
Fallout 4 — Наши ожидания
#1
Отправлено
«Это просто Oblivion с пушками» — именно такими нелестными высказываниями была встречена третья часть Fallout. Встречена некоторыми отдельными личностями. И те же личности, можно не сомневаться, встретят анонс Fallout 4, буде таковой представится, криками в духе «Это же Skyrim с пушками!» Но вам, дорогие пользователи и гости нашего сайта, я полагаю, не надо объяснять разницу между двумя разными сериями. Да, при создании своих игр всеми нами любимая Bethesda Softworks использует опыт разных серий. Но при этом фентезийный мир Древних Свитков и постапокалипсис Fallout различаются… мягко говоря, весьма значительно. На техническом уровне и там, и там можно заметить кривенькую анимацию, однотипные действия… Ну что я вам рассказываю, вы и сами все знаете. Сейчас речь идет о другом. Больше всего мы, геймеры, после игр, любим обсуждать игры. Например, гадать, какими они будут в будущем. Так, мы уже писали о наших ожиданиях касательно The Elder Scrolls VI. А сегодня предлагаю поговорить о Fallout 4. Выход этой игры нас бы безмерно порадовал, но подвижек в эту сторону не предвидится. Так что начинаем гадать.
Пункт 1: Уникальность и самобытность
В первую очередь отсутствие тех клише, о которых говорилось выше, присущих играм от Bethesda. И хотелось бы новых, самобытных механик. Конечно, в условиях современной индустрии надеяться на пошаговые тактические бои и изометрический мир было бы в высшей степени глупо. Но сделать все, чтобы Fallout ощущался иначе, нежели чем его фентезийный собрат, вполне по силам разработчикам. Начать, на мой взгляд, следует с боевки: в противовес Fallout 3 и New Vegas, стрельбу и ближний бой следует сделать бодрее, динамичней. Но при этом сложно не скатиться в крайность безмозглых шутеров, не будем говорить, каких: в одной семье таких шутеров как раз анонсирована версия для этого года. Или, на худой конец, можно вернуться к тактическим боям, выкинув на свалку бои в реальном времени. Но это, как я говорил, вряд ли.
Все это было бы неплохо, но совсем уж идеальным, по-моему, смотрелась бы концепция меняющейся камеры. Исследовать мир можно от первого лица, ведь это так приятно — осматривать радиоактивные пустоши и постапокалиптические пейзажи глазами своего персонажа. Тут исправлять нечего. А вот во время боя камера могла бы предоставлять вид от третьего лица, открывая нам все прелести тактических боев. А если добавить к этому слаженную работу команды… Но учитывая тот факт, что Bethesda не способны заставить адекватно работать одного компаньона, добавление большего их числа было бы ошибкой. Ибо начнется: не могу зайти в комнату, мои дружки заблокировали дверь, поубивал бы всех нафиг…
Пункт 2: Место, ставшее домом
Люди, всю жизнь прожившие в Вашингтоне, играя в Fallout 3, не раз говорили, что находят местную вариацию города имени первого американского президента несколько пугающей. Но вот атмосфера одиночества из второй части потерялась где-то во время перехода на вид от первого лица. Саундтрек в Fallout 3 был неплох, но опять же его не хватало для создания атмосферы. Где бы не проходили события новой части (в Бостоне, если верить слухам, хотя не меньше подошел бы Новый Орлеан или Сан-Франциско), у Bethesda есть шанс задать атмосферу невероятного погружения. Скажем, если действие игры происходило бы в Новом Орлеане, как бы аутентично смотрелись аккорды джаза и блюза! А для полного погружения можно проработать тему тлеющих и периодически разгорающихся расовых конфликтов (хоть это и не совсем политкорректно), Французского квартала, оккупированного преступными элементами и так далее. Ну и куда же без цветовой палитры, подобранной «в тему»: красные автомобили, желто-коричневые ранчо, пыльный налет жженых цветов на всех поверхностях, погружающий в тему ядерного апокалипсиса… Список можно продолжить, но даже читая этот текст (по крайней мере, я надеюсь, он написан достаточно хорошо для этого), наш мозг уже рисует картину разрухи и радиационного заражения.
Ну и размеры мира никто не отменял. Точнее, их влияние на погружение. Конечно, больше не значит лучше, но представьте, какое впечатление производили бы длинные прогулки по серо-желто-коричневым пространствам, перемежающиеся схватками с недружелюбными мутантами и не менее недружелюбными бандитами. Ведь могут в Bethesda создавать миры, по которым можно часами просто бродить с открытым ртом, то и дело нажимая на клавишу, отвечающую за снятие скриншота. Смахнув ностальгическую слезу, можно вспомнить не раз помянутую серию The Elder Scrolls, возродить в своей голове пепельно-серые виды Ввандерфела, возвышенные красоты Сиродиила, заснеженные вершины Скайрима… То же самое, но в радиоактивной обертке, неплохо смотрелось бы и в рамках серии Fallout.
