Любите Skyrim, но считаете, что он слишком скучный, простой, однообразный? Тогда Enderal для вас. Игра выйдет в свет в качестве модификации для Skyrim в начале 2016 года.
Николас Самьюэль Лицау, известный как Нико, работает разработчиком в маленькой мюнхенской студии под названием SureAI. Вместе с другими людьми они создают Enderal — тотальную конверсию Skyrim — мод, превращающий оригинальную игру в совершенно новую.
"Те, кто не встретили в Skyrim многовариантной истории, придут за ней в Enderal", — говорит Нико, оглядывающийся на четыре года разработки самой сложной, объемной модификации, что когда-либо видел оригинальный Skyrim. Четыре года разработки, и вот, уже следующей весной фанаты пятой части серии TES получат очередной повод для радости.
Enderal включает в себя абсолютно новый мир начиная от истории, заканчивая игровой механикой и разнообразными предметами (человеческая плоть, например).
Skyrim — одна игра, Enderal — совершенно другая
В Enderal вы играете беглецом, желающим начать новую жизнь на новом континенте. Беглец этот из соседнего Нерима. Говорит ли вам это слово о чем-нибудь? Верно. SureAI разрабатывали Nehrim ранее, еще до Эндерала, для предшественника Skyrim — Oblivion. Многие игроки отметили Нерим лучше чем оригинал.
Еще до прибытия на Эндерал жизнь новоиспеченного беглеца пойдет кувырком. К сожалению, вы - безбилетник, заяц на корабле, что должен был привезти вас на новый континент. Но вот перед прибытием вас обнаруживает команда корабля и выкидывает за борт. Однако удача вам улыбнулась, вы сели на мель возле южных берегов материка прежде, чем вы могли бы утонуть. Все лучше, чем ничего.
Магия — обоюдоострый меч
Главный герой обладает особым даром — магией; и мы должны были бы радоваться этому. Однако используя магию, здоровье героя становится хуже. И причина кроется в следующем: магия, дарованная главному герою - что-то вроде неизлечимой болезни, магическая лихорадка. Однако даже если вы не собираетесь использовать магию, готовьтесь, ведь болезнь будет преследовать вас, выпей вы хотя бы одно зелье.
В некоторых местах ваш недуг будет усиливаться автоматически со временем. Вы умрете, если позволите ему достичь 100%. Конечно, разработчики не обделили игроков и лекарством: чтобы хоть как-то унять лихорадку, вам потребуется дорогостоящее снадобье — Амброзия. Ваш дар - ваша погибель.
После такого неудачного прибытия на континент вам наконец-то протянут руку помощи. Парень по имени Джаспар Дал'Варек спасет вас от смерти в опасной ситуации, в которую вы влипли. Джаспар - симпатяга (с неплохой озвучкой) - предложит вам помощь в борьбе с лихорадкой, а взамен вы поможете ему с выполнением задачи, которую он решает
Мир Enderal — он такой большой
Игровой мир в Enderal примерно равен Skyrim, однако ландшафт его более разнообразен, так что встречающиеся вам пейзажи, напоминающие Средиземноморье, сменяются густыми лесами, более походящими на центральную Европу. В дополнение, в арсенале Enderal имеется пустыня, осенний хвойный лес и снежные горы на севере. Как и в Skyrim, весь мир будет лежать у ваших ног.
Тот, кто просто наобум убежит исследовать мир, рискнет нарваться на места, где персонаж первого уровня умрет еще до того, как успеет произнести сакральную фразу про стрелу в колене. Кстати, о стреле в колене - в игре вам доведется посмеяться над дневником путешественника с намеком на это. Встретятся ли нам еще пасхалки наподобие этой?
В самом мире будет достаточно много пасхалок, необязательно обращенных прямо к оригинальной игре. "Мы включили эти штуки в игру только для того, чтобы разбавить серьезность игры, и те, кто будут внимательно изучать каждый дорожный камень, обязательно что-нибудь да найдут", - говорит Нико.
В общем, на Enderal будет достаточно много мест для исследования, но не так много людей как в Skyrim: горстка деревень там и сям, плюс большая столица, названная Арк. Большая часть материка необитаема, но весьма заманчива для авантюристов, предпочитающих исследовать горы и пещеры в поисках бесценных кладов. Уже в альфа-верии полно таких приманок в разнообразных подземельях. Правда, пещера может оказаться домом горных троллей, а в заброшенной шахте - поджидать отряд скелетов-лучников.
