Итак, на выбор у нас стандартные расы из знаменитой вселенной Толкиена: люди, эльфы, хоббиты и гномы (ну а после получения десятого уровня появляется возможность поиграть и в режиме «за монстров»). Место рождения естественно соответствует выбранной расе, то есть избрав в качестве аватара эльфа, родится, например, в Рохане не выйдет. Главный козырь игры — пристальное внимание к мелочам. Здесь и многочисленные хобби, профессии и крафтинг, десятки разнообразных жестов и удобный интерфейс. В общем, в игре есть все для полноценного отыгрыша роли, а не тупого манчкинства. Приближение к реальности очень плотное, что не может не радовать адекватного геймера. Мириады разноплановых квестов чаще всего представляют из себя задания в роде «доставь туда-то три мешка картошки, а потом вернись за наградой», но встречаются и достаточно интересные задания. Принцип развития стандартен — кач на мобах приносит в основном лут, на квестах — опыт и редкие шмотки. С балансом тоже все в порядке — сказалась повременка.
Все ваши деяния в игре строго конспектируются, а некоторые действия даже приносят бонусы: к примеру, можно получить дополнительные параметры и прозвища за определенное количество убитых врагов, за нахождение ключевых исторических мест, за проведение нужных ударов или магии. В общем, любой аспект жизнедеятельности приносит путем упорного и длительного труда свои плоды, часто выражающиеся в абсолютно непрактичных, но радующих глаз и душу бонусах. Хотя ощутимые плюсы тоже никуда не делись — те же очки судьбы, получаемые на уровне. Их можно расходовать на временные улучшения: поднять временно парочку важных параметров или количество получаемого опыта. Самая удивительная вещь — из тысяч важных и не очень кусочков игровой мозаики создается уникальный персонаж, как внешне, так и внутренне. Куча-мала обеспечивается запасом сотен и тысяч деяний, завершенных квестов и полученных прозвищ. За несколько недель игры мне не встретилось ни одного одинакового персонаж, вопрос индивидуальности — то, к чему стремятся и в реальном и в виртуальном мирах — здесь решен раз и навсегда.
Имеется и с десяток воссозданых по мелочам профессий, поэтому просто так из куска руды сковать ту же броню не получится. Сначала нужно найти медную и оловянную руды, затем переплавить их в слитки, а затем в бронзу. После этого можно будет начать ковку составных частей, пластин и т.д. И лишь затем, имея на руках нужный рецепт и достаточно прокачанный соответствующий навык, можно будет смастерить столь желанный предмет. Каждый процесс принесет, кроме всего прочего, еще и опыт в каждом из используемых умений, а на созданной вещи появится гравировка, с именем мастера-создателя. Даже инструменты для работ и те подлежат апгрейду, добавляя дополнительные бонусы конечным изделиям. И хоть это лишь вершина айсберга крафтинговой системы игры, заниматься всем этим вовсе не в тягость, тем более что кузницы и залы ремесел тут на каждом шагу.
Графически игра звезд с неба не хватает, но в рамках жанра и этого вполне достаточно. Полностью воссоздан огромнейший мир Средиземья: тут и знакомые жилища полуросликов, и огромные города, и уникальные подземелья. По небу порхают стаи птиц, в полях прыгают лягушки — лепота! Важный момент — в Shadows of Angmar наравне со стандартным видом «из-за спины» возможен и вид от первого лица: многим он импонирует гораздо больше. Да и смотрится все это очень уж хорошо. Я бы даже сказал великолепно, по меркам онлайн-игр. Особенно в сравнении с таким гигантом, как ВоВ.
Локализаторы поработали очень неплохо — полностью переведен интерфейс и громадное количество текста (часть текста и все ролики озвучены). Да и внимание и любовь разработчиков к деталям и аспектам Толкиеновской истории просто поражает. В игре действительно есть все (и даже чуть больше ), что было в книгах по миру Арды.
Игра постоянно обновляется и показывает высокую "нелагательность".
Ныне компании Turbine и Warner анонсировали аддон Rise of Isengard.
Помните, у Толкина? «На Изенгард! Пусть грозен он, стеной гранитной огражден, пусть щерит черепной оскал за неприступной крепью скал, — но мы идем крушить гранит, и Изенгард не устоит!» Теперь у игроков появится возможность познакомиться с этой достопримечательностью лично. Земли Средиземья пополнятся новыми территориями, включая оплот Сарумана — изенгардскую крепость, с возвышающейся посреди нее 150-метровой башней Ортханка.
Игроков ждет новая война и новая история о темных днях Средиземья, опутанной ложью Сарумана. Максимальный уровень увеличат до 70 плюс сильно переработают систему Monster Play. Это лишь основные особенности, другие подробности будут объявлены позже. Релиз The Lord of the Rings Online: Rise of Isengard назначен на осень будущего года. Напомним, что проект недавно перешел на условно-бесплатную схему.