В 2009 году на прилавках магазинов появилась игра, которая долгое время занимала умы очень многих геймеров. Ещё бы, легендарная BioWare делает RPG, которая даже на стадии скриншотов и роликов обещает стать игрой года. Что получилось в результате наших ожиданий – ответ каждый найдёт для себя сам. Попробуем оглянуться назад…
— Знаешь, что это?
— Твоё новое оружие?
— Да, точно! Вот он я, сокрушаю врагов все мощью
цветочных гирлянд! Порождения тьмы, познайте
остроту моих шипов! Я обращу вас в бегство волной
аромата роз! А еще, знаешь, это может быть просто
роза. Куда более скучный вариант.
Роза в подарок
Предыстория
Добро пожаловать в Тедас. Мир, населенный четырьмя разумными расами: людьми, эльфами, гномами и кунари. Мир, где царит магия, способности к которой могут быть врожденными у некоторых представителей всех рас, кроме гномов. Владеющим магией доступен мир духов и демонов – Тень, остальные попадают в него только лишь когда спят. Развиваясь, магия стала настолько могущественной, что маги империи Тевинтер возомнили себя выше богов и попытались подчинить себе их небесную обитель. Но страшна была кара, постигшая вероломных магов, за столь дерзкий поступок… Их попытка провалилась с треском, а сами маги были обращены в орды порождений тьмы и отправлены в подземелья. Несколько сотен лет назад могучий Архидемон в облике дракона возглавил эти орды и повел из подземного мира наверх, к свету. Это было началом первого Мора.
Первыми на их кровавом пути стали гномы, не выдержавшие натиска порождений. За ними был выход на поверхность, и порождения тьмы воспользовались этим, выйдя на свет. Быстро разнеслась весть по земле о кровавых ордах, вышедших из подземелий. Настолько они были сильны и многочисленны, что простые смертные не могли справиться с ними. Так бы и пировали они на костях, если бы люди, эльфы и гномы не объединились под знаменем ордена Серых стражей, забыв про всякую расовую неприязнь. Армия Серых стражей сдержала натиск порождений, уничтожив архидемона и отправив остатки орды обратно под землю. С тех пор утекло много воды… Мор повторялся еще три раза. И всегда Серые стражи сдерживали его, ценой собственных жизней. Магия со времен первого Мора стала под запретом. Магов держали на коротком поводке храмовники – церковный орден, созданный специально для контроля магии, а также для поиска и уничтожения магов-отступников, которые не подчинялись порядкам храмовников. Серые стражи за свои заслуги получили много привилегий, включающих особое право – «Право призыва». Суть его заключалась в том, что любой представитель Серых стражей мог бы беспрепятственно призвать в свои ряды абсолютного любого, будь то маг или обычный человек, эльф или гном – не важно, это право одинаково распространялось на всех.
Итак, перенесемся в Ферелден (одно из королевств Тедаса) к началу пятого Мора… Правящий король Кайлан (сын Мэрика Тэйрна, стараниями которого Ферелден был освобожден от гнета Орлея) готовится к войне с порождениями тьмы, собирающими свои орды на юге – в диких землях Коркари. Король Кайлан, мечтатель по натуре, хочет выступить против порождений бок о бок с Дунканом (главой Серых стражей Ферелдена). Этим король хочет прославить свое имя на века, чтобы барды слагали о нем и его храбрости баллады. Но не так все просто… Пока король мечтает о ратных подвигах и великих свершениях, а Дункан собирает в ряды Серых стражей новобранцев, за их спинами плетется заговор, интрига, которая станет в последствии роковой в их судьбах…
Там выбор стал её наградой…
Доброго времени суток, уважаемые читатели! Знаете, достаточно давно я задумалась над странной ситуацией. Какие-нибудь трешевые проекты становятся известными всем и каждому, в то же время находятся люди, которые и слыхом не слыхивали о столпах жанра. Сегодняшний мой рассказ как раз об игре из второй группы, многое в которой построено на штампах. Но сделано это так, что можно только подивиться искусству мастеров. Итак, я представляю Вашему вниманию игру от компании BioWare. Dragon Age: Originis, которая кому-то понравилась, а кому-то и нет. Но как любая хорошая игра, вряд ли оставила кого-то равнодушным…
- Бла, бла, бла. Не, я всё понимаю, ты любишь некоторые игры, хоть и давно уже взрослая девочка. Только зачем тратить своё время на какие-то пиксели с экрана? Ого, никогда бы не подумал, что знаю такое слово. Всем наше самое тролльское здрасьте, с вами я, маленький тролль Джа-Джа!
- Явился, красавец ты наш. Понимаешь, эти пиксели, как ты их называешь, хоть и редко, но вызывают приятные эмоции, а поводов для удовольствия в нашей реальности не так уж много.
- Как раз на ум пришли те чудные посиделки с кунсткамерой Зоны ночью. Вот эти ребята точно могут доставить кучу приятных эмоций! Только что-то мне подсказывает твой странный взгляд, что где-то рядом обретается Лев Николаевич Толстой собственной персоной. И далеко не в одном томе. Спокойствие, только спокойствие…
Итак, в начале игры нам по традиции ролевых игр(далее RPG) предлагают создать нашего персонажа, руками, ногами и остальными частями тела которого мы и будем вершить светлые дела. Ну, или же наоборот тёмные – кому что больше по нраву. Прошу любить и жаловать, дамы и господа – первое, оно же суп, как говорится. На этот экране нам предстоит выбрать пол, расу, класс и биографию персонажа. Если с поло всё более-менее понятно, то дальше игра делает финт ушами и удивляет нас в первый раз. Для начала, доступная биография вытекает из расы персонажа. К примеру, эльфу никогда не стать знатным, а гному магом. Да, я не ошиблась, здесь у слова "маг” есть два значения. Это как класс персонажа – так и одноимённая биография(далее просто б.). Все начальные сюжеты б., а всего их шесть, начинаются в разных местах, но заканчиваются одинаково – в Остагаре.
Впрочем, с этим мы разберёмся позже, а теперь второе, оно же каша или кому что нравится, оно же внешность нашего персонажа. Итак, здесь у нас стандартный набор, но плюс ко всему и второй маленький сюрприз. Помимо выбора и достаточно неплохого редактора для настройки внешности, можно выбрать и отдельно настроить портрет нашего героя/героини. Например, выражение лица на портрете, фон и некоторые другие моменты. Так, разобрались с настройкой внешности, выбрали голос*фиг вам – голос нуден для реплик в процессе боя) и татуировку? Пожалуйте, блюдо третье, оно же компот – но это всего лишь стандартный разброс начальных очков в характеристики, не стоит тут надолго задерживаться. Тем более что нас ждёт блюдо четвёртое – десерт.
А на десерт у нас сегодня умения разные, некоторые даже жуткие и безобразные. Через какое-то время игры при повышении игрок получает очки умений, которые и может потратить(сюрприз!) на умения. Часть из них чисто боевые – например, воин с двуручным мечом может идти вперёд, размахивая перед собой по дуге дры… Двуручным мечом! Другие же мирные, чему примером может служить Убеждение. По традиции при его должном уровне в диалогах появляются новые варианты ответов, иногда облегчающие прохождения некоторых квестов.
А? Кто здесь? Быстро вылезай из шкафа!
Прошу любить и жаловать, наши первые шаги в игре. Пол – Женский, Раса – Человек, Класс – Воин, Биография – Знатный человек. Для начала, следует немного осмотреться. Не волнуйтесь, игра достаточно дружелюбна к нам, постоянно появляются подсказки, если какое-то дело выполняется впервые – не ошибётесь. Конечно, бывалых игроков такие напоминания скорее раздражают – но ведь подсказки можно спокойно отключить. Проходим не слишком длинный начальный этап предыстории – и вот уже первый бой. Наши противники – чьи-то стражники, позже вы узнаете, чьи именно. Хотя, может они просто думают познакомиться с юной дочерью тейрна?
- Ага, при помощи дрели и автогена! Ты глянь на их милые и добрые лица, на небольшие ножички в руках, которыми они без сомнения хотят нарезать мясца на кухне к ужину. Вот только я думаю, что нарезать сейчас будут эту самую девушку – и отнюдь не на ужин.
- Может, и будут, да кто же им позволит? Вон в сундуке рядом есть броня и достаточно неплохое для начала игры оружие.
- Небось, та самая железка имени Третьего Созыва Партии, товарищ? Это архи правильно и архи революционно! Ай, товарищ, не трогайте вождя!
Механика игры проста, как удар ногой с разворота от дядюшки Чака. Выделяете противника, включаете режим паузы(пробел – но можете и без этого режима), поле чего-либо атакуете просто так – либо выбираете нужное умение. По сигналу "три зелёных свистка” наш персонаж бросается в атаку, демонстрируя свои любимые приёмы. Иногда, когда критический удар становится завершающим, мы видим вот такое красивое уничтожение противника. Виды "фаталити” зависят от оружия, но лично я для себя вывела такую схему: воин в тяжёлой броне и с двумя мечами. Помимо весьма неплохих специальных ударов и сильного урона, скорость этих самых ударов при включении одного из умений сильно повышается, позволяя какое-то время поработать фэнтези-аналогом мясорубки.
Однако, все боевые приёмы требуют расхода выносливости – её можно увеличить, вкладывая очки в одноимённую характеристику. Но вот что интересно – не одна из них не бывает лишней. Казалось бы, Магия нужна только магам. Но нет – чем выше этот параметр, тем эффективнее действуют всяческие припарки и аптечки. И вот тут не будет лишним коснуться этих самых медикаментов. Вместо зелий здоровья здесь некие "Припарки”, различающиеся по силе излечения. Хотя лично меня рассмешило то, что на картинке какая-то мазь – однако при использовании персонаж опрокидывает бутылку в рот с опытом бывалого алкоголика. Интересно, чем занимались разработчики в момент написания анимации? Хммм…
Ты меня уважаешь?
Разумеется, спасать мир мы будем совсем не в одиночку. С первым спутником, если играете за человека, познакомитесь практически сразу же. Каждый из них не просто какая-то кукла, бегающая рядом и помогающая в сражениях. Возьмём Алистера, наш собрат по Ордену, тот ещё хохмач. Если что – разговор, послуживший эпиграфом к статье, происходил как раз с ним. Итак, предан Дункану, хранит какую-то тайну, и как уже было сказано выше, любит шутить. У него, как и у остальных, есть шкала отношения к главному герою/ине. Если совершаете в момент его присутствия в отряде какой-то поступок и Ваше решение ему нравится – отношения теплеют. Нет – получайте минус. Улучшить отношения можно с помощью найденных или купленных подарков – но все они увеличивают его не слишком сильно. Исключения составляют особенные подарки для каждого из спутников – их вы не перепутаете ни с какими другими. При попытке подарить их не тому персонажу, он просто откажется его брать. Что же даёт уровень отношений? Прибавку к той или иной характеристике или чему-то ещё, всё зависит от конкретного спутника.
Итак, многое было сказано, но многое осталось и за бортом. Давайте напоследок затронем тему квестов. Берём для примера квест про голема из официального DLC. Вполне себе юморной квест, особенно хорошо Шейла(сам голем), считающая птиц мировым злом. Оно и понятно, если бы на вас столько времени голуби обращали пристальное внимание… Очень многие задания можно найти на Досках Проповедника, они находятся рядом с церквями. Увы, половина из них в стиле "подай-принеси-убей”. Но что же тогда держит за ними, что не даёт бросить выполнение сразу, как только его взяли? Каждый найдёт ответ для себя сам. Лично для меня это живые персонажи. Да, именно живые, а не пустые картонные манекены, только и способные, что открывать рты и выдавать монологи. Закончить хотелось бы словами из клятвы Серых Стражей при Посвящении, смысл которой помнят все члены Ордена. Однажды мы все присоединимся к вам…
Совсем не подходящий день для битвы. Впрочем, разве он бывает подходящим? На земле стояла девушка в массивных латах, из-за спины виднелись рукояти двух мечей, отделанные серебристым металлом. Короткие снежно-белые волосы трепал ветерок, вынуждая её то и дело смахивать лезшую на глаз белую прядь. Голубые глаза оценивающе смотрели на выстроившихся перед ней людей и нелюдей. Именно так, потому что многие совсем не подходили под описание "человек”. Невдалеке выстроились отряды стройных мужчин и женщин с луками за спиной, заострённые уши выдавали в них представителей народа эльфов. Закованные в латы низкорослые бородачи несомненно представляли здесь народ гномов. Были здесь и воины людей, все, кто только смог прийти.
Грустная улыбка скользнула по губам девушки, воспоминания о тех, кто уже не ходил по земле, коснулись и пронеслись куда-то в даль. Всё, что она знала о мире, рухнуло и пропало без следа в ту ночь, мгновенно одарив её сильными врагами и поддерживая всё это время жаждой мести. Но возмездие было свершено, предатели понесли наказание – только её путь не был закончен. Кивнув спутникам, она надела шлем и повернулась к войску. Мечи покинули ножны, клинки воинов последовали её примеру. Пора…
- За Ферелден!