Перво-наперво, обозначим цель создания этого билда: получить максимально универсального персонажа, который, при высоком танковом потенциале сможет выполнять и другие задачи, будь то полноценный ПвЕ урон или ПвП. Более того, функционируя, как танк, он имеет возможность возможность наносить ощутимый урон в соло цель, чем поднимает общий урон группы. Условимся, что в этом гайде рассматривается именно экипировка и умения для ветеранских групповых подземелий на 4 человека (в том числе, для Dragonstar Arena, White-Gold Tower, Imperial City Prison, Ruins of Mazzatun и Cradle of Shadows) в режиме Hard Mode. Рассчитан билд под опытного игрока и достаточно большое количество чемпионских очков (400+), а также использует труднодоступные сеты, но такова уж наша судьба.
Раса и параметры:
Для данного билда подойдут наилучшим образом имперец, редгард, орк или норд. Я владею первым, поэтому для остальных придется кое-что подкрутить, но играть можно.
Все очки атрибутов перекидываем в стамину. Все 64.
Болезни неоходимой составляющей не являются. Главное - не вампир в запущенной стадии.
Камень-хранитель:
Atronach для регенерации манны. Если обратите внимание, то максимальное количество манны достаточно низкое (около 16 тысяч), но высокая регенерация позволяет распоряжаться ей весьма свободно даже без использования зелий восстановления.
Экипировка:
Начнем с развесовки: 5 тяжелых +1 +1 или 7 тяжелых. В первом случае вы получите более мощные пулы ресурсов, во втором - больше сустейна. На мой взгляд, с сустейном тут все и так более чем в порядке, а потому я предпочитаю вариант №1.
Самое интересное - сеты:
Данный сет усиливает пассивку Consitution на 35%, что результирует в лучшем, без преувеличения, в игре сустейне ресурсов. Если с ним надеть 7 частей тяжелой брони, стамина и манна не закончатся просто никогда. А для того, чтобы на танке делать урон и одновременно выполнять свои основные обязанности, нужно иметь очень хороший сустейн. Также этот сет дает нам хоршие значения всех трех статов и немного дополнительного урона. Если задуматься, то вся философия билда выражена именно в этом сете. Вы все еще очень хороший танк, но танк с кулаками.
Последний эффект этого сета дает срезание сопротивляемостей всех врагов поблизости, то есть, увеличивая урон группы по ним примерно на 5%, при этом сам прок наносит неплохой урон. Из полезных бонусов также получаем Weapon Damage и пассивный эффект Minor Slayer, который не будет потрачен зря.
В плане первых трех бонусов данный сет немного выигрывает у Roar of Alkosh, а четвертый практически является танковым Spell Power Cure. Тем не менее, прирост в уроне группы он даст меньше, а потому стоит надевать его либо где лишняя тысяча здоровья может решить исход боя, либо, где вы не можете находиться рядом с остальными участниками группы, или если в группе уже есть стаминный темплар или найтблэйд, одетый в полного Алкоша. В любом случае, сет имеет полноценное право на жизнь.
Лучший танковый монстр-сет на данный момент, как для рядовых подземелий, так и для триалов. Поясняя, что он делает в данном билде можно отметить, что поскольку все время блокировать совершенно не нужно, то регенерация стамины пригодится. Что же касается второго бонуса - то и резисты (оба уходят в кап) и, что главное, генерация очков Ultimate будут весьма полезны.
Трэйты: Reinforced на поножах и кирасе, Divines на остальных частях Black Rose (разгоняем регенерацию магии) и Sturdy на монстр-сете. Также приветствуются Infused шапки в среднем и легком исполнении и Reinforced в тяжелом. Не слишком хороши, но все же сгодятся Infused и для больших частей BR. Проблема в том, что ни один из надетых на вас сетов не дает физ. резистов, и чтобы вывести все это в район капа, придется попотеть. Короче говоря, если хотите получить действительно хорошую амуницию в плане брони - готовьтесь поселиться в имперской столице на несколько недель. Щиты нужны также Reinforced, т.к. из-за чемпионской пассивки Shield Expert (Lady) щиты дают очень и очень хорошие резисты. Один меч - Defending, другой - Sharpened для большего урона со второй панели.
Зачарования: большие части брони следует зачаровать на мульти-эффект, щиты - на здоровье и стамину или оба на здоровье, малые части брони - также на здоровье (на имперце окажетесь в районе 27 тысяч с Алкошем). Бижутерия - понижение стоимости блока. В обязательном порядке стоит иметь один меч зачарованный на понижение брони цели, а другой - что-то на ваш выбор. Лично я использую Weapon Damage, чтобы выдавать еще чуть больше.
Чемпионские очки (для уровня 600):
Сразу стоит отметить, что данная раскладка чемпионских очков не является максимально эффективной в каком-либо одном применении билда. Здесь приведены значения, которые выставлены у меня и предполагают легкое переключение с танкования вет. данжей на дамажирование, потом на ПвП и обратно без перераспределения ЧП.
Warrior:
- Elemental Defender (Lady) - 50 очков;
- Hardy (Lady) - 50 очков;
- Thick Skinned (Lady) - 40 очков;
- Resistant (Steed) - 30 очков;
- Quick Recovery (Lord) - 30 очков;
Thief:
- Warlord (Tower) - 70 очков;
- Mooncalf (Lover) - 65 очков;
- Tumbling (Shadow) - 35 очков;
- Shadow Ward (Shadow) - 30 очков;
Mage:
- Mighty (Ritual) - 90 очков;
- Piercing (Ritual) - 35 очков;
- Taumaturge (Ritual) - 25 очков;
- Precise Strikes (Ritual) - 25 очков;
- Shattering Blows (Atronach) - 25 очков;
Первый слот: Defending
- Hardened Armor (Spiked Armor) - повышение резистов и возвращение урона в ближнем бою, а также щит равный 15% от здоровья.
- Pierce Armor (Puncture) - таунт, понижение физической и магической защиты цели. Можно использовать более эгоистичный морф, если рядом с вами всегда есть кто-то с Elemental Drain'ом.
- Unrelenting Grip (Fiery Grip) - знаменитая цепь с морфом "на себя", ведь танку необходимо собирать врагов в одном месте, а не прыгать по всей локации за ними.
- Ingeous Shield (Obsidian Shield) - щит не слишком сильный из-за небольшого количества манны, но повышение возможностей самолечения очень полезно.
- Green Dragon Blood (Dragon Blood) - палочка-выручалочка любого DK. Дает увеличение входящего лечения а также моментальный и очень серьезный отхил.
- Agressive Horn (Warhorn) - мощнейший бафф для группы в виде увеличения количества ресурсов и Major Force на 8 секунд.
Второй слот: Sharpened
- Venomous Claw (Searing Strike) - стабильно возрастающий в течение десяти с лишним секунд ядовитый урон по одной цели.
- Heroic Slash (Low Slash) - ваша спам-способность, генератор очков Ultimate и дебафф урона для любого босса.
- Choking Talons (Dark Talons) - очень хороший инструмент сдерживания пачек мобов.
- Noxious Breath (Fiery Breath) - стабильный десятисекундный ядовитый урон конусом и срезание физической защиты со всех врагов, которые в него попали.
- Igneous Weapons (Molten Weapons) - дает 25% бонусного Weapon Damage и 20% Spell Damage себе и союзникам. Возможен спам в целях возврата стамины.
- Dawnbreaker of Smiting (Dawnbreaker) - отличная DoT-ульта против всяких тварей, пассивное повышение Weapon Damage на 3%.
Замены:
- Resolving Vigor (Vigor) - одна из самых сильных хилящих способностей в игре, которую можно поставить на место Dragon Blood в условиях, когда необходимо существовать автономно от хила, если же на вас одет Powerful Assault, эта способность обязательно ставится на вторую панель.
- Razor Clatrops (Caltrops) - фактически таунт по площади, плюс, будучи кинуты под босса накапают достаточно много урона, может занять место Choking Talons.
- Retreating Maneuver (Rapid Maneuver) - иногда может понадобится дополнительная мобильность как вам, так и вашей группе. Тогда стоит поставить на место любого ненужного к конкретном бою навыка.
- Inner Beast (Inner Fire) - дальний таунт для боссов с механиками сброса, как правило, встает на замену Unrelenting Grip.
- Stalwart Guard (Guard) - штука достаточно специфическая, но если какому-то из членов группы нужна помощь с выживанием - может пригодится (на обе панели).
- Absorb Magic (Defensive Posture) - в некоторых особенно жестоких энкаунтерах может пригодиться для дополнительной эффективности блока на передней панели.
- Corrosive Armor (Magma Armor) - если вы знаете, что может неожиданно наступить полный атас, то в качестве перестраховки поставьте эту вещицу вместо Dawnbreaker, она может спасти вам жизнь.
Заметки по тактике:
Сохраняем постоянно включенными: Dragon Blood, Hardened Armor, Igneous Weapons. Держим дебаффы: Heroic Slash, Pierce Armor, Venomous Claw, Noxious Breath. Warhorn координируется с хилером для максимального аптайма. В самые черные моменты бьем Igneous Shield + Dragon Blood, Dawnbreaker используется в жирных пачках при условии что до босса точно успеет откатиться горн или если нужен финальный бурст. Все синергии жмутся по откату и со второй панели.
Расходники:
- Три-стат зелья на ману, здоровье и стамину для всех непонятных ситуаций.
- Зелья на стамину и Weapon Critical для тех мест, где надо неожиданно продамажить.
Пассивные умения:
Все классовые и расовые обязательно должны быть. Также необходимы пассивки всего оружия, которое вы используете и тяжелой брони. Средняя и легкая - в зависимости от ваших личных предпочтений. Менее обязательно, но все же нужны умения Гильдии Бойцов и Неустрашимых. Рекомендуются пассивки Войны Альянсов. И наконец, крайне полезным будет Medicinal Use из ветки алхимии. Остальное - на ваше усмотрение.
Еда:
Не мудрствуя лукаво, ешьте любую фиолетовую еду на CP150 и будет вам счастье.