Перейти к содержимому


Фотография

Интервью S3#10: Chesh¡re

интервью

  • Закрытая тема Тема закрыта

#1 Ссылка на это сообщение Atosamyc

Atosamyc
  • Без ГМО.

  • 8 190 сообщений
  •    

Отправлено

photo-395503.jpg?_r=1483136563
 

Задаем Chesh¡re свои вопросы и ждем ответы.

 

Вопросы от топикстартера


Просмотреть результаты голосования и расписание следующих интервью можно здесь.


Сообщение отредактировал Atosamyc: 10 июня 2018 - 12:54

Як-цуп-цоп


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 24

#2 Ссылка на это сообщение Leo-ranger

Leo-ranger
  •  
  • 0 сообщений
  •    

Отправлено

Расскажи о своем опыте геймдизайнера и, если возможно, об играх, в создании которых ты участвовал :3



#3 Ссылка на это сообщение Mad Ness

Mad Ness
  • 3 924 сообщений
  •    

Отправлено

Коротко о игрострое.

1. Лучшее, на твой взгляд, определение понятия "игра"?
2. Шрайбер или Лаццаро?
3. Баланс: полное всеобщее равенство или асимметричное ситуационное равновесие?
4. Эстетика? Динамика? Механика? Что первично, а чем можно пренебречь?
5. Закрытая доработка проекта до финиша или постоянное тестирование пробных версий на "кроликах"?
6. Что самое приятное в разработке?
7. Игрострой: по зову вдохновения или ради блеска монет?


Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.


#4 Ссылка на это сообщение Лакич

Лакич
  • Новенький
  • 19 сообщений
  •    

Отправлено

Лоли или шоты?



#5 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

1. Какая твоя любимая игра от Бетезды?

Fallout 3, не смотря на все это был правильный шаг, в сторону более современного образа. Хотя все равно периодически возвращаюсь к истокам.
 

2. Какое домашнее животное тебе нравиться больше: кошка или собака?

Кошка, потому что лапки.
 

3. Что бы ты сейчас съел(а)?

На данный момент, ничего, я только что поел.
 

4. Как тебе твоя профессия Геймдизайнера? Нравиться ли тебе своя профессия в целом?

В целом да, хотя я ни разу не был ведущим геймдизом, но мне нравится сам процесс творчества.
 

5. Какие персонажи DC/Marvel тебе нравятся (за исключением загадочника)?

Бэтмен, как ни странно, и Джокер, две стороны одной монеты.
 

6. Сколько времени у тебя заниемает на одну загадку в следующих темах: Riddle me This (1000 и 1 ... загадка) , Интуиция, Ясновидение? Какая на твой взгляд самая удачная тема?

Ясновидение более удачная чем остальные, особенно когда задает загадку Сэм. Я до сих пор не понял образ мысли этого человека )
 

7. Поговорим о ФРПГ: какой раздел ФРПГ тебе нравиться больше всего и почему? Какой из них тебе даётся проще, а какой не очень?

Странный вопрос, с учетом того, что у меня всего пара не очень удачных проектов, а в играх я практически не участвую. Но все разделы по своему хороши. Поскольку там отличные мастера и игроки.
 

8, Какая версия сайта тебе нравится больше всего?

Я сижу на темной, и она мне нравится больше. Хотя, большее количество времени, я провожу на мобильной версии.
 

9, Как ты попал на сайт ТА?

Знакомый привел. Общий знакомый, всем известный.
 

10. Какую музыку ты предпочитаешь?

Музыку настроения, какая именно это будет музыка, не знаю, всегда разная.
На память!

#6 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 589 сообщений
  •    

Отправлено

Можешь загадать себе такую загадку, которую сам отгадать не сможешь?



#7 Ссылка на это сообщение Laion

Laion
  • ☼ ¯\_(ツ)_/¯ ☼
  • 23 886 сообщений
  •    

Отправлено

Ты человек настроения?  

Легко ли тебя вывести из себя? 

Чем ты, как геймдизайнер, занимаешься на работе, в каких играх? 

Как относишься к квестам в реале?

Ты играешь в настолки?

Твоя жена интересуется твоими  форумными проектами? 

Кто ты по образованию?

У тебя есть домашнее животное?


0e36bc18048d9fcc300f326cc927b20a.gif


#8 Ссылка на это сообщение Darth Kraken

Darth Kraken
  • Знаменитый оратор
  • 14 713 сообщений
  •    

Отправлено

Какой у тебя шеш?


Регалии

#9 Ссылка на это сообщение Sabiern

Sabiern

  • 18 159 сообщений
  •    

Отправлено

Какие у тебя любимые настолки?

У меня сложилось впечатление, что ты любишь себя корить. Оно ложное?

Есть рисунки? Покажешь? :3


o55h5.gifiqrsg.gifckwkA.gif
ewxs8.gif
Tm2z1.gif

#10 Ссылка на это сообщение Arkadros

Arkadros
  • кусь тя
  • 16 343 сообщений
  •    

Отправлено

Суперспособность, что хотелось бы иметь?


электронная подпись

#11 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

Расскажи о своем опыте геймдизайнера и, если возможно, об играх, в создании которых ты участвовал :3

Начиналось все с ролевок, в далёкие времена, когда я ещё работал преподавателем информатики. Это был первый опыт, но я тогда не сильно заморачивался с тем, как это называется. Мы со знакомыми собирались после закрытия школы, в кабинетике, где проводили речевки по самопальной системе на д6. Потом это оформилось в некий известный отечественный прожэкт, но преждевременная дележка, не убитого ещё медведя, и проблемы с работой, вынудили меня соскочить несколько ранее, чем это все это дошло до издательства. Как я потом выяснил, овчинка выделки не стоила, так что я вовремя свалил.

Много позже, я снова вернулся к теме игр, и получил копеечные гонорары, за несколько игр, изданных Звездой и прочими, подобными. Не сказать, что я там, что-то уникальное придумал, просто брал кальку с некоторых западных образчиков настольных игр, немного переделывал и переводил. Но это тоже была эпизодическая деятельность.

И только относительно недавно, я снова вернулся к играм. Причём, начал я вовсе не с геймдева, в общем понимании. Я написал несколько сценариев и сопутствующую тех. документацию для популярного ныне аттракциона, реальных квестов. И только после этого познакомился с небольшим коллективом, который предлагал свои услуги для разных крупных компаний.

К счастью или сожалению, но я никогда не был ведущим гейм-дизайнером, и всегда был на вторых и менее значительных ролях. По этому от меня чаще всего требовалось, проработать какой-то небольшой кусочек, общего сценария.

В данный момент, я в основном, участвую в работе над казуалками, но иногда бывают задачи и сложнее, для более крупных проектов. Один из таких «тендеров», был позорно провален, по ряду причин, этим летом. Впрочем я не стремлюсь на обложки и в титры. Ограничиваясь тем, что мне доставляет удовольствие и деньги.

* * *

Коротко о игрострое.

Мэйнстрим, предназначенный для наращивания капиталов и без того известных и крупных компаний, но я как сторонник идеалов гуманизма, надеюсь на лучшее.
Мне крайне понравился фанфик (если можно так назвать оригинальное лит. произведение) одного из участников форума FromDarkTime (Алреа), где есть более подходящее на мой взгляд применение технологиям геймдева.

1. Лучшее, на твой взгляд, определение понятия "игра"?

Вторая жизнь, причем если появляется желание снова и снова прожить эту жизнь, значит игра удалась. Не то чтобы это было определением, но это мое мнение и отношение к игрострою в целом.

2. Шрайбер или Лаццаро?

Не очень понял вопрос, но если речь об актерах, то наверное Шрайбер, но это чисто внешне, я не помню, если честно ни одного фильма, которые есть у этих актеров, хотя наверняка что-то смотрел.

3. Баланс: полное всеобщее равенство или асимметричное ситуационное равновесие?

Баланс это равновесие, а не уровниловка. Если все равны, то это не интересно.

