Примечательно, что "Туфли святой Рилмс" посеяны под номером один. Стихотворение трогает. Песенный размер, очень емкая картинка, замечательный сюжет, хотя дорога в нем и не главный герой. Конечно, размер под конец прихромал, но стилистика народной песни стерпит. Это тот момент, когда вещь может стать местным фольклором.
Кода (Наставление) - замечательный по-своему стих, написанный... чтобы написать умный стих. Не мог его не отметить за язык, ритм, рифму, тему - все то, что делает стихотворение правильным и чем, очевидно, наслаждался автор. Но да простит меня поэт - эмоций он мне не дал, а к чему стихотворение без этого? Философская лирика, единицу за технику.
Заявка № 3 - хочу воскликнуть - да здравствуют чешуйчатые... а где дорога? Неформат.
Дорога-вдова - отсекаю стихи, в которых убит бессмысленно размер. Нет никакой необходимости писать одну строфу с "Мне снится залитая кровью дорога", а вторую с "Никто не забыл, что нам Талмор в мрачные годы". И "Отправил кровавую кучу даров" - никак не попадает в ритм с "Жаль, на тварей эльфийских не хватит дубовых столбов".
Сердешный путь - название настраивает на некоторую простонародную соломенность. Так что то, что рифма тут ну очень вольная и временами отсутствует, можно этим кое-как оправдать. Но когда уже начинается "Первый совет — непрочны путы. Сомнение близких — угроза вражды."... ПутЫ? Я полагаю, имелась возможность подобрать что-нибудь, не заставляя меня додумывать, что это за...? Во-первых, в чем тут смысл этого слова? Какие такие путЫ накладывал первый совет и на кого? Читатель может этого и не знать, но ударением подавится. Очень жаль. Пушкину я это прощу, вам нет. А во-вторых, все это выглядит откровенно небрежно. Господа авторы! Стихи не проигрывают, если над ними долго сидеть, думать, варить котелком.
Песнь умирающего данмера - отметил это стихотворение оценкой за хороший ритм, пусть простую, но твердую рифму, за приятный вывод - как хорошо, когда автор снисходит до пояснения личного смысла своих трудов! Немного не хватило глубины, скажем так, не чеховский старый служка, но все равно приятная вещь.
Лесная тропа - стих-размышление над тропинкой сначала порадовал. Но... "Соловей свой негромкий напев протрещит" мгновенно упороло все очарование. Соловей - певчая птица, чье пение ценится всеми за мелодичность и изысканность, а вы - "протрещит". И да, для лесной тропинки "вовек не позабыт" это уже за уши притянуто. В общем, увы.
Заявка № 8 - ну если дорога в этом стихотворении - та самая влажная тропинка, то RZ тогда - атлас автодорог РФ. Вообще, в отрыве от конкурса и темы, это просто прелесть что за стихотворение, шаловливая серенада, хороша, да. Настроение что надо, позитив, написано здорово. Но опять неформат. Жаль.
(Мой личный приз!)
Заявка № 9 стихотворение запутано в самом себе. То боги, то попутчики, то страх, еще что-то... Ритм я вот тут на простом примере и разберу.
Там слу-жЕнь-е бо-гАм и да-Эд-ра -->> видите три ударных слога? А всего слогов 10
Там в на-грА-ду ждЁт ар-те-фАкт, --->> видите тут 3 ударения? А слогов 9
ТАм шё-пот трАв, шё-пот вЕт-ра -->>> считайте, видите, где тут ударные? А если Ё читать с ударением, будет еще хуже: ударных слогов станет четыре. И всего слогов 8.
ТАм при-зы-вА-ет грО-ма рас-кАт. --->>> все, ритм окончательно умер. Четыре ударных слога на 9.
Рифмованные строки не совпадают размером друг с другом, и на четыре строки три разных размера. 3 на 10, 3 на 9, 3 на 8 и 4 на 9 - просто каша.
А в целом можно было закончить на строке "О камень охото разбиться". Предлагаю не медлить. Фу, злой RZ, прекрати.
Песня Нереварина, идущего за колечком Барилзара Счас, чуток попячусь задом == "мне оценка не нужна, просто мимо проходил". Спасибо, что заглянули!
Фиаско Ксиомары Тоже ритм в стихотворении убит, рифма к концу умерла, полно натянутостей, не стих, а бойня. От этого история проиграла.
Дорожная песенка - некрасиво рифмовать одно и то же. Вот если бы вы в каждой строфе выдумывали новую рифму на "путь" и "дорога" - то был бы труд. А так оценить нечего.
Путь на Восток - да, затравка Морровинда вписана в хорошую форму. Рифмы хороши. Ритм держится. Правда, не совпадает с моими ощущениями - сосланным сиродильцем я себя ощутил очень не скоро. Так что это передает пост-ощущения скорее, а хотелось бы другого.
Песня гуарьего пастуха - вот проект, подчеркивающий то, что не удалось "Дорожной песенке" - игру с единой рифмой, в данном случае - гуарами. Правда, ритм здорово пострадал, притом невооруженным глазом видно, что при должном усердии там все поправимо легко. Но за необычность 2.
Плач благопорядочного бретонца - философская зарисовка порадовала необычной идеей и форматом. Хотя тоже несколько небрежно.
Обманутые пеплом - красивое название для шутки, которая про ведьму, а не про дорогу, как бы то ни было. Ну и участие в конкурсе "гузна" - не пять без фото оного!
Распутье - отметил это стихотворение за все его качества и главное - хотя бы попытку смыслового завершения. Далось вам это "акАтошево что-нибудь"...
Заявка № 18 - маленькое, но красивое, как камея, и тут - шляхи! Нет, ну реально. Выбило из настроя, как кусок глины посреди жемчуга.
Заявка № 19 - "Пусть будет это Вам урок". Урока я не нашел, жаль. Просто история жизни, которая меня ничему не научила. Все пути ведут в Рим - это боян, и в описанной вами жизни ничего туда на деле не вело, кроме произвола. Но даже если выпустить из внимания отсутствие связи смысла и сюжета, рваный ритм все погубил.
Дорога Довакина - старательно сделанная работа, где чувствуется, что автор хочет больше, чем может.
Побываем в тавернах под бардов напев,
В звуках сладко текущего эля.
И, конечно же, в драках, когда захмелев,
Кто сильнее, решить захотели.
В последней строке, скажем, ради рифмы меняется время глагола, и это все портит.
Пожиратель миров над Скайримом летит -
Времена предсказаний настали.
Но всё это ещё только ждёт впереди -
Опять это "летит" - настоящее время, когда это еще "не настало" и весь стих в будущем. Эти передергивания ради благих, вроде, целей бросаются в глаза.
Заявка № 21 - изломанный низачем ритм с набором рефлексий выглядит как солянка, надерганная из разных стихов.
Заявка № 22 - "Поймите, вопрос ваш всегда холостой". Вывод прекрасный, блещущий бессмысленностью на фоне черт знает какой рифмы и полного форшмака с размером. Увы.
Заявка № 23 - жанр "что вижу, о том пою", несомненно, имеет право на жизнь, но в аду уже заготовлен котелок для рифмующих вечность с бесконечностью.
Не в конце - одна из лучших оценок от меня. Во-первых, история Мартина действительно и трагичная, и философская, и полная подвига и смирения, и храбрости. И все это здесь есть. Во-вторых, практически безупречно все построено. До четверки немного не хватило, как ни странно, простоты. И все же это просто прекрасно.
Дорога № 25 - малоосмысленный стих. "Но мной так не раскрыт секрет" - какой? Откуда он вдруг всплыл? Опять же, размер стиха убит, рифма шатается. Работать и работать.
Carpe viam* в ритме "Седого паромщика" - это еще поискать. Не оставляет единого впечатления от раздерганности сюжета. Вроде речь идет о взаимовязи событий, а вроде они просто все спутаны ради идеи. Не очень удачно.
Час героев - ритм мертв, вдруг в него врывается скайримская тема, в роли, видимо, случайного припева. Увы.
Искатель приключений - "тучи ходят хмуро" - зачем же прямая цитата не в кавычках? Вызвало ненужные ассоциации и сделало произведение слишком юморным. Симпатичный замысел, хотя рифма эль-тамриэль прямо таки боянище.
Дорога судеб - все хорошо и замечательно, хотя "оскалится" улыбкой немножко царапнулось на общем фоне.
Заявка № 30 после рифмы "множатся-множество" огорчился. Даже интересный посыл стихотворения не спас.
Воспоминания о Морровинде - так и не понял, что помешало автору установить игру и походить там.
Скальное малое-мала-мала. Если это была попытка написать что-то вроде танка - то она провалилась.
Баллады - "лживенькие бардовы рты" как-то попортили картинку старости Довы, "семь строгих тысяч ступень" вместо "ступеней" - тоже низачем. А в целом - да, внуки это хорошо. Если дед не замужем был, конечно. Норды...
Пусть - лапушки, у слова "кабала" нет множественного числа. Рифма "уют-приют" просто плохая. Ну и ритм кое-где страдает некрасиво.
Песенка о гуаре-философе и встреченном в дороге мужике - совсем уж неформат. Радуют весельчаки со своим позитивом, но оценивать как-то не берусь - все наперекосяк, что простительно для шутки.
Мой мальчик - размер этот модный изрядно уже приелся. И он, увы, еще и не соблюдается. Опять рифма "вечный-бесконечный". Плохая рифма. "Кровавых зеленых мантелл" было ровно один камень, и множественного числа тут быть не может. И хотя вывод красивый, остальное стоит дорабатывать.
Заявка № 37 - с размером бяка, рифмы так себе.
Заявка № 38 - белый стих в знаменитом горьковском ритме получил оценку за затронутую интересную историю, нечасто вообще вспоминаемую.
Заявка № 39 - мясо краба, два яйца, это всем нам интересно, что увидел - в инстаграм... Ламца дрица гоп-ца-ца - это, увы, гимн "зачем я это все несу".
Morrow wind* - этот одноообразный размер уже утомил. На стихи бывает мода, на размеры - понятно - тоже, только вот ритм этот вяжется с современностью, со всей этой стихопрозой из фейсбучика. Впрочем, дело даже в том, что болеющие фейсбучиковыми ритмами часто болеют и другой болезнью - украшательствами, когда за всей вязью-бязью с красивыми рифмами образа нет, а есть попытка затронуть эмоции и ассоциации. Только вот у меня кнопки под это нет. А так ведь и неплохо.
Заявка № 41 - Тот момент, когда теме отвечает хуже иных шуток, хотя остальное почти безупречно.
Плач об утрате - Помните, я в начале говорил о приемах с рваным ритмом? Вот! Вот любуйтесь, как это делается. Рифма тоже интересная - незарифмована одна строка в строфе. Не то что все эти повторы! Ну и тема, РаГада, как я понимаю, примечательная. Хотя сама ритмика с редгардами ассоциативно не вяжется. Но - моя оценка 3 вами заслужена.
Красная Кольцевая - форум, похоже, форматирование сломал. Еле разобрался. Еще приходится вспоминать, к какому событию все приурочено, а те. кто не знает - так и не поймут. Но в целом - хорошо.
Заявка № 44 - ритма нет, рифма где-то, смысл гуляет. Нет.
Чистильщик - дойдя до строки "Ко всякой бочке словно прирождён" - был впечатлен таким изяществом подачи поговорки "в каждую бочку затычка" - и дальше читать не стал. Пренебречь, вальсируем....
Он идет - оценка два только за последнюю строку. Честно. Тот случай, когда надоедный размер и претенциозность языка виртуозно подчеркивают иронию.
Заявка №47 - задумка интересная, "А ты, ушедший, вспомнишь ли меня ты?" <------- лишнее "ты" ради рифмы. Хромает лирика.
Хуул – Форт Инеевой Бабочки - два за симпатичные места. "Если б магом я был в области Изменения, Побежал бы сейчас по воде точно посуху!" - о Боже, это и правда любовь! Во все это верится, потому что когда к Скайриму выпустили мод с островом, я точно так же от нетерпения помирал.
Последний путь защитника столицы - печально, но не проняло. Безвкусные, скажем - это лишенные вкуса не в прямом смысле. И к слезам странно это применять. Ну и прочее по мелочи.