"Рождённый в порфире"
Тема с правилами и регистрацией
Миновали века. Карта Петрии была перекрашена несчитанное количество раз. Восходили и низвергались империи, возводились и обращались в руины города. Многие народы и царства были близки к доминированию над континентом, но к настоящему времени они оказались стёрты с лица земли, оставшись лишь в исторических хрониках и в старинных легендах. Культуры и расы неоднократно смешивались друг с другом, порождая причудливые и странные сочетания языков и обычаев. Однако одно оставалось неизменным. Петрия по-прежнему была раздроблена.
Так продолжалось до того момента, пока не появился новый человек, бросивший вызов судьбе и решивший покорить этот мир своей воле. Им был Деметрий, двадцатилетний юноша, только-только взошедший на престол небольшого царства Микея, расположенного в северной части континента. Испокон веков это государство было лишено каких-либо глобальных амбиций, а потому оно до поры до времени не представляло угрозы для соседей, однако Деметрий изменил это. Собрав боеспособную армию, он выступил в поход на северных варваров, угрожавших границам царства, и за считанные месяцы полностью подчинил их своей воле, что ещё не удавалось ни одному из петрийских государств. Собрав с варваров дань и вынудив их принести клятву верности, он с триумфом вернулся в столицу. Но на этом его грандиозные планы не ограничивались.
Приведя страну в порядок, проведя денежную реформу по образцу более цивилизованных государств и собрав новое войско, Деметрий отправился в новый поход, на этот раз против своих соседей. Кого-то он покорил силой оружия, кого-то убеждением и подкупом. Юный царь знал, что не бывает неприступных крепостей. Если врата города оставались запечатанными перед его армией, то они непременно открывались перед караваном с золотом. С теми, кто сдавался на его милость, он обращался благосклонно. Деметрий признавал их законы и обычаи, взамен требуя с их стороны лишь признание себя в качестве их друга и союзника. Те же государства и полисы, что сопротивлялись до последнего, царь безжалостно вырезал. Их население он расселял по разным краям своего царства, а на освободившиеся территории переселял собственных поданных и ставил лояльных к себе наместников.
Так, за считанные годы Деметрий покорял одного соседа за другим. Постепенно небольшое Микейское царство разрослось до размеров целой империи. Другие страны осознали надвигающуюся угрозу и стали искать пути к сближению друг с другом, чтобы вместе противостоять дерзкому завоевателю. Однако былые противоречия были столь сильны, что часть из них попросту перебежала на сторону Деметрия. Лишь немногим государствам удалось сформировать крепкий союз. Тем не менее, в альянс входили богатейшие и влиятельнейшие полисы и республики Петрии, вследствие чего он представлял немалую угрозу для юного царя. Деметрий пытался придерживаться старой тактики, сея раздор среди врагов, подкупая, и стравливая друг с другом политиков и демагогов. Однако при всём старании ему не удалось предотвратить выступление союзной армии к его границам. Столкновение было неизбежным.
Решающее сражение состоялось у небольшого города Диосинос. Силы были примерно равны, а солдаты обеих сторон сражались с огромной отвагой и решительностью, вследствие чего вплоть до конца сражения было непонятно, за кем же останется поле брани. Однако, невзирая на все усилия противников Деметрия, их враг, в конце концов, взял вверх. Сокрушительный натиск конницы при поддержке фаланги позволил царю окружить врага и обратить его в бегство.
Альянс пытался собрать силы на ещё один удар, но даже для самых патриотичных из его политиков было понятно, что так они лишь оттягивали неизбежное. Одержав ещё несколько побед, Деметрий взял и сравнял с землёй несколько наиболее непокорных городов, а их жителей обратил в рабство. Испугавшись столь суровой участи, постигшей его противников, оставшиеся члены союза сложили оружие и сдались на его милость. Деметрий милостиво обошёлся с побеждёнными и ограничился лишь небольшой данью и введением собственного гарнизона в их города. Царь даже оставил их союз, попросив лишь, чтобы они приняли его в свой состав, а также сделали его лидером альянса. Им пришлось скрепя сердце согласиться.
Покорив большую часть континента, и сокрушив самых непокорных противников его власти, Деметрию не составило труда завоевать оставшиеся земли. Долгое время оставались непокорёнными лишь острова и архипелаги, окружавшие Петрию, но и эта проблема оказалась решена с постройкой мощного флота. Часть островов добровольно вошла в состав его царства, а часть пришлось покорять силой. Наконец, весь известный мир впервые за всю его историю оказался под властью одного человека. Но надолго ли?
Деметрий понимал, что ему не удастся долгое время контролировать множество столь разных народов со своими законами и обычаями одной только силой оружия Он расселил ветеранов своей армии по всем концам континента и способствовал заключению браков между представителями разных народов. Единым языком был выбран упрощённый вариант петрийского, созданный на основе множества местных языков и диалектов. Законы были стандартизированы и приведены к единой форме, но основаны они были на обычаях покорённых им земель. Столицей был выбран город Деметрия, построенный по приказу царя в центре Петрии в качестве центра его новой империи. Тогда же он был провозглашён Космократором, правителем всего. В будущем историки будут называть его просто императором.
Однако ему ещё предстояло духовно объединить все те народы, что стали его поданными, каждый из которых обладал своей верой и своими богами. С этой целью Деметрий ввёл религиозный государственный культ, центральной фигурой которого должно было стать солнце. Божества солнца имели почти в каждом пантеоне, и во многих верованиях они занимали важные места, вследствие чего религия должна была стать близкой к каждому. Воплощением же Великого Солнца на земле являлся сам Космократор, вследствие чего он и был главной сакральной фигурой. Именно в его честь стали приносится обильные жертвы, строились храмы и проводились празднества. Прочие боги не только не искоренялись, но ещё и признавались частью единого пантеона. Покорённым народам предоставлялось право свободно исповедовать свою веру. Единственным условием было лишь признание императора в качестве земного бога.
Эта реформа не могла не привести к противоречиям и конфликтам. Недовольны были, как его военачальники, так и многие простые петрийцы. Сам по себе обычай обожествлять какого-то человека казался им жутким святотатством и насмешкой над настоящими богами. Прочие народы и культуры, называемые петрийцами «варварами», в основном без конфликтов признали Деметрия богом. Проблемы были лишь с народами, которые полностью отрицали существование иных богов, кроме их собственных. Но недовольство с их стороны жестоко подавлялось силой оружия. Так, невзирая на критику со стороны определённых слоёв населения, этот культ пусть и в видоизменённом виде дожил до сегодняшнего дня.
Деметрий предполагал, что их мир не ограничивается Петрией и окружающими её островами. Из старинных легенд и рассказов тех народов, что прибыли сюда ещё несколько столетий назад, он узнал, что за океаном его ждут новые земли, всё ещё остававшиеся непокорёнными. Игнорируя доводы своих полководцев и советников, он принялся строить огромный флот и готовить новую армию, целью которой будет завоевание уже всего мира. Неизвестно, каков был бы исход у этого авантюрного путешествия за край света, если бы не внезапная смерть императора. Остаётся загадкой, было ли это отравление или же просто следствие плохого здоровья, испорченного пирами и кутежами.
У Деметрия осталось два наследника: пятнадцатилетний Диодор и пятилетний Гиперион. Преемника Деметрий не оставлял и не делал никаких распоряжений на случай своей смерти. Регентом стал один из его полководцев, который попытался сохранить стабильность в империи. Однако, невзирая на все его усилия, уже спустя считанные недели империя оказалась расколота на части. Самого же регента убили прямо в царском дворце. Полководцы Деметрия не стали пытаться сохранить наследие их умершего царя, считая, что отныне всё это принадлежало им, людям, которые и завоёвывали все эти земли. Образовалось несколько мощных государств, каждое из которых возглавлялось самопровозглашёнными царями из числа бывших полководцев Деметрия. Не стали терять времени и покорённые народы. Многие из них подняли восстание, стремясь вернуть утраченную свободу. Что касается детей Деметрия, то младший сын был убит, а старший похищен гвардейцами покойного, стремившихся спасти его от гибели.
Пять долгих лет продолжалась смута, прежде чем один из полководцев не одержал верх. Им оказался Аргей, один из самых юных полководцев Деметрия, командовавший некогда царской кавалерией. Вскоре он нашёл и похищенного Диодора. Юноша, как и окружение Аргея, ожидал, что его убьют так же, как и его брата, но каково же было его удивление, когда он склонился перед молодым человеком, протянул ему свой меч и провозгласил его новым Космократором и Сыном Солнца. На этом смута окончилась.
Последующие столетия прошли в относительном мире. Империя крепла. Жизнь шла своим чередом. Развивались науки и ремёсла, строились города и храмы. Конечно, не всё было так благополучно. Происходили войны за трон и междоусобицы, однако никто и не думал покушаться на сложившуюся систему власти. Тем не менее, после Деметрия не нашлось ни одного столь же талантливого и амбициозного правителя. Даже самые лучшие из его наследников могли лишь бережно хранить его наследие, но не преумножать.
Однако период процветания не мог продолжаться вечно. Постепенно империя хирела и вскоре вступила в эпоху застоя. С каждым годом всё чаще и чаще раздавались голоса о том, что империя – это лишь колосс на глиняных ногах. Стоит лишь чуть толкнуть, и он развалится. Усиливались разногласия между элитами и аристократическими кланами, боровшимися за влияние над царём. На границах становилось неспокойнее. Всё больше демагогов и политиков выходило на городские площади с пламенными речами о том, что пора бы уже сбросить ненавистных тиранов. Что касается, вассальных варварских и чужеземных царей, то и они всё чаще и чаще подумывали о том, чтобы отомстить за унижение предков и кровью добыть себе свободу.
На престол взошёл Деметрий IV, которому едва-едва исполнилось девятнадцать лет. Праздник, устроенный в честь столь знаменательного события по роскоши и масштабу превзошёл все мыслимые ожидания. Но даже столь непомерный пафос не мог скрыть упадок великой империи. Целая эпоха подходила к концу, предоставляя сильным мира сего реализовать своим амбиции и стремления. Что же они предпочтут? Любой ценой сохранить единую империю или же подтолкнуть шатающегося колосса и уже на его руинах построить собственную великую державу? Выбор остаётся за вами.
Экономика
Главным источником доходов каждого участника являются налоги. Подсчитываются они следующим образом. Государство игроков делится на определённое количество провинций, каждая из которых состоит из N количества населения. Налоги собираются по одной золотой монете с каждой сотни жителей провинции. Допустим, у игрока X есть две провинции, в одной из которых проживает 100 тысяч человек, а в другой 50 тысяч. Всего у него есть 150 тысяч налогоплательщиков, с которых он каждый сезон получает 1500 золотых монет. Налоговую ставку можно менять, но с этим следует быть осторожнее.
Помимо этого источника доходов, имеют место быть и другие, будь это военная добыча, подарки от других государств, дань и так далее, но они не будут отдельно указываться в правилах. Тратить заработанные деньги можно на любые проекты. Единственной фиксированной ценой в игре обладает лишь найм военных отрядов и строительство кораблей. Военная система будет подробно рассмотрена ниже. Стоимость и успешность других действий игрока определяется мастером. Например, если игрок хочет построить себе храм, он должен спросить у мастера, сколь конкретно будет строить это здание в одной из его провинций и сколько на это уйдёт времени. Сделано это в связи с тем, что действия в различных странах и провинциях будут требовать совершенно разное количество денег и времени.
Сама игра происходит достаточно незамысловато. Игрок получает определённое количество дохода, после чего расписывает в своём посте, какие действия он будет предпринимать, и как он будет расходовать полученные средства. Литературные и художественные вставки желательны, но необязательны.
Военная система
Армия каждого из игроков состоит из отдельных отрядов по сто человек, каждый из которых относится к разным видам войск. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, а также стоимость и время найма. Можно также сократить срок обучения вдвое, но для этого нужно вложить в тренировку отряда вдвое больше средств. То же самое касается и кораблей. Ниже перечислены все виды войск и предоставлено краткое описание с примерами из реальной истории.
Лёгкая пехота – различные застрельщики, налётчики, пельтасты и велиты. Их главная задача – поддержка основной армии в бою. Достаточно хрупкие и уязвимые для атак тяжёлой пехоты и кавалерии, но при большом количестве могут представлять угрозу.
Тяжёлая пехота – основные силы вашей армии, предназначенные для прорыва вражеского строя или для обороны собственных позиций. Примеры таких отрядов: гоплиты, бессмертные, принципы.
Лучники – как и в случае с лёгкой пехотой, осуществляют поддержку основной армии, но с большего расстояния.
Лёгкая кавалерия – отряды кавалерии с лёгким вооружением, предназначенные для поддержки, разведке и ударов по коммуникациям противника. Примеры: нумидийская кавалерия и конные лучники.
Тяжёлая кавалерия – в отличие от лёгкой кавалерии, обладают лучшим вооружением и бронёй, что позволяет им проводить стремительные и сокрушительные атаки, после чего отступать для повторного натиска. Примеры: гетайры и катафракты.
Сама по себе армия также в свою очередь делится на несколько категорий.
1. Милиция – основная армия каждого из игроков, собираемая лишь во время войны. По сути своей это ополчение. Состав милиции различается в зависимости от типа выбранной вами фракции. Например, у государства, где много городов и полисов, в основном будет призываться лёгкая и тяжёлая пехота, в то время как у восточных фракций во время призыва упор делается на лёгкую пехоту и кавалерию. Типы призванных отрядов определяется мастером в зависимости от устройства выбранного государства и от нынешней игровой ситуации.
Ограничивается мобилизационным лимитом, который будет указан отдельно для каждого игрока наравне с количеством населения. Если какой-то из призванных отрядов гибнет в бою, то потраченный на него мобилизационный лимит теряется. Количество военнообязанного населения восстанавливается со скоростью 500 человек в ход. Также помните, что призванные отряды требуют содержания. Так, если в вашей казне просто не будет денег, чтобы позволить содержать всё ополчение, то будет призвана лишь та часть, которую вы можете себе позволить.
Стоимость содержания:
Лёгкая пехота - 100 золотых в ход.
Тяжёлая пехота - 150 золотых.
Лучники – 100 золотых.
Легкая Кавалерия - 200 золотых.
Тяжелая Кавалерия - 250 золотых.
2. Гвардия
В отличие от милиции, отряды гвардии постоянно находятся в вашем распоряжении, что в годы мира, что во время войны. В первую очередь, это профессиональные солдаты с солидным опытом, вследствие чего по качеству вооружения и по боевому мастерству они превосходят аналогичные отряды из милиции. Единственным недостатком является их ограниченное количество – один отряд гвардии на тысячу мобилизационного лимита. Создавать новые можно либо при увеличении лимита, либо при потере отрядов в бою или после их роспуска.
Стоимость обучения и содержания:
Лёгкая пехота – 1500 золотых, содержание – 150 золотых в ход.
Тяжёлая пехота – 2000 золотых, содержание – 200 золотых.
Лучники – 1500 золотых, содержание – 150 золотых.
Лёгкая кавалерия – 2500 золотых, содержание – 250 золотых.
Тяжёлая кавалерия – 3000 золотых, содержание – 300 золотых.
Срок обучения каждого отряда составляет двенадцать месяцев (четыре хода).
3. Наёмники.
На территории всего известного мира расположено множество наёмничьих отрядов, предлагающих свои услуги различным правителям за круглую сумму. Такие отряды присутствуют во многих провинциях. Для того чтобы узнать численность и состав наёмничьих банд, нужно в действиях хода написать о поиске доступных наёмников.
4. Осадные орудия
Для штурма практически любых городов вам потребуются осадные устройства и приспособления. Стоит, однако, помнить, что строить их нужно до осады, а сами они сильно замедляют передвижение армии. Единственным исключением являются осадные лестницы и осадные щиты, которые можно строить сразу на месте, и они не требуют никаких трат.
Таран. Стоимость – 250 золотых.
Баллисты. Стоимость – 1000 золотых.
Катапульты. Стоимость – 1500 золотых.
Осадная башня. Стоимость – 1500 золотых.
5. Флот
Корабли, представленные в игре, не отличаются сильным разнообразием и различаются между собой только по размерам, боевой мощи и по численности команды. Необходимы для морских сражений, высадки десанта и блокад.
Бирема. Вместимость – 200 человек. Стоимость – 1000 золотых, содержание – 100 золотых в ход.
Трирема. Вместимость – 300 человек. Стоимость – 2000 золотых, содержание – 200 золотых в ход.
Квинквирема. Вместимость – 400 человек. Стоимость – 3000 золотых, содержание – 300 золотых.
Сеттинг игры примерно соответствует земной Античности, за исключением того что действие происходит в придуманном мною мире. Фракции и страны игроки могут создавать любые, за исключением того, что они должны более-менее вписываться в античную эпоху. Во всём остальном сохраняется полная свобода выбора. Можете выбирать любую культуру, действующую в этой эпохе. Если есть какие-либо вопросы и предложения или требуется разъяснить некоторые моменты, то, пожалуйста, пишите.
На карте доступны для выбора все провинции, за исключением регионов, принадлежащих Микейской Империи (жёлтый цвет). Формально с самого старта все игроки считаются его вассалами и данниками. В будущем это можно исправить. Выбирать можно не более трёх провинций. Для этого в анкете указываете номера выбранных вами регионов. Местоположение в целом остаётся на ваш выбор, но есть одна рекомендация. Так, сам континент Петрия преимущественно населён средиземноморскими культурами и народами. Севернее Микейской Империи располагаются в основном варварские племена и кланы (наподобие земных галлов и германцев). Острова заселены ближневосточными и дальневосточными народами.
1) Название государства
2) Форма государственного правления
3) Имя правителя
4) История государства
5) Номера и названия выбранных провинций (не более трёх). Также указать, какая из провинция будет столичной.
6) Достоинства и недостатки
Здесь вы должны указать одно достоинство и один недостаток вашего государства. Например, у царства X есть сильный флот, но при этом слабая сухопутная армия.
7) Названия и типы гвардейских отрядов (не более трёх)
Сообщение отредактировал Мануил: 24 марта 2020 - 21:43