4. Эстетика? Динамика? Механика? Что первично, а чем можно пренебречь?

Зависит от контекста. При разработке какой-нибудь игры, для рекламных целей, важнее всего Эстетика. При работе над чем-то более интересным нужна динамика, иначе игра будет брошена еще в самом начале. Но это больше относится к различным экшенам и шутерам. А вот в РПГ, самым важным является механика, поскольку остальное, как правило, достраивается воображением.

5. Закрытая доработка проекта до финиша или постоянное тестирование пробных версий на "кроликах"?

Это не отделимые вещи. Поскольку, если закрыться в собственном представлении и идеях, не принимая во внимание пожелания и фидбэки при тестировании, то получиться хрень на постном масле, а не игра.

6. Что самое приятное в разработке?

Творческий процесс, наверное. Впрочем, я затрудняюсь ответить, поскольку когда ты видишь как твои мысли и идеи воплощаются в реальность, это тоже крайне приятное ощущение.

7. Игрострой: по зову вдохновения или ради блеска монет?

Моя позиция это вдохновение, и новые идеи, но к сожалению, основу игростроя сегодня составляют отработанные шаблоны, которые приносят прибыль.
К моему огромному сожалению, даже Инди себя изжила, и превратилась, за редким исключением, в некий сторонний бренд для крупных издателей, чтобы поднять еще немного денег.

* * *

Лоли или шоты?

Лоли, но это по большому секрету.)

* * *

Можешь загадать себе такую загадку, которую сам отгадать не сможешь?

Да, для меня до сих пор (а с возрастом, только хуже), невыполнимыми квестами является поиск чего-то вроде ключей от машины или документов, когда я забываю о том, где их оставил. Приходится прибегать к помощи экстрасенсов.

* * *

Ты человек настроения?

Да, к сожалению, или к счастью. Однако я очень сильно стараюсь держать свои настроения в себе. Хотя последнее время это крайне сложно дается.

Легко ли тебя вывести из себя?

Как показал недавний опыт, можно )
Хотя до сих пор надо очень сильно постараться, и как правило, до точки кипения, я довожу себя обычно сам.

Чем ты, как геймдизайнер, занимаешься на работе, в каких играх?

В основном, документацией, начиная с оформления идеи, и заканчивая детальными описаниями каких-то моментов. Любая возникающая идея, тут же записывается, и начинается проработка, но честно говоря, гораздо проще работать в заданной теме, чем брать из головы. Когда есть определенное направление, и ты начинаешь его развивать, процесс идет намного проще, а новые мысли приходят сами собой. Иногда, это крайне вредное явление.

Как относишься к квестам в реале?

Нормально отношусь, по сути это то, с чего началась осознанная карьера в области геймдева.
До сих пор иногда бывают заказы на разработку подобных аттракционов.

Ты играешь в настолки?

И не только в настолки. Почти каждый вечер, играем всей семьей.
А на выходных иногда проводим речевки в узком кругу близких знакомых.
Правда, часто это заканчивается появлением очередной идеи, которая возможно когда то, будет реализована, если найдутся заинтересованные.

Твоя жена интересуется твоими форумными проектами?

Да периодически, упрекая меня, что я уделяю этому слишком много времени. Однако ее, я никак не затащу сюда, хотя очень хотелось бы. В паре мы работаем намного лучше.

Кто ты по образованию?

Инженер, Преподаватель и Экономист. Однако ничего из перечисленного, толком не пригодилось, и занимаюсь я все равно другими вещами.

У тебя есть домашнее животное?

Нет.) Животного нет. Хотя очень нравятся котики, но возможности завести пока не было.

* * *

Какой у тебя шеш?

Примерно такой же, как разница между уткой.

* * *

Какие у тебя любимые настолки?

Серии «Древних Ужасов» и «Ужасов Аркхема», это наши любимые игры. Впрочем, зависит от настроения.

У меня сложилось впечатление, что ты любишь себя корить. Оно ложное?

