программы действительно отличаются. и действительно у каждой есть свои плюсы и минусы.
Вот именно. И именно потому ни одна из них не может быть лучше.
Самый главный плюс блендера - конечно же то, что он абсолютно бесплатен и абсолютно open source (весь код программы в открытом доступе для разработки плагинов и улучшений хоть васей Пупкиным из Иваново). Кроме того, лично для себя я нашла его более понятным "не профессионалу", более дружелюбным к "простому смертному юзеру" и с более легким интерфейсом; и тем не менее, позволяющим моделить и рендерить на профессиональном уровне.
На данный момент Блендер у нас менее популярен - как минимум потому, что появился он значительно позже макса (тем не менее, очень многие моддеры-западники сидят именно на нем - загляните даже в раздел нексус-вики, гайдов по блендеру там больше). Однако, его популярность растет, и количество гайдов на "понятном" языке растет, как и количество приверженцев этой программы среди русскоговорящего контингента.
Собственно, больше и говорить не о чем. Макс - платная программа, предназначенная для более "продвинутых" пользователей, тогда как блендер - бесплатная альтернатива с теми же возможностями, но более гибким (в силу того, что она новее) интерфейсом. Что удобнее в максе, что-то - в блендере (на данный момент, например, скайрим-моддеры по блендеру страдают, ибо с инструментарием по экспорту полная борода); мы же не указываем художнику, какими кистями/красками лучше рисовать, мы смотрим на готовую картину художника на холсте.
Как очень хорошо заметила Ларьяда - не в программе дело, а в сидящем за ней человеке.
Что-то я тут много текста наваяла. Всё равно придут "боги" и убедят всех, какой блендер плохой и страшный.