Добро пожаловать в Багдурс Гейт! Мы долго ждали этого момента, и наконец-то Larian дали нам шанс взглянуть на классическую и культовую RPG глазами одной из самых креативных студий современности. Пусть и в раннем доступе. 

Внимание: обзор содержит спойлеры, много спойлеров и ещё больше личного мнения. Поэтому, если вы боитесь узнать для себя что-то запретное, то выскажусь кратко. Ранний доступ — это сырая альфа, кусок кода с поломанными анимациями, вылизанным редактором и горой контента (часов на 40-50). С анимаций я вдоволь посмеялся, альфой остался впечатлён, игра обещает стать настоящим прорывом, ждать и покупать определённо стоит. Всё. А дальше идут спойлеры. 

Свежеслепленный дроу, который успешно маскируется под вампира

Редактор персонажа

Очень проработанный и обширный редактор, в котором вы хоть и не просидите несколько часов, но полюбуетесь на красивые модели мужчин и женщин (да, в Larian не слышали о повесточке в сторону асексуализации) и слепите то лицо, на которое будет приятно любоваться в кат-сценах. Редактор состоит из: голоса (2 мужских и 2 женских), цвета кожи, глаз и волос (причём если нажать кнопочку в форме синего квадрата, то к «адекватным» тонам добавятся все возможные и нереальные оттенки), причёсок, бород (у женщин в том числе, а вот эльфов обоих полов обделили), очень скудного выбора татуировок, глазных теней и подводок. Ждём модов... сказал бы я, но мод на внешность уже есть. 

Теперь о расах. В раннем доступе представлены люди, полуэльфы, эльфы, дроу (почему-то игра считает дроу отдельной расой, а не эльфами), тифлинги, гитьянки, дворфы (это которые мускулистые, бородатые) и полурослики. Игра активно реагирует на дроу, немного на гитьянки. Разные расы имеют бонусы к характеристикам, а это очень важно, поскольку бонус может заметно повлиять на проверки навыков в игре. 

Классы:

  • Воин (в процессе развития может стать классическим мастером оружия либо боевым магом с заклинаниями).
  • Разбойник (просто кладезь навыков, всё умеет, в процессе развития может стать магическим трикстером и творить чары).
  • Жрец (доступные пока домены — жизнь, свет и обман, можно выбрать божество).
  • Рейнджер (подразделяется на кучу архетипов уже в начале создания).
  • Волшебник (можно развить в эвокера, площадные заклинания которого не задевают союзников, и отрицателя, который накладывает на себя дополнительный щит с запасом ХП).
  • Колдун (странный класс, у которого кастов заклинаний сильно меньше, чем у волшебника, зато есть бесконечный потусторонний луч). 

Умения, они же — характеристики. Билд любого персонажа в Baldur's Gate 3 довольно прост и состоит из двух основных характеристик (а иногда всего одной). Воин - сила и телосложение, вор и рейнджер - ловкость, жрец - мудрость, волшебник - интеллект и ловкость, колдун - харизма и ловкость. Сила отвечает за вероятность попадания тяжёлым мужицким оружием (двуручники, одноручные длинные мечи, топоры и колотушки), ловкость отвечает за попадание лёгким оружием, в описании которого есть тэг "фехтовальное" (кинжалы, короткие мечи, рапиры, луки) и бонус к классу защиты (насколько я понял, доспехи никак этот бонус не срезают, а потому ловкость полезна что магам без доспехов, что латникам), телосложение отвечает за ХП, интеллект, мудрость и харизма - за точность заклинаний соответственно волшебника, жреца и колдуна. Ещё характеристики дают бонус к урону соответствующим оружием и проверкам многочисленных бросков, но модификатор у характеристики повышается только при чётных значениях. Между силой-12 и силой-13 нет разницы. Максимальное значение характеристики на старте равно 15 плюс расовые бонусы. 

Навыки. Это пассивные характеристики, которые срезают сложность бросков на 2. Скажем, на выбивание двери нужно кубиком 1d20 (основной кубик игры) выбросить значение 15 или выше. Если у персонажа есть навык атлетики, то порог броска для него будет равен 13. Каждый класс имеет свои базовые навыки, а два дополнительных навыка персонаж получает из предыстории (которая никак не обыгрывается, только даёт бонусы). 