Так сложилось исторически. На самом деле, несмотря на довольно часто озвучиваемое, в последнее время, мнение, о том, что вовсе не жертва виновата в том что на нее напали, я придерживаюсь иного мнения. Не то чтобы это не было в полной мере справедливое утверждение. Но для себя лично, я считаю, что в любых проблемах и неприятных ситуациях, которые с тобой случаются, виноват прежде всего ты сам. Недостаточно продумал, недостаточно просчитал, теперь расхлебывай. Так что да, не то чтобы люблю корить, но считаю прежде всего виноватым себя.

* * *

Суперспособность, что хотелось бы иметь?

Не знаю, хотелось бы чтобы мозг работал на все 100%, но в то же время, твой срок существования крайне ограничен.
С другой стороны, имея бессмертие, ты можешь многое изучить и многого добиться, но за более длительное время. Так что не могу полностью определиться.
На память!

#12 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 589 сообщений
  •    

Отправлено

Что мотивирует тебя ставить лайки, в частности мне?



#13 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

Что мотивирует тебя ставить лайки, в частности мне?

Поначалу, ААААА у меня хрен знает сколько ЛАЙКОВ! Но потом мне указали на некую схожесть с одной персоной, и отметили раздражающую навязчивость подобных действий )
Теперь я ставлю их намного реже, и постоянно стараюсь себя сдерживать. В основном когда что-то ну ОЧЕНЬ понравилось, либо как в твоем случае, личная симпатия )

 

Кстати, еще ни разу не было, чтобы то что ты написал, было бы не интересно, так что тут как говориться двух зайцев.


На память!

#14 Ссылка на это сообщение Sabiern

Sabiern

  • 18 159 сообщений
  •    

Отправлено

В основном когда что-то ну ОЧЕНЬ понравилось, либо как в твоем случае, личная симпатия

А я думал, что ты так уведомляешь о том, что прочел сообщение.
Когда начнешь разгадывать Ясновидение?


o55h5.gifiqrsg.gifckwkA.gif
ewxs8.gif
Tm2z1.gif

#15 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

А я думал, что ты так уведомляешь о том, что прочел сообщение.
Когда начнешь разгадывать Ясновидение?

Такое тоже бывает, иногда, да.

Ясновидение сегодня посмотрю ) но пока мыслей не так много.


  • Beaver это нравится
На память!

#16 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 589 сообщений
  •    

Отправлено

Настолка/ФРПГ по "Зелёному Слонику" - это бред или отличная идея?



#17 Ссылка на это сообщение Beaver

Beaver
  • Бунд
  • 13 443 сообщений
  •    

Отправлено

отметили раздражающую навязчивость подобных действий )

а что в этом раздражающего? >.>

 

как у тебя хватает времени и сил на столько проектов, иногда идущих одновременно?

 

как я поняла, ты следишь и за теми играми, в которых участия не принимаешь. читаешь посты в них поверхностно или вдумчиво? тебе интересно наблюдать за развитием сюжета, за чужим ролеплеем или всего понемногу?

 

есть ли на форуме люди, которых ты на дух не переносишь (ники называть необязательно xD), или ты ко всем здесь если не питаешь тёплые чувства, то относишься нейтрально?

 

если тебя возмущает какая-то ситуация, напрямую к тебе не относящаяся, то лучше вмешаться или остаться в стороне?

 

в каком случае ты ни за что не промолчал бы?

 

что больше всего ценишь в людях? а что больше всего раздражает?

 

а ты накручивал Звёзду лайки?! xD



#18 Ссылка на это сообщение Ewlar

Ewlar
  • Поехали.


  • 70 780 сообщений
  •    

Отправлено

Риддлер, мне что-то неудобно тебе глупые вопросы задавать, а на умные сил нету. У тебя так бывает?

 

И ещё: ведь бывают замечательные игры, те, которые всю дорогу будешь тепло вспоминать, но не реиграбельные (или лично для тебя, потому что ты там всё сказал). Ведь не в этом их ценность?


a25d839f2974d2e7b250be16e7a3aa08.jpg

Регулярный  онанизм  укрепляет  организм


#19 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

Настолка/ФРПГ по "Зелёному Слонику" - это бред или отличная идея?

