Клан – сообщество вампиров, объединенное общей кровью и традициями, члены которого произошли от общего предка, обычно третьего поколения.
В игре Vampire: The Masquerade клан - основной вампирский род, из которых и состоит общество обитателей ночи. Как и у любой "семьи", у каждого клана прослеживается своя предрасположенность к определенному набору из трех дисциплин, свои слабости, по большей части индивидуальные для каждого его члена, и свои архетипы, как результат того, что каждый клан стремится принять в свои ряды кандидатов с приоритетными для него характеристиками. Кланы имеют принципиальное отличие от прочих линий крови, разница может характеризоваться числом участников, влиянием в мире, близостью к патриархам (т.н. Допотопным – богоподобным существам, вампирам с неограниченной мощью, которым удалось пережить Библейский Потоп), историей, которая, как принято считать, берет начало во времена Второго Города, и клановыми слабостями, которые были переданы потомкам непосредственно самим Каином - первым и самым могущественным вампиром.
В Последние ночи различают тринадцать кланов:
Ассамиты (Assamite)
Бруха (Brujah)
Последователи Сета (Followers of Set)
Гангрел (Gangrel)
Джованни (Giovanni)
Ласомбра (Lasombra)
Малкавиан (Malkavian)
Носферату (Nosferatu)
Равнос (Ravnos)
Тореадор (Toreador)
Тремер (Tremere)
Цхимисхи (Tzimisce)
Вентру (Ventrue)
Посмотреть краткую энциклопедию кланов на Tesall
Впрочем, в критериях, что определяют кланы, есть и кое-какие исключения. Например, из представленных выше семей две, Джованни и Тремер, являются новоиспеченными, узурпировавшими наследие других кланов. Они отделились от существующих линий крови и завоевали себе полноценный статус кланов за прошедшее тысячелетие, после того как фактически уничтожили клан Каппадокийцев (Cappadocian) и клан Салюбри (Salubri). Невзирая на то, что представители уничтоженных кланов могут быть до сих пор живы, их очень мало, а после гибели патриархов эти вампирские роды утратили статус кланов, да и сама память об их существовании постепенно стирается. С другой стороны, некоторые кланы удерживают свои позиции невзирая на то, что их Патриархи считаются мертвыми. Например, Равнос почти угасли вслед за уничтожением своего предка в течение Недели Кошмаров, но они по-прежнему считаются кланом (хотя и ходят слухи, что другой род возвысится и займет их место).
Лишь немногие из не-вампиров способны распознать уникальные черты, что присущи каждому клану, для большинства же вампиры одинаковы, тем более, что они произошли от общего прародителя (Каина). Большинство вампиров, называемых еще Каинитами, воспринимает все эти разделения и родословные довольно серьезно, в особенности Старейшины (те, кто существует в облике вампиров уже довольно долго, более трех столетий. - прим.) и те, кто знает свою полную родословную. В эпоху Средневековья Высшие кланы (High Clans) и Низшие кланы (Low Clans) обозначали верхнюю и нижнюю ступеньки вампирского общества, от принадлежности к которым зависели и уважение, и почет. Веками позднее от такого классового устройства отказались: общество разбилось на секты Камарилья (Camarilla), Шабаш (Sabbat) и независимые кланы.
У каждого клана своя собственная организация и культура, несомненно важные для его представителей. И хотя они вряд ли будут жертвовать собой ради соклановцев, но в разных ситуациях единство крови может сыграть свою роль в предпочтениях. Например, городской клан может сплотить усилия для представления своих интересов в Примогенате и выступить единым фронтом. За этой маской частенько скрыты внутренние конфликты, и было бы очень наивно полагать, что всем членам клана можно доверять одинаково.
Перевод werr92
Если вы обнаружили неточность, обратитесь в эту тему.