Sherlock Holmes: Crimes & Punishments — Играть подано, сэр!
#1
Отправлено
Последнюю неделю я наконец-то почувствовал, что вот оно, осень наступила. И дело тут даже не в дожде, который настойчиво стучит по стеклу прямо в момент написания этих строк. Нет, всё дело тут в играх. Их после летнего затишья становится всё больше и больше. Уже по нескольку раз в неделю случается большой и интересный релиз. Конечно, большая часть выходящего — это экшены, реже РПГ, ну и полно всяких спортивных симуляторов. Но на днях состоялся действительно интересный, по-английски чопорный и дождливый релиз. Sherlock Holmes: Crimes & Punishments поступила в продажу и тут же получила весьма тёплые отзывы.
Главный герой игры в представлении не нуждается. Мистер Шерлок Холмс, рождённый на свет в конце позапрошлого века писательским гением сэра Артура Конан-Дойля, стал настоящей иконой детективного жанра. Каким только не представляли деятели масс-культуры мастера дедукции — от непревзойдённого Василия Ливанова до асоциального Бенедикта Камбербетча. Далеко не последний в этом списке образ, созданный студией Frogware для своих игр. Этот образ, к слову, переживает уже седьмое воплощение.
По ходу сюжета игрокам предстоит расследовать несколько казалось бы никак между собой не связанных дел. Каждый раз вы отправляетесь в новое место и сталкиваетесь с новой проблемой. Пистолеты в игре хоть и есть, но для решения вопросов правосудия не очень подходят. Главным вашим оружием будет дедукция и ваш собственный ум. Небольшое предупреждение: многие расследования провести не так-то просто, и поиск преступника станет настоящим подвигом. Чтобы найти разгадку, придётся обращать внимание на каждую мелочь, внимательнейшим образом слушать диалоги и думать нетривиально. В который раз разработчикам удалось найти идеальный баланс сложности. Да, игра заставит вас пораскинуть мозгами, но ничего сверхъестественного нет.
Важным моментом повествования будет его нелинейность. Найти преступника — это лишь полдела, ведь нужно ещё решить его судьбу. В мире игры, как и в реальности, нет чёрного и белого, есть оттенки серого. Не всегда жертва оказывается действительно жертвой, а преступник — отъявленным злодеем. Но за каждое преступление преступник должен понести наказание. Вам решать, что делать: всегда безоговорочно следовать букве закона или же превозносить мораль над писаными правилами.
Перенестись в конец девятнадцатого века и встретиться с доктором Ватсоном, инспектором Лейстрейдом и миссис Хадсон можно на всех актуальных платформах: PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One и, конечно же, ПК. Для последнего приобрести Sherlock Holmes: Crimes & Punishments можно в Steam прямо сейчас.
- Scarab-Phoenix, Вальтер Тьерри, Sapphire и 4 другим это нравится
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»
#2
Отправлено
Игра меня сильно зацепила. Первое же дело очень интересное. Веселья добавляют мини-игры и головоломки типа армреслинга или смешивания реактивов. Их можно пропустить, но тогда будет не так интересно. Короче, напишу, наверное, рецензию... Ждите!)
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»
#4
Отправлено
А тут есть что-нибудь мистическое в плане сюжета или загадочное весьма убийство?
Ну, все убийства немного загадочны. Ведь очевидный вариант почти всегда неверный. Но мистики вроде нет, по крайней мере, я не видел. В "Шерлоке Холмсе" вообще мистики нет, это реалистичное произведение.
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»
#6
Отправлено
А как же собачка?
Так потом все объяснили. Фосфор на морду и бинго - собака-призрак бегает по болотам)
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»
#7
Отправлено
Так потом все объяснили. Фосфор на морду и бинго - собака-призрак бегает по болотам)
Однако же выполнено как мистика)
- Энди-с-Лицом это нравится
Персонажи
#8
Отправлено
Однако же выполнено как мистика)
Не поспоришь) Может, такие моменты есть. Я, если честно, недалеко продвинулся, времени нет. Но второе дело называется "Пропавший поезд", так что все может быть)
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»
#9
Отправлено
Не поспоришь) Может, такие моменты есть. Я, если честно, недалеко продвинулся, времени нет. Но второе дело называется "Пропавший поезд", так что все может быть)
То есть мистер Холмс в этой игре раскрывает сразу несколько преступлений?
Сообщение отредактировал Alice von Bertruher: 05 октября 2014 - 18:18
Персонажи
#10
Отправлено
То есть мистер Холмс в этой игре раскрывает сразу несколько преступлений?
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»
#12
Отправлено
О_О Да это и не спойлер... Еще до выхода разрабы об этом говорили... Но извините, если что. Уберу фразу под спойлер, а то ещё кто расстроится...Ну зачем спойлерить? >.<
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»
#14
Отправлено
Внимание, спойлер. Они очень интересные и увлекательные!)Да ничего страшного. Лишь бы эти расследования были интересными и увлекательными)
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»
#15
Отправлено
Есть и в книгах (правда, очень немного), и в играх (особенно в The Awakened, которая про Ктулху).В "Шерлоке Холмсе" вообще мистики нет, это реалистичное произведение.
