Перейти к содержимому


Фотография

The Talos Principle — Принцип человечности


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Энди-с-Лицом

Энди-с-Лицом
  • Починка примусов, недорого

  • 12 954 сообщений
  •    

Отправлено

Изображение


«Когда схема, дающая возможность к восприятию, превращается в сознание?

Когда разностная машина превращается в поиск истины?

Когда имитация личности становится трепетной частичкой души?»

Альфред Леннинг, из к/ф «Я, робот».


Не раз и не два, после того, как я говорил кому-нибудь, что увлекаюсь компьютерными играми, я видел в глазах собеседника недоумение, снисхождение и некую долю презрения. «Ах, игры? Но ведь это для детей! К тому же, они делают людей маньяками!» Думаю, фразы такого рода слышал каждый первый читатель. Не смотря ни на что, видеоигры в массовом сознании остаются развлечением для детей, глупым времяпрепровождением, бесполезной тратой времени, да ещё и тренажёром для серийных убийц. При этом кино, например, считается искусством, хотя ещё сто лет назад движущиеся картинки были не слишком изощрённым развлечением (не говоря уж о том, что большинство современных фильмов таким развлечением остались). К чему такое странное вступление, спросите вы? К тому, что сегодня я предлагаю рассмотреть идеальный пример игры, которая явно выходит за рамки развлечения и предлагает найти ответы на совсем не детские вопросы. Речь идёт о The Talos Principle.

Изображение


Жаркое солнце палит на небе, легкий ветерок качает густую траву, блики играют в воде двух бассейнов, на поверхности которых плавают кувшинки. С этой сцены начинается игра. Вы обнаруживаете себя посреди странных руин, стиль которых явно тяготеет к временам античности. Тут звучит голос с неба, который представляется вашим создателем по имени Элохим. Он предлагает герою, человекоподобному роботу, исследовать сад, в котором происходит «рождение» и найти там сигилы — многочисленные фигурки, разбросанные по всему этому странному миру. Мир, кстати, не ограничивается одними античными руинами: по мере прохождения декорации меняются на горячие пески и величественные пирамиды Древнего Египта, которые уступают место гордым средневековым замкам и соборам.

Дальнейшая подача сюжета происходит через новые обращения к вашей персоне Элохима, а также через взаимодействие с многочисленными компьютерными терминалами, разбросанными по всем уровням в великом множестве. На каждом терминале можно найти несколько текстовых документов, писем, логов интернет-чатов или форумов, которые постепенно проливают свет на историю этого мира и цель вашего в нём пребывания. Ещё в этом мире можно найти двадцать два аудиолога, которые опять же вносят немного ясности в происходящее. Я, согласно обычаю, не буду раскрывать всех тайн (и прошу воздержаться от этого в комментариях), скажу лишь, что сюжет здесь выполнен на пять с плюсом и служит своеобразной головоломкой посложнее большинства паззлов.

Изображение


С геймплейной же точки зрения творение хорватской студии Croteam представляет собой головоломку в духе бессмертной Portal. Цель каждого уровня — собрать те самые сигилы, фигурки тетрамино, необходимые, чтобы пройти дальше по сюжету. Каждая головоломка — своеобразный лабиринт, наполненный разными устройствами. К нашим услугам деактиваторы, позволяющие отключать силовые поля, преграждающие путь к цели, или автоматические турели с летающими шарами, которые уничтожают персонажа, отбрасывая его к началу уровня. Позже появятся коннекторы, перенаправляющие лазерные лучи, гексаэдры (в миру кубики), активирующие кнопки, вентиляторы, поднимающие гексаэдры или игрока в воздух, особое устройство, позволяющее записать ваши действия и воспроизвести их, и платформы, которые можно взять в руки и поставить на них что-нибудь.

Вышеперечисленные предметы можно и, как правило, нужно использовать вместе, сочетая их самым причудливым образом. Сигилы делятся на три группы по степени сложности их получения: зелёные (головоломки с ними не представляют особой сложности), жёлтые (тут уже придётся изрядно напрягать серое вещество) и красные (самые сложные, зачастую требуют неординарного подхода к решению задачи). Кроме сигилов на уровнях есть золотые звёзды, необходимые для достижения одной из трёх концовок. Их добыча станет главным испытанием игры — придётся серьёзно поломать голову, ведь зачастую для получения звезды нужно искать скрытые возможности и выносить предметы за пределы отдельных головоломок. И, наконец, в мире The Talos Principle можно найти три «острова» с гробницами посланников Элохима. Если освободить их, вы получаете возможность обратиться к ним в случае затруднений и получить подсказку.

