Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest — компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии с ролевыми элементами, родоначальник серии игр Heroes of Might and Magic.
Первая часть HoMM заложила фундаментальные основы геймплея всей серии, претерпевшие по большей части лишь эволюционные изменения. Здесь будут описаны отличия в игровом процессе HoMM I от следующих частей.
Сюжет
Действие Heroes I происходит на планете Энрот (англ. Enroth) на одноимённом континенте. Здесь разворачивается борьба за власть между четырьмя правителями: лордом Айронфистом (рыцарь, англ. Iron fist «железный кулак»), королевой Ламандой (волшебница), вождём Слейером (варвар) и колдуном Аламаром (чернокнижник). В режиме кампании игрок может играть за любую из сторон.
В первой миссии четверо лордов встречаются в бою за небольшой город Предвратье, охраняемый драконом — его реально захватить, не вступая в конфликт с другими лордами. Далее боевые действия переносятся на Архипелаг Древних, где каждый из правителей захватил по одному острову из четырёх, связанных порталами. В третьей миссии боевые действия обусловлены поиском в проклятой долине обелисков, скрывающих местоположение Ока Гороса — артефакта, способного спасти эти земли. В четвёртой схватке соперники прибывают на центральный материк, где ведут ожесточённую борьбу на истребление остальных троих.
Сторона игрока захватывает спорные земли Энрота и начинает доминировать в войне. Теперь задачей номер один становится захват земель соперников. Игрока ожидают три из четырёх созданных авторами миссий, в которых ему предстоит бороться один на один с каждым из других лордов на его территории, имея на старте меньшие ресурсы. В последней, восьмой, миссии задействован режим «Царь Горы» — все три побеждённых противника собирают последние силы и объединяются в борьбе против лорда игрока. Только после разгрома альянса, троица других правителей сдастся и даст присягу новому владыке всего континента Энрот.
По канону в итоге побеждает рыцарь, лорд Айронфист.
Скриншоты
Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars
Разработчик: New World Computing Издатели: The 3DO Company, Фаргус, Бука Даты выпуска: 31 октября 1996 Жанр: TBS Платформы: MS-DOS, Windows, Mac OS
Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars — компьютерная игра, вторая часть серии пошаговых стратегий с ролевыми элементами «Heroes of Might and Magic». Была разработана компанией New World Computing и издана в 1996 году компанией 3DO. В России игра вначале была локализована компанией Фаргус в 1997 году году и издавалась вместе с аддоном The Price of Loyalty. В 2003 году игра была вновь локализована компанией Бука и выпущена в составе сборника Герои Меча и Магии: Платиновая серия.
Сюжет
Действие основных кампаний игры разворачивается в королевстве Энрот на одноимённом континенте одноимённой планеты. После смерти короля Морглинна по прозвищу Железный Кулак здесь разразилась борьба за власть между его сыновьями — Роландом и Арчибальдом. Роланд олицетворяет собой «добрые» силы (Рыцарей, Волшебниц и Чародеев), а Арчибальд — «злые» (Варваров, Чернокнижников и Некромантов). В результате Роланд побеждает и становится королём.
Скриншоты
Heroes of Might and Magic II: The Price of Loyalty — аддон ко второй части серии пошаговых стратегий Heroes of Might and Magic. Был разработан компанией Cyberlore Studios и издан в 1997 году компанией New World Computing. В России игра вначале была локализована компанией Фаргус в 1997 году. В 2003 году игра была вновь локализована компанией Бука и выпущена в составе сборника Герои Меча и Магии: Платиновая серия. Это первый аддон в серии Heroes of Might and Magic.
Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia
Разработчик: New World Computing Издатели: The 3DO Company, Ubisoft, Бука Даты выпуска: 28 февраля 1999 Жанр: TBS Платформы: MS Windows, Mac OS, Linux, Android
Сюжет
Действие Heroes of Might and Magic III развивается в вымышленном мире Энроте, после событий игры Might and Magic VI: The Mandate of Heaven (которые, в свою очередь, следуют за Heroes of Might and Magic II). Сюжет переносит игрока на континент Антагарич и начинается со смерти короля Николаса Грифонхарта, правителя доброго королевства Эрафия. Его дочь Катерина, правящая королева Энрота и жена Роланда Железного Кулака, отправилась на родину для участия в похоронах отца. Однако по прибытии флот Катерины узнаёт, что без своего короля Эрафия пала под вторжением злых сил из подземелий острова Нигон и демонической земли Эофол. Теперь родина Катерины находится в широкомасштабной войне, разоряемая врагами и мародёрами из других стран.
История, раскрытая в нижеследующих семи кампаниях, повествует о том, как под командованием королевы Катерины и поддержке дружественных королевств, АвЛи и Бракады, Эрафия вновь обрела своё могущество и изгнала захватчиков со своих земель.
Скриншоты
Дополнения
Armageddon’s Blade
Первое дополнение к Heroes III.
Королева Катерина и её муж Роланд Айронфист пытаются остановить Люцифера Кригана — демона, который собирается уничтожить весь мир при помощи легендарного Клинка Армагеддона. Им помогает "эльфийский спецназ" - Джелу и его снайперы, которые стали основной причиной падения Кригана, но всё же выполнили его задачу.
Параллельно с основной сюжетной линией рассказывается о приключениях молодого варвара Килгора и его становлением вождём Крюлода, что в последствии, станет приговором этому миру. Возвышение Мутаре и её обращение в дракона. Обучение Дракона, талантливого чародея, и становление на путь убийцы драконов. Печальная судьба Адрианы, ведьмы огня, и всей Таталии, подвергшейся нападению возрождённого Лорда Хаарта. Эти сюжетные события происходят одновременно.
Сбалансирована цена юнита ангел (улучш.-архангел), теперь это самый дорогой (и по праву) юнит регулярных войск.
В игру было добавлено множество новых артефактов, монстров и героев, а также генератор карт, имеющий один недостаток: карты могут повторяться. А самое главное — новый, девятый по счёту, город, за который можно играть. Он назван Conflux (Сопряжение) и является родным домом для различных элементалей.
The Shadow of Death
Второе дополнение к Heroes III. В целом изменения незначительны, однако стоит отметить такие нововведения, как улучшенный ров при осаде замков и несколько мощных сборных артефактов. Сюжет же представляет собой приквел к Возрождению Эрафии.
Сюжет: Сандро, могущественный и честолюбивый чернокнижник, становится на путь некроманта. Пока его плоть жива и обращение в лича не завершено, он нанимает Джем и Крэга Хэка, чтобы они собрали ему несколько слабых артефактов. Однако бесполезные по отдельности, вместе эти артефакты представляют два мощнейших набора. Получив их Сандро начинает свой поход в Дейу, обращая всех на своём пути в покорных ему личей. Узнав, что они наделали, Джем и Крэг, при помощи только что окончившего обучения Джелу и полуджина-варвара Йога, вынуждены найти и собрать легендарный Альянс Ангелов, что бы иметь шанс в бою с легионами нежити.
Седьмая, бонусная, кампания даёт нам Лорда Хаарта, чьими руками мы отравим короля Сердце Грифона и начнём вакханалию на территории Эрафии.
Heroes of Might and Magic IV
Разработчик: New World Computing Издатели: The 3DO Company, Бука Даты выпуска: 28 марта 2002 Жанр: TBS Платформы: MS Windows, Mac OS
Сюжет
Сюжет Heroes of Might and Magic IV начинается с крушения мира Энрот — места действия предыдущих игр серии. В кампании Heroes Chronicles: The Sword of Frost эльфийский герой Джелу, владеющий могущественным артефактом Клинк Армагеддона, пытался найти и уничтожить другой меч — Ледяной Клинок, поскольку, согласно древнему пророчеству, сближение двух этих артефактов предзнаменовало конец света. Но в последний момент Ледяной Клинок был украден тираническим королём варваров Килгором. В открывающем видеоролике Heroes IV рассказывается, как посреди битвы между эльфами и варварами Джелу встречается один на один с Килгором. Ледяной Клинок и Клинок Армагеддона скрещиваются, что вызывает ослепляющую магическую вспышку, и весь Энрот накрывает огромная взрывная волна, стремительно разрушая его. Этот уничтоживший целый мир катаклизм получил название Расплата (англ. Reckoning). Однако, в то же время по всему гибнущему Энроту внезапно открываются магические порталы, через которые множество людей и других существ смогли сбежать в новый неизведанный мир — Аксеот (англ. Axeoth), где и разворачивается сюжет Heroes IV.
Скриншоты
Дополнения
The Gathering Storm
Первое дополнение к Heroes IV. Набор изменений достаточно стандартен: несколько новых кампаний, набор дополнительных сценариев, немного новых героев, артефактов и монстров, а также мультиплеер. Сюжет также типичен: пятеро героев должны объединиться против злого волшебника по имени Хексис.
Winds of War
Второе дополнение к Heroes IV также не внесло заметных изменений в игру. Немного улучшен редактор карт, добавлена пара новых монстров.
Heroes of Might and Magic V
Разработчик: Nival Interactive Издатели: Ubisoft, Бука, 1C Даты выпуска: 16 мая 2006 Жанр: TBS Платформы: MS Windows, Mac OS
Сюжет
Несмотря на то, что геймплей пятой части продолжает традиции третьей и отчасти четвёртой, действие игры происходит в совершенно новой вселенной; ни один герой не перешёл в HoMM V из предыдущих игр серии (упоминание в пятой и шестой игре Крэга Хака, Сандро, Солмира и лорда Кильбурна — пасхальные яйца. Также имеются герои Инферно Нимус и Нимбус, но они не имеют ничего общего с «тезками» из HoMM III). Игровой мир называется Асхан (англ. Ashan). Согласно легенде, он сотворён Асхой — Драконом Порядка или Первым Драконом (известно, что Асха многолика — разные народы Асхана по-разному представляют её обличье; так, некроманты поклоняются ей как Богине-Пауку). Асхой также были порождены стихийные драконы: Эльрат (Дракон Света, ему поклоняются в Империи Грифона), Маласса (Дракон Тьмы, покровительница тёмных эльфов), Илат (Дракон Воздуха, ему поклоняются в свободных городах Востока), Силанна (Дракон Земли, ей соответствует раса лесных эльфов), Аркат (Дракон Огня, которому поклоняются гномы) и Шаласса (Дракон Воды, ей поклоняются наги). Кроме того, существует Дракон Хаоса Ургаш, брат Асхи, который противостоит ей и стремится уничтожить всё, что ей было создано; Ургашем были сотворены демоны и, поскольку Ургаш противостоит остальным драконам, в сюжете игры фракция Инферно обычно является общим врагом для остальных фракций. Наконец, Седьмым Драконом считается человек Сар-Илам, положивший начало государству магов (которому соответствует фракция Академия Волшебства).
Скриншоты
Дополнения
Hammers of Fate
В дополнение вас ждут новые захватывающие приключения в мире Асхана. Исследуйте новые территории и опробуйте новые возможности игры «Герои Меча и Магии V».
Встречайте новую расу — Гномы. Это отважные войны и мудрые адепты рунной магии, живущие в горах в самых суровых районах Севера.
15 новых миссий, новые герои, улучшенные ролики.
Новые заклинания и способности, 5 новых одиночных сценариев, 10 новых карт для многопользовательского режима, новые здания, новые артефакты, новые нейтральные существа.
В игре появилось много новых возможностей. Например, появление караванов избавит от однообразного сбора войск. Генератор случайных карт позаботится, чтобы вы не играли постоянно на одних и тех же старых картах. Режим одновременного хода сделает игру по сети более быстрой и удобной.
Tribes of the East
Сыграйте первую игру за фракцию орков, рекрутируйте героев, создавайте армии и управляйте городами по мере того, как вы будете исследовать и завоевывать легендарные земли. Используйте тактику, умения и магию, чтобы одержать верх над фэнтезийными армиями, параллельно развивая героев и разгадывая темный заговор, который угрожает целостности мира Ашана.
Особенности игры:
Все существа во вселенной Heroes V получат альтернативный апгрейд, таким образом общее количество существ в Heroes of Might and Magic V превысит 170!
Улучшайте ваш арсенал и геймплей новыми заклинаниями, артефактами, постройками и инновационными особенностями, такими, как основанные на комбо Artifact Power Link (Связь с силой артефакта) и Battle Rage (Боевая ярость), являющиеся уникальными расовыми способностями орков.
Might & Magic: Heroes VI
Разработчик: Black Hole Entertainment Издатели: Ubisoft, Бука, 1C Даты выпуска: 13 октября 2011 Жанр: TBS Платформы: MS Windows
Сюжет
Действия игры разворачиваются в 564-м году Седьмого Дракона (примерно за 400 лет до событий Heroes of Might and Magic V), в те времена, когда случилось второе затмение Кровавой Луны, а к власти пришел Кха-Белех, будущий Властелин Демонов.
Михаил, легендарный архистратиг архангелов, убитый во время Войн Древних, был воскрешён. Он стремится захватить Асхан, прикрываясь подготовкой к вторжению демонов, одновременно уничтожая своих древних врагов. Однако архангел недооценивает человеческую династию Грифонов…
Might & Magic Heroes VI поведает историю рода Грифонов в те времена, когда он был ещё герцогством Священной Империи и не восседал на Имперском Троне. Основатель династии, герцог Павел был доверенным полководцем Императора и ревностным служителем Света. Он пал, защищая свою землю от армии демонов, вызванных предсмертным заклинанием орка Тогрула. Благодаря мужеству и отваге Павла, его сын, Вячеслав — тогда ещё ребёнок — был спасен. Тогда было решено позвать домой сестру Павла, Светлану, некогда оставившую свою родину ради обучения Некромантии в Семи Городах. Она заняла место регента при Вячеславе и взяла на себя его обучение в лучших традициях рода Грифонов.
Прошло пятнадцать лет, война осталась в прошлом. Герцог Вячеслав стал отцом пятерых многообещающих детей. Именно они — герои Might & Magic Heroes VI, и действие игры разворачивается вокруг них. В момент ссоры между Вячеславом и герцогом Графства Волков, Герхартом, Анастасия, младшая дочь Вячеслава, прилюдно убивает своего отца кинжалом. За это ей грозит казнь, но брат Антон и тётушка Светлана помогают Анастасии избежать кар, а сама она, воскреснув как некромант, решается найти того, кто овладел её разумом в момент убийства.
Антон коронован на место своего отца, но чует неладное. Узнав, что его мать, герцогиня Екатерина, оказалась тайной служительницей Культа Древних, он решается на то, чтобы объявить архангелам войну, и тем самым предотвратить мнимое нашествие демонов, которыми правит хаос. Помогают ему в этом вернувшаяся после долгих лет скитаний старшая сестра Ирина — повелительница наг, а также младший брат Кирилл, очистивший свою душу от демонического влияния, но в то же время научившийся контролировать демонов. Архангелы покидают Таллан, но обещают вернуться через пару столетий.
Might & Magic: Heroes VI - Pirates of the Savage Sea
Это дополнение позволяет играть за легендарного Крэг Хэка, нанятого Советом Пиратов с целью выяснить о пропаже кораблей в Диких Морях во время Мистического Шторма.
Might & Magic: Heroes VI - Danse Macabre
В этом дополнении главным героем станет легендарный лич Сандро, внезапно появляется в землях Асхана (наверняка из-за этого он погиб в Мифограде 5-я часть кампания за Некрополис) с целью отомстить всем и вся, покорив весь мир и обуздав всех драконов-богов.
Might & Magic: Heroes VI - Shades of Darkness
Прошел век после трагических событий «Меч и Магия: Герои VI», определивших судьбу династии Грифонов. Дополнение «Грани Тьмы» рассказывает о поворотных моментах темной истории Асхана в двух оригинальных кампаниях. В них решается судьба отсталого подземного народа и участь умирающего культа Королевы Пауков. От вас зависит будущее легендарных темных эльфов Лиги Теней и некромантов Некрополиса.
Ключевые особенности:
Овладейте силами Тьмы: ведите темных эльфов Лиги Теней, стремящихся стать мастерами обмана, скрытности и убийства. Их будущее — в союзе с Малассой, Богиней-Драконом Тьмы. Подружитесь с ее таинственными детьми, Безликими, и, если осмелитесь, пробудите легендарных черных драконов!
Новое содержание и оригинальная тактика: 7 новых видов существ, новые классы героев, новые возможности в строительстве и развитии городов, новый скакун, десятки новых артефактов, умений и достижений.
Самые темные пути Асхана: две оригинальные и интересные кампании за легендарных героев, противостоящих злодеям неслыханного размаха. Откройте дивные тонкости Тьмы и помните: всегда есть еще более темный путь!
Незаменимое дополнение к «Героям VI»: «Грани Тьмы» — логическое завершение «Героев VI», обязательное к приобретению для всех поклонников игры.
Независимое дополнение и идеальное знакомство: идеальный способ познакомиться с образцовой игрой «Меч и Магия: Герои VI». «Грани Тьмы» — независимое дополнение, лучшее введение в игровой мир для тех, кто встретился с ним впервые.
Попробуйте уникальную смесь пошаговой стратегии и RPG: исследуйте колоссальные карты, собирайте тонны ресурсов и стройте выдающиеся города. Оттачивайте тактику и развивайте героев, собирайте армию и готовьтесь к битве на тактических батальных картах.
Откройте новые богатства вселенной M&M: фантастические ландшафты и существа Асхана, улучшенные трехмерные виды и доработанные экраны городов.
Might & Magic: Heroes VII
Разработчик: Limbic Entertainment Издатель: Ubisoft Даты выпуска: Сентябрь 2015 Жанр: TBS Платформа: PC
Сюжет
Действие игры разворачивается во временном промежутке между Heroes VI и Heroes V, спустя десять лет после убийства императрицы Мив. Сюжет повествует нам историю непростого выбора герцога Ивана из рода Грифона, претендующего на престол после крушения Империи Сокола. Не зная, какое решение принять — оставить борьбу за власть или продолжить войну, — Иван собирает Теневой Совет, в который входят представители разных фракций. В шести кампаниях каждый из советников поведает Ивану историю из прошлого о легендарном герое своего народа, чтобы Иван мог извлечь важные уроки, прежде чем принимать окончательное решение. В седьмой кампании главным персонажем является сам Иван.
Эпичная игра. К сожалению, играл только в пятую - когда интерес подошел к этой серии, она актуальна была (Хотя вроде всегда не теряли интерес к Тройке), а дальше руки не пошли)) Ну и во множество аналог-клонов для сименсов и нокий всяких, когда они были еще в моде. Для пошаговой стратегии очень даже интересная, затягивала и играл долго.
А есть что рассказать про спин-офф Dark Messiah? Интересная вещь, любимая многими за боевку)
Третьи Герои навсегда одна из самых лучших игр. Различные проработанные расы и их города, эпичный сюжет, добротные карты, великолепные мелодии. Оценка: 9000+.
А есть что рассказать про спин-офф Dark Messiah? Интересная вещь, любимая многими за боевку)
Если речь об этом, то мне игра весьма понравилась и именно из-за боевой системы)
Играл во все, вроде. Первая и вторая, особенно вторая, довольно интересные, но так как играл я в них уже после того, как попробовал третью, то надолго в них не задержался. О третьей добавить особо нечего - шедевр данного жанра, всё на высшем уровне. Четвёртая часть весьма неоднозначная - этап перехода от двухмерной графики к трёхмерной, но меня игра не зацепила совсем. Пятая часть уже интереснее (в моём личном рейтинге игр данной серии стоит на втором месте после Героев 3), два дополнения порадовали - много нового, не говоря о новых кампаниях (в которые я мало играл), стоит отметить фракцию гномов и варваров, а так же возможность альтернативного развития существ. Шестая часть тоже вполне ничего, но слишком много новомодных штучек, что в последнее время в порядке вещей, это я говорю о привязке к аккаунту, разным онлайн сервисам и прочей гадости и, как всегда, игру упростили (игроки же с годами тупеют и это нужно учитывать). В общем серия не отстаёт от других игр и двигается в том же направлении - побольше красивых картинок, поменьше сюжета, но их осуждать за это нельзя, бизнес из бизнес.
Совсем забыл о переиздании третьих героев с HD графикой, может скачаю)
Если рассматривать Dark messiah в общей канве героев, то нельзя обходить стороной и параллельную ветку - Might&Magic, ибо сюжеты пересекаются, иногда даже более чем тесно.
А вообще, Romaniy, молодец, красиво всё оформил и по делу ! Прям аж ностальгия охватила.
Герои №3 - моя первая, и до сих пор самая сильная любовь. Хотя пятыми и шестыми я тоже довольна - за то, что взяли все хорошее от третьих и осовременили это дело)