
Особое мнение: RPG уже не те?
#101
Отправлено
Давайте начнём с истоков, а именно с самого определения RPG, обратимся к «Википедии».
Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game, обозначается аббревиатурой CRPG или RPG) - жанр компьютерных игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть хит-поинты (англ. hit points, HP), показатели силы, ловкости, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т. п. В ходе игры они могут меняться. Одним из характерных элементов игрового процесса является повышение возможностей персонажей за счёт улучшения их параметров и изучения новых способностей.
Так в чём смысл большого куска критики в отношении игр? Часто в ругательных отзывах помимо эпичного «Не лорно», можно услышать «Оказуалили отыгрыш», «Нет свободы действий и морального выбора» и подобное прочее. Знаете, кот вас, может, сейчас огорчит, но если в этом месте жмёт, то самая лучшая RPG - это форумная ролевка или игра с бумажными чар-листами за кухонным столом. Там вас точно никто не ограничит в вашем моральном выборе, репликах, отыгрыше и прочих таких важных «RPG канонах». А в компьютерной игре, вы так или иначе будете ограничены программным кодом, сценаристом, возможностями игрового движка наконец.
Часто говорят, что RPG уже не те, потому что стали слишком простыми, или что те карты, которые нам дают разработчики, слишком скудны и унылы. Давайте подумаем, что делает любую игру хорошей? В покойной Troika Games считали, что хорошая игра держится на трёх китах: хорошем программном коде, хорошем арте, а также грамотной разработке. Во многом кот с ними солидарен, но говоря про RPG, хочется добавить ещё «хорошо проработанный мир».
Итак, значит хорошая RPG - это:
• Хороший программный код — и на сегодня это не в последнюю очередь значит «чтобы игра не была слишком требовательна к железу». Если вам предлагают прикупать флагман с каждой новой серией любимой игрушки, это утомляет.
• Хороший арт — от которого зависит не только стилистика игры, но и погружение в мир. Да и просто эстетическое наслаждение.
• Хорошо проработанный мир — собственно, стержень погружения в игру: нет глубины, не во что погружаться.
Кот мог бы сюда ещё включить сюжет, но тут есть одна загвоздка. Сами РПГ делятся на множество подвидов: партийные, линейные, те, у которых основной упор — «песочница», и т.д. И доля глобального сюжета в том, во что на самом деле «играется» играющий, очень разнится. Если он битый час, высунув язык, добывает мифрильную пряжку на левый чулок пятого сопартийца своего ГГ, а всего их надо добыть по три штуки на каждую ногу, то вопрос, из-за чего там вообще начался весь сыр-бор, плавно отъезжает на второй план. Но если соблюдены критерии выше (код, арт, мир), то игрок даже при средненьком сценарии останется доволен проведённым временем.
Да, и если обнажить основные сюжетные стержни тех же самых TES, «Ведьмака», DA, это всё банальщина в стиле «найди, принеси, победи мировое зло, сынок». Другой вопрос — как это всё подаётся. Это всё равно, что взять картошку и зажарить до хруста, сварить в мундире с сольцей или сделать в сливках по-французски. Картошка останется картошкой, вот только блюда совершенно разные.
Самым явным «кулинарным» провалом среди монстров, которых хоть как-то можно сравнивать, приходится считать TES V Skyrim. Основная идея, может, и неплоха, но её подача на стол игроку ужасно пресная и невкусная. Заметьте, кот не говорит, что основной сценарий плох, он говорю, что его подача крайне плоха, а в куче с посредственной проработкой персонажей и заунывной пустотой мира, это полный кошмар.
В номинации «самая плохая реализация хорошей идеи» побеждает Vampire: The Masque… тише, тише, успокойтесь, каиниты! Сохраняйте спокойствие, поглубже вдохните… а, вам же дышать не надо. Так вот, несмотря на достойно переданный Мир Тьмы, диалоги и подачу сюжета, в техническом плане игра была просто отвратительна, за что скажем спасибо Activision, спешившей не упустить тему и срубить бабла. Игра, может, и имела все качества прекрасной пантеры, от которой в лунном свете просто глаз не отвести. Но факт остаётся фактом, эта бедняга хромала на все четыре лапы: полуоптимизированная игра была жутко глючной, а про контент, точнее про отсутствие половины такового, остаётся только тактично молчать. Это поставило на игре своеобразную «чёрную метку», негласный крестик и забило последний гвоздь в вампирский гроб Troika Games, хотя и не помешало игре стать культовой и дорабатываться фанатеющим сообществом. Может оно и к лучшему, серия не превратилась в конвейер. Хотя играть «про вампиров» пока что не во что.
Одна из главных причин упрощения игр — это издатель, точнее, его погоня за прибылью, ведь игроиндустрия превратилась в одну из самых дорогих за последние годы. А время, как известно, это деньги, и именно этот принцип часто с особым цинизмом убивает хорошую RPG: сроки поджимают и надо делать всё левой пяткой или от чего-то отказываться. Ещё один побочный эффект — игры выходят во всех смыслах недоделанными специально, чтобы срубить больше денег посредством DLC. А также издатель выбирает целевую аудиторию, о чём подробней чуть позже, но суть в том, что часто RPG упрощаются, чтобы охватить больше людей. А люди нынче, что? Они как римляне, им нужны лишь хлеб и зрелища. И чтобы не грузить свою «римскую» аудиторию, смысловую нагрузку приходится давать полегче, а проработку можно и поскудней — схавают и так. В общем, полный мрак и зубовный скрежет тех, кто умеет читать книжки без картинок.
Вот кот и подошёл к воистину страшной вещи, в которой скрывается разбухший корень зла, и имя ей — игровая культура. Может быть, он сейчас будет похож на ворчливого старика, но именно сегодняшняя игровая культура породила такую вещь как конвейер, по которому к своей бесславной смерти уехало немало игровых серий.
Кот сейчас имеет в виду не малые упрощения ради комфорта, а сильные такие проседания в плане достоверности, проработки и глубины сюжета и психологии отыгрыша… ведь современным геймерам в большинстве своём нужно за игрой отдыхать, правильно? И тут дело в том, что каждый вкладывает в понятие отдых.
Для кого-то отдых — это удовольствия от сложных нелинейных диалогов, которые способны передать высоты интеллекта и глубины характера персонажа, его трудные колебания в моральном выборе. Или долгое мозгование на тему как убрать четырёх солдат Красного Скорпиона одним патроном — потому что кроме этого патрона у тебя ни черта нет. Может, просто договориться, подкупить, запугать? Сидеть, убрав руки от клавиатуры и мыши, и думать, что важней сэкономить, деньги или патроны... ах, да, он же всё равно только один. Удовольствие! Или поиск пути (маркера-то нет), в котором найдёшь кучу всего, но только не саму конечную точку, и ни капли не расстроишься.
А для кого-то отдых — это пойти в коридоре по маркеру и быстренько-бодренько вырезать пещеру-другую, по ходу процесса заромансив пару персонажей и посмотрев пару рейтинговых кат-сцен. И в этой разнице подходов нет ничего плохого, на взгляд кота, люди ведь разные. Печально здесь то, что массовость, как скорый способ получения прибыли, подразумевает именно второй вариант.
Итак, получается, по сути, RPG не поменялись — это всё те же похождения персонажа, описанного численными характеристиками, которые повышаются по ходу действия. Поменялись предпочтения расширившейся аудитории. Изменилось отношение к игроиндустрии в целом — критически или соглашательски, но она воспринимается исключительно как источник колоссальных доходов. Произошло формирование новой игровой культуры. Что печального, скажите вы? Нет, не то, что эта новая массовая культура — это махровый «press X to win». А то, что рынок RPG на данный момент уродливо диспропорционален: если бы соотношение OldSchool/NewWave было хотя бы 40% против 60%, никаких дискуссий про «не торт» не возникало бы. Но мы, по сути, имеем хорошо если 20% против 80%. Куда пойти любителю действительно хороших диалогов и трудных морально-этических и интеллектуальных выборов, да хороших сюжетов, да сложно поданных? И чтобы это была полноформатная, полноARTная и полноACTная игра, а не трогательное инди на пять часов прохождения. Morrowind, Wasteland 2, серия «Ведьмака» и… и что, всё? Да, дальше в списке могут идти некоторые игры нулевых и девяностых, но мы-то с вами обсуждаем современные реалии, а не музейные реликвии.
Изменились не RPG, сменились те, кто их потребляют — те, кто собственными игровыми потребностями ставят условия разработки и определяют отношение к самой разработке.
На этом у кота, пожалуй, всё. Низкий вам поклон и доброго здоровья.
- Scarab-Phoenix, Чума, MacKlaud и 18 другим это нравится
#102
Отправлено
как я обожаю когда игры ничем не отличаются от книг или фильмов.
Я не говорил что такие игры понравятся конкретно вам. А всего лишь отвечал на вопрос, где найти хороший сюжет и трудные выборы (кстати, вопрос был также не от вас). Если вас это не устраивает - не играйте, зачем поносить все и вся сразу? Мне вот игры от Теллтейл нравятся (не только они, но в том числе) именно за это. И уверяю, обрезанная механика ничуть не мешает наслаждаться игрой.
просто в свете последних событий на форуме эта тема оскомину набила.
мне тоже, и в стопицотый раз сравнивать его с ТЕС/Ведьмаком и прочее нет никакого желания. Но автор статьи все же упомянул эти игры в одном ряду, так что... неудивительно, что комментаторы обсуждают их. А затыкать рты и посылать в "свой раздел" весьма и весьма некрасиво, учитывая, что здесь мы обсуждаем РПГ-игры в принципе (с приведением конкретных примеров).
- Мистер Лис это нравится
Everyone knows by now: fairytales are not found,
They're written in the walls as we walk.
- Starset
#103
Отправлено
Серия ДА - по моему имеет такие еж равные права на обсуждения. Мое мнение сейчас на очень многие игры стали клеить ярлык рпг. те это не просто экшон, но вот смотрите тут дерево навыков давайте окрестим ее рпг.
- Perfect Stranger и Мистер Лис нравится это







Истинные сыны свой Родины! Готовы порвать любого за свою страну. И друг друга за власть!
#104
Отправлено
Мое мнение сейчас на очень многие игры стали клеить ярлык рпг. те это не просто экшон, но вот смотрите тут дерево навыков давайте окрестим ее рпг.
Это уже давно происходит, увы, а от этого и случились все эти разброды и шатания во мнении относительно РПГ/не РПГ и торт/не торт.
- Scarab-Phoenix и Акаши нравится это
#106
Отправлено
Это уже давно происходит, увы, а от этого и случились все эти разброды и шатания во мнении относительно РПГ/не РПГ и торт/не торт.
Просто сейчас игру имеющую жесткие рамки одного жанра не так та просто втюхать массовому потребителю. Игрокам подавай и крутой графон, и геймплей какой-та новый. В результате имеем шутеры скрещенные с РПГ и получается что-то что и РПГ назвать нельзя, и шутером что под ними понимали лет так 15 назад тоже не назовешь. берется РПГ и скрещивается с экшном и в результате появляется вроде и не РПГ и не экшн. А зачем это надо? А чтобы игроков привлекать. Играет например человек в РПГ. Что может к примеру заставить его начать играть в какой нибудь шутер? Наличие открытого мира, какой никакой прокачке и какого-никакого выбора. Так-же само и с РПГ. Что может заставить игрока который играет в шутеры начать играть в РПГ? От сюда и имеем ситуацию которую собственно и имеем. По моему в реалиях современной игровой индустрии вообще разговоры о том какие РПГ тру РПГ а какие шутеры тру шутеры не имеет смысла ибо большинство игр ААА класса сейчас являются помесью бульдога с носорогом.
- Hangman это нравится
#107
Отправлено
И да, автор статьи че-то накосячил - в один ряд поставил такие термины как "партийная РПГ" и "линейная РПГ", что конечно не может означать, что игра не может быть одновременно партийной и нелинейной. Или одиночной и линейной. Все зависит от конкретной подачи и особенностей прохождения.
