Доброго времени суток, уважаемые посетители TESAll.ru!
Увидел свет уже третий выпуск интервью за авторством новостного отдела ФРПГ!
С первыми двумя вы можете ознакомиться по ссылкам, если по каким-либо причинам не сделали этого раньше.
А мы решили отметить такой знаменательный момент в деятельности нашего отдела обстоятельной беседой с самым "трёхголовым" ролевиком на форуме - и это..
Куратор | Мастер | Игрок
Интервью для вас подготовил новостной отдел ФРПГ в полном составе:
Фолс | Selena | Leo-ranger
Новостной отдел: И снова мы в "эфире"! Новостной отдел ФРПГ рад приветствовать у себя в гостях единого в трёх лицах - куратора, гейм-мастера и игрока - трудолюбивого и трёхглавого дракона-хранителя нашего раздела, Горыныча! Совсем не змея, а очень доброго и порядочного человека.
Горыныч: Здравствуйте! Вы наделили меня столькими титулами, что мне даже немного неловко.
НО: И, тем не менее, все они заслужены! Но и на тебя слава да почёт обрушились не сразу. Насколько же велик твой собственный стаж ролевых игр? Как ты сам впервые к ним приобщился?
Г: Всего шесть форумных ролевых игр: в четырёх принимал участие как игрок и в двух отметился как мастер. Долго ходил вокруг, "принюхиваясь", потом решился. Напросился в игру к одному мастеру, и затянуло. Причем, первой моей ФРПГ была игра как раз по Древним Свиткам. И с тех пор я прочно повязан с ролевыми.
НО: Доводилось ли тебе раньше мастерить свои проекты?
Г: Да. Была одна игра - "В гостях у Сказки", по русским народным сказкам и былям. Очень люблю народные сказания.
НО: Игрок или мастер - какая роль больше тебе подходит, нравится и почему? В чём ты черпаешь вдохновение для новых идей и неожиданных сюжетных поворотов?
Г: *задумывается* Что так, что так себя комфортно чувствую. К тому же, стараюсь в своих играх и сам участвовать, либо основным персонажем, либо НПС, чтобы видеть игру изнутри.
Идеи черпаю отовсюду. Что угодно может натолкнуть на мысль - картинка, слово, даже обсуждения игроков, как было, например, в "Небесах". Поэтому, при создании игры я стараюсь не писать готовые мастер-посты, а делать только сюжетные наброски. Игра идет долго, и как она повернется, даже я сказать не могу.
НО: Твои предпочтения в сеттингах ФРПГ? В каких вселенных проще творить свою историю, а в каких комфортнее просто принимать участие?
Г: Мне лично ближе технократический мир, потому что я сам технарь до мозга костей, но это не значит, что я буду играть только в такие игры. Мне нравятся игры и с волшебством, рыцарями, драконами. Просто я в них немного теряюсь. Для меня проблема запомнить мудреные имена, названия, магические формулы. Но все равно, играю с удовольствием. В принципе, я всеяден, и если заявленная игра меня заинтересует - обязательно запишусь.
НО: Участие в форумных ролевых играх подразумевает глубокое эмоциональное взаимодействие между игроками. Их сближение. А как много хороших знакомых и друзей появилось у тебя благодаря участию в ФРПГ?
Г: Да. Практически все друзья у меня и появились здесь. С некоторыми сложились очень теплые отношения. Например, с Шаен, которая так же является моей Музой, Селеной, Рыбкой, и рядом других участников раздела. Я бы сказал, что в игре царят не просто дружеские, а семейные отношения.
НО: Какие роли тебе близки? Характер, раса, пол? Какие трудности ты, возможно, испытывал при отыгрыше и как их преодолевал? Что посоветуешь потенциальным игрокам, которые хотят лучше "вжиться" в свой игровой образ?
Г: Мне интереснее отыгрывать женских персонажей. Не знаю, почему. А характер... Разный, но без крайностей. Золотая середина. Трудности возникают в основном при создании персонажей, потому что именно тогда закладывается характер, с которым образу предстоит "жить". А в плане отыгрыша редко когда накладки возникают. Начинающим игрокам хочу посоветовать только одно - не ограничивайте свою фантазию. "Отпустите" персонажа "жить своей жизнью". Не ломайте его, подстраивая под себя и свои ощущения, иначе никакого удовольствия от игры не будет. Уж поверьте, этот опыт я прошел. И не бойтесь участвовать. Ничего страшного и сверхъестественного в этом нет.
НО: К вопросу о твоём собственном детище - игре в жанре научной фантастики "К Далеким Небесам". Сама "изюминка" игры - возможность игрокам дополнять, вносить в сюжет игры собственные задумки - довольно интересна! Насколько сей эксперимент оправдал твои ожидания? От чего зависит успех твоей игры?
Г: Я слишком самокритичен, чтобы оценивать свою игру - пусть этим занимаются участники. Всегда есть что-то, что можно сделать ещё лучше. Но в проект до сих пор приходят игроки, и до сих пор с интересом в нём участвуют. В каком-то смысле моя ФРПГ является экспериментальной именно в том плане, что каждый игрок может вносить в нее свои коррективы и дополнения. Многие сюжетные повороты рождаются на месте. Иногда, благодаря персонажам, которые в игре идут или лезут не туда, куда я хотел. Иногда, благодаря игрокам, которые живо начинают обсуждать всё это. Стало быть, моя идея пришлась по душе игрокам.
НО: Какие советы ты можешь дать начинающим мастерам нашего раздела?
Г: Да практически те же самые, что и игрокам - не бойтесь, и не ограничивайте фантазию. Не ломайте отыгрыш, если что-то идет не по вашей задумке, а развивается самостоятельно. А главное - живите игрой, и будет вам счастье.
НО: НПС (персонаж второго плана) - насколько велика их роль в повествовании? Что проще: пригласить людей для отыгрыша этих образов, или мастеру комфортнее удерживать "марионеток" под своей рукой? В каких случаях участнику раздела имеет смысл выбрать для себя роль НПС, а не одного из главных персонажей?
Г: Все НПС на усмотрение мастера. Через них мастер способен доводить информацию, которую не может сказать прямо. Они могут как помогать персонажам, так и запутывать их. Могут быть придуманы просто так, потому что желающих принять участие в проекте очень много. Повторюсь, что все это остаётся на усмотрение мастера. НПС такой же персонаж, как и основной. И к его отыгрышу надо подходить так же серьезно и ответственно. Он хорош для игроков, у которых проблемы со временем, и которые не могут уделять игре много внимания, но участвовать в ней всё равно очень хотят. Мастер сам должен определять какого НПС отыграть самому, а какого отдать другому автору. Новичку, пожалуй, лучше взять не сюжетного НПС, а простого, если он хочет оценить свои силы. Но это, опять же, конкретно от человека зависит.
НО: Твоё отношение, как мастера, к кубикам-дайсам? Игроки довольны вовлечением случайных событий в твою игру?
Г: С кубиком надо быть крайне аккуратным. Из-за непредсказуемости его следует вплетать в игру очень осторожно. Но, опять же из-за своей непредсказуемости, он позволяет держать игроков в тонусе. Простой пример - вы идете по скользкой дорожке. Можете подскользнуться, а можете и удержаться на ногах. Но какой игрок сам напишет, что его персонаж поскакал на попе вниз по дорожке? Вот тут и нужен кубик, который и решит исход возникшей ситуации.
НО: Раздел ФРПГ растёт довольно быстро. Тебе, как модератору-куратору, бывает сложно поспеть всюду и уследить за всеми? Или раздел не доставляет беспокойства?
Г: Раздел не доставляет трудностей. Люди спокойные и творческие. А все нестыковки решаются внутри игры. Единственное, что не всегда успеваешь уследить за темами - переместить, отредактировать. Поэтому запросил себе помощника, и администрация пошла на встречу. Пользуясь случаем, хочу еще раз поздравить Элесара с назначением!
НО: "Записки Мыслителя" - интересная задумка. Каждый желающий может прийти в него и высказаться, какую игру хотел бы видеть/мастерить. Не думал создать опрос, какие сеттинги наиболее долгожданны? И, скажем, поощрять мастеров, готовых взяться за разработку игр в указанных вселенных "по заявкам"?
Г: Ну, собственно, сама тема и есть опрос. Если я увижу, что она набирает популярность, то можно будет придумать что-нибудь получше, и с опросом, и с поощрениями. Ребята, нет ничего страшного в том, чтобы пробовать себя в качестве игрока или мастера. Вдыхать жизнь в своих героев или в целые истории - это очень увлекательно и занимательно!
НО: "Куратор" - звучит гордо! А как по ощущениям такое назначение? Мечта Золушки не превратилась в тыкву и многие часы усиленной работы? Сложно ли быть одновременно мастером и модератором раздела?
Г: *смеется* Только звучит гордо. А на самом деле это тяжелая работа. Я мечтал модерировать раздел. Думал - "вот я уж тут..." А оказалось все намного сложнее. Ведь именно куратор является лицом раздела. И именно от него зависит, как раздел будет развиваться. Придут ли новые игроки и мастера. К каждому человеку нужно найти подход. Где-то поддержать, где-то посоветовать. Я не считаю себя великим умельцем в области ФРПГ, но все силы, какие у меня есть, я приложу к дальнейшему развитию нашего раздела.
НО: Как ты оцениваешь работу новостного отдела? Доволен ли его созданием?
Г: Мне очень нравится ваша работа. Молодцы! Новости, интервью, что по оформлению, что по содержанию великолепны!
НО: Тебе спасибо за высокую оценку и за то, что не так давно с энтузиазмом поддержал наше начинание! Долгих лет, многих игр и новых игроков разделу форумных ролевых игр! Пусть он продолжает вызывать у тебя, куратора, только гордость и светлые воспоминания.
Итак, на этом пока всё! Оставайтесь с нами, и вы узнаете много интересного об игроках, с которыми вам, возможно, доведётся пересечься в ролевых! И о мастерах, в чьих проектах вам, возможно, захочется принять участие! Поскольку осенний набор всех желающих приобщиться к ФРПГ всё ещё идёт.
Не стесняйтесь оставлять свои пожелания с именами тех, чьё интервью вы бы хотели почитать!
Ваше мнение важно для нас!