Доброго времени суток, дорогие читатели TESALL. Недавно мы с другом обсуждали Dark Souls, и в какой-то момент я спросил его: «А как тебе сюжет?» На что он ответил: «А разве в DS есть сюжет?»
После этого я задался вопросом: а сколько вообще людей знают о сюжете DS? Оказалось, что их мало, что немудрено: подача сюжета в игре достаточно оригинальна, факты и лор вселенной игрок узнаёт через описание предметов и диалоги, а также посредством логического мышления (зачастую ты додумываешь какие-то пробелы, что делает некоторые моменты лора достаточно спорными). Это сравнимо с походом по музею без гида: ты можешь быстренько пробежать всю экспозицию, любуясь «красотой вазочек», но так ничего не поняв. А можно медленно и вдумчиво читать таблички с описанием каждого камешка, раскрывая историю целой эпохи. Я решил взять на себя роль гида в этом музее. Присаживайтесь поудобней, заварите чай с плюшками, расслабьтесь и приготовитесь окунуться в загадочный мир, мир Dark Souls.
Эра древних
Сначала были Драконы. Драконы и серый бесформенный мир, полный древних деревьев и скал, в котором они обитали. Это время получило название Эры Древних. Драконы были величественными существами, их покрывала каменная чешуя бессмертия, и у них была одна вещь — Изначальный Кристалл. Но в какой-то момент родился иной дракон, он отличался от собратьев: это был Сит.
Сит был альбиносом, и у него не было чешуи бессмертия. Также на его теле присутствовали и другие дефекты: у него были щупальца вместо ног, он не имел зрения (а если и имел, то крайне плохое), у него были полноценные руки вместо лап других драконов. Но он был другим не только снаружи, но и внутри. Сит был очень умен, он догадался, что в Изначальном кристалле скрыт ключ к бессмертию, которого он был лишён. И он решил заполучить его.
Пламя, Война с драконами
Потом появилось Пламя, и с приходом Огня всё распалось на две части: Жар и Холод, Жизнь и Смерть и, конечно, Свет и Тьма. Тогда пришли они:
Нито, первый из мёртвых; Ведьма Изалита и её Дочери Хаоса; Гвин, Повелитель Света, и его верные рыцари.
Они взяли из пламени великие души, что наделили их силой. Неизвестно, кем были Повелители до Пламени. В это время Сит прознал про Пламя и Повелителей. Сит понял, что будущее за ними, и предложил свою помощь. Благодаря своей хитрости и сметливости он знал, как победить своих братьев. И началась война: война с драконами. Гвин кидал в драконов молнии, что разбивали их каменную чешую, Изалита и её дочери призывали огненный шторма, Нито насылал смерть и болезни. И драконы погибли. Так началась Эра Огня. В войне Повелителям помогал один из изначальных змеев Фрампт.
Но был ещё один, «тот, о ком так легко забыть», тот, кто получил особую «Темную душу» — хитрый карлик Пигмей, первый человек. В отличие от Повелителей, он расколол свою душу, отдав её части своим неживым братьям. Так появились люди, а осколки души Пигмея стали называться Человечностью.
Эра Огня
Позже Гвин основал Анор Лондо, город богов.
За помощь в борьбе с драконами Нагого Сита наградили титулом герцога, частицей души Гвина и владением близ Анор Лондо, которое было названо Архивами Герцога. Там он начал свои эксперименты по поиску бессмертия с помощью Изначального кристалла. В ходе своих экспериментов он создал магию. Закладывался город Новый Лондо, правителями которого стали Четыре короля, обладавшие даром предвидения. Им также была дарована часть души Гвина. Неизвестно, сколько длилась Эра огня, но спустя тысячи лет первое пламя начало тухнуть…
Падение Изалиты
Первые попытки продлить эру Огня предприняла Изалита, она пыталась с помощью пиромантии создать копию первого пламени. Но то, что у нее получилось, вышло из-под контроля и превратилось в Ложе хаоса. Она стала частью ложа, а дети и жители её страны подверглись мутациям. Двум её дочерям, Прекрасной Госпоже и Квилег, частично удалось избежать мутации. Квилане (одной и дочерей) удалось полностью избежать мутации, т. к. она обучала людей Пиромантии во время событий с Ложем.
Бездна Нового Лондо
Впервые начинает себя проявлять Бездна — враг всего живого и сущего. Изначальный змей Каас искушает Четырёх королей Нового Лондо, даровав им силу Мануса, позволявшую брать человечность из людей. Они «продавали» человечность жителей Нового Лондо Бездне, Один из Четырёх Рыцарей Гвина, сэр Арториас, начинает борьбу с Четырьмя королями. Он получает способность хождения по Бездне и прозвище «Путник Бездны». Гвин поручает затопить город трём волшебникам Винхейма, так как он посчитал, что это единственный выход из ситуации.
Бездна Олачиля и Первородный грех
Время шло, боги думали над тем, что же им делать, а параллельно в людском королевстве Олачиль появился первый змей. Он байками и хитростью уговорил людей открыть гробницу первого человека. Невиданная сила вырвалась наружу: Бездна и ее создатель Манус, первый человек.
В это же время Гвин решился на отчаянный шаг: возжечь первое пламя собой, пожертвовав своим разумом и остатками души. Перед тем как отправиться в горнило Первого пламени и зажечь его собой, Гвин послал Арториаса остановить распространение Бездны. Арториас и его маленький волчонок Сиф отправились в Бездну и победили её, за что Арториас посмертно стал героем.
Как было на самом деле (сюжетные спойлеры)
В ходе своего путешествия Арториас и его верный спутник, Волчонок Сиф, были окружены порождениями бездны — Человечностью. Чтобы спасти своего друга, Арториас оставляет Сифу щит и продолжает свой путь один. Арториаса поглощает Бездна. В это время принцесса Заря, аристократка Олачиля, была заточена в голема. Спустя сотни лет её освобождает главный герой игры, за что получает подвеску Зари. Манус, перепутав нас с Зарёй, отправляет протагониста в прошлое, где именно игрок, а не Арториас, уничтожает Мануса и останавливает Бездну.
Когда Гвин сжёг себя, подарив Эре Огня ещё немного времени, Боги, лишившись своего правителя, начали уходить из Анор Лондо. То, что сделал с собой Гвин, начали называть Первородным грехом, а среди людей начало распространяться новое пророчество. Согласно этому пророчеству, Избранная нежить придет в час, когда Пламя начнет тухнуть, соберет души великих и возожжет его собой. Скорее всего, это пророчество распространял Фрампт.
Проклятие Нежити
Приблизительно за сто лет до событий игры Dark Souls в мире появляется проклятие. Отмеченные Знаком Тьмы (потомки Пигмея, люди) страдают от бессмертия: умирая, они становятся нежитью — ходячими мертвецами, постепенно теряющими разум и человечность. Так происходило до тех пор, пока проклятый полностью не терял разум и не становился Полым — бездумным обезображенным существом. Отмеченных Знаком Тьмы, по предсмертному распоряжению Гвина, ссылали на север в Прибежище нежити, куда они якобы должны отправиться на лечение. По сути своей Прибежище является тюрьмой. Там заключённые окончательно превращались в Полых.
Так заканчивается пролог Dark Souls и начинается путь нашего героя. Всем спасибо за чтение и до новых встреч в полном тайн и опасностей мире Тёмных Душ!