Финальным штрихом при создании персонажа будет выбор его (её) объекта вожделения. И нет, это не завуалированный выбор ориентации. Вы создаёте ещё одного персонажа, роль которого — быть соблазнительным видением. 

Расы

Классы

Умения

Навыки

механика

На все проверки игра бросает кубик 1d20. Проверки делятся на активные и пассивные. Активные проверки мы инициируем сами — в диалогах и в бою. Пассивные проверки игра делает сама, когда мы что-то можем обнаружить в окружающем мире (ловушки, иллюзию, ложь собеседника в том же диалоге) или противостоим вражеским действиям в бою. Каждый бросок, даже пассивный, анимирован и его трудно пропустить. Навыки и умения понижают сложность броска, а не добавляют бонус. Если вы хотите кого-то убедить с порогом сложности 10, но имеете харизму 16 (это бонус +3), да ещё и навык убеждения (бонус +2), то итоговый порог проверки станет равным 5. Ниже 1 порог сложности опуститься, очевидно, не может. 

В игре есть заклинание «Дружба», которое следует накладывать на любого NPC перед диалогом. «Дружба» скрытно делает пару бросков вместо одного при любых попытках повлиять на собеседника харизмой, выбирается наибольший результат. Очень полезные низкоуровневые чары без побочных эффектов. Заклинание «Разговор с мёртвыми», которое вы получаете в храме Джергала через амулет или же с помощью тома «Некромантия Тея» на этапе раннего доступа не представляет ценности, поскольку трупы либо не содержат ценной информации, либо не хотят рыдать в вашу жилетку в принципе и молчат, как партизаны. Разговаривать с животными за отсутствием друида пока что могут рейнджер и колдун. Заклинание «Чтение мыслей» лично у меня вообще не кастовалось. 

В игре нет очков действий, как в Divinity, зато есть основные и бонусные действия. Основным действием можно атаковать, поколдовать, что-то бросить или стабилизировать умирающего сопартийца. Бонусным действием можно прыгнуть, нанести атаку второй рукой, толкнуть или выпить зелье. В раннем доступе за свой ход наш персонаж может: двигаться, совершить 1 основное и 1 бонусное действие. К слову, действие «Стабилизировать» не только приводит союзника в чувство, но и снимает с него любой негативный эффект (сон, паралич, падение и т.д.). 

Когда здоровье игровых персонажей (не врагов и не союзных NPC, те гибнут сразу) опускается до 0, то раненый оказывается при смерти. В каждом последующем раунде он делает бросок против смерти. Три успешных броска — и персонаж возвращается в бой, три проваленных броска — персонаж умирает. Бойца при смерти так же могут атаковать враги, каждая их атака считается автопровалом в броске раненого против смерти. Союзники могут стабилизировать умирающего, потратив основное действие. На данный момент эта механика очень абузивная, поскольку открывает тактику победы даже над самым сильным противником: один из ваших бойцов ловит в себя весь урон и оказывается при смерти. Другой ваш персонаж стабилизирует первого, тот снова ловит в себя урон, его снова стабилизируют, и так до тех пор, пока оставшиеся ваши персонажи не расстреляют врага, бодающего труп. 

В бою очень активно используются прыжки, толчки и не очень активно — подвешенные объекты. С прыжками связаны аж два абуза. Во-первых, прыжок позволяет избегать атаки по возможности, которую проводят ваши враги (или вы по врагам), когда персонажи проходят мимо них. Отойти, не получив меч в жо... определённое место, не получится. А вот отпрыгнуть можно безнаказанно. Во-вторых, атака в спину идёт с бонусом точности. А с помощью прыжка можно почти всегда перепрыгнуть врагу через голову и оказаться у него за спиной, добавив порядка 20% к точности удара. Такая вот акробатическая магия. Толчком можно мгновенно убить даже босса, столкнув того в яму. Лута вы не увидите (разве что предварительно ограбите цель), зато получите опыт и мощный буст к ЧСВ. К подобному трюку крайне уязвимы все сильные мобы, которые не просто так стоят возле обрывов или ям. На успех толчка влияет, очевидно, уровень Силы персонажа. Ну а подвешенные объекты можно сбить стрелой или заклинанием прямо на головы врагов. Иногда это наносит незначительный урон, иногда убивает на месте. 

Для воришек разработчики оставили механику из DOS2. И нет, я не про вёдра на головах. Если какой-то NPC чересчур усердно «палит» желаемую вами вещь, то просто заговорите с ним и разверните в другую сторону. Выйти из катсцены диалога можно с помощью кнопки в левом нижнем углу экрана, которая переключает вас с говорящего персонажа на любого из его незанятых спутников. Вуаля! — NPC висит в разговоре, а вы свободны и можете своровать ранее недоступный предмет. 

В игре все, кто атакуют на дистанции (маги и лучники), стремятся занять позицию повыше. Чем выше точка обстрела, тем выше бонус к шансу попадания. 

Я не знаю почему, но в БГ3 волшебники и колдуны могут носить броню и никаких штрафов за это не получают. У гитьянки есть расовый бонус в ношении средних доспехов, так вот мой гитьянки-волшебник облачён в броню Шедоухарт и кастует магию безо всяких штрафов. 

Все классы более-менее уравновешены. Воин очень живуч и может больно бить несколько раз за ход. Волшебник полезен только одним заклинанием — огненной стрелой, поскольку в игре много мест с услужливо разбросанными взрывоопасными объектами (которые я рекомендую складывать в рюкзак Лаэзель, чтобы потом обкладывать этими бочками сильных врагов, пускать искру и любоваться на бабах). Колдун — очень универсальный класс, поскольку больно колдует, больно дерётся и даже говорит с животными. Особая способность колдуна — это «Сглаз», которая работает точно так же, как и метка рейнджера (добавляет +1d6 к урону по цели), но увеличивает урон по жертве и от магии, и от оружия. Поэтому колдун-мечник тоже весьма недурно себя показывает. 

Граница между классами весьма размыта. Эта жрица-дроу ловко орудует двумя серпами и убивает врагов критическими ударами из стелса

персонажи

В игре планируются 8 сопартийцев, все бисексуальны и со всеми будет доступен роман. Очень детализированный роман, поскольку в интернете уже стал мемом концепт с различными позами любовных утех. Увы, пока что вместо утех вы сможете полюбоваться только на морду иллитида во весь экран и надпись «Under construction». Сопартийцы имеют свои личные квесты, реагируют на поступки ГГ, даже если находятся в лагере и не состоят в отряде, а ещё любят не очень часто высказывать своё мнение в форме коротких диалогов. Когда у сопартийца будет, что сказать, над головой у него (у неё) появится восклицательный знак. Наглядненько. 

Лаэзель. Единственный сопартиец, который присоединяется в прологе. Поначалу кажется совершенно бешеной и отбитой гитьянки, для которой все вокруг находятся на уровне развития пыли. «Ты ещё предложи виверне кланятся червям», — эта фраза отлично характеризует Лаэзель. По классу она воин, из-за высокой силы может активно использоваться для метания или передвижения объектов. К примеру, у меня она кидалась баками с керосином, чем вызывала очень быструю и эффектную победу партии. Ещё только она по силе может стащить мертвых жрецов в крипте Джергала в одну кучу, чтобы потом можно было залить их маслом и разом всех поджечь. Лаэзель плюсует за традиции, превознесение гитиянки и спартанское поведение. В романе, общении и делах партийных старается грубо доминировать. Поначалу вызывала у меня желание прогнать её с глаз долой, но при высоком одобрении ведёт себя довольно мягко и по-дружески, как настоящий боевой товарищ. 

Шедоухарт. Жрица тёмной богини Шар, её тоже можно встретить в прологе, запертой в капсулу. Капсулу открыть нельзя, но ваши попытки (либо нежелание ей помогать) Шедоухарт запомнит, хоть это никак и не скажется на вашей репутации. Жрица старается проявлять разумный эгоизм, плюсует за рациональные и неальтруистичные решения. Очень скрытная, грубо отшивает всех, кто пытается заговорить о её прошлом или мотивах. Оставила у меня неприятное послевкусие своей крысячьей скандальностью, но так уж получилось, что в раннем доступе жрец аннигилирует сущее (особенно жрец света с его АОЕ-ультой большого радиуса) заклинаниями «Направляющий луч» на 4d6 урона и «Нанесением ран» на 2d10 урона (и это на первом уровне!), поэтому Шедоухарт поначалу очень полезна как главный ДД отряда. Шедоухарт можно найти возле двери в руины, которые расположины справа на побережье. В пещере совуха можно найти статую Селуны и взломать шкатулку с реликвиями богини, а в заброшенной деревне будет ещё одна статуя Селуны возле мельницы. Возьмите Шедоухарт в эти места, чтобы получить развитие её личного квеста. 

Гейл. Появляется из первой руны телепортации, которую вы обнаружите на своём пути. Гейл — дружелюбный нейтрал, который всеми силами сглаживает углы даже в тех разговорах, когда ГГ открыто ему хамит. Гейл активно плюсует за все разумные действия здорового человека: за умеренный эгоизм, за шутки, за дружелюбие, за взаимопомощь. Ему не нравятся ни злодейства, ни попытки помочь всем и каждому. По своему классу Гейл — маг, а по своему личному квесту — маг огромной силы, который состоял в любовных отношениях с воплощением самой Мистры, богини магии. Гейл пытался вернуть метафизическому телу своей возлюбленной отколотые от него части Плетения (то самое Теневое Плетение, о котором было подробно рассказано в игре Neverwinter Nights 2), но поддался порче и теперь вынужден сам пожирать магию, чтобы не превратиться во второго Короля Теней. Гейл — единственный сопартиец, который после смерти распространяет вокруг себя Теневое Плетение, наносящее всем постоянный некротический урон. Также он единственный сопартиец, с чьей смертью связан весьма забавный квест. Поэтому рекомендую один раз его обязательно убить, но будьте осторожны и не находитесь в это время рядом. 

Астарион. До неприятного манерный эльф, который и свой образ, и голос перенял от Красного Принца из DOS2. Но если Принц являлся откровенно комичным образом, то в случает Астариона те же качества подаются на серьёзной основе и вызывают недоумение. Отторжение даже. Тем не менее, Астарион полезен в партии как вор и совершенно незаменим для злого персонажа, поскольку самозабвенно плюсует садизм, издевательства, упоение властью и прочие декаданские качества. При этом сам отбитым не является, довольно вежлив и цивилизован. Его образ — это жертва со стокгольмским синдромом, которую приучили наслаждаться тем, чем нормальные пацаны наслаждаться не будут, ибо не по понятиям. И в отличие от той же Лаэзель, которая явно лезет на амбразуру со своим мнением и готова рубить несогласным головы, Астарион скорее покладистый наблюдатель, который мнение имеет, но не отсвечивает им. Эльф очень приятно раскрывается в сторону доверительных отношений, если вы позволите ему полакомиться своей кровью (да, забыл сказать, что он - полувампир), за что он будет искренне благодарен. Вот с этого момента я начал видеть в нём здоровые, тёплые эмоции. 

Уилл. Редгард с прямым мечом и самый филигранно прописанный персонаж из всех, поскольку всё в нём держится на тонком балансе между крайностями без падения в лицемерие. Если описывать кратко, то Уилл — обычный дворянин, прожигающий жизнь и однажды пожелавший стать знаменитым да любимым. Ради этого он заключил сделку с дьяволицей и с её помощью в короткие сроки превратился в настоящего книжного героя, защищающего слабых и поражающего зло. Благодарные жители Врат Балдура нарекли Уилла Клинком Фронтира и принялись рассказывать легенды о его подвигах. Немного инфантильная история, согласны? К тому же Уилл весьма самолюбив и обижается, когда ГГ не признаёт его заслуги. Но тут вкрадываются детали: сам Уилл весьма умён и не скатывается в бездумное паладинство, а действует по взрослым понятиям (например, не особо заботится о тифлингах, но считает своим долгом защитить их детей); ему нравится легенда о Клинке Фронтира, но он не цепляется за свою славу, а относится к ней полушутливо; он ценит ту силу и те возможности сделать мир лучше, которые дала ему дьяволица, но цену считает непомерной и хочет от своей покровительницы избавиться. И да, Уилл — хаотично добрый чернокнижник, который идеально воплощает поговорку «благими делами выстлана дорога в Ад». Впервые Уилл встречается в битве за рощу Сильвануса, где его позже и можно найти как рекрута. Колдун обучает детишек сражаться против гоблинов. Мне персонаж очень понравился, с ним моментально набивается одобрение у любого доброго персонажа, но при этом Уилл не душит нас принципами и нравоучениями. Он просто хочет помогать другим по мере своих сил. А ещё у него шикарная анимация и глазик с Пакманом. Вообще у разработчиков какой-то фетиш на глаза: головастик иллитидов заползает в глаз, карга вырывает глаз, Воло выкалывает глаз, Уилл носит протез в глазу. Крипота. 

Лаэзель

Шедоухарт

Астарион

Гейл

Уилл

Я не знаю, кто это. Но он такой пусюньчик

Баг или фича?

Я как человек, совершенно незнакомый с понятием «ранний доступ», ожидал вылизанного до совершенства первого акта, который в дальнейшем будет наполняться контентом. Мои ожидания не оправдались. Сказать, что игра забагована или непроходима, нельзя. Но, божечки, как же там убита анимация. Персонажей завязывает в узел, они танцуют рободэнс, их растягивает за руки-ноги на полэкрана как простыню, тифлингов постоянно какой-то программный Каспер дёргает за хвост. А воин Арадин из заглавного скриншота новости выразительно и очень плавно оттопыривает зад, когда мы требуем с него оплату за спасение. Без слёз не глянешь.

Но это слёзы смеха! Если относиться к демо Baldur's Gate 3 именно как к супер-ранней альфе, то этот сырой кусочек кода становится прекрасным. Поломанные анимации настолько веселят, что их буквально ждёшь. И понимаешь, почему они поломаны — в игре потрясающий уровень детализации и уникальности движений. У персонажей свои собственные анимации, мимика выразительная и живая (пытается быть таковой). 

Я начал писать эту новость, когда у меня было наиграно 50 часов (и это в демо-версию, заметьте!). Сейчас наиграно 100+, и за всё это время я встретил только два так называемых непроходимых бага (когда из-за бага недоступен игровой контент). Первый: тётука Этель не появляется в своём логове. Второй, добавленный последним патчем: диалог с Кагой при её разоблачении не проигрывается через катсцену. Всё. За 100+ часов всего два игровых бага в сырющей альфе? Моё почтение, Ларианы. 

В раннем доступе крайне забаговано (я думаю, что именно забаговано) заклинание «Невидимость». Оно длится бесконечно до тех пор, пока невидимый персонаж не использует атаку или заклинание. Так сказано в описании. А теперь смотрите: заклинание рассеивается, если вы что-то крадёте (об этом не сказано), и не рассеивается, если вы кого-то толкаете. Отсюда возникает ещё один абуз механики: невидимый персонаж бегает по локации, толкает всех в ямы, а его никто не может обнаружить. И всё это ценой одного каста невидимости. Такие вот дела. 

Иногда некорректно отображаются броски. При пороге 6 выбрасываешь 5 — игра засчитывает это как успех. При пороге 11 выбрасываешь 12 — игра считает это провалом. Встречалось пару раз за прохождение, но всё же. 

Был один крайне неприятный баг, когда при гибели персонажа игра не позволяла мне возвращаться в лагерь. А ведь именно в лагере сидит лич, который воскрешает сопартийцев! Очевидный парадокс, которого не должно быть. 

Смешная сценка получилась у меня с Астарионом. Эльф засосал ГГ до смерти, после чего игра не завершилась. Я воскресил ГГ с помощью лича, пошёл беседовать с Астарионом, а эльф игриво предложил мне «попробовать ещё». Нет, спасибо, прослыть в геройских круг Дважды Засосанным Насмерть мой герой не захотел. Но ситуация по логике своей глупейшая. 

Из приятных багов есть абуз собаки Шкряба и колодца возле дома Этель. Гладите собаку в лагере — получаете одобрение трёх сопартийцев. А гладить Шкряба можно бесконечно, понимаете? Та же система из колодцем, из которого можно пить как не в себя, бесконечно поднимая уважение бешеной гитьянки Лаэзель. Ещё сопартийцы массово плюсуют, когда их воскрешает лич, но это достаточно расходный и небыстрый способ набить влияние. Буквально набить, поскольку нужно укокошить сопартийца, а потом на радость остальным воскресить его. И снова укокошить. И снова воскресить. Ох уж эти суровые средневековые забавы. 

Мечтать не вредно. Или вредно?

Вердикт

Я довольно быстро понял, чем является демо Baldur's Gate 3. Мы получили на руки настоящую дорожную карту игры, как сейчас модно говорить. Нам дали посмотреть и пощупать то, что будет, планируется или дорабатывается к релизу. И, ребят, количество и качество задумок взрывают мозг. Да, сейчас всё находится на стадии сырой альфы, многое поломано, а что-то вовсе не работает. Но оно уже есть в игре. Уникальные анимации для разных персонажей? Чек. Множество срежессированных катсцен? Чек. Огромное количество NPC, к которым привязаны мини-истории с катсценами? Чек. Сопартийцы с личными квестами? Чек. Расы, подрасы, классы и подклассы? Чек. Очень эффективное применение элементов окружения в бою? Чек. Несколько принципиально разных способов прохождения сюжета? Чек. Огромные локации, заполненные событиями, секретами, NPC и боссами (действительно уникальными существами с особыми механиками)? Чек. Один только кусок первого акта (чем является демо) заберёт у вас 50 часов минимум на своё полное прохождение. Ну и, конечно же, романтичные отношения с анимированными катсценами интима (которые как раз должны были добавить в последнем патче). Тоже чек. 

После прохождения раннего доступа у меня сформировалось довольно чёткое представление о том, какой игра будет на релизе, и что в ней ждать. А это однозначная победа Larian. По качеству проработки и впечатлениям от неё Baldur's Gate 3 очень мне напомнила культовую Dragon Age Origins. Та же свобода, та же мрачность, тот же восторг от прохождения. Если ничего не приключится, то нас ожидает ролевой шедевр. 

На этой приятной ноте и мелодии я с вами прощаюсь

Материал подготовлен Фолси специально для TGM — Tesall Game Magazine.
14

Комментарии

Добавить комментарий
Azazellz
модератор
02.11.2020 — 16:07

Очень проработанный и обширный редактор

Кхем.
Несколько типажей лица и причесок на выбор, плюс возможность настроить цвет кожи/волос/глаз, а так же некоторые дополнительные фичи, типа рогов или макияжа - это "проработанный и обширный"?
Да позорный он.
Даже в Скайриме без модов редактор гибче был.

Azazellz, справедливости ради, по сравнению с прошлыми редакторами персов в играх Лариан, он очень проработан о3о Да и в целом он приятный, шаблоны нарисованы красиво (но некоторые лица эльфов все же вызывают легкое недоумение)

Azazellz, редактор внешности самая бесполезная часть создания персонажа, т.к. никак не влияет на игровой процесс.

Фолси
модератор
автор
03.11.2020 — 15:14

Azazellz, не знаю насчет гибче, но в разы уродливее - это да.
Вообще мне даже мнтересно, какой редактор в изометрических играх может считаться эталоном?

Фолси,

не знаю насчет гибче, но в разы уродливее - это да.

Дилемма Эскобара.

Predeitor,

редактор внешности самая бесполезная часть создания персонажа, т.к. никак не влияет на игровой процесс.

Прям какие-то новости из параллельной реальности.

Atomic Blond, ну и как на игровой процесс влияет внешность персонажа?

Predeitor, отождествление, самовыражение. Приводит в изумление, что для кого-то это бывает неважно. Тип, можно хоть стулом играть, главное статы норм.

Atomic Blond, учитывая, что обычно ты либо летающая камера, либо смотришь на затылок/макушку персонажа, довольно странно проводить на вкладке внешности больше пяти минут.

Predeitor, почему-то ты забыл про постоянные диалоги и кат-сцены, как минимум. Я так понял, для тебя это всё просто неважно.

Фолси,

какой редактор в изометрических играх может считаться эталоном?

Да чёрт бы с ним с эталонным редактором, были бы там просто приятные шаблоны. Но бодипозитивщики не знают пощады.

Atomic Blond, в принципе да, мне намного интереснее разбираться в том, как игра работает, какие механики в ней есть и как они взаимодействуют друг с другом. И как реагирует мир игры на все это.

Predeitor, звучит как-то до жути безжизненно.

Azazellz, Главное, что в нем можно слепить красивого и адекватного персонажа, а не пытаться придать благообразный вид жабе.

Надо будет обязательно побегать, когда в релиз игра выйдет. Все таки хоть что то похожее на любимый DAO выходит не так часто)

Любопытно. Похоже РПГ получится действительно толковая.

Фолси
модератор
автор
03.11.2020 — 15:18

И в копилку свеженьких абузов: если невидимый перс сядет на корты, то даже с отрицательной силой будет толкать сколь угодно больших мобов со 100% вероятностью.

Вообще мне даже мнтересно, какой редактор в изометрических играх может считаться эталоном?

Где портрет аватарку вставляешь хD

Все таки хоть что то похожее на любимый DAO выходит не так часто)

Вообще не похоже -_-

Я не знаю почему, но в БГ3 волшебники и колдуны могут носить броню и никаких штрафов за это не получают.

А эта шляпа из 5 редакции? или это чисто лариановая наркомания? -_-

Фолси
модератор
автор
03.11.2020 — 17:56

ZEYGEN, не знаю, я с 5 редакцией не знаком. Но идея мне понравилась, хотя маг и так супербронированный класс за счёт магических обмазок и высокой ловкости.

ZEYGEN, в оригинале владение доспехами у волшебников отсутствует, а колдуны могут носить легкие доспехи. Довольно странно.

ZEYGEN, вроде даже на википедии прочитал эту инфу, что в 5 редакции если у мага есть владение бронёй, он в ней может колдовать спокойно.

Vermillion, Звучит так словно арканная магия скатилась уже до уровня жрецов и друидов и теперь магапроизводным уже разрешили носить любую броню -_- (если где-то густо, значит где-то будет пусто)

ZEYGEN, как будто это что-то плохое... ;)
На самом деле, в 5 редакции навык владения любыми доспехами позволяет в них колдовать любые имеющиеся заклинания. И действительно, граница между арканной и божественной магией теперь очень условная и больше похоже, что это скорее вопрос специализации.
Но есть другая проблема: просто так взять себе фит владения доспехами больше нельзя. Если хочется кастовать в броне - придется брать мультикласс с воином.

Фолси
модератор
автор
06.11.2020 — 16:34

Brinn, или быть гитьянки)

Сопартийцы просто DreamTeam. Первая, шарахнутая "сильная женщина"; вторая, стервозная скандалистка; третий, придавленный божественным каблуком, размазня; четвертый, слаанешитский ублюдок(Астарион); пятый, богатенький нарцисс, плачущий от того, что никто не признает его героичности.
На шестой картинке я даже затрудняюсь сказать, как называется это чучело, и какого оно пола.
Блин, вот это выбор! Даже не знаю с кого начать, и кого грохнуть первым!

KusaGremlin, а меня прямо заинтриговало описание сопартийцев. Давно хотела посмотреть именно на клирика Шар - очень харизматичное божество. За колдуна с замашками паладина - тоже большой плюс. А гитьянки стереотипная, но это ведь даже хорошо, учитывая, насколько это редкая раса. Полувампир типа злой, но его хочется пожалеть. Маг вроде топит за разум и здравомыслие, но сам при этом - ходячее воплощение хаоса.
В общем, видно, что к историям и характерам персонажей подошли ответственно, стараясь сделать их интересными, правдоподобными и обаятельными.

Баги, матюки, убийства и голые сиськи, что ещё надо то?

Баги, матюки, убийства и голые сиськи, что ещё надо то? Мне лично не хватает таблицы развития класса, я выбираю воина и на 2 уровне узнаю что у него какие-то подклассы, мультибилдинг как во всех играх по D&D отсутствует, по мне лучше бы они не возились с D&D механикой, а просто модифицировали как-то боёвку из DOS 2, добавили фишек, приколюх , механик, всяких заклинаний и пр. Танцы с кубиком, проверки , сейвлоад симулятор пока. Но сюжет интригует, персонажи, графика это круто, да.

rennin2012, мультиклассовость в 5 редакции открывается на 5 уровне, в раннем доступе же их 4.
Да и классов много отсутствует пока.
А про кубик ларианы где-то давали интервью, что на данный момент система не отлажена, и кубик - полный рандом без подтасовок (собстна, как в реальной настолке)

Я не знаю почему, но в БГ3 волшебники и колдуны могут носить броню

В пятой редакции волшебники могут кастовать в броне при условии, что у них откуда-то есть навык владения этой броней. Т.е. тут все просто: умеешь носить броню - делай в ней, что хочешь.
Вообще радует, что разработчики, кажется, перенесли много механик из настолки. ДнД 5 мне очень нравится, и хочется поиграть в ее компьютерную адаптацию. Правда, в раннем доступе пока не покупаю - тренирую силу воли :)

Очень миленько, но всё-таки "баги, которые мы заслуживаем", а не "которых". В русском языке слово "баг" является неодушевлённым существительным, поэтому и склоняется соответствующим образом. Хотя, возможно, задумка была как раз такая, что в данном контексте слово "баг" было одушевлённым существительным, типа "жук" или иное живое существо, но это как-то совсем не очевидно из последующего текста...

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.