Довольно интересно складывается судьба многих команд, которые решили попробовать себя в крупных модификациях для любимых игр. Elite Games начинала с простых модов для первой игры серии, потом был крупный мод "Наследие Империи” для игры "Звёздные Волки 2”. Что у них получилось – решите сами, если будет такое желание. Но в итоге выходит Звёздные Волки 2: Гражданская война. И вот тут я хочу сказать, что эта игра из тех, которые не забываются…
- Всё в порядке. Но ты ошибаешься,
жизнь торговца полна приключений…
- Ага, а жизнь бухгалтера острых потрясений!
Разговор в космосе
Предыстория
Для того чтобы понять, что же здесь, собственно, творится, вовсе не обязательно знать сюжет предыдущих частей. Но я всё-таки его напомню. Итак, один член славного наемного братства со своим другом Эйсом основывает подразделение "Звёздные Волки”, которое принимается наводить шорох в близлежащих секторах. Начав с довольно-таки простого патрульного задания, друзья вскоре обзаводятся двумя новыми пилотами – милой девушкой Астрой и пиратом Красным Корсаром, полгода назад державшим в напряжении весь флот ВКС(Военно-Космические Силы, подразделение Империи). Дальнейшая ситуация развивается быстрыми темпами, принеся команде новых пилотов, доверие самых могущественных фигур галактики и весьма жаркие битвы.
После чего команда временно распадается, всё приходит в упадок, но вскоре бравые наёмники вновь отправляются в космос, чтобы решить очередные загадки и пополнить свои кошельки. Самое удивительное, что Астра оказывается законной императрицей, что приводит к началу гражданской войны. Прослышав о создании Новой Империи, под её защиту в массовом порядке начинают переходить целые системы, уставшие от бесконечных поборов и берущих взятки чиновников пополам с ВКС. КФНИ(Космический Флот Новой Империи) оснащён гораздо лучше бойцов ВКС, но им не хватает грамотных пилотов. В такой ситуации и начинается игра.
Главный герой – обычный торговец, который держал небольшую компанию по грузоперевозкам и состоял в ССТ(Союз Свободных Торговцев). Однажды ему выпадает крупный заказ от корпорации Триада. Не имея достаточных по вместимости кораблей и денег на их покупку, он берёт упомянутые суда напрокат и отправляется в рейс. Однако, по прибытии в целевую систему станцию, на которую нужно было доставить груз, атакуют и уничтожают неизвестные корабли. Вслед за тем появляется ещё несколько звеньев и ракетными залпами уничтожат караван. Оставшись почти без денег, на пустом грузовозе, наш персонаж решает начать поиски свои людей, надеясь найти их – или хотя бы узнать, что произошло в тот день…
Плазма, говоришь? Ты попади сначала…
Здравствуйте, уважаемые читатели. Мой рассказ сегодня будет об игре, которая заинтересовала меня очень давно. Точнее, внимание привлекла первая часть серии. После этого была провальная вторая часть, крупный мод для неё и вот наконец, вышли "Звёздные Волки 2: Гражданская война”. Согласитесь, очень редко бывает так, что продолжения хотя бы держат марку оригинала. А уж о том, чтобы превзойти его по всем параметрам – это тем более похоже на сказку. Но разработчикам из Elite Games это удалось. Они бережно подхватили вторую часть, полностью написав с нуля весь сюжет, доработав движок и сменили ещё очень и очень многое. Серия "Звёздные Волки” представляет из себя стратегию в космосе с элементами RPG, всё действие происходит в космосе, а персонажей мы видим лишь за штурвалами истребителей.
В самом начале игра предлагает нам выбрать имя пилота, а также его специализацию из четырёх типов: пилотирование, стрельба, системы и ракеты. Сразу говорю, что специалист-ракетчик залпом типа "Град” с одного захода уничтожает даже "Супер-химеру”(с этими красавицами читатели ещё успеют познакомиться в самой игре. На примере же мой персонаж, со специализацией "Пилотирование”. На высоком уровне попасть в него просто бесполезно, особенно, если он летает на истребителе "Змей”. Очки опыта мы получаем как за сбитых противников, так и за сами задания. Потратить их на улучшение персонажа можно, зайдя на торговую станцию и щёлкнув правой кнопкой по выбранному пилоту. Давайте же познакомимся с теми, кто составит основу нашей команды, а также посмотрим на будущих друзей и врагов. Только вот определитесь с тем, кто есть кто, уже Вы сами по ходу игры.
- Это каким, позвольте спросить, образом? Представляю себе картину… Встречаемся мы с явно желающими запустить к нам в гости несколько ракет обаяшками из КФНИ(которым перед этим разнесли всё, что можно и что нельзя) и тут же предлагаем: "- Ребята, давайте жить дружно!”. Я в шоке. Всем наше самое тролльское здрасьте, с Вами я, маленький тролль Джа-Джа!
- Не совсем, воплощение Вежливости ты наше. По ходу игры можно будет определить, с какой из фракция работать, а каким ракету в дюзы и плазмой вдогонку.
- А, понятно. Я уж было подумал, что ты на треш вроде "Дома-2” перешла. Так, спокойствие, спокойствие, мне читать сейчас "Войну и Мир” что-то не хочется…



Теперь прошу обратить внимание на основные стороны конфликта, с прочими героями познакомитесь в ходе игры.









Ду ю спик… Да тьфу на них. В атаку!
Разобравшись с созданием героя, мы вступаем в игру. Только я бы перед началом посоветовала пройти обучающие миссии, там всё подробно изложено. Обучение запускается из отдельного пункта в главном меню. Ну что же, вот мы и в игре. Первый корабль не внушает оптимизма, обладая двумя ячейками под системы и без возможности установки орудий. Давайте пока откроем карту и посмотрим на систему. Обратите внимание, цветовая дифференциация штанов… То есть раскраска иконок стандартная. Жёлтые – нейтральны, зелёные – друзья, красные же враги. На карте выбираете войска, указываете точку назначения и ждёте, пока корабль-база доберётся до места назначения. Рекомендую просто цеплять истребители на охрану и всё.
Вообще, вооружение бывает нескольких типов. По величине пушек бывают малые и большие, по типу повреждений лазерные, кинетические, плазменные. Ракеты же делятся на управляемые, неуправляемые и РРБ(Ракеты с Разделяющимися Боеголовками). Последние просто страшная вещь для противника. Например, ракетоносец типа "Хримтурс” уничтожает целую армаду буквально одним - двумя залпами. Потому всегда отводите специалиста-ракетчика в тыл или наносите удар сразу же, после чего отступайте за спины товарищей. На базу так же можно поставить различные орудия и системы, как и на истребители. Важное нововведение – теперь у базы появились орудия главного калибра. Бьют редко, но уж если попадут, то мало не покажется. Но всё же основная функция базы во время боя – поддержка истребителей огнём турелей, которые представляют собой тяжёлые пушки аналогичных с истребителями классов, поставленные на лафеты.
Малые пушки обладаю потрясающей скорострельностью, но малым уроном. Однако, лучшие образцы могут поспорить в эффективности с большими орудиями. Например, скорострельные лазерные Орудия Чужих. Хороший урон и скорострельность – вот только эти малыши не так просты. Огонь из таких орудий игнорирует щиты, нанося урон сразу корпусу. С ракетами всё проще, так что не думаю, что стоит на них останавливаться, каждый выберет себе по вкусу. Помните главное: ракеты РДД(дальнего радиуса действия) бьют очень далеко, но по площади! То есть, если выпустите пару "Шершней” в упор, рискуете своими собственными истребителями. Часто схожим эффектом обладают и старшие РРБ, типа "Жатки”.
- Так, опять эта твоя кровожадность. Держу пари на свой колпак, что ты очень жалела, что нельзя пройти кампанию за пиратов. Эх, учишь тебя, учишь. Ну, где твоё человеколюбие?
- Сам-то понял, чего сказал? Да, жалела. Зато это весело, быть на стороне пиратов. А то от правильности вояк всех родов уже трясёт иногда.
- Знаешь, у меня есть знакомый шаман. Давай я вас вместе сведу? Посидите за кружкой чая с грибами, в астрал уйдёте – хорошо же. Глядишь, и более нежной станешь. Ай!
Товарищ, нельзя ли Вас на минуточку? Будьте так любезны…
Вот мы и перешли к самой важной особенности игры, её квестам. Хочу заметить, что концовок в игре пять и то, какую из них Вы получите, решается на протяжении практически всей игры. Да-да, не в самом начале, а на протяжении игры! Почти каждое задание тут имеет множество развилок, вплоть до того, что от него можно отказаться вообще. Допустим, в самом начале игрока останавливают триадовцы с приказом следовать за ними. Можно подчиниться и последовать за ними – однако впоследствии это сильно отразится на отношениях с ВКС, вплоть до того, что на вас нападут. Можно и вызвать эти самые ВКС на защиту – только будьте готовы к осложнениям с Триадой. Ни одно решение в мире "Звёздных Волков” не остаётся без последствий. Вообще, в игре пять веток прохождения, по числу концовок. Вот только ввиду постоянного выбора в заданиях, трудно оценить размер той или иной сюжетной линии.
Стоит взглянуть на карту галактики – за три прохождения я не посетила и двух третей систем! А ведь почти в каждой на торговых станциях можно нанять в охрану наёмников(просят деньги каждый раз при заходе в систему), взять задания(стандартные в основном, вроде уничтожения пиратов, охраны каравана и доставки посылок). Вот только выполнять их всё же стоит, благо они не вызывают уж слишком сильного желания выключить игру. Стоимость одного полностью оснащённого истребителя типа "Дракон" – несколько миллионов. Однако, несколько таких красавцев разделаются с флотом и без участия корабля-базы.
Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений
Персонажи в нашей команде не безликие болванчики, а вполне самостоятельные личности, которые не стесняются высказывать своё мнение. При резком несогласии с поведением героя они могут просто уйти из отряда, периодически спорят между собой – словом, создают впечатление скорее живых пилотов, чем компьютерных персонажей. Атмосфера игры просто непередаваема, это нужно видеть своими глазами и слушать не менее своими ушами(ну, или хотя бы читать тексты). Знаете, эту игру часто называют "Fallout в космосе”. Однако это не так, перед нами "Звёздные Волки 2: Гражданская Война”. И этим всё сказано, так как даже играя за Старую Империю, погрязшую в коррупции, мы остаёмся с ней до конца. А в голове звучит мелодия любимой песни наёмных команд, в полутёмном баре мы вновь и вновь слушаем этот мотив. Штрипсы в зенит, братки…
У обзорного окна на верхней палубе корабля-базы стоял человек со значком ССТ на рукаве. Персонал базы занимался своим делом, нигде не было заметно лишней суетливости или праздношатающихся рабочих. Из кают-компании неподалёку слышался смех и звон бокалов, молодое пополнение отмечало удачный рейс с доставкой партии продуктов в Дебрис-1. Неожиданно по кораблю раздался сигнал тревоги и молодой женский голос произнёс:
- Капитан срочно требуется на мостике. Красный код.
Смех за дверями тут же смолк, выбегавшие люди занимали свои места согласно распорядку. Поднявшись на лифте, человек вошёл на мостик, кивнув вставшей ему навстречу девушке с коротко стрижеными волосами.
- Что там у нас?
- Четыре пиратских звена, компаньон. Да вдобавок ещё и корабль-база, причём весьма неплохой. Истребители готовы к взлёту...