Всегда очень сложно писать о том, что любишь особенно. Да и незнаю, что обо всем этом тольком сказать. Поэтому просто копипаста и немного музыки для примерного представления.
Rome — это проект одного человека Jerome Reuter из Люксенбурга, переигравшего ранее в куче различных групп от акустики до панка.
Атмосфера "Nera" тяжело ложится на душу - но это тяжесть цветов. Песни ROME наполнены цитат, абстракций и идеалов. Марши и контр-марши сомнительных армий, грациозно переманивающих нашу любовь с холодной и горькой иронией. Кроткие фантазмы желаний. Инверсия симпатий. Аспекты вечности, духовного голода, вероломства и коррупции, позора и гордости - больше, чем простые ловушки для настоящего. Это некоторые из взаимосвязанных тем "Nera" в мире, выжженном расточительством и войной. "Nera" - это педантичное терпение ярости.
"Confessions d'un Voleur d'Ames" - это зов из мира, где любовь и отчаяние замкнуты в объятья. Чёрная страсть в пасти войны, радости хитростей в бунте цветов. Этот альбом значительно спокойнее и, пожалуй, более личный, чем "Nera". Исповеди (confessions) мрачны и поэтичны, иногда брутальны, но чаще всего интимны. И снова здесь можно найти следы множества видов тёмной музыки: эмбиент, неоклассика, дарквэйв, апокалиптик фолк, мартиал индастриал. ROME особенно не заботит соблюдение жанровых канонов. В то же время, общий настрой тут менее воинственный, главными темами являются измена и жертвоприношение, воздержание и самообладание.
ROME создал очаровательный мир противоречий, которым пронизаны все песни. Этот мир с ясностью и неповреждённой добротой словно вынимает вас из повседневного мира и окунает в совершенно иной, утопический, мир.
В композициях явно прослеживается влияние этики европейской моральной философии (главным образом эпох Возрождения и Просвещения), облеченной в понятия человеческой чести и достоинства. Выраженная через ноту милитаризма (монотонное маршевое строение некоторых композиций, например «Le Voile De L’Oubli», «Der Wolfsmantel», «Like Lovers» и даже имитация звуков выстрела свиста пуль, напр. в первой половине «Novemberblut») романтика революции и сопротивления «несправедливому обществу» заостряется в последнем альбоме «Masse, Mensch, Material» на композиции «Wir Moorsoldaten» с криками «Да здравствует свобода!». Однако эта эстетика служит памяти павших в борьбе (как и оригинал »Die Moorsoldaten») против аморальных режимов.
Главное место в творчестве уделяется человеку. В лирике ROME встречаются пассажи в духе классики Просвещения: утверждение власти человека над самим собой, без низменных чувств, господ и религии »Le Voile De L’Oubli» - лучший пример для интерпретации.
Именно романтический дух гуманизма эпохи Просвещения придает проекту из Люксембурга чувство европейского искусства, сильно влияющее на восприятие музыки. Специфическое звучание ROME можно охарактеризовать как neo-folk, комбинированный с martial industrial и neo-classic аранжировками. Все в целом создает особую атмосферу при прослушивании.
Путешествие по лабиринтам человеческого сознания. Печальный гимн несовершенству нашей жизни. Переплетение надежды и отчаянья. Обложка – кукла, бездушный манекён, трогательно и вместе с тем жутковато выглядящий под слоем бинтов. «Masse Mensch Material», альбом люксембургской группы Rome – это всё о нём. Данное определение стиля – только попытка очертить некие границы музыкального пространства («официально» жанр называется без затей – Martial Industrial). Работа на 46 минут наполнена необыкновенным чувством светлой грусти, философского спокойствия, созерцания; несёт в себе нечто такое, что невозможно пропустить мимо сознания. Нет ни капли злобы или стремления к разрушению. Это словно погружение во тьму, чтобы увидеть свет; стёртый с лица планеты мир, на обломках которого будет построен новый. Судите сами. Основу создают немного размытые, монотонные ударные и интуитивно угадываемый бас. Остальное – печальные, чистые мелодии; духовые инструменты, холодное бренчание акустическое гитары. И конечно вокал – проникновенный, величественный, без него в никуда ушла бы большая часть атмосферы. Гипнотизирующий своей тоской голос читает текст в подобии куплета, а на припеве идёт уже именно пение – медленное, плавное, подчинённое общему ритму. И весьма осмысленные тексты (по крайней мере беглое знакомство с ними оставило у меня именно такое впечатление). Всё это складывается в цельные и продуманные композиции, однако общее звучание и ощущения от прослушивания не так то просто описать. Чёткое, мелодичное, неторопливо-убаюкивающее и в то же время какое-то подчёркнуто «мёртвое», отстранённое. Примерно так. Кроме вышеописанных вещей есть отступления в виде совсем тихих и необычных музыкальных зарисовок – вступительная «Sonnengötter» или маршеобразная, необыкновенно красивая «Wir Moorsoldaten». Записано изумительно, (не говоря уже о материале – здесь так и просится слово «гениально»), один из тех альбомов, которыми можно наслаждаться раз за разом, открывая для себя всё новые нюансы и грани звучания. Вот и всё. «Masse Mensch Material» - железобетонная конструкция моих представлений об этом мире сгорела и рухнула, а я сижу среди руин и с грустной улыбкой слушаю «Der Brandtaucher».
Дискография:
Flowers From Exile (2009)
To Die Among Strangers Single (2009)
Masse Mensch Material (2008)
Confessions d´Un Voleur d´Ames (2007)
Nera (2006)
Berlin EP (2005)
Сообщение отредактировал faramo.zayw: 14 февраля 2018 - 13:25