Пункт 3: Оставаться людьми
Общение с небольшим количеством выживших после ядерного конца света просто обязано стать одним из залогов выживания. Как ни крути, а человек — животное стадное (уж простите за немного оскорбительные термины). Кто сомневается — советую пересмотреть фильм «Изгой». Так что выбор фракции в игре невероятно важен, по крайней мере, должен быть таким. В Fallout 3 разработчики попытались это реализовать, только у них не очень-то получилось: персонажи служили скорее машинами по выдаче заданий. Да, некоторые диалоги поставлены с претензией на вызов в игроке душевного отклика, но в целом игра не дотягивала до желаемого уровня. New Vegas хоть и обогнала третью часть, но опять же, до идеала ей было как до Африки пешком. По радиоактивным пустошам. В Fallout 4 мне хотелось бы видеть действительно людей, а не автоматы по взятию/сдаче миссий. Чтобы компаньоны не были безмолвными болванчиками, а хоть как-то реагировали на происходящее вокруг них. Вспомним рекламу Dragon Age: Inquisition, в которой BioWare обещают нам взаимодействие главного героя с сопартийцами и сопартийцев друг с другом. Возможно, это просто пиар, но видеть это в любой игре, в том числе в новом Fallout, было бы просто приятно.
Ключом к очеловечиванию неписей являются их эмоции. Мне не нужны долгие предыстории и рассказы о нелегком детстве. Люди живут чаяниями и надеждами (а не играми, как ты думал), и именно их и хочется слышать (хоть это и невероятно нудно — выслушивать сопливые жалобы главы гильдии… пусть лучше трудное детство). В мире, где каждому приходится сводить концы с концами, показательно написные диалоги не нужны. Не станете же вы пересказывать эту долгую и нудную статью своим друзьям, в лучшем случае, вы посоветуете им прочитать ее (я на это надеюсь). Так же и в игре: актеры озвучки должны чувствовать своих персонажей, осознавать события. И текст должен соответствовать.
В том же духе должен быть и гемплей. Почему бы не добавить возможность разбить лагерь, отдохнуть вместе с компаньоном, приготовить свеженькой монстрятины на костерке из сухого спирта… В конце концов, почему бы не добавить романтические отношения в духе той же BioWare (но без перегибов)? Да, многие абсолютно не этого ждут от игры, но ведь это все необязательно! А для истинных ценителей лора и просто глубоких игр незаменимо! А в битвах можно было бы взаимодействовать со спутниками не только путем надавания по кумполу одним и тем же врагам, но и путем взаимопомощи (опять же, речь не идет о лечении друг друга), взаимовыручки.
Конечно, на перечисление признаков идеальной игры, любой игры, не только Fallout 4, можно потратить тонну времени и написать небольшую книгу. Но в этой статье итак количество букв перешагнуло все допустимые пределы. Да и градус ностальгическо-мечтательной хандры зашкаливает. Пора закругляться. Напоследок скажу, что какой бы не была новая часть Fallout, хорошо было бы уже то, что она была. Потому что как раз в этом направлении пока что глухо, не считая беспочвенных слухов и фейков. И мы все ждем эту игру. А пока ждем — сохраняется возможность ее выхода. Ну и пообсуждать что-то надо же! Так что пишите в комментариях свое видение Fallout 4. А я пошел третью часть проходить. Опять.





Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»
#4
Отправлено
Чего я жду от 4-й части, так это того, что её будет делать не сама Беседка, а Obsidian или inXile. ИМХО, опыт F:NV показал, что игра выходит лучше, если ей занимаются те, кто имел отношение к старой серии, а если им при этом не будут дышать в затылок, предоставят достаточную свободу действия и выкинут из игры политкорректность, то шансы на выход годноты значительно возрастают, т.к. концепция геймдизанеров Беседки (как было видно по F3) совершенно не подходит для данной серии.
#5
Отправлено
Мммм ... а кто-то его ждет ?
Я жду например. New Vegas был хорош, да что там, практически идеален, но в боёвке чувствуется Обливион. И несмотря на мою нежную любовь к последнему, ему там делать нечего. Лучше было бы сделать тактические бои, наподобие Wasteland, хотя зная беседку этого можно не ждать.
Сообщение отредактировал Альраиэн: 03 мая 2014 - 17:53
- TSCH это нравится
Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей.
Наёмник Арстемий - Персонаж ФРПГ DA: Стражи Камня.
#7
Отправлено
А я не против "Скайрима с пушками". Естественно под рамки технологий 2016 года (ну допустим в это время игра выйдет) или какого угодно года. Пусть это будет глубоколорная игрушка с запахом Скайрима, ну а что не сделает беседка, так сделаем мы.
P.S. Заодно пройдем обучение на новой версии редактора, что сыграет решающую роль в профессиональном моддинге TES VI.
- Meosen, Darten Corewood, Cleo Faith и 3 другим это нравится
#9
Отправлено
Лучше было бы сделать тактические бои, наподобие Wasteland, хотя зная беседку этого можно не ждать.
Нет. Пошаговых боёв уже НИКОГДА не будет, они морально устарели. Лично я начинал играть с фолла второго ещё в детстве и сейчас скажу что третий и FNV гораздо лучше: они перенесены в трёхмерное пространство, занудные пошаговые бои ушли в прошлое, несморя на недостатки игра получилась лучше предыдущих частей.
Хотите мне возразить? Просто подумайте над следующей фразой: НИКОГДА и НИЧЕГО уже НЕ будет как раньше.
- T@LoS, mine_man, StrideForge и 2 другим это нравится

#11
Отправлено
Нет. Пошаговых боёв уже НИКОГДА не будет, они морально устарели. Лично я начинал играть с фолла второго ещё в детстве и сейчас скажу что третий и FNV гораздо лучше: они перенесены в трёхмерное пространство, занудные пошаговые бои ушли в прошлое, несморя на недостатки игра получилась лучше предыдущих частей.
Хотите мне возразить? Просто подумайте над следующей фразой: НИКОГДА и НИЧЕГО уже НЕ будет как раньше.
Полегче... Я имел в виду тактические бои, как в драгон эйдж, т.е. управление командой сверху в реальном времени. Wasteland не щупал, просто знаю, что там тактика, про пошаговость не знал. С другой стороны, чем плох например, тот же XCOM, интерес к схваткам в нём падает со временем лишь из-за недостатка контента и однообразия, а с этим в фолле проблем быть не должно.
- Xrenom это нравится
Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей.
Наёмник Арстемий - Персонаж ФРПГ DA: Стражи Камня.
#13
Отправлено
Полегче... Я имел в виду тактические бои, как в драгон эйдж, т.е. управление командой сверху в реальном времени. Wasteland не щупал, просто знаю, что там тактика, про пошаговость не знал. С другой стороны, чем плох например, тот же XCOM, интерес к схваткам в нём падает со временем лишь из-за недостатка контента и однообразия, а с этим в фолле проблем быть не должно.
Не спорю, XCOM удался на славу, в драгон эйдж не играл по этому не знаю.
Лично я думаю так, первый фолл вышел в 97 году, поэтому он и был пошаговый и не трёхмерный. В те времена трёхмерность его только бы испортила, но сейчас она ему только в пользу.

#14
Отправлено
Унылым он кажется в том случае, если рассматривать его в качестве прямого продолжения, а вот если воспринять как перезапуск, то выходит более-менее съедобная игра.
Даже как перезапуск уныл. Унылая графика. унылый совершенно не интересный (ну как и в обливионе) сюжет, отвратительный нелогичный мир...
Вот Нью-Вегас совсем другое дело. Вот это можно назвать перезапуском.
- Владислав Цепеш это нравится
Персонажи
#17
Отправлено
New Vegas хоть и обогнала третью часть, но опять же, до идеала ей было как до Африки пешком.
Вот как раз в плане диалогов (про которые цитата) Fallout 3, как по мне, получше вышел. В New Vegas они во многом стали короче, однотипнее. Нет, не скажу, что они там заметно хуже. Однако, в "тройке" они были более выдержаны в духе серии.
Потому меня потом неприятно удивил Skyrim, в котором диалоге на порядок скучнее и однообразнее любой из частей Fallout.
P.S. Всё вышенаписанное - исключительное ИМХО.
#18
Отправлено
Лично мне "Fallout 3" нравится больше, чем "Fallout NV" (хотя, не спорю, последний технически более совершенен). В "Fallout 3" была видна трагедия постапокалипсиса. Атмосфера всеобщей обречённости буквально проникала в душу... А в "Нью-Вегасе" постапокалипсиса уже не было. Там было появление новой цивилизации на руинах старой. Потому и не было в нём никакой трагедии. Потому и были возможны там гули, улетающие в космос, супермутант-бабушка, пёс-киборг, банда Элвисов... Всё это, конечно, интересно, но как-то душу не задевает. В четвёртой части хотелось бы возвращения постапокалиптического духа. Не игр в казино, а борьбы за глоток воды.
- rodriguez, StrideForge, Darten Corewood и 3 другим это нравится
#19
Отправлено
По сравнению с NV 3й Fallout получился на мой взгляд более атмосферне. Что не говорите а все таки 3я часть была более пропитана духом старого Фола. NV сильно не впечатлил. А тратить врямя на то чтоб просто пройти я не стал. Не интересно стало с определенного момента, несмотря на то что разработчики выпустили еще несколько дополнений к ней. От F4 жду не изометрических пошаговых боев, а атмосферы старого Fallouta. Загадок и ребусов в стиле F2-F3. На мой взгляд в этом заключался самый смак этих игр.
- StrideForge это нравится
Грандфазушка, доволен, практически счастлив...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых