Дисциплины вампиров - это различные умения и силы сверхъестественной природы, разнящиеся между кланами. Считается, что эти таланты ветви клана наследуют от основателя линии крови. Ниже представлен краткий каталог с описаниями разных дисциплин. Он, скорее, даст вам общее представление, чем подробные сведения, но мы постарались, чтобы это было по меньшей мере интересно читать.
Автор текста: Gonchar
А-З
Анимализм
В каждом живом существе есть звериное начало. Отвергающее любые придуманные нормы и правила, любую мысль и идею, стоящую выше инстинктов. Некоторые люди могут сколько угодно отрицать истину своего происхождения от неразумных животных, но тем не менее даже в самом утончённейшем из поэтов есть скрытый Зверь.
Именно эта дисциплина позволяет вампирам контролировать и направлять эти глубинные инстинкты. От привлечения на свою сторону дворовых собак, которые с готовностью ринутся на врагов своего хозяина, до полного слияния с духом и разумом зверя. Усмирить ярость или наоборот, распалить её в самом жалком смертном не составит труда для владеющего этой дисциплиной вампиру. Анимализм управляет внутренним Зверем живых и неживых существ.
Бардо
Вампир живёт в постоянном противоборстве своих остатков человечности, связывающих его с миром смертных и человечеством в целом, и Зверем - хищнической сути бессмертного охотника. Есть множество путей найти баланс в существовании не-мёртвых. Какие-то из них цепляются за остатки человечности, кто-то принимает своего Зверя, ища пути познания своей новой сути, однако один из путей, принадлежащий мистической и древней секте Детей Осириса, лежит в полном отрицании Зверя и концентрации на своей прежней жизни путём постоянной самодисциплины и тренировок.
Эта дисциплина напрямую связана с учением секты, позволяя восстанавливать утраченную человечность, насыщаться кровью животных подобно крови людей, защищать себя и своих сородичей от сверхъестественных проявлений и даже подавлять проявления проклятия вампиризма, ввергая других вампиров в торпор, защищая людей от ритуала Становления и даже самому выходить на солнечный свет. Ходят легенды о том, что самым сильным проявлением этой дисциплины является возвращение павшего сородича из лап Окончательной Смерти, подобно самому Осирису.
Валерен
Уникальная дисциплина, принадлежащая отступникам Салюбри. Она была открыта, как говорят сами её носители, в результате изучения древней истории своего прародителя. И если основная ветвь клана практикует путь исцеления душ, то отступники отказываются быть жертвенными агнцами и ворами душ, предпочитая путь крестоносца и воина.
Валерен - это дисциплина праведного гнева, боли и невероятного боевого фанатизма. Касания Фурий могут как снимать боль, так и причинять её, возводя до невероятных вершин, способных сломить даже самого стойкого вампира, а простого смертного свести в могилу. На втором уровне обладания этой дисциплиной у Салюбри во лбу открывается третий глаз, который дарует видение мистических потоков, используемых Фуриями для нанесения стремительных и неотвратимых ударов.
Висцератика
Власть над Тенью
Тьма всегда скрывала ужасы, от которых бежали люди, собираясь вокруг светлых и тёплых очагов своих домов. Прошли тысячелетия, смертные возвели огромные сверкающие башни и заполонили свои города бесчисленным светом ложных солнц, но совершили сильную ошибку, считая, что уж теперь-то в тенях никто не прячется.
Среди жителей Вечной Ночи есть те, кто способен не просто использовать тьму для выживания, но и напрямую повелевать ей. Члены клана Ласомбра несут это древнее знание власти над Тенью, придавая тьме самые разные формы по своей сиюминутной прихоти. Ступившие дальше в совершенствовании этой дисциплины могут в буквальном смысле материализовать Тень и заставить её защищать своего Владыку и разить его врагов подобно копьям. Старейшины этого клана постигают глубинную суть этой силы, обретая способность путешествовать через Бездну и оказываться в самых разных уголках мира за доли секунды.
Демонизм
Как и следует из самого названия, эта дисциплина плотно связана с инфернальными силами Нижних Миров и является собственностью клана Баали, либо же душ вампиров извращённых или запутанных в интригах демонов.
Шаг за шагом даруя доступ к тёмным силам, Демонизм открывает в своём обладателе инфернальные способности, начиная от ощущения шепотка греха в окружающих и заканчивая ритуалами столь тёмными, что их разглашение может вызвать охоту на тёмного мага как со стороны Камарильи, так и со стороны Шабаша.
Но не только тёмные аспекты души смертных и не мёртвых открыты этой дисциплине, благодаря ей вампир может обрести извращённые и сверхъестественные дары своих повелителей и даже обрести способность вызывать адских прислужников из глубины Бездны.
Доминирование
Одна из причин, почему вампиры смогли взять под контроль человечество (не считая интриг и опыта бессмертных существ) кроется именно в этой дисциплине. С её помощью можно одурманить даже самый сильный разум, заставить делать ужасные вещи, перековать разум по своему желанию, буквально уничтожить сознание противника. Для этого нужны определённые вербальные формы, однако сильнейшим из Старейшин достаточно просто взгляда, чтобы обрушить разум смертного или более слабого сородича.
С помощью доминирования возможны не только грубые воздействия, но и более тонкие манипуляции, позволяющие незаметно выведать нужную информацию без ведома жертвы и внушение мысли за мыслью, идеи за идеей в своих собственных целях.