Everyone knows by now: fairytales are not found,
They're written in the walls as we walk.
- Starset
#108
Отправлено
Я не говорил что такие игры понравятся конкретно вам. А всего лишь отвечал на вопрос, где найти хороший сюжет и трудные выборы (кстати, вопрос был также не от вас). Если вас это не устраивает - не играйте, зачем поносить все и вся сразу? Мне вот игры от Теллтейл нравятся (не только они, но в том числе) именно за это. И уверяю, обрезанная механика ничуть не мешает наслаждаться игрой.
а кому? если бы это не было сказано в контексте ХОРОШИХ игр, то я бы даже не обратил внимание. как игра может быть хорошей, если у неё отсутствуют те признаки, которые отличают её от фильма или книги?
мне тоже, и в стопицотый раз сравнивать его с ТЕС/Ведьмаком и прочее нет никакого желания. Но автор статьи все же упомянул эти игры в одном ряду, так что... неудивительно, что комментаторы обсуждают их. А затыкать рты и посылать в "свой раздел" весьма и весьма некрасиво, учитывая, что здесь мы обсуждаем РПГ-игры в принципе (с приведением конкретных примеров).
а так же автор упомянул програмный код признаком хорошей РПГ.
Это уже давно происходит, увы, а от этого и случились все эти разброды и шатания во мнении относительно РПГ/не РПГ и торт/не торт.
так если вместо точной оценки, что такое рпг, уже который раз идет - раньше было лучше. и линки на невнятный бред типа чему поучиться у игр 90х годов.
чем лучше? по каким критериям? та же система прокачки и развития персонажа ХОТЯ БЫ действительно является одним из признаков рпг. только не надо говорить снова про сюжет или 20 вариантов диалога, которые приводят к 3м вариантам - он уйдет, его убьет гг, его убьет соратник, он убьет непися и (смотри выше)
И уверяю, обрезанная механика ничуть не мешает наслаждаться игрой.
в этом то и проблема. как только возникает вопрос о том, что такое хорошая игра (рпг в частности) и начинается бред про мнения.
#109
Отправлено
Просто сейчас игру имеющую жесткие рамки одного жанра не так та просто втюхать массовому потребителю.
Сейчас? Процесс-то пошёл практически с начала 2000-х.
По моему в реалиях современной игровой индустрии вообще разговоры о том какие РПГ тру РПГ а какие шутеры тру шутеры не имеет смысла ибо большинство игр ААА класса сейчас являются помесью бульдога с носорогом.
Про "в целом" - да, но вот по "отдельным элементам" - нет, т.к. вот тут как раз доступно некоторое сравнение, хотя и не без вкусовщины.
так если вместо точной оценки, что такое рпг, уже который раз идет - раньше было лучше. и линки на невнятный бред типа чему поучиться у игр 90х годов.
"Что такое рпг" - это не оценка, а определение. И раньше действительно было лучше, хотя бы потому, что выпуск игры стоил не таких больших денег и это позволяло экспериментировать с новыми идеями и решениями, не обязывая к строгому следованию сложившейся конъюнктуры (этим сейчас как раз занимаются инди-разработчики, иногда выдавая игры, "взрывающие" Metacritic и STEAM). Таки да, современным играм есть чему поучиться у игр 90-х, если внимательно и не предвзято почитать тексты по тем ссылкам.
чем лучше? по каким критериям? та же система прокачки и развития персонажа ХОТЯ БЫ действительно является одним из признаков рпг. только не надо говорить снова про сюжет или 20 вариантов диалога, которые приводят к 3м вариантам - он уйдет, его убьет гг, его убьет соратник, он убьет непися и (смотри выше)
Надо говорить снова именно про нелинейный сюжет, про возможности действительно ролевого отыгрыша с выбором и последствиями, про ветвистые диалоги (которые, если тупо не утрировать, приводят не только к описанным трём вариантам, а к гораздо большему их числу). Да, наличие прокачки и высокая степень её влияния на геймплей, уже давно является ОСНОВНЫМ признаком РПГ из-за активного смешения разных жанров, но наличие прокачки не означает наличие или отсутствие возможности ролевого отыгрыша - надо бы уже себе как-то разграничивать эти понятия.
- Scarab-Phoenix, Акаши и Мистер Лис нравится это
#110
Guest_Cutter_*
Отправлено
Тенденция одна: РПГ упрощаются. Кто-то сильнее, кто-то меньше, но все скатывается в упрощение. Зачем? ХЗ. Быть может, аудитория действительно изменилась, и нынешние игроки уже не хотят ломать головы над заумными квестами с 20 строчками диалогов, а хотят смотреть яркое кино со спецэффектами
Потому что теперь это все надо озвучивать. Вот представь сколько озвучка Планескейпа будет стоить.
Куда пойти любителю действительно хороших диалогов и трудных морально-этических и интеллектуальных выборов, да хороших сюжетов, да сложно поданных?
Dreamfall Chapters.
#112
Отправлено
По моему в реалиях современной игровой индустрии вообще разговоры о том какие РПГ тру РПГ а какие шутеры тру шутеры не имеет смысла
Отличное обоснование. А никто не заставляет говорить ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО об играх "ААА"-класса.ибо большинство игр ААА класса сейчас являются помесью бульдога с носорогом.

Ну кто-то застал это начало 2000-х, а кто-то нет.Сейчас? Процесс-то пошёл практически с начала 2000-х.


#113
Отправлено
Но, понятное дело, это же не игровая индустрия, да и играть в эти низкобюджетные поделки может только презренный плебс, настоящие игры для настоящих ценителей могут быть только ААА.
Тут скорее наоборот: проекты ААА и рассчитаны на массовую аудиторию, как тот же "товар широкого потребления", а вот в инди играют те, кто действительно ценит жанр "старых" РПГ. Только вот о инди-проектах можно и не узнать, их же не рекламируют так навязчиво и громко, как проекты ААА -класса.
И кстати, свою кассу ААА-игры отбивают на ура, и аудитория фанов у них громадна.
- Scarab-Phoenix и Hangman нравится это
#114
Отправлено
"Что такое рпг" - это не оценка, а определение. И раньше действительно было лучше, хотя бы потому, что выпуск игры стоил не таких больших денег и это позволяло экспериментировать с новыми идеями и решениями, не обязывая к строгому следованию сложившейся конъюнктуры (этим сейчас как раз занимаются инди-разработчики, иногда выдавая игры, "взрывающие" Metacritic и STEAM). Таки да, современным играм есть чему поучиться у игр 90-х, если внимательно и не предвзято почитать тексты по тем ссылкам.
нет. именно по тем ссылкам преподнесен бред. причем я не спорю, что поучиться кое чему можно. но не тому, что там предложено.
Надо говорить снова именно про нелинейный сюжет, про возможности действительно ролевого отыгрыша с выбором и последствиями, про ветвистые диалоги (которые, если тупо не утрировать, приводят не только к описанным трём вариантам, а к гораздо большему их числу). Да, наличие прокачки и высокая степень её влияния на геймплей, уже давно является ОСНОВНЫМ признаком РПГ из-за активного смешения разных жанров, но наличие прокачки не означает наличие или отсутствие возможности ролевого отыгрыша - надо бы уже себе как-то разграничивать эти понятия.
а сюжет точно так же может не влиять на возможность отыгрыша. ты назвал никакие черты рпг. которые не являлись основными раньше. не являются сейчас.
как отыгрыш относится к системе прокачки? это 2 разных признака.
Не говоите мне что делсть и яне скажу куда вам идти! (с) В статье идет речь о РПГ- ДА по жанру РПГ.
а можно мне сказать, куда идти? ей богу надоела, Сатана русского языка. почему в любой теме ты выступаешь не с претензиями к тексту и к логике оппонентов, ни с претензиями к вкусу или отсутствию оного. ни с какими другими претензиями, вокруг которых можно развести спор, подискутировать и просто поговорить. в любой блин теме ты ищешь сообщение, которое вывернуть можно, как обиду тебе лично и прокомментировать его.
Тут скорее наоборот: проекты ААА и рассчитаны на массовую аудиторию, как тот же "товар широкого потребления", а вот в инди играют те, кто действительно ценит жанр "старых" РПГ.
слезы умиления.
элита игрового мира, блин.
- Мистер Лис это нравится
#115
Отправлено
Отличное обоснование. А никто не заставляет говорить ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО об играх "ААА"-класса.
На них, знаешь ли, свет клином не сошёлся. А в стане неизвестных тебе "инди" выходит целая куча игр, (вот так сюрприз!) НЕ являющихся помесью бульдога с носорогом. Но, понятное дело, это же не игровая индустрия, да и играть в эти низкобюджетные поделки может только презренный плебс, настоящие игры для настоящих ценителей могут быть только ААА.
Вот так сюрприз, но большинство инди РПГ которые не являются помесью бульдога с носорогом если отвечают твоим требованиям, но вполне могут не отвечать к примеру моим требованиям, но моим требованиям к РПГ вполне может отвечать к примеру 3 Ведьмак в котором есть и неплохой отыгрыш, и большей открытый мир, и даже красивая графика а этого не одна из вышедших инди РПГ не может дать. Про разные вкусы и предпочтения думою напоминать не надо.
#116
Отправлено
Вот так сюрприз, но большинство инди РПГ которые не являются помесью бульдога с носорогом если отвечают твоим требованиям, но вполне могут не отвечать к примеру моим требованиям, но моим требованиям к РПГ вполне может отвечать к примеру 3 Ведьмак в котором есть и неплохой отыгрыш, и большей открытый мир, и даже красивая графика а этого не одна из вышедших инди РПГ не может дать. Про разные вкусы и предпочтения думою напоминать не надо.
а так же инди рпг требованиям качества отвечают дай боже через 20 раз.
#117
Отправлено
Вот так сюрприз, но большинство инди РПГ которые не являются помесью бульдога с носорогом если отвечают твоим требованиям, но вполне могут не отвечать к примеру моим требованиям, но моим требованиям к РПГ вполне может отвечать к примеру
Вот так сюрприз, а мы же говорили вовсе не о твоих или моих требованиях, а о том, бывают ли чистые представители жанров среди игр ВООБЩЕ. Что за манера пытаться свернуть неудобный тебе спор в какое-то левое русло?

#118
Отправлено
как отыгрыш относится к системе прокачки? это 2 разных признака.
Элементарно, раньше (ну да, раньше, когда небо было синее, трава зеленее, а бабки красивее) именно ролевой отыгрыш, дополняемый прокачкой, означал ролевую игру, а теперь для "ярлыка" РПГ достаточно просто наличия прокачки, значительно влияющей на геймплей.
- Scarab-Phoenix, Акаши, Sabiern и еще 1 это нравится
#119
Отправлено
слезы умиления.
элита игрового мира, блин.
Ну почему сразу элита? Просто любители старых-добрых тру- РПГшек, которым новомодные штучки не по душе.
Проекты ААА класса берут кинематографичностью и глобальностью, но часто теряют что-то ценное, пытаясь охватить аудиторию побольше.
- Scarab-Phoenix и Hangman нравится это
#120
Отправлено
и даже красивая графика а этого не одна из вышедших инди РПГ не может дать.
А что вообще есть красивая графика? Спрайтовая травка, море мыла и санрэйсов? Приправленные глубиной резкости и глубинными тенями?
Инди проекты собираются на мощных движках. Даже на мультиплатформенных движках. Кто сказал что они хуже польского RedEngine.
Проекты ААА класса берут кинематографичностью и глобальностью, но часто теряют что-то ценное, пытаясь охватить аудиторию побольше.
К слову наш ненавистный ААА Скайрим по кинематографу и режиссуре маячит в районе двойки. Никакой постановки квестов. Даже ни одной кат-сцены нет.
А не, было один раз - в Хелгене. На этом все мастерство правильного построения атмосферного развития сюжета сошло на нет.
#121
Отправлено
Хватит ругаться, начинаете надоедать, если честно. В следующий раз я буду использовать копье, благо оно уже заботливо отполировано.
- Asgenar D.O. это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых