Сначала матчасть:
Немецко-английское название группы Bohren und Der Club of Gore можно перевести как «Сверление и клуб фильмов ужасов». Впрочем, это хуже, чем ужасы, английское слово Gore подразумевает старые андеграундные кровожадные и кошмарные ленты. Участники группы являются большими знатоками и ценителями такого сорта фильмов и вообще искренними поклонниками металлорока, при этом в обычной жизни они ходят на вполне гуманную работу – двое работают медицинскими братьями, один сидит в каком-то бюро, принимает посетителей.
Спойлер
Коллектив возник в конце 80-х в городе Мюльхайм-ан-дер-Рур, играла группа тогда гитарный хардкор, doom, тяжёлый металл. Шеф предприятия гитарист и клавишник Мортен Гасс шутил, что они были не в состоянии играть быстрее всех, поэтому решили рвануть в противоположную сторону – играть медленнее всех.
Дебютный альбом вышел в 1994, он назывался «Gore Motel», альбом был записан за день – у музыкантов не было средств оплачивать студию, опубликована грубая версия, фактически демо. На мой взгляд, звучит бесподобно. Свой стиль они стали называть HorrorJazz, он якобы являлся гибридом медленного блюза Black Sabbath и стиля игры на гитаре разрывателя американских сердец Криса Айзека.
Через год – в 1995-ом – вышел второй альбом – двойной компакт-диск «Midnight Radio». Два диска по 70 минут каждый, треки без особых изменений тянутся по 12 минут. Предположительно, это вообще один из самых медленных альбомов, ритм – 30 ударов в минуту. Это, не побоюсь этого слова, шедевр, музыка редкой гипнотической силы, сделанная бескомпромиссными и последовательными людьми. Альбом был записан за два дня. В этой музыке очень мало чего происходит. Она фактически пуста, но настойчива и решительна, это буквально подвиг самоограничения и воздержания. И, действительно, это ночная музыка.
Группа четыре года не давала концертов, во второй половине 90-х казалось, что она вообще не существует. В 1997-м к коллективу примкнул кёльнский саксофонист Кристоф Клёзер, а в 2000-м вышел новый альбом «Sunset Mission». Он был мелодичным, саксофонным, тягучим и совсем не устрашающим. Он напоминал саундтреки фильмов Дэвида Линча, сами музыканты утверждали, что это гибрид doom металла и саунда Шаде.
И вот в октябре 2002-го вышел альбом «Black Earth» - «Чёрная земля». Совершенно чёрная обложка, в которой выдавлен череп, название альбома написано готическим шрифтом. Названия пьес: «Максимум чёрного», «Искусство делать гробы», «Мудрость могилы», «Непрекращающийся страх» и так далее в таком же духе. Саксофона стало значительно меньше, музыка мелодична и скупа, в некоторых пьесах применён меллотрон – он звучит как размазанный хор на заднем плане. По сравнению с первыми монотонными альбомами саунд нового стал куда разнообразнее, композиции состоят из ясно структурированных частей, впрочем, жёсткость и принципиальность подхода остались. В этой музыке по-прежнему очень мало звуков, и они по-прежнему крайне придирчиво отобраны и расставлены на свои места. И что немаловажно - это по-прежнему живая музыка.
Взято с www.muzprosvet.ru
Спойлер
Я уже давно знаком с этой крайне странной группой. Когда брался знакомиться, то примерно знал, что меня ждет. Но все равно первое прослушивание было для меня откровением, вроде "и так тоже можно играть". Хотя до этого я давно уже был влюблен в тектонический гитарный гул от няшек SUNN O))) и считал, что сверхмедленным темпом меня не удивишь. Но одно дело непрерывный гул перегруженой басгитары у бывших волосатых металюг и... полная пустота, в которой крайне редко где-то размыто, почти фоном, играет нота за нотой фортепиано и мерно, тяжело, словно молоток по крышке гроба, стучит барабан.
Клуб Ужасов это музыка пауз. Здесь тишина звучит чаще каких либо звуков, и это давит на сознание не меньше, чем ураганный харшнойз от чокнутых японцев. Шутка ли, темп большинства композиций не превышает 10-15 ударов в минуту, не говоря уже об их длительности (их альбом Midnight Radio идет 2 часа) - хотя очевидцы утверждают, что на дне первых демо видели даже грайндкор. Вот уж действительно "джазмены умеют играть все" (с).
Слушая эту тишину, иногда прерываемую редкими звуками, кажется, что медленно погружаешся в застывающий бетон. Это невыносимо тягучее ничто, удушливо наползающее на сознание, давящее, словно шесть футов земли над головой. Абсолютно разряженый воздух, лишенный кислорода.
Мне всегда было сложно представить, как эти люди дают концерты, можно ли их назвать живыми выступлениями? Должно быть это нечто... музыканты стоят неподвижно на не освещенной сцене и медленно покрываются пылью, а в зале уже все превратились в скорченые мумии, но музыка все играет и играет... Это даже не похоронная музыка - это саундтрек к бесконечному полету в космос без звезд, к прогулкам по дну океана, пустые бесконечные пространства будто только что пережившие нападение лангольеров, голос вакуума.
Я не люблю эту группу. Не понимаю ее и не очень стремлюсь. От этой музыки можно было бы получать удовольствие, но она слишком медленна. Но, как и с многими экстремальными командами, ее сложно не уважать за то, что они делают.
К чему я все это пишу? А вот.
<font size="3">Bohren & Der Club Of Gore - Dolores</font> (2008)
Tracklist
1 Staub (7:51)
2 Karin (3:37)
3 Schwarze Biene (Black Maja) (8:11)
4 Unkerich (5:31)
5 Still Am Tresen (3:58)
6 Welk (6:18)
7 Von Schnдbeln (3:56)
8 Orgelblut (6:13)
9 Faul (5:56)
10 Welten (6:53)
Сказать, что этот альбом меня удивил - сильно приуменьшить. То, чего я ждал от группы все это время наконец случилось - ребята разогнались. Это уже не полумертвая реппетиция из последних сил одним пальцем по клавише - это настоящая музыка. Все такая же неторопливая и расслабленная, но немного ускорившись, отдельные ноты и звуки обрели структуру, обнажились простые, но красивые мелодии. Атмосферно. Dolores - идеальный саундтрек к черно-белым нуарным детективам времен великой депрессии, музыка города, в котором идет постоянный дождь, а вечная ночь не сменяется днем. И при этом в настроении ни капли негатива - чистая меланхолия и безмятежность. Удивительный диск.
Сообщение отредактировал faramo.zayw: 14 февраля 2018 - 13:36
Этот альбом - идеальный саунтрек к черно-белым нуарным детективам времен великой депрессии, это музыка города, в котором идет постоянный дождь, а вечная ночь не сменяется днем. И при этом в настроении ни капли негатива - чистая меланхолия и безмятежность.
Хочу под это играть в маскарад блодлайн))))))) люблю такое вещи) напомнило что давно не слушала Рейн три кроу, и Он мен
Похоже, я был несправедлив... да и описывал свои впечатления, те что выше, через очень длительное время после последнего прослушивания. Но, черт, как же всетаки хорош Black Earth! А тогда он мне показался унылой тянучкой... Настоятельно рекомендую на равне с Sunset Mission и Dolores.