Вот-вот. Тут ключевое слово "расслабиться". Расслабиться и не думать (пусть думает спинной мозг) - это можно написать почти на каждой новой выходящей игре. То есть, игры делают для людей с выключенным мозгом - иначе говоря, добровольных, пусть и временных, анацефалов. Это-то и плохо. Уставшему можно порекомендовать экшены и аркады, зачем же портить игры, которые изначально выпускались для ДУМАЮЩЕГО человека?
Второе: как можно вообще устать от процесса думанья? Или вы работаете грузчиком в супермаркете и головой палетты толкаете? Непонятно. "Работай играя и играя работай"©не моё, но очень верное.
По теме: В Готике легче разобраться без радиантов и тд. В Готику вполне могли напихать рандомных квестов - пойди в пещеру на другой конец карты и найди в пещере вампиров потерянные мною 10 лет назад подштанники(как это и сделали в Скайриме). Но не стали. По простой причине - миры первых Готик создавался для квестов, а не наоборот. В Скайриме сделали огромный мир и не смогли его заполнить. Отсюда постоянно респавнящиеся медведи, драконы, бандиты. Готике это всё просто было не нужно. Но как же Бесезда может сделать карту меньше, чем в прошлой игре серии? Вау-игроки не поймут!
Автолевелинг - зло. Было есть и будет. Он появляется из-за гиперинфляции постоянно растущих возможностей игрока(вспоминаем BG: оружие +2 уже хорошо, +3 - отлично, +4 +5 уникум и больших модификаторов нет) и неспособности сбалансировать игру. Готика: по дорогам можно безопасно пройти, на опушках крысокроты, в чащобе рапторы и мракорисы. Чем дальше в лес тем толще эти самые. Но как же - Бесезда же объявила мир открытым с возможностью сунуть нос в любой данжон сразу. Иначе не поймут вау-игроки.
Ругают игры те, кто ... Только не ругают, а здраво оценивают с высоты своего опыта. То, что серия TES буксует и съёживается в части рпг и расширяется, как экшн, видно почти всем. Это нормальный процесс, игры делают для своего кармана, а об игроке думают уже потом. Так было всегда, но в Скайриме желание срубить бабла по-легкому просто зашкаливает. Вот что неприятно. И наш выбор Игры Года убеждает разработчиков в верности курса - выпускай недоделки с кучей багов и всё равно вау-игроки будут счастливы. Как я и говорил, сначала надо воспитать своего покупателя. И он пойдёт за тебя на всё.