Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Анджело Бадаламенти


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Язoн

Язoн
  • 1 364 сообщений
  •    

Отправлено

Анджело Бадаламенти

Изображение

Биография


В 1937 году его звали Энди Бадале. Несмотря на итальянскую фамилию отца, он родился в США, прямо в столице, но, к сожалению, в одном из самых непрестижных и криминальных районов, в Бруклине. Видимо, происхождение все же повлияло на выбор профессии, ведь Италия - родина многих великих музыкантов. Энди с детства увлекался музыкой, и родители этому способствовали, отдав сына учиться в Школу музыки Истмана, а затем в Манхэттенскую школу музыки. Манхэттен, в отличие от Бруклина - один из самых престижных районов Нью-Йорка, Энди пришлось выдать себя за сына известного итальянского композитора, чтобы стать своим среди снобов, маменькиных сынков и "золотых мальчиков".

Его старший брат играл на джаз-трубе, он часто приглашал домой друзей музыкантов, и Энди, воспитываясь на классике, научился также чувствовать джаз, и это необычное соединение двух музыкальных стилей стало основой его будущих работ.

Сочинять Энди начал рано, еще в школе писал музыку к школьным мероприятиям. Первые работы в кино появились еще в 1973 г., но "настоящие" фильмы, прославившие его на весь мир, появились только благодаря сотрудничеству с Дэвидом Линчем. Первым их совместным фильмом стал "Синий бархат" (1986). Энди Бадале был приглашен в качестве педагога по вокалу для Изабеллы Росселини, исполнительницы главной роли. Первоначально о написании музыки к фильму речь не велась. Однако в связи с тем, что Линч не смог достать права на песню, которую должна была петь героиня, режиссер придумал оригинальный выход - сам написал текст для новой песни, а над музыкой предложил поработать Энди Бадале. Более того, поскольку у актрисы сложился неплохой творческий союз со своим учителем по вокалу, роль пианиста в фильме также была доверена ему. Имена Изабеллы Росселини и Дино Де Лаурентиса, с которыми композитор познакомился в работе над фильмом "Синий бархат", заставили его по-новому взглянуть на свою итальянскую фамилию. Отныне он стал зваться Анджело Бадаламенти.

Сотрудничество с Линчем оказалось очень плодотворным. Вместе они сделали несколько фильмов - "Шоссе в никуда" (1997), "Простая история" (1999), "Малхоланд Драйв" (2001) и, конечно, "Твин Пикс" (1990-1991) - мистический сериал с завораживающей музыкой. Особенностью этого творческого союза стала не вторичная роль композитора в фильме (как это обычно бывает, когда музыка пишется к уже отснятому материалу), а работа режиссера и композитора на равных, создание музыки к только что написанному сценарию или даже просто к идее фильма. Вот как Бадаламенти вспоминает работу над "Твин Пиксом":

- Он пришел ко мне и сказал: "Анджело, я собираюсь делать телесериал". Тогда он еще не приступил к съемкам, да по-моему и сценария у него еще не было. Мы сели за клавиши - он рядом со мной. Я спросил: "О чем этот фильм?" Он ответил, облокотившись на старое пианино, которое стоит в моем офисе: "Я опишу тебе настроение. Это начинается в темном лесу. Темно и очень страшно, легкий ветерок колышет ветви деревьев. Ночь безлунна. Начинай!" Я попытался поймать настроение и сыграть его. Тогда и появились те ноты, которыми завершается тема Лоры Палмер, эти два тревожные аккорда. А он сказал: "Да, да, как красиво, здорово, продолжай, только медленнее:" Так я и сделал. Тогда он говорит: "Представь, из темноты, из-за дерева выходит девушка. Она почти еще тинэйджер, школьница старших классов. Она плачет, она потерялась, ей плохо". И я начал играть другую тему, которая стала темой Твин Пикс. Дэвид закричал: "Как прекрасно, продолжай играть! Она подходит ближе к камере, все ближе, она плачет" Крещендо: Он: "Она поворачивается и уходит, пусть музыка станет тише", и я сделал это. А потом, двадцать минут спустя, я посмотрел на него и увидел в глазах Дэвида слезы. Он сказал мне: "Анджело, ты уловил это настроение, и теперь я вижу, каким будет этот фильм, благодаря твоей музыке". Так мы поступали с каждым следующим фильмом: еще до начала съемок мы начинали работать над музыкой и настроением.

С "Твин Пиксом" связана забавная история, которую Бадаламенти часто рассказывает журналистам в качестве анекдота:

- Мне позвонили из офиса Пола Маккартни, и сказали что Пол хочет, чтобы я поколдовал над его новой песней, в своем стиле. Когда мы ее записывали, он рассказал мне такую историю: Из офиса Королевы его попросили написать 40 минут музыки для празднования дня рождения Королевы Елизаветы в Букингемском дворце. В ночь ее дня рождения он собирался выйти на сцену, Королева шла рядом, она сказала ему: "Приятно видеть вас, мистер Маккартни", и он ответил: "Ваше Величество, это честь для меня - выступать на праздновании Вашего дня рождения", а она отвечает ему: "Мистер Маккартни, я очень извиняюсь, но я не могу остаться. Сейчас без пяти восемь. Я должна посмотреть Твин Пикс". Пол повернулся ко мне, толкнул мою руку и сказал: "Эх ты, из-за твоего сериала я не смог выступить для Королевы!".

Анджело Бадаламенти, в отличие от многих своих коллег, не живет в Голливуде. Его дом в Нью-Джерси, "штате садовников". Рядом с домом - студия, в которой он работает и принимает гостей и коллег по работе. И его не смущает территориальная удаленность от основного кинопроизводства, ведь в наш век технологий можно мгновенно передать свою музыку в любую точку земного шара и тут же получить комментарии заказчика. В частности, композитор сделал несколько совместных проектов с группой The Cranberries, точнее, с солисткой Долорес О’Риордан, ни разу не встретившись с ней, все общение происходило по Интернету и телефону.

В "послужном списке" Анджело Бадаламенти более 60 фильмов, песни, реклама, арранжировки к музыке для таких поп-звезд как Пол Маккартни, Дэвид Боуи и Лайза Минелли.

Дважды он снялся в фильмах Линча как актер - уже упоминавшаяся роль пианиста в "Синем бархате" и эпизодическая роль мафиози в "Малхоланд Драйв". Кстати, вторую роль оценил сам мастер гангстерских фильмов Мартин Скорсезе: на Каннском фестивале поинтересовался у Бадаламенти, стал бы он сниматься в его фильме или же такая честь может быть оказана только Дэвиду Линчу. Бадаламенти в шутку замечает, что до сих пор ждет его звонка.

Кроме своих киноработ, Бадаламенти известен также поклонникам видеоигр своей музыкой к культовому проекту "Fahrenheit", а впоследствии - музыкой к игре "Alan Wake", сюжетно чем-то напоминающей "Твин Пикс".



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#2 Ссылка на это сообщение Язoн

Язoн
  • 1 364 сообщений
  •    

Отправлено









#3 Ссылка на это сообщение Язoн

Язoн
  • 1 364 сообщений
  •    

Отправлено

Это прекрасно!








Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых