Кто же такие модмейкеры? Как часто вам хотелось что-то изменить в игре? Например, добавить новый наряд или вообще создать новую линейку квестов. Не сомневаюсь, что у каждого хотя бы раз возникало такое желание, но некоторые не остановились и пошли дальше! Именно их и называют модмейкерами. Они помогают украсить, разнообразить и вдохнуть вторую жизнь в полюбившиеся проекты! Ведь сейчас сложно представить того, кто хоть раз не пользовался продуктами этих, без сомнения, крайне творческих личностей.
* * *
И первопроходцем, а также первой жертвой нашего коллектива, стал создатель крупнейшего мода для Дрожащих Островов (TES: Oblivion) — Иван, более известный как Lariatius.
Здравствуйте. Вы попали под прицел журналистов и сбежать теперь не получится. Можно сразу на "ты"? Как насчет небольшого интервью? =)
Добрый день! Я готов уделить вам время. С удовольствием отвечу на ваши вопросы. Разумеется можно.
Итак, расскажешь немного о себе? Как зовут, где проживаешь и чем занимаешься, помимо модмейкинга?
Зовут меня Иван, живу я на Урале, точнее в Екатеринбурге. Работаю, где именно не скажу. Помимо моддинга увлекаюсь сериалами, фильмами, аниме, играми. Правда, на игры теперь уже не так сильно тянет, как раньше. Наверное старею (улыбается).
Ты наговариваешь, до старости ещё далеко =)
Что вообще сподвигнуло на модмейкерство? Почему именно к серии TES? Да ещё и такое масштабное! Я, признаться, была впечатлена объемом работ.
Я стал фанатом The Elder Scrolls еще в далеком 2006 году. Поиграл в Oblivion, потом в Morrowind. Ставил множество модов к обеим играм, и даже поначалу не думал, что сам стану модмейкером. Но примерно в конце 2009 года мне захотелось найти новое увлечение, попробовать себя в том, в чем ранее совсем не разбирался. Природное любопытство сыграло важную роль. И знаешь, само собой дальше пошло. Освоил редактор и стал понемногу пилить свой мод. Изначально даже и не собирался делать его глобальным. Однако, как говорится аппетит приходит во время еды, я так увлекся этим делом , что с течением времени мод разросся в глобал. Но он значительно уступает таким аддонам, как "Живые и мертвые" или, допустим "Нерим". В отличие от авторов большинства наших "глобальных проектов", так и не увидевших свет, мне к счастью хватило терпения и силы воли, чтобы закончить начатое. Спустя более чем 3 года, "Цитадель Безумия" все-таки вышла и затем я начал помогать другому TES-проекту - Dwemer Arts: The Desert Alikr (Двемерское Искуство: Пустыня Алик'р) автором которого является талантливый уральский модмейкер и мой давний друг - Usher.
Титаническое же у тебя терпение и воля к завершению проекта.
Но насколько сложно было осваивать редактор? Возможно ли это сделать, будучи простым пользователем и не имея глубоких познаний в подобной отрасли?
Осваивать редактор Обливиона в принципе не так уж сложно, к нему главное привыкнуть. А вот Creation Kit Скайрима, насколько знаю, в этом плане тяжелее. Освоить обычному человеку вполне возможно, даже без знания программирования. Это требует не только усидчивости, наличия свободного времени и сил, но и внутренней мотивации. Я слышал о многих людях, бравшихся за моддинг , но потом бросавших его по причине отсутствия мотивации.
Думаю, что твой пример послужит хорошей мотивацией для тех, кто решит заняться модмейкингом.
Но откуда, собственно, ты черпаешь свои идеи для модов? Создать контент для игры, по объему равнозначный фракционной цепочке квестов — это очень и очень трудоемкая работа.
Что-то придумываю сам, кое-что беру из фильмов, книг, аниме, других игр. Наш мир огромен и интересен, если постараться, можно найти достаточно материала на множество квестовых модов.
Поделишься с нашими читателями планами на будущее? Есть ли какие-то новые идеи или желания, помимо работы над проектом Двемерское Искуство: Пустыня Алик'р?
Планов пока нет. После выхода Пустыни Аликр я планирую хорошенько отдохнуть от моддинга. Кстати, Пустыню мы уже заканчиваем делать. Там в основном, осталось только озвучку допилить, да потестировать всё и баги поправить.
А вот это замечательная новость! Что же, будем с нетерпением ждать выхода Пустыни.
Ну а тебе хорошего отдыха и плодотворной работы в дальнейшем. Надеюсь, что ты продолжишь радовать нас модами к серии TES.
Большое спасибо за интервью =)
Тебе спасибо. До новых встреч!
* * *
Спасибо за внимание! Надеемся, что вам понравилось. Мы всегда рады услышать ваши пожелания и оригинальные идеи.
Видео и скриншоты взяты из мода Цитадель Безумия, который вы можете скачать на нашем сайте!