Изображение


Не забыли разработчики и про визуальную составляющую игры. За неё тут отвечает новейший модифицированный движок Unreal Engine 4, который выдаёт просто потрясающую картинку, так что The Talos Principle можно смело назвать одной из красивейших игр современности. Местные пейзажи настолько прекрасны, что аж дух захватывает, и это с учётом превосходной оптимизации: даже обладатели не самых мощных компьютеров смогут насладиться максимальными настройками графики. В крайнем случае можно залезть в расширенные настройки и изменить решительно всё: это один из тех случаев, когда доступных для тонкой настройки опций несколько десятков.

Тем не менее, всё, о чём сказано выше, не составляет главного достоинства игры. Уникальность The Talos Principle заключается в том, что игра постоянно заставляет вас думать не только и не столько о головоломках. Конечно, непосредственно решение паззлов представляет подчас довольно сложную задачу, но было бы большой ошибкой полагать, что на этом интеллектуальная глубина игры заканчивается. Вопросы, которые раз за разом задаёт игра, намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Загадочен сюжет, удерживающий вас у экрана вплоть до финальных титров, но и у него есть второе дно. Несмотря на то, что главный герой игры — робот, главная головоломка, которую вы должны решить — найти ответ на вопрос, что такое человек. Не зря сами разработчики описывают свою игру как философскую головоломку. Даже название — это вымышленная материалистическая теория, утверждающая, что любой философ не должен забывать: что бы он ни думал о себе, жизнь его опирается на физическое его существо.

Изображение


Как любая идеальная головоломка, The Talos Principle не даёт ответа на свой главный вопрос, предлагая сделать это игроку. Можно пройти все уровни и собрать все сигилы, можно добыть все звёзды и добраться до каждого посланника Элохима, но подлинная концовка игры наступает тогда, когда в вашей голове формируется пусть приблизительный, но ответ на едва ли не самый сложный вопрос современной философии. Возможно, вы не согласитесь с теми доводами, что приводят разработчики в многочисленных текстовых документах и диалогах, но даже такой результат будет означать, что у вас есть свой ответ. В конечном итоге, наличие ответа — вот главная цель игры.

Повторюсь, The Talos Principle не даст ответ, но заставит вас найти его самостоятельно. Даже не заставит — подтолкнёт, даст повод для размышлений, незаметно затянет в лабиринты разума. Задать вопрос — задача едва ли не более сложная, чем найти ответ. Любой ответ начинается с вопроса, и проект Croteam как раз может стать таким вопросом, катализатором для мысли, толчком, указывающим цель, не сообщая о пути. Она сама — путь, тропинка для рассуждений. Возможно, в конце вы найдёте ответ, возможно — нет, но если вы сдвинулись с места — это уже сам по себе результат. Как минимум по той причине, что The Talos Principle позволяет сдвинуться с места и начать думать, она стоит того, чтобы её пройти. Как минимум поэтому она заслуживает звания прекрасной игры. Игры с большой буквы.

Изображение


Рецензия подготовлена специально для сайта TESAll.ru.


forVernalNYCplayers.pngMostHot_fromElli.pngpre_1478976171__001.pngFOXbestIII_Master.pngprofessorschild.png
«Что наша жизнь? Игра!» (С) Ария Германна, «Пиковая Дама»

Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#2 Ссылка на это сообщение Selena

Selena
  • Воля Бездны


  • 22 156 сообщений
  •    

Отправлено

Я ее уже хочу!  :wub:


И в полночь в зеркале качнется
Двойник мой, что был вечно недвижим,
Он улыбнется мне, моей руки коснется...
И я местами поменяюсь с ним...



pre_1537345873__0-676.png

#3 Ссылка на это сообщение Акаши

Акаши
  • Королева проклятых
  • 1 001 сообщений
  •    

Отправлено

У творчество разные проявления. Игры одно из них. Это так сказать виртуальный мир где можно сделать то, что в реальном невозможно. Ведь игры это чья то фантазия, идея, мечта воплощенная в игре. Знаешь ведь ни кто не задумывается о том, какую идею вложили туда создатели. Ведь когда ты читаешь книгу, смотришь кино. слушаешь песню, ты чувствуешь идею, что вложил туда автор, не важно безумна она или глупа. В творчестве должна быть скрытая идея, смысл, которую должен понять не сведущий человек. Так же в играх, да это как и любой продукт из сферы развлечений, но все же в них заложена идея и смысл. И говорить, что это детское занятие, ну тогда же вспомните, что в детских играх тоже заложен смысл и идея. Творчество разнообразно, оно всего лишь ограничивается нашей фантазией, какую форму высвобождения примет оно, это зависит от творца. 