Опасность на каждом шагу
Все, кто думают, что в пути им ничего не встретится, частенько становятся обедом для монстров. Например, для огромных пауков в кустах, которых невозможно заметить до тех пор, пока вы не подойдете к ним достаточно близко, чтобы те смогли наброситься на вас. Такой сюрприз может стоить жизни.
Если вы все же сумели выжить, перед вами встанет другая проблема: здоровье восполняется лишь тогда, когда вы сыты. Если нечего съесть, вы можете выпить зелье лечения, но осторожно - это усугубит вашу болезнь. Беспечная прогулка по диким местностям может стоить вам жизни, серьезным ранениям или болезням. Ну, или пустым карманам, и вы не сможете позволить себе бутылочку Амброзии. "Я бы рекомендовал Enderal смелым игрокам", — замечает Нико, — Населенных пунктов в игре достаточно мало по задумке создателей. "В Enderal мы придавали деталям большее значение, чем в Skyrim". Например, в деревнях вы можете встретить общающихся жителей, делящихся опытом, однако этого нельзя увидеть в альфа-версии игры. Тем не менее, разработчики на верном пути: в мире присутствуют играющие дети, а не частично стоящие где попало, как то было в оригинальной игре.
Сложная система персонажа
Некоторые элементы Skyrim можно найти и в Enderal. Бой практически такой же, как в основной игре: использование стелс-атаки увеличивает лучникам урон, воины нападают, блокируют, парируют и контратакуют в рукопашной схватке, а маги используют свое искусство с безопасного расстояния. Однако, если вы хотите достичь мастерства в магии или искусстве ассасина, то вам придется избрать иную тактику, нежели в Скайриме.
Вы можете выбрать между прибавкой в здоровье, выносливости или магии после повышения уровня, а после вы получите одно их трех возможных очков: память, мастерство или учение. Вы можете потратить очки памяти так же, как делали до этого в Skyrim, на древе перков. То есть, ваш персонаж может научиться атаковать из скрытности луком или вы получите дополнительные очки защиты, нося соответствующую броню. Вы также можете мешать различные навыки, как, например, боевая магия, ближний бой или стелс. Дерево перков определяет ваш класс. Тот, кто прокачивает воровство и скрытные проникновения, получает класс "злодея" в меню персонажа.
Вы можете открыть специальные классы, если в двух подходящих талантах у вас имеется 10 и более очков. Если брать пример выше, финальный результат может вылиться в "Ассассина". С такими классами вы можете открыть довольно сильные способности, подобные драконьим крикам в Скайриме. Например, вы можете останавливать все вокруг вас на время или получить мощные огненные стрелы, чтобы сжечь ваших противников.
Хочешь учиться — читай книги
Очки мастерства и учебы повышают ваши основные навыки: для боевых навыков используются очки обучения, а для небоевых (красноречие, например) необходимы очки мастерства.
Чтобы повысить один из навыков, недостаточно просто иметь несколько очков. В дополнение к этому вы должны прочитать книгу о желаемой способности, которые можно купить у любого хорошего продавца. Если вы считаете цены на книги слишком дорогими, то вперед на приключения. Вы можете найти полки с книжными томами в пещерах и подземельях. Маленькое дополнение к монстрам под землей.
Особый проект особых людей
Глядя на Enderal рано или поздно приходит закономерный вопрос: Как это все сделано? Как маленькая группа людей может сделать такую игру и не взять за нее ни копейки? Разработчики SureAI словно волонтеры. Им не нужна зарплата, но нужно нечто большее, награда: модификации маленькой студии очень популярны среди игроков и прессы. Это хороший способ заявить о себе в сфере игростроя в качестве сильных разработчиков.
Над Enderal работает не только известная нам студия: SureAI широко сотрудничает с звукозаписывающими студиями, а также с довольно известными личностями, такими как Кевин Спейси, Антонио Бандерас и Кристен Стюарт.
Разработка не так проста
Enderal амбициозен. Думали ли разработчики о том, чтобы забросить проект четыре года назад? "Это был бы не вариант. Конечно, приходилось непросто. Несколько раз мы подвергались серьезным испытаниям вроде ухода дизайнера уровней, на котором лежала немалая доля ответственности. Но когда вы вкладываете в работу столько усилий, бросать ее слишком болезненно. Ведь тогда весь труд пропадет."