Оговорюсь сразу, игра великолепная и не побоюсь этого слова - эпохальная. Однако в любой игре могут присутствовать моменты неприятные для игрока. На мой взгляд Ведьмак 3 не исключение. Речь не о багах, не об анимации, а о геймплее.
Итак, что мне в этом шедевре не понравилось:
1. Уровневая система врагов и начисление опыта. По мне лучше бы сделали фиксированный уровень по классам. То есть враги растут вместе с прокачкой Геральта, но лишь до определенного уровня, достигнув которого останавливаются. Скажем утопец никогда не поднимется выше 18-го, вилохвост 25-го, бандит 20-го, тролль 30-го, вампир 35-го и т.п.. Разумеется, кроме квестовых монстров. А то варг из основной игры смотрится как-то неубедительно на фоне кабана из DLC. Щенок какой-то... Недостаток уровня враги могли бы с определенного момента компенсировать численностью. Соответственно и начисление опыта тоже стоило бы отвязать от уровня. Без всяких модов.
2. Заточка мечей и улучшение брони. Время тут вообще ни с какого боку. А вот количество нанесенных ударов в случае заточки мечей, и количество пропущенных в случае улучшения брони было бы самое то. Примерно как с маслом. Там идет обратный отсчет именно нанесенных ударов. Почему бы было не сделать такую же систему с заточкой и улучшением брони? Ведь логично. Не ветром же их выдувает.
3. Управляемость Плотвы. (Мышь + кнопки.) Я ни разу не смог заставить ее перепрыгнуть через провал разрушенного моста. Хотя для лошади там было смешное расстояние. Или например, при заезде на мостки перекинутые через узенький ручеек Плотву зачастую начинает заносить и крутить. Про невидимые барьеры, расставленные на дорогах и тропинках, даже не хочется вспоминать.
4. После завершения некоторых квестов события в них замораживаются. Например, распятое на кровати тело Патриции Вегельбуд будет оставаться там и спустя игровой месяц. Аналогичная ситуация с квестом про Ублюдка. Тела девушек, жертв Ублюдка никем не убраны. Что странно, ведь в Оксенфурте есть и власть и стража. На Скеллиге жители деревни точно так же будут вечно скорбеть стоя над трупами старейшин погибших в квесте "Сердце леса". И никогда не разойдутся. На мой взгляд, это явная недоработка разработчиков игры. То есть впечатление такое, что разработчики вообще не задумались, что кто-то повторно может посетить эти локации. Кстати в поместье Вегельбудов я, спустя много времени, встретил двух гостей в карнавальных масках. Походу этот парень и девушка явно потеряли счет времени.
5. Что стоило прикрутить к игре простенький генератор квестов? Одно сюжетное задание на деревню и все? Вы серьезно? (Да, в DLC их больше. Я знаю.) А можно было бы сделать так, чтобы задания на досках появлялись заново время от времени. Скажем раз в трое суток. Там стая волков, тут банда, где-то утопцы, грифон или бес. Или поиск пропавших людей. В тех деревнях, которые Геральт очищал от врагов, могли бы появляться свои доски с объявлениями.
6. Каэр Морхен после завершения основного квеста пустеет. Но в случае выбора Геральтом Йен было бы неплохо поселить ее в ту же комнату в башне, откуда начинался сюжет игры, чтобы она там время от времени колдовала, читала, купалась или общалась с кем-то по мегаскопу, и добавить нескольких слуг для оживления интерьеров замка. Куда делся Лютик и прочие квестовые персонажи? Пусть с ними нельзя было бы поговорить о заданиях, раз сюжет кончился, но кому они помешали? Ведь очень оживляли бы атмосферу.
Сообщение отредактировал Tramp: 03 августа 2016 - 16:38