Quixel SUITE: современная работа с текстурами
#1
Отправлено
Quixel Suite.
Итак, давайте разберемся, что представляет собой Quixel Suite. Quixel Suite – это три плагина для Photoshop, объединенные в один. Тем не менее, видимая вторичность никоим образом не сказывается на качестве продукта.
Первый плагин – NDO, позволяющий обрабатывать и рисовать карты нормалей (Normal map). По сравнению с быстрым конвертированием текстур в карту нормалей (как многие привыкли делать c помощью плагина nvidia) - качество в разы выше. Кроме того, как было сказано выше, можно рисовать новые карты нормалей, что позволяет не тратить время на создание хай-поли для последующего запекания. В результате экономится несколько дней работы. Удобно? Однозначно.
Второй плагин, гвоздь программы – DDO. Данный плагин предназначен непосредственно для создания текстур (Diffuse map). Принцип работы заключается в наложении различных слоев и их совмещении при помощи масок. Поскольку плагин требует наличия определенных карт (например, карты нормалей) он их так же учитывает при работе, например, запоминает строение объекта, исходя из карты нормалей и отражает его при генерации диффузной карты. То есть, все неровности будут максимально реалистично прорабатываться на стадии генерации. При генерации диффуза остальные карты (нормали, спекуляр, глоу и т.д.) так же автоматически правятся в зависимости от изменений. Ручная работа происходит, в основном, с редактированием масок. Что существенно сокращает время создания качественной текстуры.
Третий плагин – 3DO. Это превьювер моделей для Photoshop. Несмотря на свою простоту, он обладает возможностью настройки интенсивности различных карт (максимальный уровень действия либо вообще выключить карту). Так же в нем есть несколько фильтров для небольшого украшательства картинки, типа бликов или искусственного старения изображения. Большим плюсом вьювера является то, что он демонстрирует материалы, максимально приближаясь к игровому движку. Что является полезным тем, кто 3D и 2D рассматривает прежде всего в ключе игрового дизайна.
Это основные возможности Quixel Suite и теперь хотелось бы привести плюсы и минусы, исходя из своих ощущений при работе с программой.
Плюсы:
- Скорость. Несколько часов ужать в пол часа-час? Без проблем. Несколько дней превратить в несколько часов? Аналогично.
- Качество. Карты, выходящие в результате, обладают действительно высоким качеством. Правки им нужны на уровне конкретизации и изменения маски. При этом в плагине существует генерация масок с обширными настройками - имитация песка, царапин, выделение граней, напыление и т.д. Сложность только в одном - для качественной генерации нужна качественная карта нормалей, так как генерируется, учитывая её данные.
- Простота. Нет, Quixel не настолько прост типа – зашел, увидел, сделал шедевр. Возиться придется. Так же плагин не освобождает от требований к знанию фотошопа. Править маски вам придется. Добавлять что-то вручную тоже. Но Quixel лояльно относится к различному уровню рисования и к отсутствию планшета (хотя без второго все равно никуда. Рано или поздно аукнется).
- Плата. Я его поставил последним, так как он достаточно спорный. Плагины платные и стоят от 50$ (“учебная версия”) до 500$ (коммерческая). Так же есть промежуточные версии 100$ и 250$. Функционал не ограничен. Ограничение прежде всего в правилах использования и применения продукта, полученного при помощи программы. Как сказал выше, плюс спорный, но все же плюс. Лично мне кажется, что 50-100$ для личного использования – это немного. Особенно, если учитывать возможности плагина.
Минусы:
- Требовательность. Quixel достаточно грузит систему, особенно при работе со сложными смарт-материалами, когда в одном таком материале содержится несколько слоев, парочка материалов и еще смарт-материал в довесок, в котором столько же всего. Логично, что чем сильнее машина, тем удобнее работать. У меня достаточно слабая машина, Quixel запускается, но скорость его работы оставляет желать лучшего. При этом не делает работу невозможной. Хотя тут все верно. Хочешь профессионально и быстро работать? Вкладывай в свой компьютер.
- Требовательность часть 2. Это требовательность уже субъективная. Что уж таить, Quixel очень избирательная программа. Например, у меня он никак не пошел на CS6. Кто-то говорил, что он запускается на CS5 – но ситуация была аналогичная. Зато на CC2015 установилось отлично. Объективные ограничения? Их нет. Просто так захотелось. При этом, стоит отдать должное, разработчики достаточно быстро отвечают на вопросы и выкладывают фиксы к критическим ошибкам. Ждем версию 1.9. Может быть, она станет стабильней?
- Стабильность. Как я уже сказал, плагин отличается некоторой нестабильностью. При этом, эту нестабильность я читал больше, чем наблюдал лично. У меня он вылетал только один раз. Не скажу, что это чаще, чем тот же 3Ds MAX.
Если вас плагин заинтересовал, то вот ссылка на официальный ресурс, где можно найти больше информации а так же купить его (есть триал версия).
Так же при установке советую скачать следующий патч, который правит часть багов.
Видео, демонстрирующее основы работы с плагином.
Текстурирование модели лука - при работе используются возможности квикселя.
Видео-урок, в которой показываются принципы работы с DDO
Есть что сказать, спросить, обсудить или показать, связанное с данным плагином? Добро пожаловать в данную тему.
#2
Отправлено
скачал триал-версию, установил. при запуске открывается окно фотошопа (сс2015) с двумя серыми кнопками по центру без надписей. жму на это мини окошко. выпадает длинный список ошибок и фотошоп перезагружается. но это ерунда.
вы бы тут описали свой опыт использования программы. что, как и почему. не нашёл никаких внятных не то что уроков, а просто примеров работы. на русском, естественно. или пользование программы подразумевает безупречное владение басурманским языком?
#3
Отправлено
как я уже писал, программа достаточно вредная в плане установки. хотя квиксель 2.0 вышел. о нем позже напишу, ибо интересная вещь. там вроде бы вылечили баги эти.
свой опыт описывался в отдельной статье. пример работы с квикселем для текстурирования к скайриму.
Текстурирование модели лука - при работе используются возможности квикселя.
+ так же в шапке есть ссылка на обзорный видео-урок по квикселю. к сожалению, видео не профессиональный урок (В плане подачи информации) много воды и т.д. но это то немногое, что есть на русском языке.
хочется добавить, что квиксель (как и остальные современные программы типа substance designer) рисуют текстуры по технологии pbr. "физически корректный рендеринг".
http://3dyuriki.com/...ing-i-shejding/отличная статья по pbr. В фолауте 4, например, используется именно технология PBR.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых