Элмо Кеннеди О'Коннор, известный как Bones (ранее Th@ Kid) — парень, который менее, чем за год, стал легендой андеграунд рэпа. Родился 11 января 1994 года в Мьюир Бич, штат Калифорния. В 7 лет переехал с родителями в Хауэлл, штат Мичиган, где жил до 16 лет.
История о начале творческого пути Элмо впечатляет: в 16 лет бросил учебу и унылую жизнь в маленьком городке штата Мичиган и уехал жить к брату в Лос-Анджелес. В детстве увлекался хип-хопом (который Элмо, по его собственному признанию, открыл для себя еще до похода в детский сад) и фильмами ужасов и уже тогда понял, чем он действительно должен заниматься — создавать странный рэп.
Потом были первые творческие эксперименты под никнеймом Th@ Kid в 2012-м, пока в том же году Элмо не собрал себя заново как Bones. Вдогонку он создал и свое crew под названием TeamSesh, состоящее из музыкантов, битмейкеров, фотографов и режиссеров, — без этого было никуда в зарождающемся мире интернет-рэпа. Ориентиром тогда выступали преимущественно черные Raider Klan, быстро ставшие высшей мерой крутизны для всех, желавших добиться цифровой славы. Слово "sesh" имело тайное, «крутое» значение - "обдолбаться, накуриться, дунуть".
Первая серьезная популярность пришла к Bones после того, как Raider Klan обратили на него внимание и пропиарили юношу, хотя официально Элмо никогда не входил в состав этой группировки. Однако до сих пор он продолжает общаться с бывшими участниками клана — Хавьером Вульфом и Крисом Трэвисом.
Как и все исполнители интернет-рэпа, Bones выпускал огромное количество релизов: на данный момент это 5 мини-альбомов, 1 сингл и 19 микстейпов — и это только под именем Bones, не считая тех, что он выпустил под ником Th@ Kid. Среди них нет ни одного физического: в соответствии с негласным кодексом чести, принятым в этой тусовке, все релизы можно абсолютно бесплатно скачать с официального сайта TeamSesh или известных западных рэп-порталов вроде DatPiff.
На YouTube сейчас более 60 официальных клипов Bones, все они сняты в лоу-фай-эстетике на аналоговую камеру "Hi8". Идея пришла в голову самому Элмо, который с детства возился с этой видеокамерой и хотел всячески «противопоставить себя hi-fi-поколению».
Благодаря Интернету фанатов становится все больше и больше: помимо Америки, Bones собирает вокруг себя тусовки в Италии и России. Старший брат Элмо становится его менеджером, организуются первые концертные туры, появляются публикации в крупных непрофильных изданиях. К середине 2014-го он обгоняет по популярности, пожалуй, всех своих коллег.
Bones не придумал ничего нового — при желании многие элементы его эстетики можно обнаружить у уже почивших Salem, других представителей witch-house, ныне здравствующих Raider Klan и прочих звезд интернет-рэпа разной величины. Есть мнение, что музыка Элмо «напоминает Three 6 Mafia, если бы в 90-х был современный интернет». Однако рядовому фанату Bones все это совершенно безразлично: он, скорее всего, слишком мал или безразличен, чтобы волноваться, откуда и что позаимствовано в музыке Элмо. В конце концов, подобным образом действовало множество артистов, вплоть до Depeche Mode: возьми то, что уже есть, и сделай это не слишком мудреным, доступным для большинства. В итоге где сейчас Fad Gadget, которых копировали многие new-wave группы, а где Depeche Mode? То-то и оно.
Bones поет преимущественно о наркотиках, темных делишках, крутости своего образа жизни и своей тусовке. Не важно, насколько это соответствует правде, — Элмо показывает все это неимоверно крутым, и ему хочется верить. Как и всегда в хип-хопе, Bones романтизирует то, что изначально сложно назвать привлекательным, только с поправкой на 2010-е. Мелькнув лишний раз в футболке "Burzum" или "Darkthrone", он заставляет далеких от мира хип-хопа металистов обсуждать свою персону. Фанатам Bones очень легко ассоциировать артиста и музыку с собой: он белый, молодой, мрачный и непонятный, пьет Fiji, курит и тусуется весь день со своими парнями.
Важную роль играет и "белизна" Bones. Не будем кривить душой, все и так понимают, что основная аудитория современного хип-хопа и подобной музыки, — это белые подростки, и ассоциировать себя с Элмо им проще, чем с тем же Крисом Трэвисом или Хавьером Вульфом.
Bones практически не дает интервью, да и те, что опубликованы, представляют собой в основном рассказ журналиста с пятью короткими репликами Элмо. Зато он культивирует сообщество вокруг себя: его фанаты — это «мертвецы» (dead, deadgirl, deadboy), а он сам — «бог мертвых» (deadgod). Он не согласится на крупное интервью, но если повезет — ответит тебе на фан-мейл в фейсбуке, ретвитнет, а если очень повезет — возьмет твой бит на очередной микстейп или поболтает с тобой в Skype.
Элмо отмечает, что на лайвах Bones творятся вещи в духе, скорее, панк- или метал-концерта: мош, стейдждайвинг, хедбэнгинг, — то есть бесконечно далекие от хип-хопа, и все потому, что никто из тусовки Bones не ходил на эти самые хип-хоп-концерты — они просто любят эту музыку и интерпретируют ее по-своему. Ситуация с фанбазой вообще крайне забавна: тебе не обязательно любить рэп, знать что-то о хип-хопе, быть из этой тусовки — достаточно только искренне любить Bones, и ты не будешь чужаком среди остальных мертвецов.
Эту магию можно легко разрушить, если копать глубже. Например, родители Элмо — это явно не реднеки из Мичигана, а достаточно уважаемые дизайнеры, которые поддерживают сыновей в их начинаниях. Дедушка был известным киноактером. Брат Эллиот — видеомонтажер, а дядя — тренер по вокалу, который работал, например, с Джастином Тимберлейком. К Bones проявляли интерес крупные лейблы. Если искать такие детали, легенда о self-made-подростке будет рушиться как карточный домик — да и нужно ли это кому-то?
Элмо не подписал контракт по той же причине, по которой этого не сделал никто из звезд интернет-рэпа: в случае согласия о творческой свободе можно было бы забыть, и этот поступок Bones действительно вызывает уважение. По заверениям и самого рэпера, и коллег вроде Трэвиса, лейбл попытается сделать все (деньги, вещества, в ход идет даже такая примитивная вещь, как вкусная еда), чтобы «купить» артиста, а затем диктовать ему свой формат и свои условия.
Даже если подобный отказ продиктован коммерческими соображениями (ведь фанбаза уже немаленькая), фанатам приятнее будет думать, что Bones делает это, чтобы оставаться самим собой — свободным таинственным воином Fiji и косяка.
©last.fm
Как "Th@ Kid"
Cousin Eddie (2010)
Stifler (2011)
Strictly for the Ratz (2011)
Dreamcatcher. (2011)
Ratboy (2011)
The Good Ratz (2011)
Knucklehead (2011)
Team Sesh (2011)
AttaBoy (2011)
Stay Golden (2011)
RatLyfe (2011)
Holy Smokes (2011)
ADayAtTheGetty (2011)
Midnight: 12 AM (2011)
Howell (2011)
Locals Only (2011)
YoungDumbFuck (2012)
Foolsgold (2012)
WhiteRapper (2012)
TypicalRapShit (2012)
BlackNWhite (2012) with Grandmilly
Как "Bones"
Bones (2012)
1MillionBlunts (2012)
LivingLegend (2013)
Saturn (2013)
Teenager (2013)
ダサい (2013) with Xavier Wulf
Creep (2013)
Scumbag (2013)
Cracker (2013)
PaidProgramming (2013)
UndergroundGods (2013) with Nasty Matt
DeadBoy (2014)
TeenWitch (2014)
Garbage (2014)
Skinny (2014)
Rotten (2014)
SongsThatRemindYouOfHome (2015) with Dylan Ross
Powder (2015)
Banshee (2015)
HermitOfEastGrandRiver (2015)
Useless (2016)
PaidProgramming2 (2016)
Как "surrenderdorothy" (вместе c Greaf)
"itsthelastwecando" (2014)
"nobodywantsme" (2014)
"weneveraskedforthis" (2014)
Синглы
LongTimeNoSee
TheDayYouLeaveThisPlanetNobodyWillNotice
Blur (prod. by ʎpoqou)
Mothmilk with Drip-133
Sv_Lan0 with Drip-133