Хочу поделиться некоторым опытом установки модов на скайрим, но так же и на нью вегас, фоллаут 3 и обливион, как их ставить, какие могут возникнуть проблемы, способы их решения.
Сам гайд предназначен для объяснения конвертации модов для Скайрима, но если вы планируете моддить нью вегас или фоллаут 3, или даже Обливион, все шаги будут точно такими же, за исключением момента с ресурсами мода(папки Textures, Meshes и прочее прочее)
Спуститесь в самый низ и найдите пункты про соответствующие игры, интересующие вас. Там же вы найдете и ID- ы игр для программы-конвертера.
Гайд обьясняет практически все аспекты консольного моддинга игр Bethesda, в архиве Инструментарий вы найдете нужные программы, распаковщики/запаковщики BSA, конвертеры звука, сам конвертер модов.
Гайд может показаться кашей из информации, так случилось из-за трудности нахождения данной информации, всё это собиралось из личных тестов, переписок с людьми, добывалось с заброшенных форумов и забытых ютюб каналов, это наиболее полное собрание информации по модификации игр.
Для начала о самом скайриме на боксе, игра ведёт себя вполне неплохо, существует даже возможность установки графических модов, игра может зависнуть в редких случаях, но ничего критичного
Fallout New Vegas имеет проблемы, особенно накапливание памяти и её утечка, решается переходом на JTAG версию игры, частично, перезаходом в игру, отказом от тяжёлых модов, и настройкой .ini файла
Oblivion:Всё тоже самое, кроме, пожалуй, накапливаемой памяти, но здесь игра сама по себе имеет меньший фпс чем какая-либо другая игра из всех перечисленных выше
Fallout 3 не имеет никаких проблем с оптимизацией
Что понадобится:
Эта версия скайрима, ко всем остальным играм так же необходима JTAG версия игры, не GOD!
Моды на Skyrim
=============================================================================
Эта версия Нью Вегаса - ДЛС - Русская озвучка
Проведена валидация и оптимизация - для установки модов, запуск производится через Default.xex
ДЛС устанавливаются в папку Content - 16 нулей - 425307E0
Русская озвучка распаковывается в папку с игрой, папку Data
При проблемах с ФПС(допустим он скачет) откройте на компьютере файл fallout.ini
Нажмите Ctrl+F и введите:
iPresentInterval= - это вертикальная синхронизация, значения
0 - выключено
1 - включено
2- включено
Установите на 1, зайдите в игру и проверьте, как ведет себя игра, если лучше не стало, ставьте 2 - дефолтное значение
Так же, если имеются проблемы с прорисовкой дорог на метр, в том же ini найдите строчки
iMultiSample=
iMaxAnisotropy=
Это анизатропная фильтрация, ее значения
0 - выключена
от 2 до 8 - включена
При проблемах рекомендую установить значение 2 на каждую строчку, и поднимать при надобности
Моды на New Vegas
=============================================================================
Эта версия Обливиона - ДЛС
Моды на Oblivion
=============================================================================
Эта версия Фоллаута 3 - ДЛС
Моды на Fallout 3
=============================================================================
Этот архив - софт для моддинга
Инструментарий - расширенный софт - Яндекс диск, Гугл диск
Моды
Итак, похоже, существует несколько(как минимум 2) варианта, каким образом устанавливаются моды, первый вариант это некие сохранения с модами(такими видео завален весь ютуб) и второй вариант, установка модов как Дополнение(DLC) к игре, наравне с официальными дополнениями.
Первый вариант мне неизвестен, второй будет описан полностью ниже.
Всего на Скайрим вы можете установить всего 10 модов, причем, в это количество входит уже установленные у вас DLC, а значит, вам доступно к установке всего 7 модов, при этом ресурсы модов должны быть запакованы в .bsa, НЕ должны требовать SKSE, или что-то похожее на него, НЕ должны требовать что-то, кроме официальных DLC, исключения - такие же простые моды.
Следует избегать модов, добавляющих свои текстуры, это не значит, что они не будут работать, просто они будут невидимы, либо искажены, либо вы будете получать вылет(в определенный момент, допустим при заходе в локацию мода)
Моды, добавляющие своих НПС, в половине случаев будут некорректно отображаться лица-головы НПС, это будет похоже на то, как если бы у НПС было 10 голов за место одной, но все они находятся в одной точке(прикреплены к шее) но качаются, создается такая видимость, но при этом НПС будут говорить, торговать и так далее.
