[актуальность: Scalebraker]
Предлагаю вашему вниманию мой билд на танка-некроманта и свое мнение о некротанке как таковом. Билд успешно протестирован, как минимум на хардмодах Depth of Malatar, March of Sacrifices, Moon Hunter Keep и Fang Lair.
К билду, в целом, применим мой базовый гайд по танку. Чемпионка, шмотки, выбор расы смотрите там.
Итак. Что касается некротанка. Мне класс понравился. В отличие от игры на вардене, я получаю удовольствие от игры некре и могу найти ему место в некоторый рейдах и группах. Но чтобы быть до конца честным, ДК все еще недосягаемый топ 1. И некр-танк - это все же больше фан билд, чем нечто хардкорное и задротское. Также замечу, что прежде чем придти к текущему варианту билда я основательно проблевался. Я попробовал несколько архитипов танка и далеко не все из них мне зашли. В итоге я нашел варианты игры через "баланс" и через два сифона. Причем остановился на последнем.
Из плюсов: некр в моем билде очень живуч, самодостаточен, может использовать любую ульту по ситуации, может использовать любые танковские шмотки.
Из минусов: есть некоторые проблемы со стягиванием мобов, в хк контенте может быть сильно зависим от монстр-сета, повышена уязвимость при нахождении в рендже от противников, имеет всего один ситуативный слот навыка.
Кроме своих замечательных ультимативных способностей и живучести (ДК в этом плане не уступает) некротанк большой пользы группе не приносит. Некр хил в этом плане смотрится куда солиднее, особенно в рейде. Хваленая "бешенная" генерация ульты работает не всегда и не везде, аое дебаффы уместнее и удобнее использовать с позиции хила. Даже ненавистный варден-танк приносит больше пользы рейду, чем некр. Но некр клевый. А варден - нет.
Билд через 2 сифона:
Идея супер простая: 2 скилла (призрак и армор) оставляют после себя труп. 2 скилла (сифоны) вытягивают ману и стамину из трупов и закачивают в танка. Ресурсы из ниоткуда. Прям как у дк. Только дк крутит 3 скила, а некр 4. Но не тратит здоровье. Клево. Что касается бурстового отхила - он есть, коса работает вполне нормально.
https://www.youtube.com/watch?v=fLToSz6dP1k&feature=youtu.be
Отхил скейлится от запаса здоровья и проблем с отхилом нет. Нет - пока мы находимся в мили с противником. Если нам надо уйти в рендж - начинаются проблемы. Сифон и призрак часто хилят в недостаточном объеме, а хилер не всегда может махнуть ручкой. Да и не всегда он есть. Приходится занимать ситуативный слот вигором и тратить драгоценную стаминку, которой и так не хватает.
Варианты решения проблемы:
1) как я написал выше - вигор, в целом терпимо
2) эрзгор и прочие сеты на отхил
3) костяной колосс
4) можно попробовать медитацию.
5) хилопалка
По шмоткам: 5/1/1 старди, дестропалка + щитомеч. Ebon + Alkosh + Stonekeeper, большие части на тристат, бижа на infused.
Stonekeeper - пока я думаю, что данный монстр сет, в некоторых сложных местах будет незаменим, т.к. часто некр-танк испытывает проблемы со стаминой, но местами, можно использовать любой другой танковский монстр сет. Тот же турвокун или лорд варден будут норм. Как альтернативу именно стоунбрейкеру можно взять engine guardian, сет неплохой, но на некре (казалось бы) мне не понравилось.
Мана регены. Эксперементируя с билдами, я решил попробовать бижу на infused, с двумя зачарками на реген маны и одной шилд плей. И в целом мне понравилось. В топ шмотках и прокачке, танк даже с такой бижей не испытывает проблем с сустейном или запасом здоровья. Часто регена маны даже овер много, поэтому, вероятно, можно один infused глиф заменить на triune.
По скиллам:
Я нахожу все классовые скиллы некроманта прикольными и ситуативно-полезными на той или иной роли, но выделю наиболее полезные для танка.
Фронт-бар:
Pierce Armor
Heroic Slash
Mystic Siphon - наш источник маны
Mortal Coil - наш источник стамины
Hungry Scythe - наш бурстовый хил
Agressive Horn
Бек-бар:
Inner Rage
Elemental Blockade
Beckoning Armor - наши резисты, тянет мобов, оставляет трупик под сифон
Spirit Guardian - встроенный гвард, подхиливает, оставляет трупик под сифон
* ситуативный скилл
Necrotic Potency - генерация ульты + подхил + пассивка на снижение урона. Один из самых крутых скиллов некра, но на практике, в моем билде работает только когда рядом много треша, т.к. тушки мы хотим использовать для ресурс менеджмента. Морф Deaden Pain также имеет место, но крайняя ситуативность данного скилла ставит его полезность под сомнение.
Agony Totem - масс фир на мобов + масс Vulnerability + синергия. Крутая вещь, можно использовать, но я бы ее повесил лучше на некрохила.
Ghostly Embrace - масс руты на мобов + масс Maim. Более удобный аналог когтей ДК, но не дает синергию.
Avid Boneyard - скилл для поддержания аптайма алкоша. Очень удобный, но не всегда будет полезным. Другой морф Unnerving Boneyard выглядит полезнее, но на деле, опять же, его лучше взять хилу.
Enduring Undeath - АОЕ хил за ману. Можно взять когда нужен подхил группы.
* ситуативная ульта
Классовые ульты очень хороши, поэтому чаще всего я ставлю именно их:
Renewing Animation - Воскрешение трех союзников в области. Единственная причина по которой некротанку есть место в рейде. Хорошо заходит в сложном контенте и в группе неопытных игроков.
Glacial Colossus - отлично заходит когда надо быстро убить группу противников. Мне очень понравилось использовать скилл в маззатуне на календаре и на ласте.
Ravenous Goliath - типа замена дкшной магме, типа шитбаттон, все дела. Дополнительный жир на 20 секунд, пкоторый позволяет без блока пережить некоторые хеви атаки. Под механики с контролем.
Естественно качаем пассивки другие абилки описанные в талмуде по танкованию.
Ах да, Tri Focus II -использование данной пассивки пока у меня вызывает сомнение, я ее не беру, но, думаю, при разгоне регена маны, попробовать можно.
Вариант игры через баланс, не сильно отличается. Мы выкидываем сифон магии и костяную броню, заменяем их на баланс и цепочку из гильдии бойцов. По большому счету мы жертвуем экономией стамины в обмен на упрощение ротации и более эффективный контроль мобов.
Теоретически, можно и отказаться вообще от баланса / сифона маны, тем самым освободив пару слотов, но я думаю, стабильнее и безопаснее будет этого не делать.