Перейти к содержимому






* * * * * 1 голосов

этерну подвезли

Написано nihille, 21 января 2022 · 172 просмотры

кино
Мне несколько раз советовали читать "Отблески Этерны", но я не внял, а вот фильму решил посмотреть.

Не знаю, вдруг ниже спойлеры какие-то, остерегись, путник.

Пребывая в растерянности после просмотра, нашёл пару-тройку отзывов примерно такого типа: молодые актеры играют плохо, а вот то ли дело "старая гвардия". Задумался, поскольку из всей "старой гвардии" мне глянулись только седовласый клирик (кардинал, что ли), эпизодически поделившийся планом женить короля на новой королеве, да еще лысый старый тоже-священник, намекнувший королям-в-изгнании, что надо бы паковать чемоданы.

Открыл на кинопоиске список актеров (фото-имя-роль), и растерянность многократно возросла: а кого играли все эти люди? Герой-то назван, но кто он, где он появлялся, что делал? То есть, я в этом кино даже Смехова не узнал — а ведь мои детство, отрочество и юность прошли под знаком мушкетеров. Да блин.

Мне-то показалось, что в фильме актёры, и молодые, и в возрасте, равно натужно мычат маловнятные тексты, оживить которые то ли не хотят, то ли не могут в силу корявости самих текстов.

Из юных дарований запомнился кадет Валентин, но тут уж я не знаю, то ли благодаря актёрским способностям, то ли у него просто перс примечательный - единственный умный человек на курсе, мудрый и скользкий змий посредь благородных баранов и т.д. и т.п. Какой бы из него замечательный предатель мог выйти, загляденье.

У девочки-залога отличные сиськи, утешительно.

Введение — про богов, повелителей и историю — убийственно. Ты еще кино смотреть не начал, а уже запутался, кто на ком стоит. Дальше по ходу пьесы начинаешь худо-бедно вчухивать, но с мучениями, которые не окупаются результатом. Когда-то очень давно, случайно включив телек, я напоролся на фильм "Император и убийца", и мало того, что смотрел я его не сначала, так там еще все поголовно - китайцы, в ту пору для меня неразличимые; однако я немедленно, в айн момент понял, что смотрю что-то потрясающее, на всю жизнь, и морщил свой маленький мозг не жалея сил. И не зря - в конце катарсисом накрыло не по-детски. А тут масса сил уходит на имена и географию ради чего? Чтобы я понял на уроке истории для оруженосцев, что до этого полфильма герои говорили не про талибов, а про Талиг?

Что я понял из фильма:
- Убитый на дуэли повелитель скал в конце вещает своему убийце: вот соберутся пять человек (четыре повелителя стихий и пятый, кто их объединяет) и тогда ого-го, тогда армагеддон отменяется. Юный король и Эпине-молния уже есть, значит, к ним должны примкнуть кадет-скала Дик (вырастет ли он в прекрасного Такэду Сингэна? Сможет ли несокрушимо сидеть на походном стуле? Ах, ах), какой-то неизвестный мне повелитель ветра (или известный? Во вступительном мультике Алва назван повелителем) и... и кто там четвёртая стихия у них. Не захотят сами, так судьба сведёт. Хотелось бы ошибиться, а то интрига где.
- Эпине - невыносимый нытик. Он гундит, гундит и гундит - самозабвенно, самоцельно - и я бы его вытолкал взашей при первой возможности. Очень странно, что молодой дурашливый претендент на престол не возненавидел этого москита, отравляющего любой разговор.

Что я не понял из фильма:
- Четыреста лет? Четыреста лет назад узурпирован трон, и всё это время короли-в-изгнании жили-поживали, поедали булки с какавою и надеялись возвратиться на престол? Оставаясь при этом приживалками местной церкви, не стоя на ногах самостоятельно, ничем полезным не занявшись? А нужны ли нам такие? Или вот, с кем они, вообще, заключали династические браки? Если девочка Таргариен у Мартина наследница прямее некуда, то Альдо этот уже седьмая вода на киселе, нашему забору троюродный плетень. Люди-то ведь не эльфы, которые лично знали всех пращуров Арагорна вплоть до королей и тоже эльфов буквально вчера.
- У кардинала какая-то невообразимая власть, если он может указывать и старому, и новому дворянству, брать им оруженосца или нет. Ришелье не смог бы, например.

Огонька не хватило мне. То, что должно быть смешно - не смешно. Вот наряженная свинья бегает по пажескому корпусу, выводя из себя наставника - ну, должно же быть смешно? А оно уныло.
Я чё разнылся - мне жалко потанцевала. Мне кажется, эту историю, которую я посмотрел, можно было сделать лучше за счёт операторской работы, игры лицом и голосом, монтажа интересного.
А антураж вот - красивый.




По написанному можно сделать вывод о проблемах в режиссуре, операторской работе и в возможной не обученности актерского состава, ибо современная школа актёрской игры делает ставку на форму, а не на содержание.

Об "Этерне" есть взаимоисключающие мнения. Некоторые даже в восторге - вай нот?

(Вполне допускаю, что и современная манера игры новым поколениям гораздо лучше заходит, чем любимые фильмы мам-пап: когда сегодня смотришь немое кино, игра ведь зачастую кажется гротескной до карикатурности).

Ну, надеюсь, ответственные товарищи наберутся опыта, и будут делать не как в Игре престолов хуже и хуже, а наоборот, лучше и лучше.

По написанному можно сделать вывод о проблемах в режиссуре, операторской работе и в возможной не обученности актерского состава, ибо современная школа актёрской игры делает ставку на форму, а не на содержание.

Не так плохо для независимой студии со скромным бюджетом. Жаль, что пока всё ограничилось первой серией. Будем посмотреть, но когда выйдет полный сезон.

Ни разу не хочу приуменьшить заслуг независимой студии. И искренне порадовалась, что они вообще это сняли — я в некоторых вещах непритязателен, мне, например, первая часть "Гоголя" понравилась. И надеюсь, что дело они до конца доведут.

Но я немножко о другом, о том, что съедено в репликах.

Вот недавно ради интереса посмотрела кусок Гарри Поттера в украинской озвучке. Украинского я не понимаю, он для меня звучит как иностранный - но интонации настолько здорово передают эмоции, что я раз тридцать перематывала, чтобы еще разок послушать. А здесь имена и названия просто в кашу слились: кто говорит "Алары", кто "Оллары" и в целом тон разговора - беседа на кухне. Похоже, старались придать звучанию естественность, но ведь на сцене и в кино речь неестественна по определению, она обязана быть выразительной с моей зрительской позиции. Не вопрос бюджета, правда же.

При этом куча лора дана ненавязчиво и понятно - что просто замечательно. Например, как бы между делом понимаешь, что у них там есть бояре "люди чести", а есть дворяне "навозники". Или Валентин одной репликой заставил запомнить двух братьев-немцев (со странным акцентом, да бог с ним, тонкая проработка языков - уже действительно вопрос бюджета). Большой плюс в карму.

Но, например, то, что я только сейчас из интернетовских энциклопедий поняла, что один из однокашников-приятелей Дика - родной брат того самого парня-блондина, который в начале фильма командовал наступление, а потом отправил раненого Эпинэ к малютке-королю - вот это плохо, плохо, что в кино оно сильно неочевидно. Плохо, что камера с упорством по многу раз показывает лицо героя с одним и тем же выражением с одной и той же точки - вот в начале фильма у них этот главнокомандующий Алва так показан. И это вопрос не бюджета, мне кажется. Камера должна любить актёра. И композицию должна делать. У Нагисы Осимы в "Табу" или у Осии Мамору в "Авалоне" можно в любом месте нажимать принт скрин, а бюджеты там явно скромнее, чем у Питера Джексона. Или вот в 1928 году "Страсти Жанны д'Арк" сделаны светом и наездами камеры.

Ну, надеюсь, ответственные товарищи наберутся опыта, и будут делать не как в Игре престолов хуже и хуже, а наоборот, лучше и лучше.

Не так плохо для независимой студии со скромным бюджетом. Жаль, что пока всё ограничилось первой серией. Будем посмотреть, но когда выйдет полный сезон.

Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет

Апрель 2024

В П В С Ч П С
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28 29 30