Правитель, чей повелевающий голос заставляет народ дрожать и повиноваться, серый кардинал, чей тихий шёпот на ухо короля направляет каждое движение государства - вот хрестоматийные образы вампиров, использующих доминирование.
Затемнение
Способность воздействовать на разум смертных не заканчивается на Доминировании, а разветвляется в разные ипостаси этой способности. И если в первом случае вампир мог напрямую подчинять разум других существ, то при помощи Затемнения он может ускользнуть от взгляда живущих и не-мёртвых.
Эта дисциплина не делает невидимым физически, она будто стирает любые упоминания о вампире из разума тех, кто смотрит на него. При достаточном уровне развития можно исчезнуть из поля зрения буквально "на глазах" у поражённой публики или же накрыть покровом невидимости целый отряд своих сородичей, что открывает невероятные просторы для получения ценной информации не будучи замеченным или же для внезапной атаки на ничего не подозревающего противника.
Особенность Затемнения позволяет не только уходить от взгляда, но и изменить собственную внешность на иллюзорную. Так уродец-носферату может предстать в виде прекрасной девушки... а потом в самый интимный момент сбросить маскировку.
Но будьте осторожны - животные, дети и безумцы зачастую на инстинктивном уровне ощущают сокрытого вампира, ибо их разум настолько прост и непосредственен, что иллюзии оказываются бессильными. Также Затемнение не спасает от видеокамер и других методов регистрации, но достаточное мастерство в этой дисциплине может быть таким, что просматривающие запись или фотографию ничего не смогут увидеть.
Анимализм
В каждом живом существе есть звериное начало. Отвергающее любые придуманные нормы и правила, любую мысль и идею, стоящую выше инстинктов. Некоторые люди могут сколько угодно отрицать истину своего происхождения от неразумных животных, но тем не менее даже в самом утончённейшем из поэтов есть скрытый Зверь.
Именно эта дисциплина позволяет вампирам контролировать и направлять эти глубинные инстинкты. От привлечения на свою сторону дворовых собак, которые с готовностью ринутся на врагов своего хозяина, до полного слияния с духом и разумом зверя. Усмирить ярость или наоборот, распалить её в самом жалком смертном не составит труда для владеющего этой дисциплиной вампиру. Анимализм управляет внутренним Зверем живых и неживых существ.
Бардо
Вампир живёт в постоянном противоборстве своих остатков человечности, связывающих его с миром смертных и человечеством в целом, и Зверем - хищнической сути бессмертного охотника. Есть множество путей найти баланс в существовании не-мёртвых. Какие-то из них цепляются за остатки человечности, кто-то принимает своего Зверя, ища пути познания своей новой сути, однако один из путей, принадлежащий мистической и древней секте Детей Осириса, лежит в полном отрицании Зверя и концентрации на своей прежней жизни путём постоянной самодисциплины и тренировок.
Эта дисциплина напрямую связана с учением секты, позволяя восстанавливать утраченную человечность, насыщаться кровью животных подобно крови людей, защищать себя и своих сородичей от сверхъестественных проявлений и даже подавлять проявления проклятия вампиризма, ввергая других вампиров в торпор, защищая людей от ритуала Становления и даже самому выходить на солнечный свет. Ходят легенды о том, что самым сильным проявлением этой дисциплины является возвращение павшего сородича из лап Окончательной Смерти, подобно самому Осирису.
Валерен
Уникальная дисциплина, принадлежащая отступникам Салюбри. Она была открыта, как говорят сами её носители, в результате изучения древней истории своего прародителя. И если основная ветвь клана практикует путь исцеления душ, то отступники отказываются быть жертвенными агнцами и ворами душ, предпочитая путь крестоносца и воина.
Валерен - это дисциплина праведного гнева, боли и невероятного боевого фанатизма. Касания Фурий могут как снимать боль, так и причинять её, возводя до невероятных вершин, способных сломить даже самого стойкого вампира, а простого смертного свести в могилу. На втором уровне обладания этой дисциплиной у Салюбри во лбу открывается третий глаз, который дарует видение мистических потоков, используемых Фуриями для нанесения стремительных и неотвратимых ударов.
Висцератика
Власть над Тенью
Тьма всегда скрывала ужасы, от которых бежали люди, собираясь вокруг светлых и тёплых очагов своих домов. Прошли тысячелетия, смертные возвели огромные сверкающие башни и заполонили свои города бесчисленным светом ложных солнц, но совершили сильную ошибку, считая, что уж теперь-то в тенях никто не прячется.
Среди жителей Вечной Ночи есть те, кто способен не просто использовать тьму для выживания, но и напрямую повелевать ей. Члены клана Ласомбра несут это древнее знание власти над Тенью, придавая тьме самые разные формы по своей сиюминутной прихоти. Ступившие дальше в совершенствовании этой дисциплины могут в буквальном смысле материализовать Тень и заставить её защищать своего Владыку и разить его врагов подобно копьям. Старейшины этого клана постигают глубинную суть этой силы, обретая способность путешествовать через Бездну и оказываться в самых разных уголках мира за доли секунды.
Демонизм
Как и следует из самого названия, эта дисциплина плотно связана с инфернальными силами Нижних Миров и является собственностью клана Баали, либо же душ вампиров извращённых или запутанных в интригах демонов.
Шаг за шагом даруя доступ к тёмным силам, Демонизм открывает в своём обладателе инфернальные способности, начиная от ощущения шепотка греха в окружающих и заканчивая ритуалами столь тёмными, что их разглашение может вызвать охоту на тёмного мага как со стороны Камарильи, так и со стороны Шабаша.
Но не только тёмные аспекты души смертных и не мёртвых открыты этой дисциплине, благодаря ей вампир может обрести извращённые и сверхъестественные дары своих повелителей и даже обрести способность вызывать адских прислужников из глубины Бездны.
Доминирование
Одна из причин, почему вампиры смогли взять под контроль человечество (не считая интриг и опыта бессмертных существ) кроется именно в этой дисциплине. С её помощью можно одурманить даже самый сильный разум, заставить делать ужасные вещи, перековать разум по своему желанию, буквально уничтожить сознание противника. Для этого нужны определённые вербальные формы, однако сильнейшим из Старейшин достаточно просто взгляда, чтобы обрушить разум смертного или более слабого сородича.
С помощью доминирования возможны не только грубые воздействия, но и более тонкие манипуляции, позволяющие незаметно выведать нужную информацию без ведома жертвы и внушение мысли за мыслью, идеи за идеей в своих собственных целях.
Правитель, чей повелевающий голос заставляет народ дрожать и повиноваться, серый кардинал, чей тихий шёпот на ухо короля направляет каждое движение государства - вот хрестоматийные образы вампиров, использующих доминирование.
Затемнение
Способность воздействовать на разум смертных не заканчивается на Доминировании, а разветвляется в разные ипостаси этой способности. И если в первом случае вампир мог напрямую подчинять разум других существ, то при помощи Затемнения он может ускользнуть от взгляда живущих и не-мёртвых.
Эта дисциплина не делает невидимым физически, она будто стирает любые упоминания о вампире из разума тех, кто смотрит на него. При достаточном уровне развития можно исчезнуть из поля зрения буквально "на глазах" у поражённой публики или же накрыть покровом невидимости целый отряд своих сородичей, что открывает невероятные просторы для получения ценной информации не будучи замеченным или же для внезапной атаки на ничего не подозревающего противника.
Особенность Затемнения позволяет не только уходить от взгляда, но и изменить собственную внешность на иллюзорную. Так уродец-носферату может предстать в виде прекрасной девушки... а потом в самый интимный момент сбросить маскировку.
Но будьте осторожны - животные, дети и безумцы зачастую на инстинктивном уровне ощущают сокрытого вампира, ибо их разум настолько прост и непосредственен, что иллюзии оказываются бессильными. Также Затемнение не спасает от видеокамер и других методов регистрации, но достаточное мастерство в этой дисциплине может быть таким, что просматривающие запись или фотографию ничего не смогут увидеть.
И-О
Изменчивость
Даже не столько сила крови, сколько болезнь, поразившая клан Цимисхов. Впрочем, её носители такого положения вещей не признают и считают эту дисциплину чем-то большим, чем сила крови. Путём просветления, путём достижения идеальной формы, к которой стремится каждый представитель общества вампиров. Впрочем, в пользу теории о том, что Изменчивость - это разновидность какой-то заразы, свидетельствуют те случаи, когда неосторожные вампиры, по той или иной причине испившие крови представителей клана Извергов, обретали способность к преобразованию своих тел.
Именно преобразования тел касаются все варианты Изменчивости. От простой смены черт лица до полной перестройки организма не просто, скажем, в представителя другого пола, но в самые ужасающие и волнующие разум формы жизни. Достигшие достаточного мастерства способны принять форму жидкости или слиться с землёй, превращаться в живые машины разрушения и преобразовывать своё тело в смертельное оружие.
Вся история клана Цимисхов связана с Изменчивостью. Его достоянием и его проклятием.
Кинетицизм
Колдовство
Если другие дисциплины хоть являются зачастую собственностью какого-то отдельного клана, но доступны для изучения другим вампирам, то колдовство принадлежит ТОЛЬКО цимисхам, иначе духи не станут обучать путям этого старинного пути.
Корни этой дисциплины уходят глубоко в древность, когда клан цимисхов ещё не был заражён изменчивостью. Договариваясь с духами стихий и черпая силу прямо из Земли, колдуны обретали власть над самой материей, будь то огонь, вода, воздух, земля или мир духов. Эти пути довольно специфичны для местности, так путь воздуха встречается только среди жителей вершин Карпат благодаря близости с духами воздуха.
Сейчас древнее ремесло, капля за каплей, просачивается в молодые умы и многие старцы пристально следят за такими индивидами. И большая кара настигнет тех, кто осмелится открыть эту тайну постороннему.
Мельпомения
Названная в честь Мельпомены, греческой музы трагедии, уникальная дисциплина Дочерей Какофонии основана на голосе и пении. Способности этой Дисциплины исследуют различные виды использования голоса, как во благо, так и во вред. Голос может очаровывать, вводить в неистовство и оцепенение, уничтожать противников разрушительной силой резонанса, соблазнять, подобно песни Сирены.
Мистерия
Могущество
Одна из отличительных черт вампиров, которую человеческие предрассудки проносят через все нити легенд и мифов, это невероятная сила, способность прыгать на огромные расстояния и ломать хребет одним ударом ладони. Действительно - любой сородич будет сильнее обычного человека в несколько раз, но истинная физическая мощь не-мёртвого тела раскрывается с дисциплиной могущества.