#4 Ссылка на это сообщение Kurasagi

Kurasagi
  • Тот кто пытается жить.
  • 8 671 сообщений
  •    

Отправлено

До сих пор хочу ее купить, а все никак(


DbRIPiYu.png
406c8cc067c9.png
Озвучиваю, все что можно (особенно моды). Качество исполнения отвратительное, расценки мрачные, сроки космические. (примеры ниже под спойлером)

Примеры

Прочие награды

#5 Ссылка на это сообщение Shonheit

Shonheit
  • The Negative One
  • 346 сообщений
  •    

Отправлено

Как раз в последнее время преследует желание поиграть во что-нибудь такое эдакое. Что ж, кажется, теперь я знаю во что. Спасибо за прекрасную рецензию, Энд! :good:


Same shit, different day.

#6 Ссылка на это сообщение Gorv

Gorv
  • Легенда
  • 3 434 сообщений
  •    

Отправлено

Очень захотелось поиграть.
И да, лайк за один только эпиграф.
https://youtu.be/05bGPiyM4jg

Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах


#7 Ссылка на это сообщение Kukuin

Kukuin
  • Талант
  • 213 сообщений

Отправлено

У творчество разные проявления. Игры одно из них. Это так сказать виртуальный мир где можно сделать то, что в реальном невозможно. Ведь игры это чья то фантазия, идея, мечта воплощенная в игре. Знаешь ведь ни кто не задумывается о том, какую идею вложили туда создатели. Ведь когда ты читаешь книгу, смотришь кино. слушаешь песню, ты чувствуешь идею, что вложил туда автор, не важно безумна она или глупа. В творчестве должна быть скрытая идея, смысл, которую должен понять не сведущий человек. Так же в играх, да это как и любой продукт из сферы развлечений, но все же в них заложена идея и смысл. И говорить, что это детское занятие, ну тогда же вспомните, что в детских играх тоже заложен смысл и идея. Творчество разнообразно, оно всего лишь ограничивается нашей фантазией, какую форму высвобождения примет оно, это зависит от творца. 

В играх творчество исходит также и со стороны игрока, по сути, это сотворчество. Те, кто, скажем так, избытком творческой энергии не страдает, и не понимает игры.



#8 Ссылка на это сообщение SugarDaddy

SugarDaddy
  • Аватар пользователя SugarDaddy
  • Праздник к Нам Приходит
  • 494 сообщений
  •  

Отправлено

Игра хороша... а на вопрос, что есть человек есть два ответа, кредо пиндосов - "Человек в глубине души жаден, эгоистичен и завистлив."  и  Трудный поиск Бога в себе...  да и ещё есть мнение одного ирландца о 95% людей которые лучше умрут чем будут думать...



#9 Ссылка на это сообщение Darten Corewood

Darten Corewood
  • Мистер Волк
  • 585 сообщений
  •    

Отправлено

Игры - это вообще своеобразная квинтэссенция творчества. Совместная работа дизайнеров, художников, сценаристов, композиторов, аниматоров, программистов.. И всё это должно складываться вместе в цельную картину.

 

Касательно сабжа. Ещё глядя на скриншоты, почувствовал дежа вю. И тут вижу студию - Croteam. Однако, удивлён столь интересным их экспериментом, надо бы попробовать. Люблю игры, позволяющие размышлять и подталкивающие на это.


Watch the Tower. Do you see it? So, come and climb to the upper room.
Get what you're after and embrace the ending.

#10 Ссылка на это сообщение lake.sam

lake.sam
  • Новенький
  • 1 сообщений

Отправлено

Исправьте ошибочку, пожалуйста:

"За неё тут отвечает новейший модифицированный движок Unreal Engine 4"

Игра работает не на UE4, а на Serious Engine 4, собственном домашнем движке студии Croteam.



#11 Ссылка на это сообщение Атомный атаман

Атомный атаман
  • Профи
  • 361 сообщений
  •    

Отправлено

a6f0bd58b2f560c77b6fd7af2d03440f.jpg


Самый искренний смех - злорадный.


#12 Ссылка на это сообщение Luxxor

Luxxor
  • Скиталец
  • 30 сообщений

Отправлено

как-то видел про неё на сайте новость, отметил для себя, но руки так и не дошли.

вчера прочитал эту тему, и наконец скачал игру.

затягивает! очень напомнило любимый, но, увы, не работающий на win8 Portal 2.

интересные, но пока несложные (прошёл три локации пока что) головоломки, приятная графика, приятная музыка.

жду вечера чтобы продолжить!

очень нравится то, что информация о том, что вообще происходит появляется то там то тут, в терминалах, записках, посланиях... да и в самой игре - неявно, косвенно. и сам додумываешь...

__________________________________________

вращать камеру вокруг персонажа никак нельзя?

хочется заглянуть в лицо этому дроиду...






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых