худшая увиденная мной игра. она переплюнула даже арканию. а я думал, что это невозможно.
1. графика/оптимизация. не скажу, что высочайший уровень. при этом бывает тормозит. как? из за чего? кривые руки, которые делали оптимизацию или кривая оптимизация, которая делалась кривыми руками?
2. джамп квесты. вашу ж мать! зачем при такой физике джамп квесты? (поясню. когда нужно прыгать по скалам, что бы получить плюшки. например - осколок во внутренних землях возле дракона)
3. гринд. как он вообще в сингл рпг появился? в какой больной голове появилась мысль, что животные могут жить без внутренностей (например иглогривы)
4. сюжет. знаете, вот вроде бы и доля эпика есть. и не скажу, что сюжет сильно плохой. но почему-то, когда я с радостью читал книги и диалоги в первых двух частях, тут я проматываю их к черту. в общем то единственный диалог, который я таки просмотрел - когда Кассандра оказалась фанаткой книг Варрика.
5. боевая система. 10 из 10, господи, это 10 из 10! как можно было угробить скопированную и облегченную систему невервинтера? оказывается, можно было.
6. тактика отряда. даже говорить толку нет. признаюсь, я не понимаю её ни в невере ни в ДАо и ДА2. сначала думал - зачем это? под каждую из серии у тебя столько % хп. у противника у союзника. можно настраивать действие. что когда и как делать. думал - зачем? неужели нельзя просто прописать роли и им ввести дефолтное поведение. оценил это, проходя выше означенные игры на сложности выше легкого. действительно удобно, интересно, нужно. сейчас же... лучше бы вы убрали это вообще. резерв ресурса, логика выбора цели (что слово логика забыло в этой игре?) резерв зелий и порог хп для юза зелий. при этом тактика - убейте меня и выколите глаза. варрика бъет 1 моб, танк занят где-то в другом месте, маг пинает 3го моба. отбежать? переключиться танку? выйти из под моба, который бьет аое перед собой? конечно же нет.
7. взаимодействие персонажей. может быть, я просто этого не понял. мб это есть, а я не заметил. но зачем в ДА3 нужна репутация? сопартийцы тебя не покинут. доп диалогов нет у них. их отношение не изменит мировосприятие и сюжет. не добавляется доп перков, как было в первых двух играх. тогда зачем? к тому же, как какой-нибудь Бык, находясь в лагере, узнает о том, что я отошел по нужде возле артефакта кунари где-то на севере, находясь один? (утрирую) силой мысли? или он намекает, что вся игра это сплошной нужник.
8. доп квесты. суть их сводится - вот тебе НИСКОЛЬКО НЕ КОРИДОРНЫЙ МИР. мы откроем тебе 1 из его областей, иди и делай квесты. закончишь, скажешь. помню, много жаловался на не обз квесты в ДА2. из серии вернул труп монашки и тебе сказали, что случайно обронили его. так вот. те кв были лучше =/
9. общая логика. мне нравился вобщем-то сюжет и логика его подачи. до бала у императрицы Орлея. Лелиана, ты, будучи в прошлом бардом, шпионом, убийцей, сейчас возглавляя шпионскую сеть 1 из самых влиятельных организаций Тедаса, не смогла обнаружить, что придворный маг императрицы это Морриган, которая с тобой вместе воевала против архидемона всю первую часть? ты плохой бард. ты позор бардов Тедаса. ты позор бардов Невервинтера. ты позор Барда из хоббита. ты позор Булата Окуджавы, просто потому что используешь у себя в речи слово бард. ты ничтожество, Лелиана. НЕНАВИСТЬ! НЕНАВИСТЬ!
как итог - 1 из 10. почему один? потому что у меня нет 10-го пункта в этом посте. только по этому. на деле же игра не заслуживает даже единицы.
и да. кто ругал масс ефект 3. не надо. лучше хреновая концовка, чем игра, которая ужасна целиком. не ругайте масс ефект 3. Иначе биотвари покажут, что могут загубить свою франшизу еще больше, чем масс ефект.
УПД.
ну да ладно. с моей стороны было бы однобоко вывалить тонну ненависти про косяки игры, и при этом не сказать про достоинства.
1. кастомизация персонажей. честно говоря, я боялся, когда биотвари сказали, что будет несколько рас, что это будет так же, как в ДАО. немые персонажи, лица дауна и подобное. но нет. вышло не так уж и плохо
2. женщины кунари. о даа. они шикарны. во первых, сколько применений их рогам можно найти? во вторых... блин. где они были в лезби-оргии в ДАО? их там так не хватало для разнообразия.
3. персонажи. несмотря на тупизну многих моментов, персонажи получились интересными. в них нет пластилиновости, как было в ДАО том же. живая внешность, живые повадки. эдакие нелогичности. например Кассандра, которая хотела убить Варрика за то, что он не сказал ей про Хоука. при этом назвала его предателем, зачитывается его книгами и просит продолжения. Даже раздражающие персонажи получились неплохо. тот же Солас. как мне не нравится его нелепая тупая лысая морда, но она хоть какие-то эмоции вызывает. а не - о, сопартиец-маг
4. юмор. зачастую, правда, непредномеренный. понравился выше означенный диалог с фанаткой Варрика. забавно было наблюдать за партией Каллена и Дориана, когда ты выбрал вариант в игре - сжульничать - мухлюешь ты так же, как и Дориан. а еще меня адово позабавила картина, когда моя эльфийка при посвящении в инквизиторы махала здоровенным стальным дилдо мечом, который был больше её самой.
5.Тень. порадовало, что тень в ДА3 не нечто посредственное, как было в ДАО и ДА2. разработчики не поленились, сделали уникальную локацию. Да, по антуражу и атмосфере она не нова. Например, мне она напоминает мир Гекаты в райз оф аргонавтс, некрополь в дарк мессии, да даже апокриф. но все равно, это выглядит круто. да и первый кадр в Тени - мечта наркомана. в общем, неплохо.
6. реакция сопартийцев. Вообще, я соврал. большинство диалогов были унылыми и скучными, но я мало пролистывал их. говоря про сопартийцев, я не имею ввиду репутацию, которая не нужна ни для чего. мне понравилось другое - есть реакция на то, говоришь ты с ними или нет. в ДАО или ДА2 ты мог прийти когда угодно и поговорить с ними обо всем, о чем нужно. не важно, делаешь ты это по ходу игры или перед финальным заданием. в ДА3, например, я подхожу к лелиане в конце игры, а она мне говорит, мол смотрите кто заговорил. раньше ты меня не замечал, а теперь решил пообщаться? ну надо же! - и в таком духе. это действительно хорошо.
игра не получилась. слабая подача сюжета, слабое всё. ДАО, своровавший у невервинтера всё, и нанявший дауна, что бы он упростил геймплей невера для новой игры, дабы сказать - неа, мы не брали с невера ничего. а если и взяли, то переработали. ДА2, который оставил тот же ДАО, только приспособил управление для консольщиков - обе эти игры выглядят на фоне ДА3 лучше. с ДА2 возможно многие не согласятся. но сами посмотрите. в ДА2 было переосмысление какое-то. игра перестала клонировать невер (даже в длиннющих подземельях). ГГ познакомился со словом мотивация. спасать мир? убивать воплощение зла? нее. устроиться с помощью гильдии контрабандистов, выбраться из грязи в князи и заработать плюшек у наместника и новых престижных званий у правителей города - дааа. согласитесь, когда героем движет не - ОБОЖЕНАДОСПАСТИМИРИНАЧЕМЫВСЕУМРЕМИЯОДИНМОГУЭТОСДЕЛАТЬ, а корысть, честолюбие, элементарное действие по ситуации и попытка урвать побольше благ (ибо Хоук делал всё, что бы его семья поимела больше достатка прежде всего) это интересней. герой живее (хотя говорить про живого героя глупо. все герои выглядят живо и качественно на фоне дауна из первой части с рожей - ыыыы огуречег!)
при всем этом я задаюсь вопросом - почему игра не получилась? это не вов, где с минимумом изменений, без смены концепции из продукта хотят выжать всё. это не масс ефект, где - ушел сценарист? да поооофиг, замутим 1 концовку и перекрасим цвет сияния в красный/синий/белый. схавают! это не готика, где тупо поспешили. видно переосмысление. видно развитие игры. и это хорошо. но получилось плохо. на моей памяти это первый раз, когда я главным фактором плохого продукта ставлю то, что разработчики решили изменить игру и ввести новое. что жаль. обычно, я всегда за развитие. Хотя, может быть, биотвари опытом ДА3 воспользуются и обратят всё это в плюс?