порох есть всемирное зло, а войны могут вести специально обученные солдаты на специально отведенных территориях. Причем отмена пороха вовсе не означает, что эти мини-войны станут не такими интересными и зрелищными. Если же навык воображения у вас совсем не прокачан, а в качестве расы вы выбрали орка, у которого еще и -5 к воображению, то на помощь вам придет наше любимое издательство — Bethesda Softworks (не путать с Game Stidios, создателями The Elder Scrolls!). Они приютили под своим крылом молодую студию BattleCry Studios, которая тут же взялась за производство игры с таким же названием в вышеупомянутом сеттинге.
Как уже было сказано, в мире Battlecry войны стали привилегией профессионалов. После некого конфликта на заре ХХ века все страны собрались и постановили: нет пороху, да драчкам на огороженных площадках небольшими группами. Отходя от мира игры имеем следующую картину: 32 игрока мочат друг друга на весьма просторных полигонах. В их распоряжении — богатый арсенал оружия. Причем как холодного, так и разного энергетического, болтометательного, снарядозапускательного и кишки-на-расстоянии-выпускательного. Порох, может, и под запретом, но технологическая мысль на месте не стоит, особенно когда дело касается убийства ближнего своего.
На данный момент известно две стороны конфликта. Во-первых, это Королевские морские пехотинцы. Верные сыны Туманного Альбиона и слуги Ее Величества, эти потомки элитных боевых подразделений, принимавших участие во всех военных конфликтах пороховой эпохи, готовы до последней капли крови отстаивать честь империи. Железная дисциплина, многовековые традиции и стильные мундиры делают их непобедимыми бойцами... До тех пор, пока на поле не выйдут их противники.
В свое время они подняли бунт против польского короля и русского царя, после чего основали свое государство и начали сражаться за пролив Босфор и Черное море. Бравые казаки с детства растут в атмосфере полувоенных поселений и учатся владеть оружием. Вольнолюбивые казаки способны дать фору кому угодно, даже особым подразделениям Ее величества. Если верить информации с официального сайта проекта, со временем мы получим новые фракции, но и существующие выглядят неплохо. Вон, в DotA 2 тоже две стороны, да и то деление чисто условное. И никому это не мешает.
Баталии будут проходить на полигонах. По словам разработчиков, размер полигонов довольно внушительный, при этом большинство классов, подробнее о которых чуть ниже, будут достаточно подвижными. Мы получим возможность передвигаться по полу боя с большой скоростью, догоняя врагов или совершая тактическое отступление. Дизайн уровней продуман так, чтобы игроки концентрировались на командной работе и включали мозг во время боя. Отсидеться в кустах не получится.
За дизайн уровней-полигонов можно не беспокоиться. Им тут занимается знаменитый Виктор Антонов, успевший стать легендой. Кто не в курсе: Сити-17 из Half-Life 2 и дизайн уровней в стелс-экшене Dishonored — это его рук дело. Что-то мне подсказывает, что и на этот раз он не подведет. Ах, мой бесконечный оптимизм...
Теперь об игровых классах. С каждой стороны таковых будет по пять штук. А именно: лучник, громила, дуэлянт, ополченец, инженер. С назначением каждого класса все более-менее понятно. Лучник стреляет по противнику с дальних дистанций, нанося при этом внушительный урон. Это и понятно, с такими-то внушительными самострелами. Громила громит всех и вся. Про дуэлянта информации мало, но можно предположить, что его задача — выходить один на один с ничего не подозревающим врагом и наносить им тяжелый урон в очных схватках. Ополченец, согласно весьма мутному описанию, способен выдержать огромное количество урона. Ну а инженер ставит предательские ловушки и осуществляет техподдержку. Ниже под спойлером представлены изображения трех классов с каждой стороны. При нажатии они открываются во всем великолепии. Это, кстати, верно для всех картинок в статье.
Управлять героями сражения предстоит от третьего лица. В Battlecry Studios обещают, что анимация в игре будет сделана на высочайшем уровне и максимально приближена к реальности. Разумеется, со скидкой на безумие схваток. Тут вам не The Witcher 3, для которого было записано почти сто боевых анимаций, причем каждое движение согласовано со специалистами (подробнее читайте здесь). Не подкачает и графика. Нам обещают великолепную детализацию и прорисованные локации. Так и быть, поверим.
Геймплей обещает быть бодрым и быстрым. Разработчики делают упор именно на «быстроту» событий, при этом подчеркивая важность командной работы. Каждый класс жизнеспособен как уникальная боевая единица, но в полной мере раскрыть способности вашего тщательно выращиваемого героя может только команда.
В бою можно использовать систему адреналина. Судя по всему, это особая шкала по мере заполнения которой наш герой сможет особенно больно надавать по шапке вражеским мордам. Или за адреналин можно активировать специальные способности, свои для каждого класса. И опять же надавать по шапке всем врагам в особо тяжелой форме. Главное по своим не попасть.
Надо сказать, что амбиции у BattleCry Studios весьма и весьма обширные. Если у них получится сделать то, что нам обещают, то мы получим игру-конфетку, за которой не жалко провести парочку-другую десятков вечеров. С другой стороны, ожидать шедевра от первого проекта новой студии было бы излишним. Мы знаем, что получается из завышенных ожиданий (см. Watch_Dogs). Хотя, до Wolfenstein: The New Order я о студии Machine Games тоже ничего не слышал. А игра-то получилась с замашкой на лучший шутер года. Будем надеяться, что мудрое руководство Bethesda Softworks и лично Виктор Антонов помогут Battlecry стать отличной игрой. А пока предлагаю еще раз посмотреть первый и единтсвенный трейлер игры, если вы по каким-то причинам его пропустили. И подождать. Открытое бета-тестирование проекта стартует в следующем году, а записаться в ряды одной из армий можно уже сейчас здесь.
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=U9o8gE_SY3g