Её суть проста и понятна - физическая сила. Так, владеющая это дисциплиной хрупкая девушка может пробивать бетонные стены словно картон, метать машины одной рукой и сокрушать своих врагов лёгким щелчком пальцев. Конечно, чтобы достичь таких высот, необходимы долгие годы совершенствования и для неонатов могущество будет выражено в не столь невероятном увеличении силы, однако дисциплину не стоит недооценивать на любом уровне.
Некромантия
Некромантия - повелевание душами мертвых. Подобно тауматургии, это искусство состоит из разных путей и ритуалов. Призыв мертвецов, исторжение душ и заключение их в ловушки, вселение призраков в тела - вот далеко не полный список умений опытного некроманта. Довольно интересныеми умениями являются, например, возможность общения с призраками для получения знаний (умение пути Склепа, обязательного для всех некромантов), создание зомби, вплоть до боевых групп, и исторжение души из живого для создания призраков (путь Кости), способность выглядеть как мертвец или ускорить старение и разложение (путь Мортууса), талант заглядывать за Покров смерти, видеть потусторонние земли и входить в них (Путь Праха), находить места, где были призраки и где миры живых и мертвых сблизились (путь Кенотафа), управление энергией смерти (Стекловидный путь). Некромантия - дисциплина клана Джованни, из остальных лишь Предвестники Черепов и Самеди с ее разновидностью вудун решились прикоснуться к этому искусству.
Обеах
Изменчивость
Даже не столько сила крови, сколько болезнь, поразившая клан Цимисхов. Впрочем, её носители такого положения вещей не признают и считают эту дисциплину чем-то большим, чем сила крови. Путём просветления, путём достижения идеальной формы, к которой стремится каждый представитель общества вампиров. Впрочем, в пользу теории о том, что Изменчивость - это разновидность какой-то заразы, свидетельствуют те случаи, когда неосторожные вампиры, по той или иной причине испившие крови представителей клана Извергов, обретали способность к преобразованию своих тел.
Именно преобразования тел касаются все варианты Изменчивости. От простой смены черт лица до полной перестройки организма не просто, скажем, в представителя другого пола, но в самые ужасающие и волнующие разум формы жизни. Достигшие достаточного мастерства способны принять форму жидкости или слиться с землёй, превращаться в живые машины разрушения и преобразовывать своё тело в смертельное оружие.
Вся история клана Цимисхов связана с Изменчивостью. Его достоянием и его проклятием.
Кинетицизм
Колдовство
Если другие дисциплины хоть являются зачастую собственностью какого-то отдельного клана, но доступны для изучения другим вампирам, то колдовство принадлежит ТОЛЬКО цимисхам, иначе духи не станут обучать путям этого старинного пути.
Корни этой дисциплины уходят глубоко в древность, когда клан цимисхов ещё не был заражён изменчивостью. Договариваясь с духами стихий и черпая силу прямо из Земли, колдуны обретали власть над самой материей, будь то огонь, вода, воздух, земля или мир духов. Эти пути довольно специфичны для местности, так путь воздуха встречается только среди жителей вершин Карпат благодаря близости с духами воздуха.
Сейчас древнее ремесло, капля за каплей, просачивается в молодые умы и многие старцы пристально следят за такими индивидами. И большая кара настигнет тех, кто осмелится открыть эту тайну постороннему.
Мельпомения
Названная в честь Мельпомены, греческой музы трагедии, уникальная дисциплина Дочерей Какофонии основана на голосе и пении. Способности этой Дисциплины исследуют различные виды использования голоса, как во благо, так и во вред. Голос может очаровывать, вводить в неистовство и оцепенение, уничтожать противников разрушительной силой резонанса, соблазнять, подобно песни Сирены.
Мистерия
Могущество
Одна из отличительных черт вампиров, которую человеческие предрассудки проносят через все нити легенд и мифов, это невероятная сила, способность прыгать на огромные расстояния и ломать хребет одним ударом ладони. Действительно - любой сородич будет сильнее обычного человека в несколько раз, но истинная физическая мощь не-мёртвого тела раскрывается с дисциплиной могущества.
Её суть проста и понятна - физическая сила. Так, владеющая это дисциплиной хрупкая девушка может пробивать бетонные стены словно картон, метать машины одной рукой и сокрушать своих врагов лёгким щелчком пальцев. Конечно, чтобы достичь таких высот, необходимы долгие годы совершенствования и для неонатов могущество будет выражено в не столь невероятном увеличении силы, однако дисциплину не стоит недооценивать на любом уровне.
Некромантия
Некромантия - повелевание душами мертвых. Подобно тауматургии, это искусство состоит из разных путей и ритуалов. Призыв мертвецов, исторжение душ и заключение их в ловушки, вселение призраков в тела - вот далеко не полный список умений опытного некроманта. Довольно интересныеми умениями являются, например, возможность общения с призраками для получения знаний (умение пути Склепа, обязательного для всех некромантов), создание зомби, вплоть до боевых групп, и исторжение души из живого для создания призраков (путь Кости), способность выглядеть как мертвец или ускорить старение и разложение (путь Мортууса), талант заглядывать за Покров смерти, видеть потусторонние земли и входить в них (Путь Праха), находить места, где были призраки и где миры живых и мертвых сблизились (путь Кенотафа), управление энергией смерти (Стекловидный путь). Некромантия - дисциплина клана Джованни, из остальных лишь Предвестники Черепов и Самеди с ее разновидностью вудун решились прикоснуться к этому искусству.
Обеах
П-Ш
Помешательство
Безумие малкавиан всегда было отличительной чертой этого клана. Невероятный бурлящий котёл психозов, которые разнятся от шизофрении и раздвоения личности до совершенно патологических заболеваний, делающих невозможным даже просто существование вампира.
Но в этой печати безумия кроется не только проклятие, но и подобие благословения. Благословения на свой извращённый безумный манер. Помешательство даёт возможность преобразовать психозы из слабости в опасное оружие, которое способно подточить волю даже самых сильных разумом людей и сородичей, заставить их шарахаться от каждой тени, слышать безумные шепотки в голове и сгорать в пламени самоуничтожения от невыносимых иллюзий загнанного в клетку разума.
Эта дисциплина была изначально была особенностью лишь малкавиан Шабаша, но то ли из-за странного совпадения, то ли из-за спланированной акции помешательство, словно зараза, разошлась по членам клана, состоящих в Камарилье, заменяя собой Доминирование и повергая их в ещё большую пучину безумия.
Прорицание
Набор сверхъестественных сил разума и крови вампиров простирается не только на физический план, но и на потусторонний. Те, чей разум достаточно настроен на волны мира за гранью, способны открыть для себя дисциплину Прорицания. При помощи этой дисциплины вампир может позволить своему разуму скользнуть в потоки аур и потусторонних эманаций, чтобы выведать тайны места, найти секретный ход в убежище, ощутить личность и эмоции существа лишь коснувшись вещи, принадлежащей ей.
Достигшие достаточного мастерства могут даже покинуть собственную оболочку и странствовать по миру в нематериальной форме. Однако будьте осторожны - астрал это убежище для многих опасностей.
Так, прорицание олицетворяет один из столпов владычества вампиров над миром смертных - "Информация это сила".
Превращение
Способность вампира фактически изменять своё физическое тело, придавая ему черты животного, будь то острые серпы когтей, полная трансформация в волка или летучую мышь, а для особо искушённых в этой дисциплине - невесомая форма тумана. Некоторые вампиры видят в этом усиленную связь с природой, другие же - всё глубже отпечатывающуюся печать Каина и его Зверя.
Особых высот достигли члены клана гангрел, имея способность не просто принимать звериный облик, но и совершенствовать его согласно своим потребностям.
Присутствие
Многие вампиры известны свей невероятной привлекательностью, способностью очаровывать одним взглядом, одной улыбкой. Часто такие проявления могут быть спутаны с дисциплиной Доминирования, однако дело обстоит несколько иначе.
Если Доминирование напрямую подчиняет разум, делая из живых и не-мёртвых послушных марионеток, то Присутствие действует куда тоньше, не подчиняя напрямую, а заставляя остальных хотеть вам поддаться. Дисциплина влияет на эмоции, доводя их до предела и вампира могут либо обожать до исступления, либо дрожать от него в страхе. Всё зависит от желания и способностей владеющего Присутствием.
Однако необходимо учитывать особенность этой дисциплины, отличающую её от Доминирования. Обожание и ужас хоть и способствуют управлению другими существами, но это управление не столь прямое и не лишает собственной воли. Так восторженные вами смертные не пойдут на явное самоубийство или поступки, сильно противоречащие их собственным убеждениям. Однако верно подобранные слова и ораторское мастерство в сочетании с Присутствием могут зажечь страсть в десятках и сотнях ваших последователей и вам лишь останется пожинать плоды.
Помимо прочего дисциплина повышает природную привлекательность вампира, заставляя обращать на него взоры, полные желания, даже в тех случаях, когда он не использует её напрямую.
Сангвинус
Серпентис
Даже не столько дисциплина, сколько божественный дар и философия, доступная лишь посвящённым из клана Сетитов. Ходят легенды, что это подарок Сета своим бессмертным детям, чтобы те могли служить его собственным целям и воплощать его Силу и Путь. Дисциплина заключает в себе способности и свойства, присущие или приписываемые сказаниями змеям. Хладнокровным, опасным убийцам и соблазнителям.
Сама философия калана Сетитов лежит в постепенном разложении устоев ума и социума путём крови, власти, секса, наркотиков и Серпентис всецело способствует достижению этих целей. Он делает своих обладателей опасными противниками в бою, с когтей и зубов которых капает опасный даже для вампиров яд, чья кожа напоминает чешую и ловкость их тел действительно подобна змеиной, будто там и нет стольких костей. Хотя в арсенале этой дисциплины есть ограниченное количество способностей по соблазнению и подчинению не-мёртвых и живых, но всё же основная ставка делается на способность обретать змеиный облик своего прародителя.
На высших уровнях мастерства посвящённые могут как никто другой приблизиться к божественной сути Сета и практически слиться с ним, обретая выходящие за рамки возможностей тленных существ.
Смертоносность
Смерть
Стойкость
Сами по себе вампиры гораздо менее восприимчивы ко всем типам урона, которые простых смертных могут покалечить или просто убить. Пистолетные пули не в состоянии нанести сколько-нибудь серьёзного урона их не-мёртвой плоти, равно как и ножи, без приложенной к ним сверхъестественной силы. Однако многие слабости не покидают человека после Становления, и заряд хорошей дроби в голову, равно как и удар мечом, может нанести немалый ущерб вплоть до отсечённых конечностей и окончательной смерти.
Если же вампир хочет зайти дальше и ощутить вкус неуязвимости, когда шквальный огонь не в состоянии хоть как-то подавить его, а сильнейшие удары, подкреплённые Могуществом, отскакивают от его кожи, словно прутики, то он следует пути мастерства в дисциплине Стойкости. Её суть довольно проста - каждая ступень немного увеличивает защиту вампира. Особо изощрённые способы её использования приходят на ум уже спустя сотни лет и редко доступны сородичам из сегодняшних ночей.
Стремительность
Эта дисциплина наделяет вампира невероятной скоростью и выверенностью движений. За то время, как самый ловкий боец нанесёт два удара, вампир со Стремительностью нанесёт десять и продолжит своё разрушительное движение.
Некоторые исследователи полагают, что Стремительность это разновидность управления временем, однако, только своим собственным. Все предметы и снаряды, выпущенные под этой дисциплиной движутся с нормальной скоростью, однако существуют способы обойти и это ограничение.
Вместе со способностью создавать вихрь разрушения, на который никто не успевает даже отреагировать, представители клана Тореадоров нашли возможность использовать её для придания своим движениям сверхъестественную грацию, а также для очень быстрого и очень точного ваяния скульптур и написания картин. Говорят, что представители касты визирей клана Ассамитов при помощи Стремительности способны орудовать хирургическими инструментами так искусно, что могут восстанавливать соединения спинномозговых волокон.
Тауматургия
Тщательно охраняемая тайна клана Тремер - смесь истинной магии и силы крови вампиров - прочно связана с историей возникновения этого загадочного и могущественного клана. Эта дисциплина очень многогранна и имеет множество проявлений, но делится ровно на две части - Пути и Ритуалы.
Пути - виды Тауматургии, позволяющие вампиру силой собственной воли влиять на окружающий мир. Будь то мистический огонь либо ДНК живых сущностей и технологические изыски. Так, низкие уровни владения каким-то из Путей даруют способность влиять на небольшой объём материи. Разжечь небольшой костерок, превратить песок в воду и наоборот, вызвать несмертельный заряд и так далее. Однако чем выше становится мастерство тауматурга, тем всё более ужасающие масштабы обретает его способность манипулировать материальным миром. Костерок обращается в бушующий и всепожирающий ураган огня, невинные эксперименты с искусственными котами и собаками превращаются в создание полуразумных гомункулов, обладающих значительно большим могуществом, чем их изначальные формы, а парализующий заряд становится шквалом убийственных молний. Однако, на этом Пути не оканчиваются, существует добрый десяток возможных направлений своей силы.
Для достигших невероятных высот тауматургов открывается возможность создать собственный путь этой магии крови.
Ритуалы - более консервативные виды воздействий, которые уходят корнями в глубокое Средневековье и представляют собой чёткий набор формулировок, компонентов и действий, но, не смотря на большую сложность, результат Ритуалов будет гораздо более долговечным и избирательным, чем можно было бы достигнуть сырой силой воли, проявленной через один из Путей.
Танатозис
Ещё одна эксклюзивная дисциплина, на этот раз плотно связанная с загадочным кланом Самеди и разработанная в недавние ночи его членами как один из видов управление некротической энергией. Хотя и суть её очень похожа не некромантию Джованни, взаимопроникновение этих дисциплин невозможно из-за презрения и отвращения, питаемого одним кланом к другому.
И опять таки, в отличие от связи с Вуалью и духами венецианских некромантов, Самеди предпочитают напрямую управлять разложением, тленом и жизненными соками своих и чужих тел, получая доступ к поистине ужасающим проявлениям, располагая способностью обратить в прах любое живое или не-мёртвое существо одним касанием или заставить увять красоту даже самого прекрасного из тореадоров, обращая их в иссохшие мумии, в которых едва теплится жизнь.
Темпорис
До разрушения Карфагена клан Бруха был совершенно иным. Учёные, изобретатели, философы - невозможно сравнить их с современными бунтарями и анархистами. И отличие было не только в их мировоззрении и поведении, но и в одной дисциплине - Темпорис. Некоторые считают Стремительность, которой ныне обладают представители клана Бруха извращёнными видом Темпориса, утратившего свою настоящую суть.
Но некоторые старейшины помнят древние пути своего клана. Благодаря этой дисциплине можно замедлять или ускорять течение внешнего времени, заставляя противников погрузиться в стазис или растягивать время для себя и своего отряда. Более искушённые практики могут даже прыгнуть во времени, начиная от незначительных исправлений в ходе событий до осуществления совершенно эпохальных перемен.
Так ходит легенда, что во время падения Карфагена старейшины Бруха попытались переместиться назад во времени и попросить помощи у своего тёмного прародителя - Каина. Впрочем, они так и не смогли вернуться назад.
Химерия
Бродячий клан Равносов обладает загадочной способностью использования своих внутренних резервов для сотворения чар, выражающихся в иллюзиях, чем то подобной искусству индийских факиров. Не раз многие продавали свою душу хитрым кочевникам в обмен на кота в мешке, которого, впрочем, там даже нет.
Начиная от безобидных блуждающих огоньков и иллюзий, для развеивания которых достаточно лишь коснуться ненастоящего предмета, Равнос может достичь способности проецировать кошмарные образы прямо в разум своей жертвы, где иллюзорная верёвка будет по-настоящему обездвиживать, а химерический огонь по настоящему обжигать. Что ещё более впечатляет - мастера этой дисциплины могут превращать химеру в самый настоящий, пусть и недолговечный, предмет.
