Основная идея
Vampire: The Masquerade — первая игра Классического Мира Тьмы, и первая игра, построенная на правилах Storyteller System, опубликованная издательством White Wolf. Основное отличие от большинства других игр этого времени, построенных вокруг идей личного могущества и героизма персонажей, в том, что Vampire: The Masquerade — это отчасти психологический триллер (personal horror, или horror-of-personality). Будучи старейшиной Мира Тьмы и самой популярной игрой во всем сеттинге (как новом, так и классическом), она сформировала образы и идеи, которые большинство людей отныне связывают с White Wolf.
В Vampire: The Masquerade игроки примеряют на себя роль вампиров — бессмертных, проклятых неутолимой жаждой крови и непереносимостью солнечного света. Существ, навсегда связанных с их внутренним Зверем (животным началом, взывающим к чувствам голода, страха, и гнева). В этой игре-трагедии все персонажи ходят по тонкому канату морального выбора между необходимостью выживания и ужасающими средствами, которые приходится использовать для достижения этой цели.
Вампиры Классического Мира Тьмы
Вампиры - одна из трех сверхъестественных рас в Классическом Мире Тьмы и основные персонажи Vampire: The Masquerade и Kindred of the East.
В Vampire: The Masquerade «Сородичи» - наиболее частый эвфемизм для обозначения вампира. Однако, этот термин в основном используется вампирами, которые стремятся сохранить свою человечность. С другой стороны, вампиры Шабаша используют по отношению к себе термин «Каиниты», так как многие из них верят что проклятье вампиров пошло от библейского Каина после убийства им брата Авеля. Термин «Kine», т.е. «скот», противопоставлен Сородичам, и используется для обозначения обычных людей.
Общество вампиров
Большинство вампиров живут в городах, под феодальным управлением Князей. Городская жизнь — один из столпов политических манипуляций и всеобщей паранойи, соперничества каинитов за еду, территории, и влияние. Но, несмотря на то, что они должны постоянно жить в тесном контакте с источниками существования, вампиры боятся мира смертных и Инквизиции. Большинство из них живет под «Маскарадом» - насильственной кампанией по сокрытию их сверхъестественных способностей от человечества.
В общих чертах вампирское общество делится на два уровня: секты и кланы. Персонажи в вампирском сеттинге являются членами одного из предложенных кланов или малых линий крови, и обычно принадлежат к секте или объединению, с которой сотрудничает клан, но могут разделять идеологическую позицию иных сородичей. К примеру, бруха могут примкнуть к Камарилье, Шабашу или Анархам, но лишь немногие тремеры согласятся присутствовать в Шабаше, и еще реже — среди Анархов.
Некоторые кланы и большинство малых линий крови считают себя независимыми от других сект. Кроме того, Лаибон, известные западным вампирам как Сородичи Черного Королевства, не столько секта, сколько культурная группа, свободно объединенная мощной духовной связью с землей и народом Африки. Куэй-дзин, так же известные как Сородичи Востока, обладают поверхностным сходством с западными вампирами, однако являются совершенно иным видом сверхъестественных существ.
История игр
Созданная Марком Рейн-Хагеном Vampire: The Masquerade была первой игрой студии White Wolf в Классическом Мире Тьмы в жанрах Live-action и RPG, основанной на системе правил Storyteller System и акцентированной на идее вампиров в готик-панковском мире. «Пересмотренное издание», так же иногда называемое фанатами «Третьим Изданием», было выпущено в 1998 году и поясняло: «Сеттинг «Вампиров» это сочетание существования расы и пронизывающего его отчаяния». Название серии происходит от «Маскарада» - попытки Камарильи скрыть вампиризм от людей, их правительств и СМИ.
В 1992 году Vampire: The Masquerade получила награду на Origins Award в номинации «Игра с лучшими игровыми правилами» 1991 года. Игровая серия была завершена в 2004 году, и последовавший пересмотр правил и сеттинга положил начало Vampire: The Requiem. Так же игра была выпущена ограниченным тиражом в 2011 году как Vampire: The Masquerade 20 Anniversary Edition.
Tie-ins и адаптации
Прочие ролевые игры в Классическом Мире Тьмы
Werewolf: The Apocalypse (Вервольфы: Апокалипсис)
Mage: The Ascension (Маги: Восхождение)
Wraith: The Oblivion (Призраки: Забвение)
Changeling: The Dreaming (Подменыши: Грёза)
Hunter: The Reckoning (Охотник: Расплата)
Mummy: The Resurrection (Мумия: Возрождение)
Kindred of the East (Сородичи Востока)
Demon: The Fallen (Демоны: Падший)
Live-action RPG
Под названиями «Mind's Eye Theatre: the Masquerade», и позже, «Laws of the Night» White Wolf так же представили Live-Action RPG в этом же сеттинге.
Карточные игры
Vampire: The Eternal Struggle (Вампиры: вечная борьба), оригинальное название — Джихад
ТВ-сериалы
Kindred: The Embraced (Сородичи: Обращенный) — сериал производства Марка Троззо и Spelling Television
Видео-игры
Vampire: The Masquerade Redemption (Искупление). Создана Nihilistic Software в 2000 году.
Vampire: The Masquerade Bloodlines (Линия крови). Создана в 2004 году издательством Troika-Games на движке Source Engine.
Саундтреки
Сводный альбом, названный «Music from the Succubus Club», был выпущен Dancing Ferret Disc и служил саундтреком к оригинальной игре.
"Маскарад" и "Реквием"
В августе 2004 сеттинг Классического Мира Тьмы был завершен, и начат Мир Тьмы, а наследником Vampire: The Masquerade стал Vampire: The Requiem. Хотя "Реквием" - совершенно новая игра, а не продолжение классической, она использует многие элементы своих предшественников, в том числе некоторые кланы и дисциплины.
Перевод AsgenarDeo
Если вы заметили неточность, обратитесь в эту тему.