Рецензия на
Рассказ «Гипотеза несуществования»
«Каким будет мой первый квест в TES6?»
«Есть несколько уровней понимания всего сущего, — сказал Сота Сил. — Простой человек смотрит на предмет и находит для него место в соответствии со своим образом мышления».
2920, Месяц Восхода солнца.
Величественный Сота Сил, мудрый трибун и покровитель народа данмеров, и хмурый Дивайт, загадочный телваннийский лорд, в этом рассказе предстают перед нами во всем своем великолепии. Их образы не искажены причудами автора, их реплики аутентичны, как будто перекочевали в произведение из диалоговых файлов самой игры. Это ощущение оригинальности персонажей, несомненно, добавляет повествованию шарма.
Судя по описанию, события происходят во второй эре (Сота Сил – трибун; АЛЬМСИВИ здравствуют; речь не заходит ни об экспансии Тайбера, ни об угрозе Дагот Ура), и основной концепцией провозглашается религиозно-философская нигилистическая идея. Затрагиваются такие тонкие материи, как экзистенциализм и фатализм. Также стоит отметить, что автор поднаторел в эксплуатации всевозможных математических и аналитических терминах, причем, использует он их не бездумно, а вполне рационально и к месту, как инструменты повествования - своеобразные средства для раскрытия личностных черт персонажей (в частности нигилиста-теоретика Зенона, всецело полагающегося на результаты своих вычислений).
Что мы имеем? Интересные персонажи, глубинный смысл, лорный бэкграунд, но…
Присутствует какая-то недосказанность, нераскрытость. Это все можно списать на специфику рассказа, да и тема, - «Воспоминания о будущем», - особо не предрасполагает к законченности. Начало истории окутано туманом, а заканчивается рассказ, по задумке автора, началом сюжета новой части Свитков. Многие вопросы остаются без ответов. Да и сам писатель ставит в последнем абзаце два вопросительных предложения, еще больше сгущая туман.
Повторюсь, тема, специфика и ограничения, наложенные конкурсом, не позволяют развернуть более детальное повествование, поэтому, глупо будет с моей стороны придираться к недосказанности.
Что же на счет «первого квеста в TES VI»… Если бы этот текст не был рецензией на добротный рассказ, я бы в красках расписал, почему игра, почти со стопроцентной вероятностью, не пойдет по идейному пути, описанному автором. Это неплохая задумка для глобальной модификации на тот же Morrowind, но с современными геймдев реалиями и вкусами целевой аудитории она не согласуется.
Количество фанфиков по сеттингу Свитков неуклонно растет, чего, увы, нельзя сказать об их качестве, но данная работа оставляет ценителям всего лучшего надежду на то, что, помимо внутриигровой литературы, им будет что ещё почитать на досуге.
Спасибо автору за труды. Остается надеется, что это не последняя его работа на данном поприще.
Да прибудет с тобой благословение Джулианоса.
С уважением к писателю и всем его читателям,
HonestWriter