Чародейство Ассамитов
Помешательство
Безумие малкавиан всегда было отличительной чертой этого клана. Невероятный бурлящий котёл психозов, которые разнятся от шизофрении и раздвоения личности до совершенно патологических заболеваний, делающих невозможным даже просто существование вампира.
Но в этой печати безумия кроется не только проклятие, но и подобие благословения. Благословения на свой извращённый безумный манер. Помешательство даёт возможность преобразовать психозы из слабости в опасное оружие, которое способно подточить волю даже самых сильных разумом людей и сородичей, заставить их шарахаться от каждой тени, слышать безумные шепотки в голове и сгорать в пламени самоуничтожения от невыносимых иллюзий загнанного в клетку разума.
Эта дисциплина была изначально была особенностью лишь малкавиан Шабаша, но то ли из-за странного совпадения, то ли из-за спланированной акции помешательство, словно зараза, разошлась по членам клана, состоящих в Камарилье, заменяя собой Доминирование и повергая их в ещё большую пучину безумия.
Прорицание
Набор сверхъестественных сил разума и крови вампиров простирается не только на физический план, но и на потусторонний. Те, чей разум достаточно настроен на волны мира за гранью, способны открыть для себя дисциплину Прорицания. При помощи этой дисциплины вампир может позволить своему разуму скользнуть в потоки аур и потусторонних эманаций, чтобы выведать тайны места, найти секретный ход в убежище, ощутить личность и эмоции существа лишь коснувшись вещи, принадлежащей ей.
Достигшие достаточного мастерства могут даже покинуть собственную оболочку и странствовать по миру в нематериальной форме. Однако будьте осторожны - астрал это убежище для многих опасностей.
Так, прорицание олицетворяет один из столпов владычества вампиров над миром смертных - "Информация это сила".
Превращение
Способность вампира фактически изменять своё физическое тело, придавая ему черты животного, будь то острые серпы когтей, полная трансформация в волка или летучую мышь, а для особо искушённых в этой дисциплине - невесомая форма тумана. Некоторые вампиры видят в этом усиленную связь с природой, другие же - всё глубже отпечатывающуюся печать Каина и его Зверя.
Особых высот достигли члены клана гангрел, имея способность не просто принимать звериный облик, но и совершенствовать его согласно своим потребностям.
Присутствие
Многие вампиры известны свей невероятной привлекательностью, способностью очаровывать одним взглядом, одной улыбкой. Часто такие проявления могут быть спутаны с дисциплиной Доминирования, однако дело обстоит несколько иначе.
Если Доминирование напрямую подчиняет разум, делая из живых и не-мёртвых послушных марионеток, то Присутствие действует куда тоньше, не подчиняя напрямую, а заставляя остальных хотеть вам поддаться. Дисциплина влияет на эмоции, доводя их до предела и вампира могут либо обожать до исступления, либо дрожать от него в страхе. Всё зависит от желания и способностей владеющего Присутствием.
Однако необходимо учитывать особенность этой дисциплины, отличающую её от Доминирования. Обожание и ужас хоть и способствуют управлению другими существами, но это управление не столь прямое и не лишает собственной воли. Так восторженные вами смертные не пойдут на явное самоубийство или поступки, сильно противоречащие их собственным убеждениям. Однако верно подобранные слова и ораторское мастерство в сочетании с Присутствием могут зажечь страсть в десятках и сотнях ваших последователей и вам лишь останется пожинать плоды.
Помимо прочего дисциплина повышает природную привлекательность вампира, заставляя обращать на него взоры, полные желания, даже в тех случаях, когда он не использует её напрямую.
Сангвинус
Серпентис
Даже не столько дисциплина, сколько божественный дар и философия, доступная лишь посвящённым из клана Сетитов. Ходят легенды, что это подарок Сета своим бессмертным детям, чтобы те могли служить его собственным целям и воплощать его Силу и Путь. Дисциплина заключает в себе способности и свойства, присущие или приписываемые сказаниями змеям. Хладнокровным, опасным убийцам и соблазнителям.
Сама философия калана Сетитов лежит в постепенном разложении устоев ума и социума путём крови, власти, секса, наркотиков и Серпентис всецело способствует достижению этих целей. Он делает своих обладателей опасными противниками в бою, с когтей и зубов которых капает опасный даже для вампиров яд, чья кожа напоминает чешую и ловкость их тел действительно подобна змеиной, будто там и нет стольких костей. Хотя в арсенале этой дисциплины есть ограниченное количество способностей по соблазнению и подчинению не-мёртвых и живых, но всё же основная ставка делается на способность обретать змеиный облик своего прародителя.
На высших уровнях мастерства посвящённые могут как никто другой приблизиться к божественной сути Сета и практически слиться с ним, обретая выходящие за рамки возможностей тленных существ.
Смертоносность
Смерть
Стойкость
Сами по себе вампиры гораздо менее восприимчивы ко всем типам урона, которые простых смертных могут покалечить или просто убить. Пистолетные пули не в состоянии нанести сколько-нибудь серьёзного урона их не-мёртвой плоти, равно как и ножи, без приложенной к ним сверхъестественной силы. Однако многие слабости не покидают человека после Становления, и заряд хорошей дроби в голову, равно как и удар мечом, может нанести немалый ущерб вплоть до отсечённых конечностей и окончательной смерти.
Если же вампир хочет зайти дальше и ощутить вкус неуязвимости, когда шквальный огонь не в состоянии хоть как-то подавить его, а сильнейшие удары, подкреплённые Могуществом, отскакивают от его кожи, словно прутики, то он следует пути мастерства в дисциплине Стойкости. Её суть довольно проста - каждая ступень немного увеличивает защиту вампира. Особо изощрённые способы её использования приходят на ум уже спустя сотни лет и редко доступны сородичам из сегодняшних ночей.
Стремительность
Эта дисциплина наделяет вампира невероятной скоростью и выверенностью движений. За то время, как самый ловкий боец нанесёт два удара, вампир со Стремительностью нанесёт десять и продолжит своё разрушительное движение.
Некоторые исследователи полагают, что Стремительность это разновидность управления временем, однако, только своим собственным. Все предметы и снаряды, выпущенные под этой дисциплиной движутся с нормальной скоростью, однако существуют способы обойти и это ограничение.
Вместе со способностью создавать вихрь разрушения, на который никто не успевает даже отреагировать, представители клана Тореадоров нашли возможность использовать её для придания своим движениям сверхъестественную грацию, а также для очень быстрого и очень точного ваяния скульптур и написания картин. Говорят, что представители касты визирей клана Ассамитов при помощи Стремительности способны орудовать хирургическими инструментами так искусно, что могут восстанавливать соединения спинномозговых волокон.
Тауматургия
Тщательно охраняемая тайна клана Тремер - смесь истинной магии и силы крови вампиров - прочно связана с историей возникновения этого загадочного и могущественного клана. Эта дисциплина очень многогранна и имеет множество проявлений, но делится ровно на две части - Пути и Ритуалы.
Пути - виды Тауматургии, позволяющие вампиру силой собственной воли влиять на окружающий мир. Будь то мистический огонь либо ДНК живых сущностей и технологические изыски. Так, низкие уровни владения каким-то из Путей даруют способность влиять на небольшой объём материи. Разжечь небольшой костерок, превратить песок в воду и наоборот, вызвать несмертельный заряд и так далее. Однако чем выше становится мастерство тауматурга, тем всё более ужасающие масштабы обретает его способность манипулировать материальным миром. Костерок обращается в бушующий и всепожирающий ураган огня, невинные эксперименты с искусственными котами и собаками превращаются в создание полуразумных гомункулов, обладающих значительно большим могуществом, чем их изначальные формы, а парализующий заряд становится шквалом убийственных молний. Однако, на этом Пути не оканчиваются, существует добрый десяток возможных направлений своей силы.
Для достигших невероятных высот тауматургов открывается возможность создать собственный путь этой магии крови.
Ритуалы - более консервативные виды воздействий, которые уходят корнями в глубокое Средневековье и представляют собой чёткий набор формулировок, компонентов и действий, но, не смотря на большую сложность, результат Ритуалов будет гораздо более долговечным и избирательным, чем можно было бы достигнуть сырой силой воли, проявленной через один из Путей.
Танатозис
Ещё одна эксклюзивная дисциплина, на этот раз плотно связанная с загадочным кланом Самеди и разработанная в недавние ночи его членами как один из видов управление некротической энергией. Хотя и суть её очень похожа не некромантию Джованни, взаимопроникновение этих дисциплин невозможно из-за презрения и отвращения, питаемого одним кланом к другому.
И опять таки, в отличие от связи с Вуалью и духами венецианских некромантов, Самеди предпочитают напрямую управлять разложением, тленом и жизненными соками своих и чужих тел, получая доступ к поистине ужасающим проявлениям, располагая способностью обратить в прах любое живое или не-мёртвое существо одним касанием или заставить увять красоту даже самого прекрасного из тореадоров, обращая их в иссохшие мумии, в которых едва теплится жизнь.
Темпорис
До разрушения Карфагена клан Бруха был совершенно иным. Учёные, изобретатели, философы - невозможно сравнить их с современными бунтарями и анархистами. И отличие было не только в их мировоззрении и поведении, но и в одной дисциплине - Темпорис. Некоторые считают Стремительность, которой ныне обладают представители клана Бруха извращёнными видом Темпориса, утратившего свою настоящую суть.
Но некоторые старейшины помнят древние пути своего клана. Благодаря этой дисциплине можно замедлять или ускорять течение внешнего времени, заставляя противников погрузиться в стазис или растягивать время для себя и своего отряда. Более искушённые практики могут даже прыгнуть во времени, начиная от незначительных исправлений в ходе событий до осуществления совершенно эпохальных перемен.
Так ходит легенда, что во время падения Карфагена старейшины Бруха попытались переместиться назад во времени и попросить помощи у своего тёмного прародителя - Каина. Впрочем, они так и не смогли вернуться назад.
Химерия
Бродячий клан Равносов обладает загадочной способностью использования своих внутренних резервов для сотворения чар, выражающихся в иллюзиях, чем то подобной искусству индийских факиров. Не раз многие продавали свою душу хитрым кочевникам в обмен на кота в мешке, которого, впрочем, там даже нет.
Начиная от безобидных блуждающих огоньков и иллюзий, для развеивания которых достаточно лишь коснуться ненастоящего предмета, Равнос может достичь способности проецировать кошмарные образы прямо в разум своей жертвы, где иллюзорная верёвка будет по-настоящему обездвиживать, а химерический огонь по настоящему обжигать. Что ещё более впечатляет - мастера этой дисциплины могут превращать химеру в самый настоящий, пусть и недолговечный, предмет.
Чародейство Ассамитов
Чародейство Сеттитов
Шаманство
Некоторые дисциплины в процессе написания