На "местном" это произносится так - ОБСЕ (расширитель скриптов для Обливиона). Реализовывает в игре, ранее не предусмотренные функции, что и позволяет получить новые "эффекты". Полностью безопасен - не затрагивает Ваши игровые или системные файлы. Если плагин использует функции ОБСЕ, об этом обязательно указано в требованиях (см. рис 1

рис. 1

Совет. Собираясь скачивать понравившийся плагин, первым не делом, не забывайте внимательно изучить Требования (пример на рис.1). Мод, установленный без соблюдения ВСЕХ требований, или не будет работать, или будет работать некорректно.
Зачем это нужно?
Вы любите что-бы в игре было как "по-настоящему"? Вы любите расширенный геймплей, улучшенную анимацию? Тогда Вам не обойтись без OBSE!
И если Вы хотите увидеть свет в окне костела после заката см., или использовать новый прием в бою, тогда приступим к установке.
Быстрый старт.
Скачиваем последнюю версию отсюда: http://tesall.ru/fil...on/?page=3#obse
И укладываем файл в отдельную папку на своем компьютере.
рис. 2

Совет. Для программ или утилит периодически обновляющихся, удобно завести собственную папку, куда и укладывать все версии (пример рис. 2

Открываем файл. И двигаемся внутрь архива, как на рис. 3. Находим файл obse_readmy.txt (рис. 3

рис. 3

В рубрике «инсталляция» (





рис. 4

Совет. Обязательно просматривайте файл ридми, потому что процедуры установки, могут время от времени менятся.
Выделеям эти три файла, удерживая клавишу Ctrl. Смотрите рис. 5



рис. 5

Открываем нашу папку с игрой (рис. 6


рис. 6


Все, на этом инсталляция ОБСЕ в нашу систему завершена! Осталось только загрузить игру и насладиться!
На заметку! Вы можете запускать игру как с ОБСЕ, так и без нее.
Чтобы использовать ОБСЕ в игре, рассмотрите варианты запуска, описанные ниже.
Варианты запуска игры с ОБСЕ.
Вариант 1. Можно просто запустить файл obse_loader, расположенный в папке с игрой.
Вариант 2. (Рекомендован при отсутствии Врай Баш) Если у Вас уже есть ярлык на рабочем столе (рис. 8), то можно отредактировать его для запуска ОБСЕ. Для этого откройте меню "Свойства" ярлыка (см. рис. 9) и в строке


рис. 8


Вариант 3. (Рекомендован, как оптимальный) Еслы Вы используете Wrye Bash (рис. 10), у Вас станет доступна пиктограмма с зеленой галочкой


рис. 10

Вариант 4. ( Не рекомендован, испольуйте вариант 2 ) Если Вы используете OBMM (рис. 11), Вам, возможно, захочется нажать на кнопку

рис. 11

В результате Вы получите следующее предупреждение (см рис. 12)
рис. 12

В строке

В строке

В строке

Это все! Всем приятной игры!
Если у Вас возникли трудности с установкой или запуском ОБСЕ, Вы можете обсудить их в этой теме.
А вот как можно использовать замечательные функции ОБСЕ.
Для меня, как для "коллекционера в тринадцатом колене", в оружии важно качество исполнения и гармония. Но как многие заметили, в игре, самые красивые клинки не самые "сильные". А самый "сильные" - наоборот. Причем разница такая, что и зачарование не поможет...
Для себя я решил этот "моральный вопрос" с помощью функции ОБСЕ ModAttackDamage, которая устанавливает базовый уровень повреждения. И найдя в игре изящную вещицу, я в консоли набираю команду:
player.ModAttackDamage 250 (здесь IDref оружия) получая одновременно элегантное и в тоже время мощное оружие, с которым не стыдно ходить по Сиродилу.
Многим приведенный пример покажется читерским (как же самовольно поднял мощь клинка), многим не удобным (этот параметр не сохраняется, а чтобы сохраняло, для этого ID клинка должно быть созданным в игре). Но я привел данный пример только как образец новой функции, не имеющей аналога в стандартных скриптах.
А вообще, с полным списком доступных новых функций можно ознакомится прямо в скачанном архиве ОБСЕ, в файле с названием obse_command_doc.html
Просмотрите их, и, возможно, кого-то посетит вдохновение на создание собственного мода с использованием функций ОБСЕ.