События игры Mordheim: Сity of the damned происходят во вселенной Warhammer Fantasy где-то за пятьсот лет до сегодняшних событий и состояния мира. Я купил игру ещё полгода назад, в раннем доступе, но почти не играл из-за сильных тормозов и отсутствия русского языка. Сейчас язык есть, тормозов нет (правда очень долго грузятся битвы) — можно играть). Из тех игр, что я играл больше всего она напоминает X-com на хардкоре — с одним сохранением, прокачкой бойцов но не надо строить базу.
Сюжета как такового нет — есть кампания, но она представляет собой просто набор миссий. Периодически даются особые миссии с руководителем отряда, очень сильным воином, они и определяют прохождение компании. Другой режим — сетевая игра с живыми соперниками. Здесь 2 варианта — 1) показательные бои — в них отряды не получают ни наград, ни опыта, но зато и не страдают от поражения, 2) нормальные сражения, отряды получают опыт и добычу, но бойцы могут получить травмы или погибнуть. Здесь есть особенность – в сражении боец считается не убитым, а сбитым с ног, и только при подведении итогов боя можно видеть последствия – он может погибнуть, получить раны и нуждаться в лечении или отделаться синяками. Существует система постоянных травм, которые остаются навсегда и ухудшают характеристики. Выбитые глаза, травмы черепа, повреждённые барабанные перепонки, травмы, а то и лишение конечностей – всё это ждёт ваших воинов. Справедливости ради, должен сказать, что это распространяется и на противников. Так, надолго запомнился однорукий и одноногий скавен, бодро размахивающий кинжалом).
Как ясно уже из вступительного ролика, завязка сюжета такова: на город Мордхейм падает комета и жители либо погибают, либо превращаются в мутантов под действием камней искажения, принесённых кометой. За этими камнями охотятся различные группы наёмников и одной из таких групп мы будем руководить.
Есть 4 фракции: имперские наёмники, сёстры Зигмара (что-то типа монашеского ордена, кстати, единственные уцелевшие в городе после падения кометы), скавены (огромные разумные крысы) и культисты-одержимые. Большой разницы в игре за них нет, только небольшие отличия – наёмники чаще пользуются стрелковым оружием, сёстры — магией, у культистов можно собрать целую коллекцию уродов часть бойцов получает до 3-х мутаций — и многорукие и многоглазые и с горящими глазами и ещё не всех видел). Начинаем с отрядом из 5 бойцов: командир, герой и обычные воины. В дальнейшем число увеличивается до 10 — 2 обычных и 3 героя. Есть ещё большие бойцы — огр, крысоогр и демон — они очень сильные и здоровые, но не могут собирать добычу, не везде проходят по габаритам и перед началом хода проходят проверку на глупость. У меня один так весь бой и простоял(. У сестёр габариты такого бойца обычные, насчёт проверки не знаю. Боевая система основана на вероятности попадания и уклонения, которые можно увеличить или уменьшить активными/пассивными навыками или заклинаниями. В результате нередки ситуации когда враг при смерти ухитряется 4 раза подряд уклонится от ваших ударов и 2-3 критами подряд отправить вашего лучшего бойца с полным здоровьем в страну вечной охоты). Оружие используется в основном ближнего боя. Стрелковым пользуются мало, по большей части наёмники. Магия усиливающая/ослабляющая, есть боевые заклинания, как одиночные, так и по площади, но наносят небольшой урон. У заклинаний существует вероятность неудачи со штрафами, вплоть до гибели заклинателя.
Так как мы играем за отряд охотников за искажающим камнем(или варп-камнем), то основная задача миссии — сбор камня, попутно истребляя путающихся под ногами противников. Дело осложняется/облегчается случайным расположением на карте этого камня и отрядов, причём собрать камень надо до начала боя — потом уже не получится. Бой заканчивается или полным уничтожением противника или его отступлением. Облегчить и ускорить победу можно убив командира врагов и утащив их тотем(правда командиры обычно подтягиваются к середине сражения). При повышении уровня отряда на карте могут появляться нейтральные монстры, нейтральные в том смысле, что им всё равно на кого нападать - на вас или врагов, чем и можно удачно воспользоваться. Добытый камень сдаётся в лагере контрабандистов. Там есть 3 группы — первая - наши наниматели, они дают задание добыть определённое кол-во камня за 10 дней и платят половину стоимости камня. Если 4 раза подряд сорвать поставки, то отрядом играть уже нельзя. 2 другие группы — типа конкурентов — платят полную стоимость, им можно сдавать если выполнил план для первой. Деньги идут на содержание отряда, лечение, тренировки и покупку снаряжения.
В общем игра интересная, хоть и сложная, советую попробовать, тем кто любит подобное.