Шабаш — вольная организация Каинитов, отвергающих традиции. В отличие от Камарильи Шабаш верит в Патриархов и Каина. Так же известные как Меч Каина, они убеждены в том, что они — Его армия, которая должна будет уничтожить Патриархов, когда наступит Геенна.
История
Начало
Шабаш возник в 1493 году в противовес Соглашению Шипов, давшему начало Камарилье, из оставшихся участников Великого Мятежа. Лидерами движения были Цимисхи и Ласомбра — два клана, по преданию уничтожившие своих Патриархов, и понявшие, что для них нет пути назад. Цимисхи защищали свои земли от ненавистных Тремер и придерживались философии метаморфизма для отрицания идеалов человечности, которую стремились искоренить в себе полностью. Ласомбра, в свою очередь, слишком много вложили в Мятеж, чтобы сдать свои позиции и принять волю Старейшин других кланов (во время заключения Соглашения представитель клана заявил: «Я пришел чтобы договориться, а не сдаваться»). Делегации обоих кланов встретились на острове Мальорка и заключили собственное соглашение с участием анархов, отказавшихся сдаться Старейшинам или не разделявших точку зрения своего основного Клана. Остальные присоединились к соглашению, чтобы избежать кровных уз. Среди них были даже такие известные Старейшины, как малкавиан Васантасена, тремер Горатрикс и вентру Доминик Туран.
Участники сообщества объединялись в небольшие группы (стаи) в диких землях, преследуя последователей Старейшин и сторонников Камарильи. Название «Шабашиты» они получили от суеверий смертных за своё хищное поведение и с гордостью демонстрируемую бесчеловечность. Мало-помалу эти разрозненные группы были подчинены посредством распространения ритуала Братания, объединяющего остатки мятежников в Шабаш — секту, подчиненную идее войны против Патриархов и тирании их прислужников.
Становление и Гражданская война
Между новообразованным Шабашом и чуть более старшей Камарильей вспыхнула кровопролитная война. Инквизиция требовала жертв, в то время как европейские каиниты решили, что Рубикон перейден и один за другим приносили клятвы верности. Камарилья старалась удержать контроль над крупными европейскими городами, а Шабаш — пробовал их защиту на зуб. В 1666 году на собрании возле Черного Монастыря в Швейцарии секта сформулировала основы обновленных Путей Просвещения, отличающихся от старых Путей, которые более не отвечали её требованиям. Несмотря на открытые протесты против путей, как инструмента Патриархов, Старейшины Шабаша поняли и ценность этого секрета в нынешних условиях, и реальную опасность падения в Безумие перед лицом ненасытности Зверя, поэтому они стремились переосмыслить задачи Путей, не стремясь при этом сохранить что-либо человеческое.
Кроме Испании, большую часть которой удерживали ласомбра, и территорий Восточной Европы и Скандинавии, на которую претендовали цимисхи, большие группы отправлялись через море, в Новый Свет. Какое-то время секта процветала в развивающихся колониях. На фоне революций и радикальных преобразований мира смертных было легко спрятать присутствие шабашитов среди восставших, борьбу с каинитскими повелителями ацтеков, ужасным монстром Уицилопочтли и его сторонниками, а так же оборотнями. Позже относительно процветающая община Шабаша встретила оппозицию в лице вампиров Камарильи, тоже отправившихся через океан в надежде заполучить что-то для себя вдали от жестко закрепленных владений европейских князей.Из-за отсутствия организации между американскими группами ласомбра и цимисхов началась внутренняя борьба, получившая название Первой Гражданской Войны Шабаша.
Война ослабила секту настолько, что Камарилья смогла захватить обширные территории, прежде чем заключенный в 1803 году после 30 лет с начала конфликта Пакт о Приобретении официально не запретил членам Шабаша атаковать друг друга. Однако во время войны горячие головы не остыли, и еще одна волна междоусобиц вылилась во Вторую гражданскую войну Шабаша, подогретую ненавистью, которую Пакт лишь временно скрыл. На собрании в Нью-Йорке, проведенном несмотря на все усилия Камарильи, высокопоставленные члены Шабаша пересмотрели приверженность целям секты. Не удовольствовавшись лишь добровольными соглашениями, как то было принято раньше, они обрели новый, более твердый взгляд на то, что пристало Армии Каина. Неслыханным собранием Шабашитов в 1933 году был принят (de facto - реформирован) Миланский Кодекс — свод принципов, которые составляют идеологию Шабаша, якобы с момента его основания (Первый Миланский Кодекс датирован 1493 годом). Новый Миланский Кодекс утвердил новым регентом Мелинду Галбрайт, а так же несколько Серафимов Черной Руки. Неформальной столицей Шабаша стал Мехико.
Во время борьбы Шабашу удалось сохранить контроль над некоторыми крупными городами, даже несмотря на внутреннюю войну. Некоторые из них, как например Филадельфия, остались под господством Шабаша благодаря Черной Руке, которая сконцентрировала большую часть своих членов в этих местах. При этом европейские владения от потрясений за океаном оказались ограждены. Шабаш начал развиваться по двум направлениям — поддержка городских сородичей и кочевых стай. Многие кочевые стаи состояли из шабашитов, которые покинули свои города после поражения от Камарильи или других стай самого Шабаша. Они путешествовали по всей стране, никогда не задерживались подолгу в одном месте и отстаивали догматы древних мятежников. Городские сородичи поддерживали постоянные убежища, встраивались в местную инфраструктуру и тем напоминали своих соперников из Камарильи.
Современная история
Третья гражданская война Шабаша, самая короткая из всех, продолжалась всего 100 ночей во второй половине 1957 года, спровоцированная неудачной попыткой переворота отступников Бруха. По иронии судьбы, конец неприятностям положили редчайшие среди каинитов дипломатические компромиссы. После того, как отступники Бруха потерпели поражение, эта часть клана восстала против объединения Ласомбра и Цимисхов, чьи силы были связаны прошедшими катастрофами. Из пепла боев появилась объединенная группа каитиффов, называющих себя Пандеры, по имени их лидера Йозефа Пандера. Пандеры получили поддержку отступников Бруха, так как они, в точности как и сами Бруха, после прибытия в Новый Свет были чернью и изгоями вампирского общества. Увидев возможность избежать новой затяжной и ужасно несвоевременной войны, Ласомбра и Цимисхи признали Пандеров в качестве самостоятельной силы, наделив их статусом клана или линии крови.
В Последние ночи Шабаш предпринял несколько крупных наступательных действий против Камарильи, но столкнулся с очередным внутренним кризисом. Атланта и Вашингтон попали к ним в руки, но были потеряны Нью-Йорк и Милан. Крах отступников Тремер и нападения на мексиканские владения Шабаша неизвестных злоумышленников были компенсированы с приходом новых союзников: отступников Салюбри и Предвестников Черепов, которые присоединились к Шабашу для мести своим врагам. Черная Рука — один из бастионов стабильности секты — потрясена убийством агента Истинной Черной Руки. Так же исчезают два её Серафима, а некоторые из ассамитов покидают секту и возвращаются под крыло Аламута и повелителя Ур-Шульги. Возникла напряженность между старейшинами Старого Света и Нового. Регент была убита. Хотя последнее было до поры было известно только каиниту-двойнику Захарии Сикорски, обман вскоре был раскрыт.
Культура
У Шабаша есть много способов идентификации собственных членов: секта имеет официальный цвет (пурпурный), официальный символ (перевернутый анк), и десятки, если не сотни, специфичных знаков, паролей и жестов, которые теоретически позволяют одному сектанту узнать другого. На практике мало кто знает более чем пару-тройку из них. Большинство знакомится на Ритуалах или других собраниях секты, дабы потом узнавать друг друга в лицо.
Обычно только епископы и архиепископы способны точно определить любого вампира в епархии как шабашита или нешабашита. Но в случае кочевых стай даже это становится в известной мере делом случая. Плюс к этому каждая отдельная группа может иметь свои собственные символы, жесты или иные способы самоидентификации. И уж совсем трудно установить принадлежность вампиров под прикрытием или получить о них информацию.
Среди молодых шабашитов (преимущественно из Ласомбра) стало модным выделяться, нося кресты на теле — в ожерельях, серьгах, даже тату. Ирония заключается в том, что для Проклятых символ спасения — источник развлечения, особенно если носитель является жрецом. Старые, более рассудительные Ласомбра, считают такую практику раздражающей и даже кощунственной, особенно, если они сами носят такой крест. Они аргументируют это тем, что неофиты все равно не верят в свою собственную гибель или в вечную власть Бога над их душами.
Многие новообращенные не понимают, почему они вообще должны беспокоиться о маскировке и своем внешнем виде: разве миссия Шабаша не в уничтожении Камарильи и Маскарада и открытом управлении людьми? Старейшины, которые пережили Инквизицию, не удостаивают этот вопрос ответа, и даже на епископов приходится давить, чтобы принудить дать убедительный ответ.
Обычно считается, что для истинного шабашита имеет значение собственная важность и отличительные особенности: никто не хочет чтобы кто-то пришел, и получил все права и привилегии Шабаша, не зарекомендовав себя с самого начала. Так же, учитывая групповую структуру секты, для многих вампиров важна принадлежность к банде или неофеодальному боевому отряду, которая, вместе с ритуалами посвящения, позволяет чувствовать себя особенными.
Чем более высокое положение занимает вампир, тем реже будут заметны такие символы. Молодое мировоззрение «Мы против Мира» постепенно сменяется на «Я против Мира». Ради выживания и высокого положения в секте вампир должен научиться жить для себя и сражаться за каждый клочок прибыли или малейшее преимущество. В отличие от Камарильи, в Шабаше отсутствует отношение к иерархии как к средству контроля и направления амбиций молодых вампиров. Каждый получает тот ранг и звание, которому может соответствовать. Может взять.
И Цимисхи, и Ласмобра поддерживают такую беспощадную дарвинистсткую культуру, которая, как кажется, нацелена на то, чтобы привести к власти самых сильных, умных и способных вести секту за собой. Все остальные — всего лишь корм для удовлетворения их аппетитов. Только Мономахия может быть остановлена на время Крестового Похода, но даже тогда все безумные жертвы и Дикие охоты служат одной цели — отсеять слабых и медленных из рядов Шабаша.
Противодействует этой атмосфере всеобщей анархии Ритуал Братания. Несколько старейшин, в прошлом бывшие членами одной группы, время от времени собираются вместе и проводят этот Высокий Ритуал. Молодые вампиры вместе живут, вместе сражаются, разрабатывают общую защиту, позволяющую действовать слаженно, как единый организм. Если вы не можете полагаться на свою стаю, или их лояльность по отношению к вам, то единственное что мешает им сорваться — это Винкулум — связь крови, которую они разделяют с остальной группой во время Братания. В Мире Тьмы быть частью группы — иногда единственное, что остается вампиру.
Ритуалы
«In nomine Caine; et Patris, et Gladius, et Sanguis Sancti...»
- Доктрина Шабаша
Шабаш ценит свои связи и чувства братства и лояльности превыше всего. Множество ритуалов были созданы специально для усиления солидарности групп и секты в целом. Вся секта свято чтит 13 Auctoritas Ritae – Высоких Ритуалов. В отличие от них, Ignobilis Ritae – Низкие Ритуалы — сильно различаются в числе, качестве и сути от стаи к стае. Официальная часть ритуалов и их каноничность определяется Синодами высокопоставленных Ноддистов (ученых изучающих все сведения о Каине и Енохе).
Группы проводят Высокие Ритуалы в определенное время — на эсбатах (собраниях), перед осадами, или когда принимает нового вампира. Низкие Ритуалы могут проводится в любое время, обычно когда священник сочтет момент наиболее подходящим. Некоторые группы соблюдают Ритуалы приветствия или прощания, Ритуалы кормления, Ритуалы диаблери и многие другие.
Большинство Ритуалов возвеличивают вампира, совершенствуют его. Как результат, эти Ритуалы очень жестоки и для смертных, и для Сородичей. Многие Ритуалы имеют шаманское или колдовское происхождение.
Организация
Шабаш видит себя Армией Каина, и, следовательно, более организован, нежели Камарилья (иронично, что культуры сект и пропагандируемая идеология, утверждают обратное). Шабаш в основном состоит из кланов Цимисхи и Ласомбра, многочисленных отступников из независимых кланов (ассамиты, джованни), и кланов, традиционно связанных с Камарильей (бруха, тремер) и каитиффов.
Хотя вампиры Шабаша предпочитают обычные пути обращения новых членов, к выбору которых подходят очень придирчиво, во время военных действия они прибегают к ритуалу Массового Становления, который обеспечивает постоянный приток бойцов. Этих вампиров-неудачников лишают сознания, обращают и погребают. К тому времени как «Лопатоголовый» очнется, он уже будет иметь клыки. Растерянных и озлобленных жертв Массового Становления собирают вместе, проводят первый ритуал Братания, после чего направляют на врагов. Большинство из них не проживает даже первой недели. Они именуются Ложным Шабашом и не считаются членами секты. Только если «лопатоголовый» неоднократно смог зарекомендовать себя, над ним проводят истинный Ритуал Становления и принимают в Истинный Шабаш. Впрочем, специально подобранные для Становления новички получают его непосредственно от своего сира намного раньше.
Краеугольным камнем Шабаша является стая — группа из 3-10 вампиров, взаимсвязанных через ритуал обмена кровью (Братание). Стая имеет дуктуса — боевого командира и священника, напоминающего стае об ее обязанностях перед Каином. Кроме того члены стаи связаны винкулумом — своего рода общим взносом, создаваемым на церемонии разделения крови. Стаи, как правило имеют общие убежища. С учетом отказа Шабаша от следования человеческим нормам и нравам и искусственной лояльности, даваемой винкулумом, потребность в приватности у них намного меньше.
Иерархическая система, стоящая над стаей, намеренно пародирует иерархию Католической Церкви. Епископы надзирают сразу за несколькими стаями, а так же могут иметь несколько специфичных обязанностей. Над ними стоят архиепископы — как правило, они занимают должность, аналогичную Князю города. Выше стоят Кардиналы, которые надзирают за большим географическим регионом (например Канадой, или Восточным побережьем) и составляют Консисторию — руководящий орган, который выбирается (назначается) Регентом. Роль правовых советников и консультантов для регента, Консистории и архиепископов (или иных лидеров) принадлежит примасам — старейшинам и уважаемым членам Шабаша. Высшие чины Шабаша исполняют свою волю через агентов, именуемых Тамплиерами или Паладинами, в зависимости от ранга.
Эти титулы формализованы, но, обычно оставляют определенную возможность самостоятельного выбора. В Шабаше есть формальные критерии признания высших чинов, но любой шабашит может претендовать на звание и попытаться защитить его. Однако, чем выше ранг, на который претендует вампир, тем больше вероятность страшного конца в случае провала. К примеру, примас может быть выбран только другим примасом.
Как и вся организация вампиров в целом, организация Шабаша в конечном итоге преклоняется перед силой. Хотя большинство Шабашитов принадлежат стаям, большая часть старших вампиров предпочитает действовать вне их. На более высоких уровнях организации разница между старейшинами Шабаша и Камарильи становится незначительной, вне зависимости от того, как это выглядит со стороны.
Фракции
Шабаш — группировка, которая ставит на первое место личную свободу. В этом хаосе нетрудно найти единомышленника вне своей стаи, но необязательно он будет поддерживать Шабаш в целом.
Лоялисты — крайне-левое политическое крыло. Поддерживающие Лоялистов видят себя наследниками Мятежников. Они верят, что единственный путь лояльности Шабашу — следовать изначальным принципам движения: все вампиры должны быть свободны и нести ответственность только за свои действия. Они наиболее оппозиционны Миланскому Кодексу и Пакту о Приобретении.
Модераты — не настолько радикальные как лоялисты, модераты видят современный Шабаш испорченным слишком большим количеством догматов и правил, по сравнению с изначальным духом Восстания Мятежников. Они поддерживают Пакт о Приобретении, но отвергают некоторые принципы Миланского Кодекса.
Статус кво — их название надо понимать самым буквальным образом. Они стремятся сохранить текущее положение дел, и работу системы, без изменений, так как считают, что увеличение свободы членов Шабаша послужит дурную службу безопасности. Они всецело поддерживают и Пакт и Миланский кодекс в их современной редакции.
Ортодоксы — Шабашиты, проводящие в высших эшелонах Шабаша политику крепления религиозности. В противном случае, по их воззрениям, сомневающимся придется познать на себе ярость священного гнева. Они выступают против всяческих проявлений ереси, и пытаются укрепить позиции священников стай, ставя их выше дуктусов.
Ультраконсерваторы — крайне правое крыло Шабаша. Верят в то, что Геенна уже на пороге, и что секта должна быть готова к войне. В их глазах даже Нового Миланского Кодекса недостаточно, чтобы объединить секту.
Прочие группы это Старейшины Старого клана цимисхов, которые вступили в Шабаш в основном чтобы обрести мир и чтобы их не беспокоила нахальная молодежь; Пандеры, которым дали очаровательное прозвище «политические проститутки» за поддержку любой фракции, которая оказывает им покровительство или помогает повысить свою «законность», и Орден Святого Власия (Order of St.Blaise) — клерикальная партия в рядах Католической Церкви, которая служит Шабашу посредником между ним и духовенством.
В дополнение к этим фракциям внутри Шабаша существуют две параллельные организации: Инквизиция Шабаша, которая следит за вампирами секты для выявления признаков демонических культов или ловли отступников, и Черная Рука, которая, по контрасту с Инквизицией является боевой организацией, зачастую действующей независимо от основных сил Шабаша.
Ереси
Абсолютная свобода не идет на пользу никому. Стаи соблазняются ложными пастырями Пути Лилит или иных Путей Просвещения, которые проповедуют подчинение праотцам, как например Путь Тифона или Путь Крови. Другие впадают в инфернализм, иногда вступая на Путь Откровений, а иногда — через неуместное любопытство или амбиции. Инквизиция Шабаша старается свершить над еретиками правосудие, но кочевой характер большинства стай делает эту задачу трудновыполнимой. Некоторые епархии становятся гаванью еретиков, которые распространяют свои учения среди ничего не подозревающих лопатоголовых. Поскольку эти группы угрожают Вере, которая является одним из столпов Шабаша, преступления против нее рассматриваются с особой строгостью.
Перевод AsgenarDeo
Если вы заметили неточность, сообщите о ней в этой теме. (Особенно это касается общепринятых названий)