Впечатления от игры очень смешанные. Концептуально вторая часть кажется полным фэилом. Когда было заявлено, что действия будут происходить в огромном городе на орбите сатурна, я ожидал увидеть начало эпидемии, постепенное погружение города в хаос и открытые пространства - улицы, площади... ведь столько можно было показать. Но разрабов больше интересовали скандалыинтригирасследования, именуюющиеся тут закрученым сюжетом, который вобще не развивается - с первой же минуты Айзека в костюме гайвера кидают в водоворот кишок и так почти до самого конца с перерывами. Привычно, обыдено, "знаем, проходили". А про мертвую
японскую белокурую девочку, неблагодарная роль которой досталась Николь (мне кажется или ей накинули десяток лет?), остается только помолчать. Жалкое вторичное зрелище. Тем более что игра начисто перестала пугать, внезапные моменты типа включений телевизоров и грохнувшихся за спиной железяк не в счет. Левелдизайнера я бы просто уволил за скудоумие и неумение удивить. В свое время циклопические локации и гигантские механизмы Ишимуры на меня произвели сильное впечатление. ДС2 же по большей части ничем таким не радует, гражданский сектор серость и уныние - таких скучных декораций еще поискать, сплошные узкие темные коридоры... это мегаполисы будущего у них такие. Разве что к главам 8-9 возвращается былой размах. С космосом тоже беда, в сторону бледного и невзрачного сатурна (в сравнении с красивейшей панорамой Эгиды-7) не хочется даже взглянуть.
И самое смешное, что игра мне нравится. Во-первых она стала безумно кинематографичной и зрелищной, ВАУ-фактор просто таки зашкаливает уже в первой сцене превращения какого-то нигера в некроморфа прямо перед самым лицом. Прелестно. Минисценки тоже весьма радуют. А когда дело доходит до главного... Иногда хочется просто бросить управление и глазеть на весь происходящий на экране ахтунг. В динамике боев отличия от ДС1 гигантские - появился настоящий драйв и адреналин. ЭКШЕН порой доходит до такого накалу страстей что натурально зубы скрипят от напряжения. Если в оригинале можно было флегматично выцеливать лапки прущей на тебя твари, то тут уже иногда палишь чтоб хоть куда попасть (впрочем это дело привычки), при этом целится стало проще и сам Айзек больше не ползает, как чугунный паровоз в жидком вакууме. Да и новые способности костюма тоже весьма кстати. Хотя справедливости ради стоит сказать, что гравитация реализована дерьмово - тушка гг останавливается как только перестаешь нажимать кнопку движения. Еще в плюсах боевки рукопашка, из последнего акта отчаяния превратившаяся в неплохую альтернативу, когда патроны поджимают - замутузить трех некроморфов на харде резаком по черепу вполне реально.
К звуку у меня и в оригинале не было претензий, нет их и сейчас. Мастерство звукорежиссера по прежнему вызывает уважение. Мне лично надолго запомнятся вопли мутировавших "цыплят" из церкви юнитологов (бои с ними настоящее событие почище стычек с Охотником). Вобще парк монстров заметно расширился и разнообразия внутри одного "вида" тоже побольше чем "слешер розовый обыкновенный, слешер черный злобный", в целом масса тварей стала более однородной на вид, что тоже в плюс, они и должны восприниматься как безобразная бесформенная куча. А вот их интелект куда-то улетучился, в ДС меня не раз удивляло, когда некр прятался обратно в вентиляцию и выскакивал в совершенно другом месте.
Вобщем, не смотря на все претензии и очевидные минусы, сюжет, мне все же доставляет. Хоррора в игре не стало, но как экшен она только выйграла. В конце концов, в первой части нас уже довольно попугали и повторить впечатление все равно бы не удалось.