Игра почти пройдена, ради неё пришлось отложить даже Мордор.
Перенесу и сюда написанное кое-где ещё:
Это уже седьмая, кажется, игра в серии, и во все предыдущие я играл. Эту ждал джва года, например. В хорошем смысле. И игра ожидания оправдала.
О графоне (его завезли, хоть и выборочно - персонажи проработаны, окружение оставляет желать лучшего) рассказывать не буду, скажу пару слов о расследованиях. Сам Холмс здесь изображён (в сравнении с предыдущими играми серии) более похожим на современных шерлоков из "Элементарно" и Ричи. Ассоциации с Кымбырбыром не вызывает, к счастью. Лестрейд вообще списан с "элементарновского". Хотя, может, и наоборот.
Игра снабжена несколькими "фирменными" шерлоковскими примочками (помимо прочих привычных паззлов, типа лабораторной деятельности, и непривычных, типа анализа запаха табака):
1. "Детективное зрение". В этом режиме всё происходит в сумраке, а при появлении в кадре интересных объектов начинают появляться эдакие модные сейчас строчки текста с размышлениями. Типа (без спойлеров): "стаканы с водой" - "значит, её пили" - "следовательно, здесь живут не зомби".
2. "Воображение". Тоже вид зрения. О нём рассказывать не буду, тут без спойлеров не обойдётся.
3. Дедукция. Здесь из разрозненных фактов собираются связанные пары, которые появляются на карте нейронных связей. В прямом смысле, в виде нейронов. Тут начинается самое интересное. Если из одного обстоятельства можно сделать два разных вывода, предлагается выбор. После этого связанные... эммм... нейроны могут открыть следующий вывод. И там снова могут дать выбор из двух вариантов. Таким образом, можно переключать нейроны в разное положение и смотреть, какие выводы могут последовать, если взглянуть на ситуацию с другой стороны. Противоречащие выводы при этом будут отмечаться красным, чтобы можно было подогнать теорию под новый ответ, лол.
4. Осмотр людей. Здесь довольно примитивно, нужно крутить человека под разными ракурсами и щёлкать на детали одежды (или ближайшего окружения), привлекающие внимание, после чего они перечисляются в списке рядом. Интереснее этот процесс делает то, что в диалогах потом можно ссылаться на эти детали (также можно ссылаться и на любые другие улики), чтобы подвергнуть слова собеседника сомнению или поймать его на лжи.
Так вот, режим дедукции по-новому даёт взглянуть на Холмса. Теперь в конце расследования нужно выбрать, кого из подозреваемых назвать виновным(и). А назвать можно кого угодно (подтвердив это изменчивыми выводами), и временами это жутковато. Хорошо, что после этого можно проверить свою догадку. Я мог бы поспойлерить и дальше, но гораздо лучше самостоятельно поиграть. Игра того заслуживает.
- Sapphire, eLenDril и Энди-с-Лицом нравится это
#16
Отправлено
Endgamer, благодарю за статью! Однако, меня невероятно сильно интересует вопрос геймплея, а точнее -- его количественного выражения. Что можете сказать на этот счет? Проблема в том, что приобретая игру я рассчитываю в нее играть, а не смотреть.
- Энди-с-Лицом это нравится
#17
Отправлено
С ним все в порядке. Ты ходишь, ищешь улики, допрашиваешь подозреваемых и свидетелей, сопоставляешь факты. Очень много мини-игр, их можно пропустить, но очень нежелательно, так как игра теряет интерес. Короче, получается такой вдумчивый, красивый темп, периодически ускоряющийся там, где это надо, и постоянно удердивающий тебя у экрана.Endgamer, благодарю за статью! Однако, меня невероятно сильно интересует вопрос геймплея, а точнее -- его количественного выражения. Что можете сказать на этот счет? Проблема в том, что приобретая игру я рассчитываю в нее играть, а не смотреть.
Хорошая фраза, надо запомнить...)
- Вальтер Тьерри и Cheltenham нравится это
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»
#18
Отправлено
Endgamer, спасибо за статью.
В этом году вышло много интересных для меня игруль: Wasteland 2, Age of Wanders III, Divinity: Original Sin, Might&Magic Legacy, Trief. Жаль, времени на игры совсем мало. Теперь вот и Sherlock Holmes: Crimes&Punishments так и просится в коллекцию.
Короче, напишу, наверное, рецензию... Ждите!)
Ждемсс... очень)
Сообщение отредактировал Sapphire: 05 октября 2014 - 23:28
- Энди-с-Лицом это нравится
#19
Отправлено
Благодарю Эндгамер, наконец добрался до новостного раздела и прочитал - ты как всегда вовремя) Нелинейность игры +
- Энди-с-Лицом это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых