Ринсвинд знал только одного человека, которому хватило наглости вставить себе тролльи зубы
Терри Пратчетт, «Интересные времена»
Категорически рекомендуется перед прохождением снять все «читерские» вещи, обеспечивающие хамелеон больше 100% или отражающие/поглощающие много урона/магии. Вам решать. Лишь бы потом не жаловались на неинтересность мода из-за этого.
Также перед началом квеста всем – как воинам, так и магам – советую приобрести хотя бы 30-40 бутыльков сильного лечения. Ибо в ходе квеста придется валить монстрятину, которой плевать на вашу магию, а также долго пробыть под водой с невозможностью отдохнуть. Да и воинам иногда придется нелегко.
Начинаем разговором с Тилком в Закусочной. Получаем квест. Про мастера никто ничего сказать не может, кроме Джулианоса, который советует спросить у Великого Лиса Эльсвейра. То есть, в Мавзолее. Тот укажет нам место на карте, куда мы и отправляемся. Заходим в дом мастера Бере. Он может напасть на вас, не бейте его, сдавайтесь (правая кнопка мыши + «использовать»). Разговаривайте с ним. Нужен аванс в 5000 золотых. После предыдущего квеста Закусочной с деньгами проблем быть не должно. Выясняем, что меч нам придется собирать буквально «по кускам». Направляемся к указанному на карте месту.
Прибыв на место, обнаруживаем, что парадная дверь завалена снегом. Но мы не отчаиваемся, а смотрим налево и видим на компасе маркер. Туда и топаем, заходим в пещеру. В пещере нас встречают достаточно сдержанно. Нам всё равно – мы ищем алмазы. В одной из частей пещеры сидит охранник. Слева от него проход в следующую локацию. В этой локации два прохода в Офис компании. Но один закрыт на ключ, так что идем через большие ворота. Как только оказываемся в офисе, замечаем человека с факелом. Он тоже не очень расположен к беседе, но хоть подвижнее. Если успеете, то сможете за ним проследить. И увидеть, что случается с нетерпеливыми. Сохраняемся. Если вы не продали бриллианты из сокровищ предыдущего квеста – отлично. Если всё же продали – милости просим осмотреть помещение на предмет маленьких блестящих камушков. Нужны они для вставки в глазницы статуй вокруг. Только после этого можете забирать черный алмазы, крутящиеся у них на рукоятях мечей. Правда, при этом оживают горгульи в зале. Справиться с ними поможет лишь алмазный меч, оброненный Бере-младшим. Также за одним из ящиков лежит статуэтка импа. Прикарманиваем. Собрав все черные алмазы, идем обратно в зал.
Встав неподалеку от стола упраляющего, слушаем разговор. После чего следуем за каменными людьми. Обнаружив пропажу, они начнут подозревать вас. Более того, они ещё и нападут. Лучшая тактика против каменных людей – бегать от них спиной вперед, размахивая перед собой мечом. С этого времени следует опасаться всех встречных окаменелостей. Сохраняемся. Возвращаемся в зал, валим всех. Обратно рваться смысла нет, если, конечно, не хочется увидеть обвал да ещё и обзавестись кучей врагов. Но ведь теперь кресло управляющего освободилось. Ставим на стол найденную статуэтку и поворачиваем дрозда на кресле, после чего садимся на кресло. Кроме удовлетворения мании величия, получаем открытый стол. В котором ключ от пути наружу. Можете запрыгнуть на кресло, с которого прыгнуть к одной из каменных «балок» сверху. На ней – сундук, в котором лежат шмотки каменных людей. Впрочем, ни стильным внешним видом, ни большими ТТХ они не обладают.
Идем в комнату, где были черные алмазы, через дверь там выходим в шахту. В этот раз рабочие и охранники будут подвижнее. Припоминая дорогу обратно, выбираемся на поверхность. Топаем к Бере. Тот обещает меч через пару дней. Можете где-нибудь их прогулять. Если делать нечего или лень, можно просто устроиться под навесом снаружи дома – наш герой и не такие морозы выносил. В общем, через 48 часов получайте обновление квеста и с 5000 золотых идите к Бере. Получив меч, сохраняемся.
Выходим на улицу и видим потомков мастера. Они не очень-то дружелюбны, так что убиваем их. На шум прибегает и сам мастер. Смерть сыновей очень расстраивает его, но не настолько, чтобы не нападать на вас. Убиваем и его. Так приходит конец акаварскому мастерству. Но у нас нет времени на траур и похороны – Тилк ждет нас у Закусочной.
Вместе с ним отправляемся к форту. Подплыв к башне, обнаруживаем, что Тилк не горит желанием плавать. Он останется на возвышении, нам же придется поплавать. Здесь просто необходимо обзавестись шмотками/заклинаниями на водное дыхание и ночной глаз. Заимев всё необходимое, ныряем. В западной части форта у самого дна проход. Заплываем внутрь. Остерегайтесь рыбин – иногда полезно остановиться и оглядеться вокруг на предмет невидимок. Когда упретесь в запертую решетку, поверните обратно – в комнате напротив рычаг. За решеткой всплывите вверх и посмотрите налево – там другой рычаг, открывающий путь дальше. В большом зале с первой стеклянной зубаткой заплывайте в незапертую комнату и в столе находите ключ от запертой. Оказавшись у уже виденной решетки (рядом с выводком крабов), сворачиваем налево, протискиваемся в люк в стене. Оказываемся в башне. Сразу всплываем наверх и пинаем камни – чтоб не мешались, авось ещё и рыбин задавят. На самом верху в комнате есть шлюз в потолке. Туда и плывем. Время починить вещи. Всплываем и подходим к решетке. Некроманты шутят и выпускают из-за решетки сзади зубаток. Пока рубим деликатесы, прибегает Тилк и мочит злодеев. Открывает дверь наружу и сообщает о планах обыскать-таки форт в поисках огров. Учтите, что Тилка вполне могут и убить. Предстоит небольшая зачистка форта от некромантов, в последней комнате у некромантши в кармане ключ от люка. Вылезаем на крышу и говорим с Тилком. Получаем книгу и идем к Джулианосу.
Встречаемся с ним, как всегда, в Мавзолее с 9 до 11. Он нас посылает искать вырванные страницы. Спускаемся в подвал деГриза, там на одной из винных «полок» лежат смятые страницы.
Со страницами возвращаемся к Джулианосу. Здесь рекомендую подновить запасы лечебной выпивки. Отправляемся снова в форт. К этому времени броня Тилка вполне может сломаться, так что не удивляйтесь тому, что он будет бегать в рубашке. Кроме того, не забывайте, что его могут убить, так что не убегайте далеко вперед, а лучше смотрите за ним. Итак, идем в пещеру. Сохраняемся. Заходим внутрь, аккуратно зачищаем. Нам нужно спуститься в каньон и пойти направо от входа. В следующей локации нужно вставить свой алмазный меч в отверстие в пузе каменного огра (слева) и затем повернуть – это разблокирует рычаг. Повернув рычаг, забираем свое оружие и говорим Тилку «держись близко скрытно» - тогда он не будет начинать стрелять по врагам за километр и, может быть, пореже будет падать в пропасть. В общем, добираемся до корневого леса. Сохраняемся.
Здесь лучше одеть что-нибудь на «обнаружение жизни». Доходим до противоположного конца, замечаем там огра. В это время по всему лесу появились и другие огры. Убиваем этого огра, возможно прибежит второй. Сразу после убийства каждого собираем с тушки зубы, чтоб потом не потерять. Убив первых двух, идем на островок и говорим Тилку «оставайся на расстоянии». Сами же идем валить огров, Тилк в относительной безопасности идет позади. Собрав нужное количество зубов, показываем их Тилку.
Выходим из «леса» к каньонам. Здесь снова говорим Тилку оставаться позади и, не доходя до моста, который мы опускали с применением каменного огра, сохраняемся. Битва предстоит неслабая, защищайте Тилка всеми силами и не попутайте прибежавшего Джека сотоварищи с врагами. Убив всех, говорим с Джеком и убегаем из пещеры. Приходим в Мавзолей, как обычно, к 9 утра, говорим с Джулианосом. Получив долгожданный подарок, получаем также и последнее обновление квеста.