Жанр: RPG (Hack-and-slash) / 3D / 1st Person
Платформа: [PC]
Разработчик: Almost Human
Дата выхода: 11 апреля 2012
Перевод: Любительский (ZoG) v.0.61
Рецензия
Ностальгия по прошлому — страшная сила. Публика, затаив дыхание, следит за новостями о римейках и продолжениях некогда популярных хитов. Десант ветеранов высадился на Kickstarter и собирает миллионы долларов под обещания воскресить классику. Теперь есть пример ярче — Legend of Grimrock, старомодная до мозга костей RPG в современной обертке, всего за неделю продаж отбившая затраты на создание. Многократно.
If you build it, they will come
Когда-то игры, подобные Grimrock, покоряли умы и сердца. Прогулки по опасным подземельям, где несколько смельчаков утрамбованы в одну клеточку и взирают на мир через общее окно, стали основой культовых сериалов. Dungeon Master, Might & Magic, Eye of the Beholder, Wizardry, Realms of Arkania, Lands of Lore, «золотая» плеяда RPG от TSR, Inc. — фанаты поглощали их запоем, усердно вычерчивая карты в школьных тетрадях, и решали головоломки, собрав у монитора друзей.
К концу 90-х поджанр, подрубленный чередой неудач, незаметно ушел с «персоналок», уступив место изометрическим блокбастерам BioWare и Interplay, зато прижился на Nintendo DS. Etrian Odyssey, The Dark Spire, Mazes of Fate, Orcs & Elves и не замахивались на лавры старших собратьев, но свою нишу заняли надолго и прочно. Пока крохотная финская студия не порвала шаблон в клочья.
Будь Legend of Grimrock маркой кваса, на бутылки непременно клеили бы что-то типа «Сварено по старинным рецептам». От 2012-го здесь только технологии: детализированные текстуры, красивые модели монстров, приятное освещение, многоканальный звук, цифровая дистрибуция, наконец… Ее не стыдно показать приятелю, вожделенно вздыхающему на скриншоты Crysis 3, и безумцам, вернувшимся из затяжной экспедиции по Скайриму.
Party like it’s 1989
Правда, само путешествие осилит не всякий. Разработчики не сюсюкаются с игроком. Раздел «Tutorial» объясняет, какими клавишами ходить (W/A/S/D и Q/E для поворотов, конечно!), демонстрирует, в какую область экрана надо перетащить предмет для броска, а в какую — чтобы положить его на пол, и сообщает, что, тасуя порядок портретов, мы меняем построение отряда.
Дальше — включайте мозги. Первое испытание — сколотить в редакторе персонажей сбалансированную команду, готовую к любым неприятностям. Классов три, но у каждого — по несколько навыков, посему о специализации следует поволноваться заранее. Из воина может получиться крепкий «танк», адепт рукопашного боя или ловкий фехтовальщик, из вора — юркий убийца или меткий стрелок, а колдуну открыты аж четыре школы волшебства. Выращивать универсальных солдат, размазывая баллы по шести параметрам сразу, глупо — такие хиляки сдохнут, не дотянув и до середины. Игнорировать профессии тоже не стоит; впрочем, если кто-то из вас честно доживет до битвы с главным злодеем, управляя квартетом магов, расскажите о мытарствах на нашем форуме — будет то еще чтиво!
А вот обсуждать сюжет вряд ли станут. Сценарий обозначен едва различимым пунктиром — он существует, чтобы дать повод и указать конечную цель. Диалоги, интриги, столкновения характеров, вселенная с тысячелетней историей — это все не про Legend of Grimrock. Просто в королевстве, где находится гора Гримрок, придумали замену смертной казни. Осужденных сковывают одной цепью, привозят к вершине на дирижабле и сталкивают в жерло. Если преступники одолеют чертову дюжину уровней и спустятся к подножью — так уж и быть, заслужат отпущение грехов. Ведь шансы на успех почти нулевые, и никто пока не выбрался из проклятых лабиринтов.
Prepare to Die Edition
Тринадцать карт изготовлены вручную и напичканы более чем сотней «секреток», где спрятаны (опять же, руками, не генератором!) бесценные трофеи. Причем бесценные в прямом смысле — денег и магазинов тут нет. Зато есть чувство голода, влияющее на восполнение здоровья/маны, и кромешная тьма, которую неплохо бы разогнать. Факелы, питательные жучки-паучки, филейки убитых животных, целебные травы, склянки и свитки, подсказывающие, как произносить заклинания, — вот что запихивают в рюкзаки настоящие приключенцы! Те же, кто плюнут на изучение стен в поисках потайных кнопок и рванут к ближайшей лестнице, неизбежно получат пинков этажом ниже.
Чем глубже кроличья нора, тем хитрее ловушки и пазлы. Уверен: многие попросят помощи в Интернете. Дизайнеры явно старались плавно наращивать сложность, но без садистских перегибов не обошлось (два слова: «Checkered Room»!). Еще в одном месте, недалеко от финала, авторы устроили замечательную проверку на тягу к клептомании. Советую всегда держать при себе хотя бы один образец любой, казалось бы, бесполезной, ерунды вроде камней и человеческих черепов. Иначе брести вам назад за пропущенным скарбом через комнаты с вновь народившимся зоопарком…
Grimrock вообще не прощает ошибок. Сражения протекают по заветам Dungeon Master — в реальном времени, — поэтому нельзя ни зевать, ни сломя голову бросаться в толпу чудовищ. PC-версию Dark Souls окрестили «Prepare to Die Edition», но финское чудо потчует надписью «Game Over» не менее охотно. Захотели поспать, изучить автокарту или поковыряться в инвентаре — сначала подыщите спокойный закуток. Мало ли какой «патрульный» ошивается за углом! Кнопка «Save» — такое же оружие победы, как и острый клинок, однако цепкий взгляд еще важнее. Увидели дырку в полу — сохраняйтесь и прыгайте: обычно они ведут в зоны, недоступные иным способом.
* * *
И, пусть на прохождение это не влияет, запаситесь подборкой любимых мелодий в MP3-плеере — здесь нет своего саундтрека, за вычетом главной темы и зловещих шорохов. Не жадничайте, набирайте в плейлист часов на двенадцать — Legend of Grimrock если затянет, то не отпустит до самой развязки.
Владимир 'Nomad' Горячев
If you build it, they will come
Когда-то игры, подобные Grimrock, покоряли умы и сердца. Прогулки по опасным подземельям, где несколько смельчаков утрамбованы в одну клеточку и взирают на мир через общее окно, стали основой культовых сериалов. Dungeon Master, Might & Magic, Eye of the Beholder, Wizardry, Realms of Arkania, Lands of Lore, «золотая» плеяда RPG от TSR, Inc. — фанаты поглощали их запоем, усердно вычерчивая карты в школьных тетрадях, и решали головоломки, собрав у монитора друзей.
К концу 90-х поджанр, подрубленный чередой неудач, незаметно ушел с «персоналок», уступив место изометрическим блокбастерам BioWare и Interplay, зато прижился на Nintendo DS. Etrian Odyssey, The Dark Spire, Mazes of Fate, Orcs & Elves и не замахивались на лавры старших собратьев, но свою нишу заняли надолго и прочно. Пока крохотная финская студия не порвала шаблон в клочья.
Будь Legend of Grimrock маркой кваса, на бутылки непременно клеили бы что-то типа «Сварено по старинным рецептам». От 2012-го здесь только технологии: детализированные текстуры, красивые модели монстров, приятное освещение, многоканальный звук, цифровая дистрибуция, наконец… Ее не стыдно показать приятелю, вожделенно вздыхающему на скриншоты Crysis 3, и безумцам, вернувшимся из затяжной экспедиции по Скайриму.
Party like it’s 1989
Правда, само путешествие осилит не всякий. Разработчики не сюсюкаются с игроком. Раздел «Tutorial» объясняет, какими клавишами ходить (W/A/S/D и Q/E для поворотов, конечно!), демонстрирует, в какую область экрана надо перетащить предмет для броска, а в какую — чтобы положить его на пол, и сообщает, что, тасуя порядок портретов, мы меняем построение отряда.
Дальше — включайте мозги. Первое испытание — сколотить в редакторе персонажей сбалансированную команду, готовую к любым неприятностям. Классов три, но у каждого — по несколько навыков, посему о специализации следует поволноваться заранее. Из воина может получиться крепкий «танк», адепт рукопашного боя или ловкий фехтовальщик, из вора — юркий убийца или меткий стрелок, а колдуну открыты аж четыре школы волшебства. Выращивать универсальных солдат, размазывая баллы по шести параметрам сразу, глупо — такие хиляки сдохнут, не дотянув и до середины. Игнорировать профессии тоже не стоит; впрочем, если кто-то из вас честно доживет до битвы с главным злодеем, управляя квартетом магов, расскажите о мытарствах на нашем форуме — будет то еще чтиво!
А вот обсуждать сюжет вряд ли станут. Сценарий обозначен едва различимым пунктиром — он существует, чтобы дать повод и указать конечную цель. Диалоги, интриги, столкновения характеров, вселенная с тысячелетней историей — это все не про Legend of Grimrock. Просто в королевстве, где находится гора Гримрок, придумали замену смертной казни. Осужденных сковывают одной цепью, привозят к вершине на дирижабле и сталкивают в жерло. Если преступники одолеют чертову дюжину уровней и спустятся к подножью — так уж и быть, заслужат отпущение грехов. Ведь шансы на успех почти нулевые, и никто пока не выбрался из проклятых лабиринтов.
Prepare to Die Edition
Тринадцать карт изготовлены вручную и напичканы более чем сотней «секреток», где спрятаны (опять же, руками, не генератором!) бесценные трофеи. Причем бесценные в прямом смысле — денег и магазинов тут нет. Зато есть чувство голода, влияющее на восполнение здоровья/маны, и кромешная тьма, которую неплохо бы разогнать. Факелы, питательные жучки-паучки, филейки убитых животных, целебные травы, склянки и свитки, подсказывающие, как произносить заклинания, — вот что запихивают в рюкзаки настоящие приключенцы! Те же, кто плюнут на изучение стен в поисках потайных кнопок и рванут к ближайшей лестнице, неизбежно получат пинков этажом ниже.
Чем глубже кроличья нора, тем хитрее ловушки и пазлы. Уверен: многие попросят помощи в Интернете. Дизайнеры явно старались плавно наращивать сложность, но без садистских перегибов не обошлось (два слова: «Checkered Room»!). Еще в одном месте, недалеко от финала, авторы устроили замечательную проверку на тягу к клептомании. Советую всегда держать при себе хотя бы один образец любой, казалось бы, бесполезной, ерунды вроде камней и человеческих черепов. Иначе брести вам назад за пропущенным скарбом через комнаты с вновь народившимся зоопарком…
Grimrock вообще не прощает ошибок. Сражения протекают по заветам Dungeon Master — в реальном времени, — поэтому нельзя ни зевать, ни сломя голову бросаться в толпу чудовищ. PC-версию Dark Souls окрестили «Prepare to Die Edition», но финское чудо потчует надписью «Game Over» не менее охотно. Захотели поспать, изучить автокарту или поковыряться в инвентаре — сначала подыщите спокойный закуток. Мало ли какой «патрульный» ошивается за углом! Кнопка «Save» — такое же оружие победы, как и острый клинок, однако цепкий взгляд еще важнее. Увидели дырку в полу — сохраняйтесь и прыгайте: обычно они ведут в зоны, недоступные иным способом.
* * *
И, пусть на прохождение это не влияет, запаситесь подборкой любимых мелодий в MP3-плеере — здесь нет своего саундтрека, за вычетом главной темы и зловещих шорохов. Не жадничайте, набирайте в плейлист часов на двенадцать — Legend of Grimrock если затянет, то не отпустит до самой развязки.
Владимир 'Nomad' Горячев
Немножко отсебятины
Я, лично, уже не застал время расцвета Wizardry, Eye of Beholder, Might & Magick и им подобных. Самое раннее впечатление о жанре РПГ я получил от первой Diablo, а это, согласитесь, не совсем одно и то же. С того дня минуло... Дайте-ка подумать... Лет 10-12, кажется, да. Я уже успел познакомиться и с "Diablo II" и с "Fable", "WarCraft II,III", "Демиурги I,II", "Проклятые земли"(которые являются неким ответвлением от не менее старомодных "Аллодов") и, наконец, с небезызвестными "Neverwinter Nights" (уже не помню которыми). Не смотря на этот, далеко не полный, перечень я так и не смог ознакомиться с настоящим, "классическим", РПГ. И я сейчас не собираюсь начинать эпические холивары на тему "это фсё фихня! вот ДО этого были..." Несомненно, любой может копать так глубоко, как хочет. Ещё раньше существовали полу-текстовые рпг (об одной из таких, возможно темка будет позже), и полностью текстовые рпг, которые и поныне существуют в виде различных игровых книг и фанатских поделок (здесь я не помощник). Но здесь - не о них.
Этот тип РПГ стоит у самих истоков. Не берусь утверждать, какая игра положила начало (походу это были первые D&D и Akalabeth[прародительница Ultima]), но именно в таком виде признаётся настоящая рпг. Вы, конечно понимаете, что смешения жанров в наше время не избежать - народ требует хлеба и зрелищ(с) и ежели требование не удовлетворено, то и спрос в итоге невелик. Однако во все времена находятся смельчаки, что идут на поводу у мечты супротив народной воли, прельстившись ярким и чистым сиянием эталона и в итоге получаются такие замечательные игры.
После многочисленных action\rpg (почти все), strategy\rpg, shooter\rpg и иже с ними встреча с практически незапятнанным представителем жанра - словно встреча с давно забытым добрым другом. Ты с удивлением и радостью вспоминаешь мягкие, до боли знакомые черты его лица, слышишь его мягкую речь и постепенно вспоминаешь... то, что, казалось, забыл навеки!
Разумеется, как и многие представители 'старой школы', эта игра беспощадна к безрассудным - здесь уже нельзя без оглядки ринуться в бой. Подземелья напичканы монстрами и ловушками, которые не просто станут преградой на пути героев, но будут олицетворять настоящую угрозу непрошеным гостям.
В общем, эмоций - куча, а впечатлений и того больше
Р-рекомендую, да 
Этот тип РПГ стоит у самих истоков. Не берусь утверждать, какая игра положила начало (походу это были первые D&D и Akalabeth[прародительница Ultima]), но именно в таком виде признаётся настоящая рпг. Вы, конечно понимаете, что смешения жанров в наше время не избежать - народ требует хлеба и зрелищ(с) и ежели требование не удовлетворено, то и спрос в итоге невелик. Однако во все времена находятся смельчаки, что идут на поводу у мечты супротив народной воли, прельстившись ярким и чистым сиянием эталона и в итоге получаются такие замечательные игры.
После многочисленных action\rpg (почти все), strategy\rpg, shooter\rpg и иже с ними встреча с практически незапятнанным представителем жанра - словно встреча с давно забытым добрым другом. Ты с удивлением и радостью вспоминаешь мягкие, до боли знакомые черты его лица, слышишь его мягкую речь и постепенно вспоминаешь... то, что, казалось, забыл навеки!
Разумеется, как и многие представители 'старой школы', эта игра беспощадна к безрассудным - здесь уже нельзя без оглядки ринуться в бой. Подземелья напичканы монстрами и ловушками, которые не просто станут преградой на пути героев, но будут олицетворять настоящую угрозу непрошеным гостям.
В общем, эмоций - куча, а впечатлений и того больше


Дамы и господа! Появился неофициальный перевод на сайте Zone Of Games! Версия пока сырая, и, похоже, перевод не стопроцентный, но пользоваться вполне можно. Скажу сразу: не пользовался и даже не собираюсь, так что ничего подсказать не могу. За инфой попрошу на ZoG'овский форум.



Сообщение отредактировал Ikzarr: 23 февраля 2013 - 17:46