Поправ сухой закон, дождь в мраморную чашу
Льет черный и густой осенний самогон.
~Башлачев

Год: 2005
Разработчик: Ice-Pick Lodge
Издатель: Buka Entertainment
Жанры: Quest, Adventure, RPG, Shooter - по убывающей.
Анамнез:
Разносчик болезни / Док. материалы / ПрививкаВ недрах древней степи расположен маленький город. Животные, дети, правители, призраки прошлого, порочная молодежь и персонажи доисторических страхов вот уже несколько поколений непостижимым образом уживаются в этом котле. Из мяса, из крови, из кожи, из почвы, пробившись сквозь камень городских улиц, вырастает на другом берегу реки и распускается хрустальная роза. Дети счастливы. Звери в смятении. Город опьянен. Люди в страхе. К прежним заботам жителей внезапно добавляется новая. Кажется, она будет последней. На город обрушивается непонятный мор. Болезнь заразна. Болезнь смертельна. Ее можно узнать по внешним признакам, но происхождение остается загадкой. Для борьбы с эпидемией власти направляют бакалавра медицинских наук.Параллельно с бакалавром, в городе действуют два доброхота. Тронутая девочка, которая вообразила себя святой, и удачливый хирург-самоучка, страстно увлеченный анатомическими экспериментами. В зависимости от выбора персонажа (Бакалавр, Самозванка или Гаруспик) игроку придется преследовать разные цели. Главная задача — выжить в умирающем городе, не поддаться общему безумию и попытаться спасти хотя бы нескольких из тех, с кем сведет игрока слепая судьба. В зависимости от поступков игрока странный город погибнет или останется существовать — на счастье или на беду. Многих персонажей можно спасти, многих — обречь на смерть. Никто не останется в долгу. Каждый преследует свою цель. Полученный расклад определит финал этой истории.
Расказ очевидца:
Без преувеличений знаковая игра для нашего игропрома.
Мне в первую очередь запомнилась просто таки патологически мясная, атмосфера этого гротескного мира. Потрясающие, литературные диалоги, антураж и окружающий мир на пять - первая игра на моей памяти, в которой использованно осеннее время года. Плоть, кровь и земля.
Игра гипнотизирует, по началу ходить по Городу утомительно, но если войти в ритм, то порой олицетворение себя с главным героем - больным Песочной Язвой и тяжело бредущим под серым отвесным дождем - настолько сильное, что самого начинает немного потряхивать озноб.
В затуманеном лихорадкой мозгу проплывают образы: унылые пустынные улочки, низкое мутно-болотное небо, ирреальная Стеклянная Башня возвышающаяся над Городом, пустой Собор, который так и не стал вместилищем веры, Театр, на время чумы ставший моргом, заговоры трех правящих семей, потеки красной маслянистой плесени на стенах зараженных домов, глухие стоны прокаженных просто валяющихся на улицах, бесконечный завораживающий листопад, и крысы, крысы, крысы... и нет даже пузырька морфия, чтоб завалиться в пустующий дом и поспать хотя бы пару часов. Только пару, потому что болезнь распространяется и впереди очень много дел...
Квесты некоторые это вообще жуть. Особенно запомнились несколько квестов Бакалавра: про детей, играющих с опасными лекарствами, тестирование непроверенных антибиотиков в зараженном чумой доме (надо выбрать кто из персонажей будет рисковать, а можно самому) и про поиски человеческого сердца... Вот где невыносимая легкость бытия. Очень морально жестокая игра.