Это была бы отличная игра. Серьезно. Нечто психологическое, вот, только сходу, у меня как-то не получается собрать пазл.

* * *

а что в этом раздражающего? >.>

Далеко не всем нравится, как оказалось, когда в уведомлениях 100500 сообщений о лайках. Да и не знаю, сейчас это мне кажется немного по детски.

как у тебя хватает времени и сил на столько проектов, иногда идущих одновременно?

Не всегда хватает, иначе у меня бы получались отличные форумные игры, без провисаний и застоев.)

как я поняла, ты следишь и за теми играми, в которых участия не принимаешь. читаешь посты в них поверхностно или вдумчиво? тебе интересно наблюдать за развитием сюжета, за чужим ролеплеем или всего понемногу?

Да, слежу, и стараюсь читать внимательно, отслеживая сюжет, и манеру игры. Иногда это приводит к вдохновению и новым идеям.

есть ли на форуме люди, которых ты на дух не переносишь (ники называть необязательно xD), или ты ко всем здесь если не питаешь тёплые чувства, то относишься нейтрально?

У меня теплый нейтралитет к большинству активных участников ресурса, особенно моего родного раздела, хотя к некоторым, даже в большей степени.
Но ников, точно называть не буду.)

если тебя возмущает какая-то ситуация, напрямую к тебе не относящаяся, то лучше вмешаться или остаться в стороне?

Стараюсь держаться в стороне, хотя как-то последнее время не очень получается.
Я считаю, что стоит, как минимум прислушиваться к мнению со стороны, не важно в какой оно форме, делать выводы и не повторять чужих ошибок.

в каком случае ты ни за что не промолчал бы?

Только если чувствую определенную несправедливость, что ли.
Понятно, что безгрешных нет, но совсем уж давить на человека, делая упор только на недостатки, и при этом игнорируя достоинства, не очень правильно.
Но не смотря на это я все же стараюсь не вмешиваться, хоть и безуспешно иногда.

что больше всего ценишь в людях? а что больше всего раздражает?

Сложный вопрос, потому что сходу не зная человека, нельзя сказать что в нем/ней ценного, а что недостаток.
К тому же, я стараюсь концентрироваться на достоинствах человека, а раздражающие факторы либо игнорировать, либо принять как фичу.
Так проще. Но, в любом случае, ценю творчество и нестандартность мышления, во всем.

а ты накручивал Звёзду лайки?! xD

Нет, все лайки были заслуженными.)

* * *

Риддлер, мне что-то неудобно тебе глупые вопросы задавать, а на умные сил нету. У тебя так бывает?

Постоянно, определенное чувство опустошенности, но как правило это лечится новыми впечатлениями.
И мозг снова начинает работать на своем максимуме (10 - 15%) :З

И ещё: ведь бывают замечательные игры, те, которые всю дорогу будешь тепло вспоминать, но не реиграбельные (или лично для тебя, потому что ты там всё сказал). Ведь не в этом их ценность?

Каждая игра, это еще одна жизнь, которую ты смог прожить в полной мере, но как и любая жизнь, она имеет конец.
Так что да, есть такие игры, к которым я не возвращаюсь намеренно, чтобы не портить то первое впечатление, которое получил.
На память!

#20 Ссылка на это сообщение Mad Ness

Mad Ness
  • 3 924 сообщений
  •    

Отправлено

Не очень понял вопрос, но если речь об актерах, то наверное Шрайбер, но это чисто внешне, я не помню, если честно ни одного фильма, которые есть у этих актеров, хотя наверняка что-то смотрел.


Ян Шрайбер и Николь Лаццаро - люди, продвигающие геймдизайн как серьезное направление. Хотят превратить его из месива информации в цельную систему, выработав единый дисциплинарный подход. Они авторы «Challenges for Game Designers» и «Why We Play Games: Four Keys to More Emotion Without Story» соответственно. Весьма годные материалы.


Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.






Темы с аналогичным тегами интервью

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых