Перейти к содержимому


Фотография

Middle-Earth: Shadow of Mordor — Призрак Мордора


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Ссылка на это сообщение Энди-с-Лицом

Энди-с-Лицом
  • Починка примусов, недорого

  • 12 954 сообщений
  •    

Отправлено

Изображение


…Одно наденет Владыка на чёрном троне,
В стране по имени Мордор, где распростёрся мрак…
Часть заклятия, наложенного на Кольцо Всевластья, «Властелин Колец: Братство Кольца».


Иногда от какой-нибудь свежевыходящей игры ждёшь как минимум революцию в жанре, прорыв, открытие десятилетия. Полгода жадно ловишь трейлеры, по многу раз пересматриваешь скупые отрывки геймплея, снятые с помощью телефона на закрытой презентации. А потом... Вот он, релиз... И... Хочется задать вопрос: «Так вот ЭТОГО я ждал последние полтора года? Да вы что, издеваетесь? Верните мне мои деньги!» Такая ситуация уже была в этом году: сложно забыть Watch_Dogs, которая вроде бы и не величайший фейл в истории, но и не та игра, которую стоило с замиранием сердца ждать лишние шесть месяцев. Бывает и ровно наоборот: ну казалось бы, ну проходничёк среднего звена, поиграл два дня и забыл. И тут раз... Почти игра года. И такое тоже было в 2014 году: мало кто ждал от Wolfenstein: The New Order чего-то особо хорошего, но проект Machine Games стал отличным заделом под главный шутер года. К чему это я? Наш сегодняшний гость вроде бы относится ко второй группе… но с некоторыми оговорками.


Вселенная Средиземья давно уже перестала быть лишь «одной из многих» (если вообще когда-либо была такой) фентезийных вселенных, которых воз и маленькая тележка как в книгах, так и в играх. Сложно сказать, что является причиной такой бешенной популярности творений Профессора, да и не о том сейчас речь. Сейчас нас волнуют исключительно игры. И тут довольно интересная ситуация сложилась. Игр было очень много. Конечно, самый очевидный жанр для сеттинга — это РПГ. И ролевые игры были, весьма неплохие при этом. Но с точки зрения сюжета они опирались на книжную трилогию «Властелина Колец». А книги не бесконечные. Наступил момент, когда каждый шаг хоббита Фродо сотоварищи был обыгран, причём неоднократно. Следующий этап вполне очевиден: вселенная невероятно богатая, со своей историей (можете на досуге почитать «Сильмариллион» — по сути, учебник истории Средиземья с момента творения до наших дней) и проработанной мифологией. Игры можно делать по три штуки в год. Но не сложилось ни у разработчиков, ни у издателей. Нет, попытки были. Например, Lords of the Rings: War in the North пыталась обратиться к событиям, происходящим параллельно с походом Братства Кольца. Только игра получилась совершенно слабая и вообще, на мой взгляд, не достойная быть частью сеттинга и носить гордое имя. Middle-Earth: Shadow of Mordor — новая попытка взглянуть на мир с иной точки зрения. Получилось ли? Попробуем разобраться.


Изображение


Начну я с сюжета. Обычно при написании рецензий я стараюсь обходить эту тему стороной, так как на вкус и цвет, как известно, одинаковых орков нет. Но в данном случае пройти мимо прочто выше моих сил. Являясь более чем преданным фанатом сеттинга да и вообще хороших историй (особенно в играх с претензией на РПГ), я не мог не вдумываться в сюжетную составляющую и не оценивать её соответствие высоким литературным стандартам, присущим вселенной. И тут меня ждало такое немаленькое разочарование. Нет, я понимаю, игровые условности накладывают свой отпечаток. Но в тысяча двести махровый раз использовать формулу «враги сожгли родную хату, убили всю мою семью» в качестве мотивации главного героя — это как-то… Неужели нельзя придумать нечто более оригинальное? Да и сценарий со смертью протагониста в самом начале мы тоже уже видели, причём не далее, как в этом году в игре Murdered: Soul Suspect. По ходу пьесы сюжет предпочитает не делать резких движений, оставаясь довольно предсказуемым и скудным на запоминающиеся моменты. Не добавляют интересности и персонажи, которых тут совершенно невыразительные полторы штуки вместе с беспощадно убитым Талионом. Зато есть Голлум. По неволе начинаешь искать спасения и запоминающиеся моменты в геймплее. К счастью, как раз тут их найти можно в страшном избытке.


Изображение


Действие игры, вы удивитесь, происходит в Мордоре, жуткой вотчине Чёрного Властелина Саурона и его прислужников. А прислужники эти в большинстве своём представители замечательно дикой расы орков. В естественной среде обитания эти враги всех нормальных рас Средиземья живут довольно дезорганизованно. А что вы хотите от существ, которые готовы прирезать ближнего своего за кусок… чего-нибудь? Но в Мордоре они представляют собой армию. И плоха та армия, которая не имеет чёткой командной системы. На этой командной системе и базируется игра. Есть обычные орки, которых тут называют уруки. Есть капитаны — элитные бойцы, сумевшие пробиться к командным постам (как правило — прирезав занимавших эти посты ранее). Чуть круче их капитаны-ветераны. Они, в свою очередь, служат телохранителями у вождей, которые подчиняются напрямую Чёрной Руке, главному злодею игры, который жестоко убил всю семью Талиона и его самого за компанию. Но о сюжете чуть позже, а сейчас я хочу рассказать об одном из самых необычных моментов игры, связанных главным образом с капитанами и не имеющих (пока) аналогов ни в одной другой игре, — о системе Nemesis.


Изображение


Что же это за система такая и чего в ней такого наизамечательнейшего, спросит читатель. Поясняю. Эта система помнит всё, что вы делали в игре. Не раз и не два нам рассказывали о том, что мир будет реагировать на поступки игрока. Но только в Shadow of Mordor я увидел реальную отдачу мира и реальные, вполне вещественные следы моих похождений. Львиная доля дополнительных заданий и часть сюжетных базируются на истреблении капитанов орков. Но не всё так просто. Предположим, пошли вы на задание, но вас по дороге убил какой-нибудь излишне ретивый урук. Вам покажут сценку, где победитель издевается над вашим телом. Как правило, на этот эпизоде всё и заканчивается. Но как бы не так. Игра запомнила, что этот орк вас убил, и когда вы встретитесь в следующий раз (а такое наверняка будет), то орк станет капитаном! То есть, он будет уже гораздо сильнее. Капитаны вообще становятся сильнее постоянно. Они устраивают пиры, привлекают к себе на службу новых воинов, устраивают поединки, дуэли и засады, победитель которых становится на один пункт сильнее (у каждого капитана есть индекс силы). И даже если вы напали на капитана, но поняли, что он вас сильнее и сбежали с поля боя, то и это капитан запомнит. Доходит до того, что я какого-то капитана изрядно потрепал, но тут ему пришло подкрепление, и пришлось уносить ноги. При следующей встрече он продемонстрировал мне шрамы, которые я ему подарил.


Изображение


Конечно, всех капитанов можно просто взять простым закликиванием. Но это, согласитесь, было бы не слишком интересно. И разработчики это понимают. Поэтому у каждого капитана есть своя характеристика. В ней перечислены сильные стороны, способности, слабые места и уязвимости. Чтобы добыть эти сведения, нужно либо найти сведения в письменной форме, либо допросить «червей» — простых солдат, осведомлённых чуть лучше других, либо задать вопросы другому капитану (перед тем, как вонзить ему кинжал в лоб). Но оно того стоит, потому что данные эти могут значительно упростить выяснение отношений с элитой сауронового войска. Так, некоторые капитаны неуязвимы к определённым видам атак (скажем, дистанционным) и владеют особыми приёмами. Это компенсируется наличием слабостей, например, кому-то можно сбить половину шкалы здоровья, применив боевое добивание (как будто это возможно, когда ты посреди здоровенной группы врагов, которые не будут стоять в сторонке и наблюдать за перерезанием горла своему командиру). Но вообще рай, если у врага есть уязвимости. Они позволяют убить его одним ударом. Скажем, одной скрытой атакой или одним метким выстрелом в голову. На словах звучит интересно, а на деле — так вообще не устаёшь искать сведения и истреблять капитанов.


Изображение


Вот я тут упомянул про скрытые атаки. Так что нельзя не поговорить про стелс, ведь он играет весьма и весьма весомую роль в геймплее. Стелса, прямо скажем, довольно много. Дело в том, что нас постоянно окружают орки. Их всех не поубиваешь, это невозможно. И сражаться с каждым патрулём — только время зря тратить. Да и устраивать переполох посреди крепости (особо охраняемые зоны) тоже не лучшая тактика: с десятком врагов танцевать ещё куда ни шло, но вот два или три десятка уже могут стать непреодолимой преградой. Стелс тут эталонно-стандартный. Режим скрытности на месте, индикаторы внимания уруков к вашей персоне реализованы в стиле Assassin's Creed (я бы даже сказал, что слизаны вчистую), даже кусты в наличии. Скрытные убийства и убийства в прыжке тоже есть, и они тоже до боли напоминают слишком часто поминаемую здесь Assassin's Creed. Разве что вместо скрытого клинка Талион использует обломок меча своего сына. Но суть та же. На звуки враги реагировать почти всегда отказываются, так что предсмертных воплей лучника на башне никто не услышит. Спасибо, что хоть трупы товарищей наводят на мысль о присутствии посторонних. Можно ли назвать стелс идеальным или инновационным? Едва ли. Он стандартен и унаследовал все недостатки стандарта. Он достаточно удобен, так что можно даже получать удовольствие от бесшумного подкрадывания.


Изображение


Однако, как бы ловко вы не крались в тенях, иногда (и весьма часто) дело доходит до рукопашной. Боевая система тут повторяет традиции небезызвестной серии Batman: Arkham. У вас, по сути, есть две кнопки: атака и контратака. Момент, когда надо применить последнюю, вам услужливо подсказывают (но в игре есть враги с отравленным оружием, при попадании которого подсказки на время отключаются). Нет, тут, конечно, есть отдельные приёмы типа оглушения (нужны для борьбы с берсерками, которые способны контратаковать уже вас), прыжка через врага (полезны против щитоносцев), истощение (пополняет боеприпасы), со временем можно выучить соответствующий навык и метать во врага кинжалы. Но в основе всё равно две кнопки. С одной стороны, можно взбунтоваться. Но с другой… В игре достаточно разных типов врагов, для победы над которыми придётся подключать ещё один-два пальца. Особенно бои интересны, когда на вас нападет смешанная компания, а со временем только так и будет происходить. Так что боёвку можно опять же занести скорее в список достоинств.


Изображение


Едем дальше. Паркур. Он тут есть, да ещё какой. Без сравнений не обойдётся, и вы, думаю, догадались, с кем будем сравнивать. Всё с теми же Assassin's Creed и Batman: Arkham. Кстати, сравнения с первой серией основаны не только на самом игровом процессе: разработчики Shadow of Mordor в большинстве своём успели поработать над приключениями «белых капюшонов». Но да не суть. Суть в том, что Талион горазд прыгать и бегать с весьма приличной скоростью. В анимациях прганья, беганья и, что самое главное, карабканья по отвесным поверхностям явно прослеживается основательное влияние упомянутых серий. Настолько явно, что даже убийство с уступа тут неотличимо от телодвижений Альтаира, Эцио, Радунхагейду и Эдварда. Единственное, в чём средиземский мастер паркура обошёл конкурентов на две головы — это скорость взбирания по стенам. Хватаясь за самые незаметные неровности (взобраться можно почти куда угодно), Талион взмывает ввысь буквально за считанные секунды. Плюс, призрачная природа даёт возможность свалиться с любой высоты, не опасаясь последствий (чего не скажешь об орках…). Можно сказать, что «Тени Мордора» впитали лучшие идеи Ubisoft и подали это в рафинированном виде. Что получилось? А получилось, на мой взгляд, даже не хуже, а местами и лучше, чем у французов.


Изображение


Мягко и ненавязчиво я подошёл к последнему пункту, заслуживающему тщательной оценки. Это графика. На этапе публикации системных требований многие игроки ахнули: для игры с максимальным разрешением текстур требудется аж 6 гигабайт видеопамяти! Это очень и очень много, если кто не в курсе. Таким запасом обладают лишь немногие топовые модели видеокарт стоимостью от пятисот долларов и выше. Но! Моё ведро, которое даже близко не обладает такой памятью, с честью вытянуло игру с настройками, выставленными, в большинстве своём, на максимальные параметры при разрешении 1920х1080. Пришлось пожертвовать разрешением текстур, это да. Но даже несмотря на самое низкое качество текстур игра выглядела просто замечательно! Красивые эффекты, отличная дальность прорисовки, детализация, тени, да почти всё вызывало лишь приятные эмоции. В том числе и частота кадров, которая держалась на приличных и вполне играбельных значениях. Несомненно, такой результат был достигнут исключительно благодаря оптимизации. На фоне такой красоты за такие небольшие ресурсы опубликованные не так давно системные требования Assassin's Creed: Unity вызывают эмоции отрицательного спектра…


Итоги получаются довольно странными, как мне кажется. Во многом окончательное впечатление об игре зависит от ожиданий. Знатокам вселенной и любителям сильного сюжета Shadow of Mordor едва ли принесёт много удовольствия. Сюжет тут звёзд не хватает, да и соответствие лору весьма спорное. А вот любителям хорошего экшена, неплохого стелса и Assassin's Creed определённо стоит присмотреться к игре. Как и любителям РПГ, особенно с приставкой «экшен». Не то чтобы тут какая-то великолепная система прокачки, но есть где разгуляться. В сухом остатке — Middle-Earth: Shadow of Mordor получает восемь баллов из десяти. Твёрдые и уверенные восемь баллов. Не люби я так яро вселенную, было бы все девять (с небольшой натяжкой). За сим прощаюсь. До встречи в Средиземье!


Изображение


Обзор подготовлен специально для сайта TESAll.ru.
Все изображения открываются в полном размере.
Во время написания рецензии пострадали сотни орков. Автор не выражает соболезнования армии Саурона. Так ему и надо.


forVernalNYCplayers.pngMostHot_fromElli.pngpre_1478976171__001.pngFOXbestIII_Master.pngprofessorschild.png
«Что наша жизнь? Игра!» (С) Ария Германна, «Пиковая Дама»

Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#22 Ссылка на это сообщение Dmitrii98

Dmitrii98
  • Новенький
  • 13 сообщений

Отправлено

Middle-Earth: Shadow of Mordor просто отличная игра






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых