Товарищи!
Бригада Хелиум Волы рада сообщить вам об успешном выполнении пятилетнего плана под названием “Fuer Euch, Die Ihr Liebt”! Под этим буржуазным именем нам при помощи наших опытных продавцов удалось передать в руки трудящихся уже 31 пластинку. Присвоенное нам 1743 место в смотре шлягеров, известном в среде классово чуждых элементов как «чарт», говорит о достигнутом нашим народным коллективом успехе.
В связи с этим мне бы хотелось выразить благодарность участникам следующих товариществ: “Absolute Werbung”, “Echte-Kuenstler Gruppe”, “Oeffentliche Propaganda-VEB Alster”, “Panorama Reklame” и “Indigo Schallplatten-Weitergabe”, а также товариществу “Tim Becker Kunsarbeitbrigade” во главе с его давним председателем товарищем Карлом Эрлингом за их героический труд по просвещению нашей республики. Своим успехом мы обязаны исключительно их неустанной работе, которую они выполняли тогда, когда сами еще ни разу не слышали альбома. Нашим фронтовикам приходилось сталкиваться с немалым количеством трудностей: им было необходимо приложить огромные усилия, чтобы игнорировать всеобщее мнение трудящихся радио и прессы, будь то «это не для меня» или «я не могу к этому привыкнуть», пусть даже они сами порой придерживались тех же взглядов, и стойко проглатывать все замечания готических журналов, вроде «крайне разочаровавший релиз» или «от этого кусок может застрять в горле». Однако уже тогда можно было предвидеть успех: мнение работников нашего народного радио, назвавших альбом «в большей степени искусством, нежели музыкой», побудило товарища Райха-Раницкого (1), директора основанной товарищем Сталиным полиции по делам культуры, временно отложить запланированный им запрет «Популярной темной музыки» вследствие нарушения «принятого Народной палатой решения о сохранении минимального музыкального вкуса».
Именно так, дорогие друзья, мне следовало бы к вам обратиться по мнению одного интернет-автора, который пришел к твердому заключению, что последовательность «Nummus-Manifesto-Ray Gun» является ни чем иным как воззванием к повторению 11-го сентября силами красных. Но не переживайте – когда выйдет следующий альбом, на первом диске вы непременно услышите идиотически-мажорный неофолк, а на втором – зубодробительную музычку для клубоманов.
И как всегда – выраженная выше благодарность относится также и в той же мере к тем, кто все это время сохранял «Любовь и Преданность».
Ваши добрые комментарии неизменно радовали меня и, безусловно, способствовали успеху нашего альбома.
Last but not least (2), я благодарю всех участников этого проекта, которых я, пользуясь случаем, хотел бы представить поближе.
Начну, пожалуй, «снизу».
Жоэль Фредериксен с его «колоратурным басом-профундо» создает фундамент многих песен, а также исполняет “Blow, northerne wynd” – одну из наиболее полюбившихся песен первого альбома.
В 2002 году я по совету Сабины Лютценбергер пригласил Жоэля выступить с нами на WGT (3). Все прошло замечательно; в особенности публику поразили низкие ноты, которые Жоэль брал в “Gegen einen Teufel”. Никто не ожидал, что это можно спеть без каких-либо электронных ухищрений. На самом же деле Жоэль – один из немногих басов, способных в любое время взять стопроцентное низкое до (и даже ниже!). Кроме того, все постоянно указывали на то, как хорошо этот певец выглядит на сцене - и сейчас, когда я это пишу, эта ситуация мне что-то напоминает, хотя и не полностью… я даже не знаю, почему…
Помимо участия в огромном количестве ансамблей, Жоэль активно занимается сольной карьерой, регулярно выпуская альбомы на известном классическом лейбле “Harmonia Mundi”. Кроме того, во время репетиций “Ray Gun” я установил, что он может великолепно исполнять поп-музыку и джаз. Надеюсь, Жоэль как-нибудь предоставит мне возможность в полной мере раскрыть эту его способность. Если вы хотите побольше узнать о Жоэле Фредериксене, вы можете посетить его сайт: www.joelfrederiksen.com
Бориса Бенко некоторые из вас могут знать еще с тех времен, когда его группа Silence подписала контракт с Chrom Records. Борис – удивительно талантливый поп-певец, сумевший добиться известности у нас в Германии. Наш контакт осуществлялся через Карла Эрлинга, и первой совместной работой стал ремикс песни Silence “Scream” и песня “Cliffs of Norway”, которую можно послушать на моей Myspace-странице.
Сейчас Борис участвует во множестве театральных проектов в Словении и Франции. Он также принял участие в записи последнего альбома группы Laibach. Я был поражен тому, как хорошо он справился с запутанным ритмом песни “Escoutatz”, написанной на старофранцузский текст. Может быть, нам стоило попробовать записать немного Хипхопа…хотя… как вы думаете, баварско-словенский гангста рэп („Jo man, Schweinshaxe mit Zganci, voll phat!“) (4) – это хорошая идея..?..
Информацию о Борисе и легендарной группе Silence можно найти здесь: www.silence-zone.com
“In so hoher swebender Wune…” («Столь высоко парящей радости…») – кто бы смог спеть это так же «паряще» и совершенно, как
Андреас Хиртрайтер? Первая наша встреча состоялась у меня: мы работали над произведением Хельги Погатшар, которую многие из вас знают как автора получившего широкое признание произведения “Mars Requiem” (в записи которого также участвовал Андреас). Песня называлась“Take Off”, партия тенора была убийственно высокой и сложной, но Андреас показал себя певцом, способным идеально исполнить свою партию практически с первого раза, а также непритязательным человеком и отличным другом. К сожалению, со временем об этом также узнали агентства и мои коллеги, и сейчас Андреас постоянно занят. «Воробей регенсбургских соборов» в течение многих лет был членом вокального ансамбля «Singer Pur», а затем стал петь в баварском радиохоре. Он также ведет активную концертную деятельность, выступая с этим хором в качестве солиста. В последний раз я видел его выступление в мюнхенском театре “Prinzregententheater” с ансамблем “Hilliard Ensemble”, признанным многими экспертами по классической музыке лучшим на сегодняшний день вокальным коллективом. Н-да, своего сайта у Андреаса нет, но зачем он ему, собственно, нужен, когда его фамилия и так стоит одной из первых в соответствующих списках…ах да, и, кроме того, Андреас играет на нескольких инструментах, в том числе на бас-гитаре – профессионально.
«Даааа, именно так звучит избыток чувств в молодости!» - я очень хорошо помню это свое восклицание во время записи альбома Estampie “Materia Mystica” в моей студии.
Герлинда Зэманн, исполняя средневековое песнопение, набирала высоты в стратосферах своего светлого сопрано, а Михаэль озабоченно смотрел на экран компьютера - и не зря: от восторга я забыл нажать на кнопку записи.
Герлинду некоторые из вас знают как вокалистку Estampie и Хельги Погатшар. На нашем первом диске она исполняет начало третьего акта “Pelleas et Melisande” Дебюсси, делая великолепную рекламу моей самой любимой опере. Если бы я ставил эту оперу, Герлинда была бы для меня идеальной кандидатурой. Песня же “Mayab” с нашего второго диска была совсем другой историей. Здесь мы много всего перепробовали, многое вырезали и объединяли – вся песня состоит (до самого сэмпла «дремучего леса») исключительно из ее голоса – обещания индейского рая на языке майя.
«По профессии» Герлинда оперная певица, которая всегда с интересом относилась к моей работе и никогда не была против помучиться с латинскими пулеметоподобными бесконечными канителями в некоторых песнях. Последнее, конечно, относится в той же мере и к остальным участникам нашего проекта. У Герлинды появился новый сайт, на котором вы можете увидеть ее репертуар, охватывающий период от средних веков до современной оперы: www.gerlinde-saemann.de
Сабина Лютценбергер, как вам всем хорошо известно, главный голос Хелиум Волы и без нее этот проект был бы немыслим!
Ее вокал в Хелиум Воле был по достоинству оценен бесчисленным множеством рецензентов. Для меня же Сабина вне всякого обсуждения деталей техники или стиля. Для меня она – та, кто убедительно и проникновенно выражает содержательный и чувственный мир наших песен. А большего и пожелать нельзя!
Сабину я «обнаружил», когда прослушивал стопку альбомов средневековой музыки. Ее голос понравился мне намного больше всех остальных голосов, и какова же была моя радость, когда я прочитал, что она живет в Аугсбурге, то есть практически «через дорогу»! Вскоре я познакомился с ней лично на концерте ансамбля “Ensemble fuer fruehe Musik Augsburg”, в котором она тогда состояла. У нее тогда было огромное количество самых разных планов – ансамбли в Италии, Франции и Бельгии, - но было очевидно, что ей также хотелось попробовать чего-то другого. С тех пор работа с ней неизменно доставляла мне радость, и я также с благодарностью вспоминаю ее поддержку во время одного из наиболее трудных периодов моей музыкальной карьеры, когда мне в 2005 году пришлось отменить наш запланированный тур. Тем, кто хочет взглянуть на ее многообразный репертуар, включающий как старинную, так и современную музыку, я хочу посоветовать ее новый сайт: www.ars-poetica.info
Особенного внимания заслуживает ее новый проект “Rosenroman”, в котором принимает участие немало великолепных музыкантов, а также ее путешествие в мир серьезной авангардной музыки – совместная работа с композитором Бернардом Лангом, а так же еще много всего, и кто знает, чем еще она нас удивит…
Однажды, еще в те времена, когда я работал в театре, я исполнял соло на пианино, и после репетиции кто-то сзади похлопал меня по плечу и сказал: «Это было неплохо, парень!» Можете ли вы представить себе, что в такие моменты радуешься гораздо больше, чем 20 тысяч ликующих фанатов на фестивале под открытым небом?
Так я познакомился с
Йостом Хекером на репетиции ”Geschichten aus dem Wienerwald” в театре Residenztheater. Вместе с ним мы выступали как кабаре-группа. Это была приятная работа над крайне неприятным произведением, что уже видно из его названия.
Йост Хекер стал известен благодаря своему участию в качестве виолончелиста в квартете “Modern String Quartet” – весьма известном коллективе, объединяющим джаз и классику, что можно увидеть на их сайте: www.modernstringquartet.com
Кроме того, Йост участвует в огромном количестве театральных и музыкальных проектов, совмещая на своих концертах классические композиции с импровизацией.
В моей студии он был в первый раз в 2001 году во время записи “White Lies” (5). Его также можно услышать на альбоме “Liod” (6) (например, там есть очень красивое соло, перебиваемое голосом моей дочери, читающей старонемецкий текст). Йост великолепный, техничный, спонтанный музыкант, проявляющий поразительное упорство тогда, когда он недоволен результатом!
И опять же он один из тех, с кем приятно выпить бокал пива.
В заключении – тост за Франкфуртский Филармонический оркестр и за
Хюбнеров – скрипачку Ольгу и господина концертмейстера Ральфа!
Ольгу вы можете найти на Майспейсе – ее единственную. Н-да…
www.myspace.com/olgaviola
У Ральфа два основных занятия: известная вам группа “Chamber” – www.chamber-online.de - и Франкфуртский Филармонический оркестр.
Кроме того, он принимает участие в разнообразных проектах в качестве студийного музыканта – настоящий профессионал, что тут скажешь. Большинство из вас знает его исключительно как скрипача, но он также блестяще играет на гитаре – и для меня это было крайне выгодно, не правда ли? Так я мог двух зайцев одной зарплатой…стоп! Тут все было иначе. Не только Ральф играет на нескольких инструментах, но и Ольга принимает участие в других проектах и не только как скрипачка…так что мы организовали что-то вроде меновой сделки.
Поживем-увидим… Во всяком случае, те дни в моей студии были очень радостными, также благодаря юному господину Луччио, который не всегда понимал, что рядом стоял микрофон и все должны были делать «тсссс!»…
Итак, дорогие читатели, которые сумели дочитать до сюда или которые сразу перепрыгнули в самый конец, это был прекрасный в своей масштабности и многогранности, но и немного «больной» альбом, которому я отдал все силы, но на который я сейчас оглядываюсь с благодарностью. Единственное, чего недостает, - это выступлений!!!
Хорошие помещения и самый лучший звук! Здесь нельзя жалеть никаких сил и средств!!
И с этим героическим восклицательным знаком я снова вернулся к началу:
Товарищи! Мы не должны жалеть никаких сил в борьбе со всеобщей дебилизацией посредством айподов, ластфм’ов и…
эээх…спасибо за внимание,
С наилучшими пожеланиями,
Эрнст
Примечания:
1. Райх-Раницкий - ведущий немецкий литературный критик и публицист.
2. Last but not least (англ.) - хотя и последний, но не менее важный.
3. Wave Gothic Treffen – один из самых крупных «темных» фестивалей Германии.
4. Назовем это непереводимой игрой слов :-)
5. White Lies – альбом Deine Lakaien, 2002 год.
6. Liod – второй альбом Хелиум Волы, 2004 год.
© Оригинал©Перевод: Challenge