Текстуры, это не все проблемы, вы можете установить мод на новую магию, но визуально она не будет отображаться, она будет иметь эффекты, наносить урон, лечить, но вот визуал от нее вы не увидите, такое будет не со всеми заклинаниями, но с некоторой их частью.
Это касается и новых домов, оружия, брони, существ, всюду можно встретить проблемы при их установке.
На нью вегас, фоллаут 3 и Обливион вы можете устанавливать сколько угодно модов.
================================
Моды, годные к установке, и наоборот
Я составлю небольшой список модов, которые мне удалось установить и запустить, не без проблем:
Immersive World Encounters - лица НПС искажены, других проблем не возникло
The Notice Board - все работает, но вокруг доски стоит ореол(круг) из непрогруженнных цветных текстур, особо не мешает игре
Elysium Estate - Готовый пак - НО только версия 4.3.5(НЕ последняя), или любая другая где кузница находится не на улице(потому как половина дома будет погружена в землю, плюс к этому, в самом элизиуме могут сместиться координаты манекенов, стоек и так далее, нужно проверять это непосредственно в игре, стоя у элизиума
Skyrim Project Optimization - не факт, что мод работает корректно, игра запустится, все будет работать, но могут возникнуть бесконечные загрузки, опять же, я не уверен, что проблема в данном моде
Noden - Готовый пак - ВАЖНО, сохранитесь перед тем, как строить этот дом, НЕ стройте ничего, кроме самого дома, т.е НЕ стройте сад, огород и так далее, лишь сам дом, у вас так же может зависать игра, когда вы будете восстанавливать вход в дом, пробуйте, загружайтесь, как только выбрали пункт в верстаке, сразу жмите START(паузу) и ждите пару сек, выйдите из паузы, подождите еще пару секунд, такая проблема встречается лишь в самом начале строительства
Fantasy Soundtrack Project - Готовый пак, музыка, боевая музыка(не заменит оригинальную)
И серия небольших модов(Уже готовый пак с ними, ссылка)
Добавлен мод на усиление магии разрушения(DistructionPerk5) - увеличивает количество перков с 3 до 5, изучите окно навыков школы Разрушение
АТЛАС: НОВЫЕ ОТМЕТКИ НА КАРТЕ
SkyMarkers
DestructionPower
SkyrimWealthyMerchants
Отдельно можно поставить мод на магию;
Odin Skyrim Magic Overhaul - Добавляет новые заклинания, которые не будут вызывать вылеты игры, отличный мод для магов.
Ссылка на уже собранные паки с описаниями
НЕ работающие моды:
Неофициальный патч, вместе с ним вырезанный контент - сломает игру
Arcanum - A New Age of Magic - ломает сохранение некоторыми заклинаниями, в остальном работает, чтобы сохранение заработало, придется отключать мод, тем не менее мод стоит того - Готовый пак
Моды на анимации
Моды на новых зверей и монстров
Моды на броню(Скорее всего не заработают)
Глобальные квестовые моды
================================
Что нужно знать
У вас LE ЛЕГЕНДАРНАЯ версия скайрима, последний патч
Моды требующие SKSE, NVSE, OBSE, FOSE,- сразу проходим МИМО, установить SKSE и другие скриптовые расширители на Xbox НЕВОЗМОЖНО
Все ресурсы мода ДОЛЖНЫ быть запакованы в .BSA - читаем как здесь - Исключения это Fallout - New Vegas/Fallout 3/Oblivion - об этом в самом конце.
С этими играми точно так же, внимательно смотрите требования к модам!
================================
ПЕРВЫЙ ШАГ ИНСТРУКЦИИ - запаковка файлов мода в .bsa!
В этом шаге говорится о запаковке файлов мода в .bsa архив для Скайрима, этот шаг нужно проделывать ТОЛЬКО для Скайрима, пропустите его, если собираетесь работать с Fallout - New Vegas/Fallout 3/Oblivion
О эффективной запаковке ресурсов мода(файлов) в .bsa
Программа, функционал довольно прост, распакуйте все папки мода в папку Data на рабочем столе, допустим, как это было показано в ссылке "читаем как здесь", переходим в программу и выставляем все галочки справа, кроме Compress Archive(эта галочка будет сжимать архив, я обычно не ставлю ее, но вы можете попробовать ради экономии места)
Первый скриншот показывает, как я добавляю папки мода в программу, с уже выставленными галочками:
Как видите, я выставил галочки слева там, какие именно папки имеет мод, мод добавляет Meshes и Textures, значит нужно выставить соответствующие галочки, такое нужно делать при каждой сборке архива, мод может добавлять и Sounds, и Trees, и вы должны будете поставить галочки на этих пунктах
Второй скриншот показывает, как я ставлю галочки над всеми ресурсами, это обязательный шаг
Третий шаг - собрать сам архив, для этого переходим к следующей вкладке:
Самое важное и главное, назвать свой архив так же, как и .esp файл этого архива, в моем случае это
Сохраняем архив, у нас появляется два файла, .bsl и .bsa, нам будут нужны оба.
================================
При конвертации мода НЕЛЬЗЯ добавлять больше одного .BSA архива от разных модов, обьясню:
Я называю каждый конвертируемый мод Паком, допустим у меня есть вот такой пак из кучки модов, красным я пометил тот самый .bsa архив, этот архив относится к одному моду, если я добавлю .bsa к еще одному моду в свой пак, в игре все будет плохо, пак будет нерабочим - это значит, в одном паке должны быть .bsa архивы только к одному моду, если у вас есть еще моды с .bsa, которые вы захотите установить, придется делать второй пак или совмещать архивы в один.
Вы МОЖЕТЕ создавать сборки модов, тем самым преодолевая лимит в 7 модов, как видно на скрине выше, у меня в одном паке сразу 4 мода, при этом еще остается 6 мест под другие моды.
НЕ ПРОВЕРЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ - Возможно один пак способен вмещать только до 10 добавляемых файлов!
================================
Порядок загрузки(Информация для тех, кто прочитал всю остальную тему, пока пропустите этот пункт)
Да, в искбоске такая вещь как порядок загрузки существует, как это работает:
Все DLC и моды у нас будут расположены в папке \425307E6\00000002, допустим я собрал себе 3 пака с модами, ПакМузыка, Пакквесты, Пакмелочи, и мне нужно, чтобы Пакквесты стоял в порядке загрузки первым, я копирую Пакквесты в папку 00000002 первым, и теперь он загружается первым, далее копирую вторым ПакМузыка, третьим Пакмелочи, т.е какой файл я копирую в папку 00000002 первым, тот и будет в порядке загрузки стоять первым, второй вторым и так далее.
================================
ШАГ ВТОРОЙ - Конвертация модов!
Конвертация модов на Xbox 360
Скачайте архив выше, советую скачать оба, в нем есть три папки, нам нужна папка Конвертер, запускаем Le Fluffie.exe(можно с правами админа) и:
================================
ШАГ ТРЕТИЙ - Копирование нашего мода на Xbox!
Непосредственно копирование мода на искбокс
Конвертировали мод, теперь нужно установить его в игру, для этого нужна флешка или жесткий диск на FAT32(файловая система) и Freeboot(или аврора)
Сама установка это тоже самое, что и установка любой игры на иксбокс, копируем наш мод на носитель, подключаем к иксбоксу, открываем проводник и идем в папку Content - далее папка 16 нулей - ищем папку 425307E6, это папка со скайримом, заходим в папку 00000002 и копируем в нее наш мод, все, на этом установка завершена, остается только зайти в игру и заглянуть в главном меню, в пункт ДОПОЛНЕНИЯ, увидели добавленный мод - все круто, значит все сделано правильно.
У меня долго грузится игра, временами вечная загрузка
После пройдет загрузка, можно выключить Horizon, вытаскиваем флешку из компа, вставляем в искбокс, в нем Параметры системы -> Память -> Выбираем нашу флешку -> Игры -> Skyrim -> Копируем сохранение на внутреннюю память, откуда мы брали сохранение, это либо встроенная флеш память на 4 гига, либо жесткий диск, смотря где у вас находятся сохранения и профиль, готово!
Чистить сохранения вполне безопасно, проверено.
Я советую начать игру за имперца, ради его способности Голос Императора, ведь в игре нам не доступна консоль, есть некоторые нпс, которые из-за ванильных багов скайрима могут нападать на главного героя, в таком случае их можно будет успокоить.
К небольшому дополнению ниже, баг с вечной загрузкой той или иной локации(библиотека в Винтерхолде, дворец ярла Вайтрана) следует у двери сохраниться в отдельный слот, потом сразу же загрузиться на него и входить в локацию, эти действия нагрузят память скайрима и он сможет загрузить локацию, но не всегда, при замечании такого бага, пробуйте удалить моды, которые вы ставили недавно, такой баг вызывает установка мода Arcanum и подобных тяжелых.
ID игр:
425307E0 - New Vegas
425307E6 Skyrim
425307D1 Oblivion
425307D5 - Fallout 3
================================================
Конвертация звуков и песен из модов - Fallout New Vegas, Fallout 3, Oblivion
================================================
Известно, что Xbox 360 способен воспроизводить только аудио файлы формата .xma, отчасти так было сделано ради экономии места на жестком диске, и почти никакие аудио редакторы и конвертеры не способны конвертировать аудио файлы в этот формат.
Любой мод, за исключением модов, добавляющих радио, будут иметь аудио файлы формата .ogg, радио же обычно имеют формат .mp3(самый стандартный и популярный формат)
=============
ШАГ ПЕРВЫЙ
=============
Первым делом нам понадобится любой аудио конвертер, я рекомендую вам установить плеер AIMP(Он есть в архиве Инструментарий, папка Конвертация звука в любой формат), и затем перейти в папку плеера, запустив оттуда AIMPac.exe, это встроенный конвертер, очень удобный и быстрый, вы можете переносить в окно конвертера сразу всю папку с нужными файлами, а не по одному, как вам будет удобно.
Какой бы то ни было аудио формат нам нужно будет конвертировать в WAVE, выберите этот формат в конвертере, так же чуть правее выберите 16 bit, теперь нажимаем Старт, ждем окончания процесса, после окончания не забудьте удалить исходные файлы, чтобы остались только WAV, это следует делать чтобы вы не запутались в файлах, и чтобы наш мод занимал как можно меньше места, ради экономии самого места и времени копирования.
=============
ШАГ ВТОРОЙ
=============
Вот у нас есть .wav файлы, в архиве есть папка "Конвертация wav в xma" выполняем инструкцию по установке программы и конвертируем наши файлы, конвертация может производиться только из .wav файла, программа рассчитана именно на этот формат, поэтому мы в первом шаге конвертируем все файлы в .wav
=============
Заключение
=============
Теперь мы имеем подходящие под искбокс 360 аудио файлы, которые он уже сможет прочитать и воспроизвести, важно не трогать никакие файлы, лежащие рядом с аудио файлами, файлы формата .lip .lib и прочие, мы изменяем только аудио!
================================================
Перебивка DDS текстур в DDX - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО
================================================
Дело в том, что Xbox 360 в играх Bethesda использует свое собственное расширение текстур, eye.ddx и eye_n.ddx - это пример
А все моды используют только dds, тут выходит конфликт, когда вы попытаетесь произвести замену ванильных текстур, Xbox будет загружать только DDX, игнорируя DDS - что делает невозможным их замену, пока вы, например, не удалите DDX текстуру, и не поместите за место нее DDS
Мне неизвестны способы, каким образом можно перебить DDS в DDX, но один товарищ из соседней темы подсказал, что по сути они отличаются лишь одной буквой, и если просто поменять расширение всех текстур, Xbox их спокойно прочитает, я проверил это, устанавливая русифицированные текстуры на Fallout New Vegas, и... это сработало.
Что мы делаем:
Сокращаем путь до папки с текстурами, как я уже это показывал выше, вызываем по папке консольную команду( Shift+правая кнопка мыши) и вводим в консоль следующую команду:
for /R %x in (*.dds) do ren "%x" *.ddx - из DDS в DDX
for /R %x in (*.ddx) do ren "%x" *.dds - из DDX в DDS
Готово
================================================
Важные для знания моменты
================================================
Вы должны знать, что игра в первую очередь будет подгружать текстуры и прочие файлы, которые находятся в распакованном виде в папке Data, игра будет отдавать приоритет им, а не тем, что запакованы в BSA, если файлов там нет, тогда игра уже будет грузить то, что находится в BSA
Пример:
У меня есть родной архив игры Textures.bsa и там внутри есть текстурка goldcoin.ddx, так вот если у меня будет такая же текстура, но допустим измененная, я там на ней что-то изменил и хочу заменить ею оригинал, я помещу ее в папку с игрой, в папку Data/textures, и теперь игра будет грузить ее, а не ту, что запакована в Textures.bsa, НО! Если моя текстура формата .DDS, игра НЕ станет ее грузить, здесь нам и понадобится консольная команда выше, которая перебьет ВСЕ текстуры мода в DDX, пользуйтесь ею и экспериментируйте - это касается ТОЛЬКО замены ванильных текстур, а не добавления новых, там можно не изменять.
Возможное решение проблем с головами НПС из модов в скайриме:
Удалить из папок мода Textures и Meshes папки Facegendata
Валидация текстур - Fallout New Vegas, Fallout 3,Oblivion:
Любая текстура, которую вы собираетесь добавить в игру, должна пройти валидацию, иначе она не будет отображаться в игре.
Инструкции смотрите в архиве в папке Валидация!
Скайрим, замена ванильных текстур
Смотрим видео в папке Замена текстур в Skyrim!
Существует возможность ухудшить качество-разрешение текстур, делается это для того, чтобы консоль была в состоянии прогрузить текстуру и вообще попыталась её обработать.
Установка модов на Fallout 3, New Vegas и Oblivion
При конвертации мода с помощью программы Le Fluffie следует добавлять только esp и esm файлы, а все ресурсы мода следует переместить в папку Data игры, как это делается на ПК, если ресурсы запакованы в .bsa, распакуйте архив любой программой из архива Инструментарий и точно так же копируйте в папку Data игры. Обязательно наличие инвалидации!
Перепаковка родных архивов Skyrim
При перепаковке родных архивов, если вы их распаковывали, в программе TesArchive следует выставлять следующие галочки:
Skyrim - Animations.bsa: Compress Archive, Xbox 360 Archive
Skyrim - Interface.bsa: Xbox 360 Archive
Skyrim - Meshes.bsa: Meshes, Compress Archive, Retain Strings During Startup, Xbox 360 Archive
Skyrim - Misc.bsa: Retain File Names, Xbox 360 Archive
Skyrim - Shaders.bsa: Xbox 360 Archive
Skyrim - Sounds.bsa: Sounds, Voices, Retain File Names, Xbox 360 Archive
Skyrim - Textures.bsa: Textures, Xbox 360 Archive, Embed File Names
Skyrim - Voices.bsa: Voices, Xbox 360 Archive
Skyrim - Voices2.bsa: Voices, Xbox 360 Archive
Skyrim - VoicesExtra.bsa: Voices, Xbox 360 Archive
Update.bsa: Retain File Names, Xbox 360 Archive
Update2.bsa: Retain File Names, Xbox 360 Archive
Dawnguard.bsa: Meshes, Textures, Sounds, Voices, Retain File Names, Retain Strings During Startup, Xbox 360 Archive
Сжатие текстур, исправление багов с Meshes
Смотрите информацию и видео в архиве Инструментарий!
=========================================================================================================================
ЗАКЛЮЧЕНИЕ О МОДДИНГЕ
Моддинг на Xbox 360 все же возможен! Лично я смог улучшить свой Скайрим, подправить Обливион, приправить Fallout 3 и оживить Fallout New Vegas
Вы можете спокойно устанавливать радио моды на оба фоллаута, я даже смог установить мод Справедливостью Нью Вегаса - а это практически лучший квестовый мод на игру, смог установить радио, новое оружие, новые локации, дома, спутники, квесты, единственное, вам необходима jtag версия игры, GOD не даст вам таких возможностей, увы, но на данный момент в сети существует только jtag Вегаса и Скайрима, Обливион и Fallout 3 еще ожидаются.
Зачем вообще нужен моддинг на приставках? Существуют только две причины - у вас нет хорошего компьютера, может только слабенький ноутбук, который к тому же еще и греется, а Xbox 360 стоит от 3 до 9 тысяч рублей, его легко приобрести и вам сразу станут доступны сотни игр, несколько террабайт в свободном доступе и совершенно бесплатно, и конечно вторая причина - простой интерес, как далеко вы сможете зайти в этом ухабистом деле, поставьте себе уютненький бункер в Мохаве, или теплое поместье в Скайриме и наслаждайтесь размеренной игрой на большом экране с джойстиком в руках.
Удачи.
Сообщение отредактировал Lord_Inqusitor: 19 сентября 2022 - 11:37